Варианты
- Curtiss - P-40 Tomahawk - 1939 - США
- Curtiss - P-40D Kittyhawk / Warhawk - 1941 - США
- Thunder Wing - Curtiss P-40C - 1980 - США
P-40 Tomahawk
Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ "Кэртис-Райт корпорейшн" под руководством Д.Берлина. Представлял собой переделку планера истребителя P-36 под рядный двигатель V-1710. Опытный образец XP-40 совершил первый полет 14 октября 1938 г. Серийное производство начато на заводе "Кэртис" в Буффало в апреле 1940 г. Всего выпущено 13 738 экз. Состоял на вооружении в США с мая 1940 г., Великобритании - с июля 1940 г., СССР - с сентября 1941 г., Китае - с декабря 1941 г., Канаде, Австралии, Новой Зеландии - с 1943 г.
Основные серийные модификации:
- P-40, первый серийный вариант с мотором V-1710-33 и вооружением 2x12,7;
- Хаук 81A-1 ("Томагаук" I), экспортный вариант P-40 с вооружением 2x12,7 + 2x7,69;
- "Томагаук" II, экспортный вариант для Англии, вооружение 2x12,7 + 4x7,69, бронирование;
- P-40B, аналог "Томагаука" II для США с вооружением 2x12,7+2x7,62;
- P-40C, вариант P-40B с вооружением 2x12,7+4x7,62;
- P-40G, сочетание фюзеляжа P-40 с крылом P-40C и вооружением 2x12,7+4x7,62;
- P-40D с новым фюзеляжем, мотором V-1710-39, вооружение 4x12,7;
- P-40E, вариант P-40D с вооружением 6x12,7, поставлялся в Англию как "Киттихаук" I/IA;
- P-40F ("Киттихаук" II), вариант P-40E с мотором V-1650-1; у поздних серий - удлиненная хвостовая часть;
- P-40K ("Киттихаук" III), вариант P-40E с мотором V-1710-73, у поздних серий форкиль, удлиненная хвостовая часть;
- P-40L с мотором V-1650, вооружение 4x12,7;
- P-40R, переделка P-40L под мотор V-1710-83;
- P-40M с мотором V 1710-81, удлиненная хвостовая часть;
- P-40N ("Киттихаук" IV), облегченный вариант с мотором V-1710-81/115, с серии N-5 - новый фонарь кабины.
В СССР самолеты модификаций В, С, Е, К переделывались под моторы М-105П, М-105Р.
Первое боевое применение самолетов семейства P-40 - весной 1941 г. в Англии, в операциях на побережье Ла-Манша. С лета 1941 г. использовались в Африке, с октября - ноября - под Москвой и Ленинградом. В декабре 1941 г. они вступили в бой на Гавайях и Филиппинах, а также в Бирме и Китае. Австралийцы начали на них воевать в 1943 г. на Новой Гвинее, новозеландцы - на Соломоновых островах, канадцы - в 1942 г. во время боевых действий на Алеутах.
Самолет снят с производства в ноябре 1944 г. Снят с вооружения в США в конце 1945 г. (как боевой - в конце 1943 г.), в Новой Зеландии - в феврале 1944 г., в Австралии - в декабре 1945 г., в СССР - в 1946 г.
P-40C||
Размах:||11,39 м
Длина:||9,69 м
Моторы, количество х мощность:||1 х 1040 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3300 кг
Максимальная скорость:||550 км/ч
Практический потолок:||9000 м
Дальность:||1520 км
Описание:
- P-40 Tomahawk
- Curtiss Model 81 и Model 87 Warhawk (P-40, Tomahawk и Kittyhawk)
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград
Опытный образец истребителя P-40
-
Air Enthusiast 1972-05 / Model enthusiast
P-40B of 79th Sqdn, 20th Pursuit Group, Hamilton Field, Calif, 1941.
-
Air Enthusiast 1972-05 / Model enthusiast
P-40C of 77th Sqdn, 20th Pursuit Group, Hamilton Field, Calif, 1941.
-
Air Enthusiast 1972-05 / Model enthusiast
P-40C of 57th Pursuit Group, Mitchell Field, NY, 1941.
-
Air Enthusiast 1972-05 / Model enthusiast
Регистрационный номер: AH896 Tomahawk IIA (AH896) of No 403 Sqdn, RCAF, Baginton, April 1941.
