Поиск по сайту:
Arsenal VG.30, VG.33
Название фирмы "Arsenal de l'Aeronautique" обычно сокращают до "Arsenal", а известна она, прежде всего, своими военными самолетами, хотя производственные мощности на момент национализации французского авиапрома в 1936 году у компании имелись незначительные. Одним из первых самолетов, разработанных на фирме, стал одноместный истребитель Arsenal VG.30, буквы "VG" в названии говорят о главных конструкторах аппарата - Vernisse (Вернисс) и Jean Galtier (Жан Галтье). Самолет проектировался на конкурсной основе (параллельно с Caudron С.713) по заданию ВВС Франции на легкий одномоторный истребитель, и представлял собой современный для того периода моноплан деревянной конструкции с работающей обшивкой. Силовая установка - 12-цилиндровый ПД воздушного охлаждения Potez 12Dc, развивавший на высоте 1000 м мощность 610 л.с. В полом валу редуктора двигателя была установлена 20-мм пушка Hispano-Suiza HS-404.
Сборка прототипа серьезно задержалась из-за проблем с доводкой мотора - прототип VG.30.01 выполнил первый полет только 1 октября 1938 года и с мотором жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Xcrs мощностью 690 л. с. Установка нового двигателя заставила конструкторов полностью перепроектировать носовую часть фюзеляжа истребителя.
VG.30 имел расчетные характеристики более высокие, чем самолет Morane-Saulnier MS.406, выбранный ВВС Франции в качестве первого "современного" истребителя-моноплана, но дальнейшие работы по VG.30 прекратили в пользу более перспективной конструкции, а два построенных прототипа так и не оторвались от земли.
Самолет VG.31 проектировался под мотор жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Y-31 мощностью 860 л. с. с радиатором, смещенным ближе к хвостовой части фюзеляжа. Площадь крыла у него уменьшили до 12,00 м2 (у VG.30 - 14,00 м2). Однако VG.31 так и не построили.
Модель VG.32 сохранила исходное крыло, но разрабатывалась под мотор Allison V-1710-C15 мощностью 1040 л. с. Единственный построенный прототип достался германским войскам в качестве трофея незадолго до запланированной даты первого полета.
Серийным вариантом истребителя VG.30 обещал стать VG.33, который рассматривался как конкурент самолетам Dewoitine D.520, Morane-Saulnier MS.450 и Ouest САО.200 - как возможная замена истребителю MS.406. Первый VG.33 поднялся в воздух 24 мая 1939 года. Фирма получила заказ на постройку 200 машин с опционом на постройку еще 1000 истребителей. Было построено еще три прототипа, но до июня 1940 года удалось собрать только 19 серийных самолетов.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Arsenal VG.33
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: два ПД Hispano-Suiza 12Y-31 мощностью по 860 л. с. (642 кВт)
Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 590 км/ч; практический потолок 11000 м; дальность полета 1200 км
Масса: пустого 2050 кг; максимальная взлетная 2900 кг
Размеры: размах крыла 10.80 м; длина 8,55 м; высота 3.31 м; площадь крыла 14,00 м-
Вооружение: одна 20-мм пушка и четыре 7,5-мм пулемета
Описание:
- Arsenal VG.30, VG.33
- Arsenal VG.34, VG.35 и VG.36
- Flight, December 1938
The Paris Aero Show
Фотографии
-
Мировая Авиация 34
Первый полет VG.33 выполнил в 1939 году. Самолет отличался элегантным внешним обликом - чистоту аэродинамических форм нарушал только радиатор на нижней поверхности фюзеляжа.
A standard production Arsenal VG 33. -
Мировая Авиация 34
Внешне модель VG.36, после изменения формы радиатора самолета VG.33, стала похожа на истребитель P-51 Mustang.
-
Air Enthusiast 1972-04 / Fighter A to Z (11)
The VG 39 prototype which was tested in May 1940.
-
Flight 1938-12 / Flight
The Galtier 30 fighter developed by the Arsenal at Villacoublay.
-
Air Enthusiast 1972-04 / Fighter A to Z (11)
The mock-up of the VG 30 displayed in Paris in 1936.
-
Air Enthusiast 1972-04 / Fighter A to Z (11)
The general arrangement drawing depicts the VG 33, the upper side view illustraing the VG 30.
-
Air Enthusiast 1972-04 / Fighter A to Z (11)
The VG 39 with additional side view (upper) of the VG 36.
- Фотографии