Arsenal VG.30, VG.33
Название фирмы "Arsenal de l'Aeronautique" обычно сокращают до "Arsenal", а известна она, прежде всего, своими военными самолетами, хотя производственные мощности на момент национализации французского авиапрома в 1936 году у компании имелись незначительные. ДальшеMore>>>
Одним из первых самолетов, разработанных на фирме, стал одноместный истребитель Arsenal VG.30, буквы "VG" в названии говорят о главных конструкторах аппарата - Vernisse (Вернисс) и Jean Galtier (Жан Галтье). Самолет проектировался на конкурсной основе (параллельно с Caudron С.713) по заданию ВВС Франции на легкий одномоторный истребитель, и представлял собой современный для того периода моноплан деревянной конструкции с работающей обшивкой. Силовая установка - 12-цилиндровый ПД воздушного охлаждения Potez 12Dc, развивавший на высоте 1000 м мощность 610 л.с. В полом валу редуктора двигателя была установлена 20-мм пушка Hispano-Suiza HS-404.
Сборка прототипа серьезно задержалась из-за проблем с доводкой мотора - прототип VG.30.01 выполнил первый полет только 1 октября 1938 года и с мотором жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Xcrs мощностью 690 л. с. Установка нового двигателя заставила конструкторов полностью перепроектировать носовую часть фюзеляжа истребителя.
VG.30 имел расчетные характеристики более высокие, чем самолет Morane-Saulnier MS.406, выбранный ВВС Франции в качестве первого "современного" истребителя-моноплана, но дальнейшие работы по VG.30 прекратили в пользу более перспективной конструкции, а два построенных прототипа так и не оторвались от земли.
Самолет VG.31 проектировался под мотор жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Y-31 мощностью 860 л. с. с радиатором, смещенным ближе к хвостовой части фюзеляжа. Площадь крыла у него уменьшили до 12,00 м2 (у VG.30 - 14,00 м2). Однако VG.31 так и не построили.
Модель VG.32 сохранила исходное крыло, но разрабатывалась под мотор Allison V-1710-C15 мощностью 1040 л. с. Единственный построенный прототип достался германским войскам в качестве трофея незадолго до запланированной даты первого полета.
Серийным вариантом истребителя VG.30 обещал стать VG.33, который рассматривался как конкурент самолетам Dewoitine D.520, Morane-Saulnier MS.450 и Ouest САО.200 - как возможная замена истребителю MS.406. Первый VG.33 поднялся в воздух 24 мая 1939 года. Фирма получила заказ на постройку 200 машин с опционом на постройку еще 1000 истребителей. Было построено еще три прототипа, но до июня 1940 года удалось собрать только 19 серийных самолетов.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Arsenal VG.33
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: два ПД Hispano-Suiza 12Y-31 мощностью по 860 л. с. (642 кВт)
Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 590 км/ч; практический потолок 11000 м; дальность полета 1200 км
Масса: пустого 2050 кг; максимальная взлетная 2900 кг
Размеры: размах крыла 10.80 м; длина 8,55 м; высота 3.31 м; площадь крыла 14,00 м-
Вооружение: одна 20-мм пушка и четыре 7,5-мм пулемета
Arsenal VG.34, VG.35 и VG.36
На VG.33 радиатор двигателя Hispano-Suiza 12Y размещался на нижней поверхности фюзеляжа, в районе кабины. Аналогичная конфигурация была сохранена и на последующих самолетах семейства VG.30, а именно VG.34 и VG.35. От VG.33 они отличались, главным образом, моторами. VG.34 выполнил первый полет 20 января 1940 года, получив 910-сильный мотор Hispano-Suiza 12Y-45. На высоте 6200 м самолет показал максимальную скорость полета 575 км/ч. VG.35 поднялся в воздух 25 февраля 1940 года и имел двигатель Hispano-Suiza 12Y-51 мощностью 1000 л.с.
Небольшие изменения конструкции привели к появлению самолета VG.36, который выполнил первый полет 14 мая 1940 года. На нем изменили форму хвостовой части фюзеляжа и радиатора двигателя, за счет чего удалось несколько уменьшить лобовое сопротивление.
Каждый из трех самолетов был построен в единичном экземпляре, а проекты истребителей VG.37 и VG.38 остались в "бумажной" стадии. Оба они создавались под 1000-сильный мотор Hispano-Suiza, который так и не был построен, позже VG.37 и VG.38 перепроектировали в высотные истребители с силовой установкой в виде одного мотора Hispano-Suiza 77 с двумя турбонагнетателями Brown-Boveri.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Arsenal VG.36
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один двигатель Hispano-Suiza 12Y-51 мощностью 1000 л. с. (746 кВт)
Характеристики: максимальная скорость на высоте 7000 м - 590 км/ч; дальность полета 1100 км
Размеры: размах крыла 10.80 м; длина 8,10 м; высота 3,31 м; площадь крыла 14,00 м'
Вооружение: одна 20-мм пушка и четыре 7,5-мм пулемета
Flight, December 1938
The Paris Aero Show
MILITARY TYPES REVIEWED
Fighters
Hanging from the ceiling and so not available for close inspection is the Galtier 30 low-wing fighter monoplane, the first product of the Arsenal at Villacoublay. It looks a beautiful little job and the prototype has already done a fair amount of flying, enough, in fact, to prove that it is faster than the standard Morane, though one gathers that the engine is the Hispano X of only 690 h.p. The G.30 appears to have slotted flaps. Armament comprises one engine-mounted shell-gun and two small-bore machine guns in the wing. The undercarriage folds inwardly a la Hurricane. A tunnel-type radiator is set well back under the fuselage.