-
Air Enthusiast 1972-05 / Model enthusiast
Регистрационный номер: AH925 [3] Tomahawk IIA (Hawk 81A-2) AH925 in early RAF day fighter finish, 1941.
-
Air Enthusiast 1972-05 / Model enthusiast
Регистрационный номер: AH972 Tomahawk IIA (AH972) of No 349 (Belgian) Sqdn, February 1941.
-
Air Enthusiast 1972-05 / Model enthusiast
Регистрационный номер: AK354 Tomahawk IIB (AK354) of No 112 Sqdn, Sidi Heneish, October 1941.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград
Регистрационный номер: AK534 Истребитель «Томагавк» из 112-й эскадрильи RAF. Египет, 1941 г.
-
Air Enthusiast 1972-05 / Model enthusiast
Регистрационный номер: AK401 Tomahawk IIB (AK401) of No 250 Sqdn, Egypt, 1941.
-
Air Enthusiast 1972-05 / Model enthusiast
Регистрационный номер: AN281 Tomahawk IIB (AN281) operated by Soviet Air Force on Northern Sector of Front, early 1942.
-
АС 1990-01 / В.Котельников, О.Лейко, В.Вахламов - P-40 на советско-германском фронте
"Томогаук IIB" 154 иап, зима 1941-42гг., Ленинградский фронт, аэр. Плеханово.
-
АС 1990-01 / В.Котельников, О.Лейко, В.Вахламов - P-40 на советско-германском фронте
Регистрационный номер: AH965 [5] "Томогаук IIB" 126 иап, зима 1941-42гг., ПВО Москвы
-
История Авиации 26 / А.Булах - Превосходство относительных величин /Метаморфозы/ (1)
Регистрационный номер: AH965 [5] P-40B "Томагавк" из состава 126-го ИАП, на котором зимой 1941-1942гг. летал Герой Советского Союза С.Ридный, один из наиболее результативных асов ВВС КА начального периода войны (согласно наградным документам, сбил восемь самолетов противника за первые 20 дней боевых действий).
-
Авиация и Космонавтика 2015-05 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (1)
Регистрационный номер: AH965 [5] «Томагавк» Mk.IIb младшего лейтенанта С.Г. Ридного из 126-го иап. ПВО Москвы, зима 1941 г.
-
Авиация и Время 2006-03 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (2)
Регистрационный номер: AH965 [5] Tomahawk Mk.IIb из 126-го ИАП. Подмосковье, зима 1941г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград
Регистрационный номер: AH966 Истребитель P-40C ст. лейтенанта А.И. Смирнова из 126-го иап. ПВО Москвы, весна 1942 г.
-
АС 1990-01 / В.Котельников, О.Лейко, В.Вахламов - P-40 на советско-германском фронте
"Томогаук IIB" 147 иап, Герой Советского Союза Хлобыстов А.С., зима 1941-42гг., Мурманск.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (2)
Самолет лейтенанта А.С. Хлобыстова из 20-го гиап. Аэродром Мурмаши, Северная Карелия, весна 1942 г.
-
Авиация и Время 2006-03 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (2)
Tomahawk Mk.IIb л-та А.С.Хлобыстова из 20-го ГИАП ВВС РККА. Мурманск, апрель 1943г. Отметки побед располагались на левом борту фюзеляжа
-
Авиация и Время 2000-05 / А.Котлобовский - С эмблемой тигра на борту /Аэроархив/ (1)
P-40C летчика Чарльза Бонда из 1-й АЭ AVG, начало 1942г.
-
Мировая Авиация 133
Летавшие на истребителях Curtiss Hawk 81A-2 пилоты "Летающих тигров" ("Flying Tigers", официально известных как Американская добровольческая группа (American Volunteer Group, AVG) в Китае, под командованием Клэра Шенно одержали немало побед над превосходящими силами японской авиации. На этом самолете летал Генри Гесельбрахт из 2-й эскадрильи AVG, в феврале 1942 года базировавшейся в Таунго (Бирма). Обратите внимание на китайские опознавательные знаки на крыле.
-
Air Enthusiast 1972-05 / Model enthusiast
Hawk-81A-3 of 1st Pursuit Sqdn, AVG, at Magwe, Burma, 1942.
-
Air Enthusiast 1972-05 / Model enthusiast
Hawk-81A-3 of 3rd Pursuit Sqdn, AVG, flown by Hank Geselbracht from Toungoo, Burma, 1942.
-
Авиация и Время 2000-05 / А.Котлобовский - С эмблемой тигра на борту /Аэроархив/ (1)
P-40C летчика Генри Гессельбрахта из 2-й АЭ AVG, февраль 1942г.
-
Air Enthusiast 1972-05 / Model enthusiast
Hawk-81A-3 of 3rd Pursuit Sqdn, AVG, flown by C H Older (as P-8268) from Mingaladon, Burma, January 1942.
-
Авиация и Время 2000-05 / А.Котлобовский - С эмблемой тигра на борту /Аэроархив/ (1)
P-40C летчика Чарльза Олдера из 3-й АЭ AVG, весна 1942г. Эмблема "летающий тигр" появилась на самолетах AVG с конца марта 19442г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-07 / А.Демин - "Летающие тигры". P-40 в боях (1)
Истребитель P-40C из 3-й эскадрильи AVG. Китай, 1942 г.
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Котлобовский - "Ястребы" Донована Берлина /Домашний авиамузей/ (2)
Tomahawk IIB из 3-й АЭ американской авиагруппы волонтеров, Китай, Кунминг, весна 1942г.
-
Мировая Авиация 156
Изображенный Hawk 81-A2 принадлежал 3-й истребительной эскадрилье Американской добровольческой группы и базировался в 1942 году в Куньмине. На самолет нанесены китайские опознавательные знаки и отличительные знаки "Летающих тигров", включая акулью пасть.
-
Air Enthusiast 1971-07 / ??? - A pictorial history of Turkish Military Aviation
Curtiss Hawk 81A-3 (Tomahawk IIB), Eskisehir, 1942.
-
Мировая Авиация 192
Компания "Curtiss" в 1938 году решила установить на свой самолет P-36A двигатель Allison V-1710-19 мощностью 1160 л. с. с нагнетателем. Это было сделано под впечатлением успешного внедрения в Европе на истребителях рядных моторов с жидкостным охлаждением. Самолет получил обозначение XP-40 и стал первым американским истребителем, поступившим в массовое производство. Данный ранний P-40C несет предвоенные обозначения, вероятно машина принадлежала 20-й истребительной группе.
-
Мировая Авиация 199
Первой на истребитель P-40 в сентябре 1940 года перевооружили 33-ю эскадрилью 8-й группы, дислоцированную на аэродроме Лэнгли-Филд, штат Виржиния. В 1941 году 8-ю группу, вооруженную уже P-40C, перебросили в Исландию.
-
Мировая Авиация 241
На снимке запечатлены основные истребители Авиакорпуса Армии США в 1939-1941 годах. Сверху вниз - P-43, P-40, P-39 и P-38. Хорошо видно, что самолеты несут различную окраску.
Другие самолёты на фотографии: Bell P-39 Airacobra - США - 1939Lockheed P-38 Lightning - США - 1939Republic P-43 Lancer - США - 1940
-
Aeroplane Monthly 1998-12 / M.O'Leary - A flight into history /Air-to-air debut/
Регистрационный номер: N80FR [4], G-TOMA [4] The P-40C was temporarily finished in a “Hollywood” paint scheme representing a Tomahawk flown by American Volunteer Group pilot Eric Shilling. Steve has a secret formula, using the American household polish Mop’n’Glo combined with various colours, to create an authentic if temporary camouflage scheme.
-
Aeroplane Monthly 1999-06 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
Регистрационный номер: G-TOMA [4], N80FR [4] Tomahawk G-TOMA will not now be seen in the UK.
-
Aeroplane Monthly 1998-12 / M.O'Leary - A flight into history /Air-to-air debut/
Регистрационный номер: N80FR [4], G-TOMA [4] A combination of aircraft types not seen together since the opening months of the Pacific War: P-40C N80FR, A6M3 Zero NX712X and A6M5-52 Zero N46770. In flight the P-40C clearly shows its ancestral links with the radial-engined P-36 Mohawk. Another point of difference is that the Mohawk had round-headed rivets, while the P-40s used the newer flush rivets.
Другие самолёты на фотографии: Mitsubishi A6M Reisen - Япония - 1939Mitsubishi A6M5 Reisen - Япония - 1943
-
Aeroplane Monthly 1998-12 / M.O'Leary - A flight into history /Air-to-air debut/
Регистрационный номер: N80FR [4], G-TOMA [4] At the time of the photographic sortie the P-40C had accumulated 5hr of flight test time, all with Steve Hinton at the controls. Alan Preston, pilot of the Museum of Flying’s Zero, later commented: “It was like the Twilight Zone. I was flying with the P-40C off one wingtip and the Zero off the other. It was a bit hard to comprehend.”
Другие самолёты на фотографии: Mitsubishi A6M Reisen - Япония - 1939Mitsubishi A6M5 Reisen - Япония - 1943
-
АвиаПарк 2009-03 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (2)
Американские истребители P-40 "Томагавк" из авиагруппы "Летающие тигры" - наиболее сильные противники японских летчиков в боях над Бирмой весной 1942 года
-
Авиация и Космонавтика 2015-08 / А.Демин - "Летающие тигры". P-40 в боях (2)
Групповое фото летчиков добровольческой авиагруппы «Летающие тигры»
-
Авиация и Космонавтика 2015-07 / А.Демин - "Летающие тигры". P-40 в боях (1)
Летчик 3-й эскадрильи Роберт Смит на фоне официальной эмблемы авиагруппы «Летающие тигры»
-
Aviation Historian 34 / V.Flintham - Rover David (1)
As seen in this coloured photograph, taken at Sidi Haneish in July 1941, the Curtiss Tomahawks of No 112 Sqn took advantage of the type’s distinctive chin radiator to apply sharkmouth markings. The unit had exchanged its Gladiators for Tomahawks the previous month.
-
Мировая Авиация 160
Эти Tomahawk Mk IIB из 112-й эскадрильи с нарисованными акульими "улыбками" дислоцировались в Египте в 1941 году и регулярно вылетали в рейды над Западной пустыней.
-
Aeroplane Monthly 1998-12 / M.O'Leary - A flight into history /Air-to-air debut/
Thierry Thomassin took this superb air-to-air study of the Fighter Collection’s newly-completed Curtiss P-40C Tomahawk during its third post-restoration flight from Chino on September 8, 1998, with Steve Hinton at the controls. The green primer and gleaming metal was subsequently covered up with a temporary Flying Tigers scheme for a further special air-to-air sortie with Michael O’Leary
-
Flight 1940-03 / Flight
The Curtiss P-40 (U.S.A.);
-
Aeroplane Monthly 1979-07 / B.Gunston - Prototype Pursuits (1)
In the XP-40 pilot's outlook was somewhat improved.
-
Мировая Авиация 199
Семейство Curtiss P-40 является наглядным примером эволюции, а не революции в развитии истребителя. Самолет широко применялся на протяжении всей Второй мировой войны. Десятый серийный P-36 Mohawk с мотором воздушного охлаждения доработали в прототип XP-40 с мотором Allison V-1710.
-
Flight 1940-06 / Flight
A CHANCE FOR COMPARISONS. A Curtiss P-40 with 1,100 h.p. Allison engine and a Supermarine Spitfire with Rolls-Royce Merlin on the tarmac at Uplands Airport, Ottawa. After this picture was taken the two machines were flown together, the American piloted by an officer of the Royal Canadian Air Force, and the Spitfire by an officer of the U.S. Army Air Corps. The occasion was a visit to Canada by technical officers of the U.S. Army Air Corps. They flew from Dayton, Ohio, in a Douglas.
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire - Великобритания - 1936
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград
Опытный истребитель XP-40 в первоначальной конфигурации с радиатором под фюзеляжем.
-
Flight 1938-12 / Flight
A later model with revised accommodation and engine installation.
-
Мировая Авиация 83
14 октября 1938г.: совершил первый полет прототип Curtiss XP-40 с двигателем Allison V-1710. На снимке: один из первых серийных P-40.
-
Flight 1940-07 / Flight
One of three types of American fighter which may conceivably be seen in this country before very long. The Curtiss P-40 with an Allison vee-twelve liquid-cooled engine.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград
Один из первых серийных P-40 в составе ВВС США
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Котлобовский - "Ястребы" Донована Берлина /Домашний авиамузей/ (2)
P-40B в цехе окончательной сборки
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / В.Котельников - Трофейные истребители Мессершмитт Bf 109 в СССР
Bf 109G-2 № 13689 (на переднем плане) среди экспонатов, выставленных в зале Бюро новой техники (на московской территории ЦАГИ)
Другие самолёты на фотографии: Bell P-39 Airacobra - США - 1939Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942Петляков Пе-2 - Россия - 1940
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград
На этом снимке представлены все новейшие боевые самолеты, принятые на вооружение ВВС США накануне Второй мировой войны. В первом ряду стоят истребители P-40, P-39, P-43 и двухбалочный P-38. Позади - бомбардировщики B-17, B-18, B-25 и B-26
Другие самолёты на фотографии: Bell P-39 Airacobra - США - 1939Boeing B-17 Flying Fortress - США - 1935Douglas B-18 Bolo - США - 1935Lockheed P-38 Lightning - США - 1939Martin B-26 Marauder / Type 179 - США - 1940North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940Republic P-43 Lancer - США - 1940
-
Flight 1940-12 / Flight
Curtiss P-40 Tomahawks, with Allison engines, are now being delivered.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Истребители P-40B ВВС США, 1941 г.
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / В.Бакурский - Звезды на крыльях
Реалии войны на Тихом океане: техсостав закрашивает красные «тефтельки» на опознавательном знаке американского истребителя P-40
-
Авиация и Космонавтика 2022-07 / С.Мороз - Штурм высоты (3)
Американский истребитель Кертисс P-40 не имел ламинарных профилей. Но под влиянием рекламы его аэродинамики А.И. Микоян ориентировался на него при создании собственных самолетов с «ламинарными» обводами
-
Air Pictorial 1956-10 / B.Robertson - U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955 (3)
Регистрационный номер: AX900 Tomahawks were used for army co-operation in Europe and the Middle East. Photographed at Yeovil, this Mk. IIB, AX900, is possibly a foreign-contract machine taken over by Britain.
-
Aeroplane Monthly 1997-02 / J.Golley - Tomahawk traumas
Регистрационный номер: AH762 [3] Tomahawk I AH762 was purchased in the USA and is seen here shortly after arriving in the UK. It served with 239 Sqn before becoming instructional airframe 4296M in November 1943.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Регистрационный номер: AH762 [3] "Томагаук" II Королевских ВВС Великобритании
-
Air-Britain Aeromilitaria 1984-04
Регистрационный номер: AH762 [3] No. 4 Aircraft Assembly Unit at No. 4 Site assembled Mohawks and Tomahawks; in the background one of No.87's Hurricanes
Другие самолёты на фотографии: Hawker Hurricane - Великобритания - 1935
-
Aeroplane Monthly 1997-02 / J.Golley - Tomahawk traumas
Регистрационный номер: AH903, AK276 Tomahawks of 414 Sqn, RCAF, at Croydon in 1942. Nearest is Mk IIA AH903/RU-Z, with Mk IIB AK276/RU-F behind.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1981-02
Tomahawk Is of No.403 Squadron, Royal Canadian Air Force, at Baginton in April 1941.
-
Мировая Авиация 73
Истребители Curtiss Tomahawk начали поступать на вооружение эскадрилий британских ВВС в Северной Африке к моменту начала кампании на Крите - слишком поздно, чтобы усилить оборону острова.
-
Aeroplane Monthly 1997-02 / J.Golley - Tomahawk traumas
A Canadian pilot poses with an RAF P-40 during a demonstration to Chief of the Air Staff Sir Charles Portal in June 1941.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1981-02
Регистрационный номер: AH973 A Tomahawk IIA, believed to be AH973, at the Curtiss plant at Buffalo, NY
-
Flight 1940-12 / Flight
A DIME A DEKKO: A Curtiss P.40 for the R.A.F. on show to the public in the U.S.A. These are alleged to be produced for us at the rate of seven a day.
-
Aeroplane Monthly 1997-02 / J.Golley - Tomahawk traumas
Регистрационный номер: AK185 [2] Tomahawk IIB AK185 of 414 Sqn, RCAF, displays the type’s distinctive profile.
Tom Neil flew the P-40 Tomahawk only briefly in the Middle East with the RAF. The British Tomahawk I, represented here by AK185, was the equivalent of the US Army P-40B. -
Aeroplane Monthly 1997-02 / J.Golley - Tomahawk traumas
Регистрационный номер: AH925 [3] Tomahawk IIA AH925 flying from A&AEE Boscombe Down in September 1941. It passed to 30 Operational Training Unit, being struck off charge on December 31, 1944.
-
Aeroplane Monthly 1997-02 / J.Golley - Tomahawk traumas
Регистрационный номер: AH925 [3] With the gills of its undernose radiator cowling wide open, Tomahawk IIA AH925 poses for the camera. The pilot’s ring-and-bead gunsight is clearly shown.
-
Aeroplane Monthly 1997-02 / J.Golley - Tomahawk traumas
Регистрационный номер: AK185 [2] На фотографии - самолеты Tomahawk Mk IIB канадской 414-й аэ. Британцы поставили 100 таких машин в Китай - на них летали пилоты Американской добровольческой группы "Летающие тигры" (AVG "Flying Tigers"), а еще 195 самолетов в 1941 году получил СССР. Небольшое количество поступило в Египет и Турцию.
A trio of 414 Sqn Curtiss Tomahawks. The faired underwing housing for the undercarriage leg was an unusual feature. -
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград
Звено британских «Томагавков» в полете
-
Air Enthusiast 1994-09 / A.Wood - Airline at War
Takoradi in 1942 with two Hurricanes and a Tomahawk awaiting the next leg of their ferry flight. Note the white rear decking and tailplanes for high visibility.
Другие самолёты на фотографии: Hawker Hurricane - Великобритания - 1935
-
Авиация и Космонавтика 1996-02 / В.Котельников - Реалии ленд-лиза
"Томагаук" IIB в НИИ ВВС (1942г.)
-
Авиация и Космонавтика 2015-05 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (1)
P-40B/C в НИИ ВВС РККА. 1941 г.
-
Авиация и Время 2006-02 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (1)
«Томагавки» в составе ВВС Красной Армии в период битвы под Москвой. Хорошо видно, что красные звезды нанесены поверх закрашенных британских опознавательных знаков
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Урвачев - Сборы асов ПВО Москвы в Люберцах. 1942г. /Архивы раскрывают тайны/
Истребители P-40 американского производства состояли на вооружении 126-го иап. Фото декабря 1941 г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-05 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (1)
Регистрационный номер: AH965 [5] «Томагауки» 126-го иап. Справа виден самолет Героя Советского Союза С.Г. Ридного с бортовым номером AH965. Подмосковье, декабрь 1941г.
-
Авиация и Время 2006-02 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (1)
«Томагаук» 126-го иап. Московское направление. Зима 1941-1942 гг.
-
АвиаМастер 2004-04 / М.Морозов - Искра победы: советские ВВС в операции по прорыву блокады Ленинграда /На фронтах Великой Отечественной/
Истребитель P-40B "Томахаук" 13-й воздушной армии, оборудованный направляющими для стрельбы реактивными снарядами РС-82, воевавший на Ленинградском фронте
-
Авиация и Время 2006-02 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (1)
Командир 126-го ИАП м-р В.М.Найденко ставит боевую задачу летчикам. Зима 1941г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (2)
А. Хлобыстов принимает поздравления комиссара 20-го гиап по поводу присвоения ему звания Героя Советского Союза у своего самолета. Апрель 1942 г.
-
Авиация и Время 2000-05 / А.Котлобовский - С эмблемой тигра на борту /Аэроархив/ (1)
Истребители из состава AVG на своей тренировочной базе в Кайдау
-
Авиация и Космонавтика 2015-07 / А.Демин - "Летающие тигры". P-40 в боях (1)
Летчики 3-й эскадрильи со своей эмблемой у истребителя P-40
-
Авиация и Время 2000-05 / А.Котлобовский - С эмблемой тигра на борту /Аэроархив/ (1)
Летчики 3-й эскадрильи AVG у одного из "Томахоков" своего подразделения
-
Авиация и Космонавтика 2015-08 / А.Демин - "Летающие тигры". P-40 в боях (2)
Групповое фото летчиков добровольческой авиагруппы «Летающие тигры»
-
Aviation Historian 7 / American Classics
Wooden acting meets wooden aircraft. Flying Tigers (Republic, 1942) was John Wayne’s first World War Two-themed movie and was - very loosely - based on the exploits of the American Volunteer Group in China. Most of the filming was shot at Thousand Oaks, California, studio carpenters having built a fleet of Curtiss P-40 replicas, some of which were powered by automobile engines for taxying sequences. Because it was one of the first movies made in the wake of Pearl Harbor, it was well received by audiences, who wanted a positive message.
-
Авиация и Космонавтика 2015-07 / А.Демин - "Летающие тигры". P-40 в боях (1)
Летчики авиагруппы «Летающие тигры» на фоне доработанной эмблемы
-
Авиация и Время 2000-06 / М.Жирохов - С эмблемой тигра на борту /Аэроархив/ (2)
Один из лучших летчиков AVG Билл Рид у своего "Томахока"
-
Авиация и Время 2000-05 / А.Котлобовский - С эмблемой тигра на борту /Аэроархив/ (1)
Пилоты AVG рассматривают фрагмент оперения Ки-27 из 77-го сентая после успешного боя в районе бирманской столицы
Другие самолёты на фотографии: Nakajima Ki.27 - Япония - 1936
-
Авиация и Космонавтика 2015-07 / А.Демин - "Летающие тигры". P-40 в боях (1)
Заправка топливом P-40 пилота Ч. Бонда. Обратите внимание: «Акулий нос» на самолетах еще не появился. Бирма, ноябрь 1941 г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-07 / А.Демин - "Летающие тигры". P-40 в боях (1)
Объявлена тревога, и пилоты AVG бегут занимать места в своих истребителях
-
Мировая Авиация 156
"Томахок" из состава AVG на авиабазе Кунмин
Климатические условия в Китае, особенно вне базы в Куньмине, стали суровым испытанием для P-40 и их пилотов. Пыль и жара летом, грязь и снег зимой - техникам приходилось работать не покладая рук. -
Авиация и Космонавтика 2015-08 / А.Демин - "Летающие тигры". P-40 в боях (2)
Подготовка P-40 к полету
-
Aeroplane Monthly 1984-07 / Skywriters
G. B. Chapman smiles from a snarling Tomahawk.
-
Мировая Авиация 192
Истребитель из состава AVG готов взлететь на защиту Рангуна
Генерал Шэннолт, взяв за основу опыт немецких летчиков-истребителей времен Первой мировой войны, готовил своих пилотов к действиям в боевых парах. P-40 внизу несет обозначения ВВС Китайской Республики и отличимую "акулью пасть". Во время рулежки и взлета створки системы охлаждения, расположенные снизу капота, пилоты держали открытыми. -
Авиация и Время 2000-05 / А.Котлобовский - С эмблемой тигра на борту /Аэроархив/ (1)
"Томахок" летчика 3-й эскадрильи AVG Тома Хейвуда
-
Авиация и Время 2000-04 / А.Котлобовский - "Ястребы" Донована Берлина /Домашний авиамузей/ (2)
Единственный сохранившийся ныне летный экземпляр P-40C несет окраску авиагруппы "Летающие тигры"
-
Авиация и Космонавтика 2015-07 / А.Демин - "Летающие тигры". P-40 в боях (1)
Одиночный P-40 из AVG атакует строй японских бомбардировщиков
Другие самолёты на фотографии: Mitsubishi Ki.21 - Япония - 1936
-
Мировая Авиация 192
Ранний P-40B (Hawk Model 75-A2) из 23-й истребительной группы выполняет посадку в Куньмине, Китай, после боевого вылета 15 сентября 1942 года. Часть самолетов воевала в составе британских ВВС в Ливийской пустыне, а другие прибыли из Панамы.
-
Авиация и Космонавтика 2015-07 / А.Демин - "Летающие тигры". P-40 в боях (1)
Сборка P-40 китайскими авиаспециалистами в Рангуне
-
Мировая Авиация 156
Китайские рабочие на предприятии в Лойвэйнге, где осуществлялся ремонт самолетов Американской добровольческой группы. На снимке - ожидающие ремонта Hawk 81.
-
Air Enthusiast 1971-07 / ??? - A pictorial history of Turkish Military Aviation
In 1942 the Turkish fighter inventory was further extended by the delivery of Tomahawk IIBs (Hawk 81A-3) from RAF stocks.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград
Отстыкованное крыло истребителя P-40. Такая конструкция досталась ему в наследство от P-36
-
Aeroplane Monthly 1997-02 / J.Golley - Tomahawk traumas
With its characteristic chin fairing removed, a Tomahawk reveals its twin glycol radiators and single oil radiator.
-
АС 1990-01 / В.Котельников, О.Лейко, В.Вахламов - P-40 на советско-германском фронте
Комэск 154 иап капитан Покрышев П.А. в кабине P-40C. Лето 1942г.
-
Aeroplane Monthly 1998-12 / M.O'Leary - A flight into history /Air-to-air debut/
The P-40 in its unrestored state at Duxford in July 1992, with Soviet markings still visible.
-
Авиация и Время 2000-03 / А.Котлобовский - "Ястребы" Донована Берлина /Домашний авиамузей/ (1)
P-40C ВВС Армии США после аварийной посадки. Исландия, февраль 1943г.
-
Авиация и Время 2000-05 / А.Котлобовский - С эмблемой тигра на борту /Аэроархив/ (1)
"Томахок" из состава AVG, поврежденный при посадке в ходе тренировочного полета
-
Авиация и Космонавтика 2015-07 / А.Демин - "Летающие тигры". P-40 в боях (1)
Истребитель Паркера Дюпуи после столкновения в воздушном бою в конце декабря 1941 г.
-
Авиация и Время 2006-02 / В.Романенко - Истребители P-40 в советской авиации (1)
Самолет А.Хлобыстова после двойного тарана. 8 апреля 1942г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Морозов - P-40 с красными звездами (2)
«Томагавк-IIb» А. Хлобыстова после двойного тарана 8 апреля 1942 г. 20-й ГИАП, аэродром Мурмаши
-
АвиаМастер 1999-05 / Ю.Рыбин - Уравнение с одним неизвестным /Цифры и факты/
Знаменитый полярник И.Д.Папанин в гостях у летчиков 20го ГИАП на аэродроме Мурмаши осматривает поврежденную плоскость "Киттихаука", на котором гвардии старший лейтенант Хлобыстов совершил 8 апреля 1942г. двойной воздушный таран.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1981-04
Регистрационный номер: AH711 Tomahawk AH771 being savaged by Mustang AG350, Oatlands Hill 30 May 1942
Другие самолёты на фотографии: North American P-51 Mustang - США - 1940
-
Авиация и Космонавтика 1996-05
Истребитель "Киттихаук" Героя Советского Союза А.Хлобыстова
-
Air-Britain Aeromilitaria 1981-02
1. Tomahawk I AH762 of No.239 Squadron (uncoded) 2. Tomahawk I AH755 in colours of No.168 Squadron (aircraft was not allotted to this unit) 3. Tomahawk I AH793 of No.239 Squadron 4. Tomahawk IIA of No.26 Squadron 5. Tomahawk IIA with code of No.26 OTU: presumably transferred from attached Bomber Gunnery Training Flight without formal allocation.
Item 4 carries the springbok's head emblem of No.26 Squadron on the white strip of the fin marking, one of the few units carrying such revealing markings, the allocation of code letters being intended to conceal unit identities. The failure to change squadron code letters frequently defeated the object of the exercise but fortunately simplified the identification of photographs for future historians'. -
Flight 1939-03 / Flight
Curtiss XP-40 (America)
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград
В конкурсе на звание лучшего истребителя США участвовали четыре фирмы с семью проектами.
Другие самолёты на фотографии: Bell P-39 Airacobra - США - 1939Curtiss P-37 - США - 1937Curtiss P-42 - США - 1939Lockheed P-38 Lightning - США - 1939Republic P-43 Lancer - США - 1940
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград
Схема опытного XP-40 до и после доработки
-
Мировая Авиация 171
XP-40 (первоначальная конфигурация), Model 75P
-
Мировая Авиация 171
XP-40 (окончательная конфигурация), Model 75P
-
Мировая Авиация 171
P-40, Model 81, варианты Tomahawk
-
Мировая Авиация 171
P-40A, Model 81
-
АС 1990-01 / В.Котельников, О.Лейко, В.Вахламов - P-40 на советско-германском фронте
Модификации Curtiss P-40, поставлявшиеся в СССР по ленд-лизу: 1. Curtiss P-40C (американский вариант). 2. Tomahawk IIB (английский вариант).
-
Мировая Авиация 171
P-40B, P-40C, Model H-81B
-
Мировая Авиация 99
Curtiss P-40C Warhawk
-
Aeroplane Monthly 1999-11 / T.Hall - Cutaway Kings: Peter Endsleigh Castle /Cutaway drawings/
Probably Peter’s most widely-known work was that done for the extremely popular Profile Publications series of monographs, represented here by those for the Siemens-Schuckert DIII & DIV and the Curtiss P-40 Tomahawk.
Тип фотографий
- Все фото (140)
- Боковые проекции (31)
- Цветные фото (16)
- Ч/б фото (68)
- Кабина (1)
- Реставрация (1)
- Обломки (7)
- Рисунки, схемы (16)