Варианты
- Curtiss - P-40 Tomahawk - 1939 - США
- Curtiss - P-40D Kittyhawk / Warhawk - 1941 - США
- Thunder Wing - Curtiss P-40C - 1980 - США
P-40 Tomahawk
Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ "Кэртис-Райт корпорейшн" под руководством Д.Берлина. Представлял собой переделку планера истребителя P-36 под рядный двигатель V-1710. Опытный образец XP-40 совершил первый полет 14 октября 1938 г. Серийное производство начато на заводе "Кэртис" в Буффало в апреле 1940 г. Всего выпущено 13 738 экз. Состоял на вооружении в США с мая 1940 г., Великобритании - с июля 1940 г., СССР - с сентября 1941 г., Китае - с декабря 1941 г., Канаде, Австралии, Новой Зеландии - с 1943 г.
Основные серийные модификации:
- P-40, первый серийный вариант с мотором V-1710-33 и вооружением 2x12,7;
- Хаук 81A-1 ("Томагаук" I), экспортный вариант P-40 с вооружением 2x12,7 + 2x7,69;
- "Томагаук" II, экспортный вариант для Англии, вооружение 2x12,7 + 4x7,69, бронирование;
- P-40B, аналог "Томагаука" II для США с вооружением 2x12,7+2x7,62;
- P-40C, вариант P-40B с вооружением 2x12,7+4x7,62;
- P-40G, сочетание фюзеляжа P-40 с крылом P-40C и вооружением 2x12,7+4x7,62;
- P-40D с новым фюзеляжем, мотором V-1710-39, вооружение 4x12,7;
- P-40E, вариант P-40D с вооружением 6x12,7, поставлялся в Англию как "Киттихаук" I/IA;
- P-40F ("Киттихаук" II), вариант P-40E с мотором V-1650-1; у поздних серий - удлиненная хвостовая часть;
- P-40K ("Киттихаук" III), вариант P-40E с мотором V-1710-73, у поздних серий форкиль, удлиненная хвостовая часть;
- P-40L с мотором V-1650, вооружение 4x12,7;
- P-40R, переделка P-40L под мотор V-1710-83;
- P-40M с мотором V 1710-81, удлиненная хвостовая часть;
- P-40N ("Киттихаук" IV), облегченный вариант с мотором V-1710-81/115, с серии N-5 - новый фонарь кабины.
В СССР самолеты модификаций В, С, Е, К переделывались под моторы М-105П, М-105Р.
Первое боевое применение самолетов семейства P-40 - весной 1941 г. в Англии, в операциях на побережье Ла-Манша. С лета 1941 г. использовались в Африке, с октября - ноября - под Москвой и Ленинградом. В декабре 1941 г. они вступили в бой на Гавайях и Филиппинах, а также в Бирме и Китае. Австралийцы начали на них воевать в 1943 г. на Новой Гвинее, новозеландцы - на Соломоновых островах, канадцы - в 1942 г. во время боевых действий на Алеутах.
Самолет снят с производства в ноябре 1944 г. Снят с вооружения в США в конце 1945 г. (как боевой - в конце 1943 г.), в Новой Зеландии - в феврале 1944 г., в Австралии - в декабре 1945 г., в СССР - в 1946 г.
P-40C||
Размах:||11,39 м
Длина:||9,69 м
Моторы, количество х мощность:||1 х 1040 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3300 кг
Максимальная скорость:||550 км/ч
Практический потолок:||9000 м
Дальность:||1520 км
Описание:
- P-40 Tomahawk
- Curtiss Model 81 и Model 87 Warhawk (P-40, Tomahawk и Kittyhawk)
Фотографии
-
Мировая Авиация 192
Компания "Curtiss" в 1938 году решила установить на свой самолет P-36A двигатель Allison V-1710-19 мощностью 1160 л. с. с нагнетателем. Это было сделано под впечатлением успешного внедрения в Европе на истребителях рядных моторов с жидкостным охлаждением. Самолет получил обозначение XP-40 и стал первым американским истребителем, поступившим в массовое производство. Данный ранний P-40C несет предвоенные обозначения, вероятно машина принадлежала 20-й истребительной группе.
-
Мировая Авиация 199
Первой на истребитель P-40 в сентябре 1940 года перевооружили 33-ю эскадрилью 8-й группы, дислоцированную на аэродроме Лэнгли-Филд, штат Виржиния. В 1941 году 8-ю группу, вооруженную уже P-40C, перебросили в Исландию.
-
Мировая Авиация 241
На снимке запечатлены основные истребители Авиакорпуса Армии США в 1939-1941 годах. Сверху вниз - P-43, P-40, P-39 и P-38. Хорошо видно, что самолеты несут различную окраску.
Другие самолёты на фотографии: Bell P-39 Airacobra - США - 1939Lockheed P-38 Lightning - США - 1939Republic P-43 Lancer - США - 1940
-
АвиаПарк 2009-03 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (2)
Американские истребители P-40 "Томагавк" из авиагруппы "Летающие тигры" - наиболее сильные противники японских летчиков в боях над Бирмой весной 1942 года
-
Авиация и Космонавтика 2015-08 / А.Демин - "Летающие тигры". P-40 в боях (2)
Групповое фото летчиков добровольческой авиагруппы «Летающие тигры»
-
Авиация и Космонавтика 2015-07 / А.Демин - "Летающие тигры". P-40 в боях (1)
Летчик 3-й эскадрильи Роберт Смит на фоне официальной эмблемы авиагруппы «Летающие тигры»
-
Aviation Historian 34 / V.Flintham - Rover David (1)
As seen in this coloured photograph, taken at Sidi Haneish in July 1941, the Curtiss Tomahawks of No 112 Sqn took advantage of the type’s distinctive chin radiator to apply sharkmouth markings. The unit had exchanged its Gladiators for Tomahawks the previous month.
-
Мировая Авиация 160
Эти Tomahawk Mk IIB из 112-й эскадрильи с нарисованными акульими "улыбками" дислоцировались в Египте в 1941 году и регулярно вылетали в рейды над Западной пустыней.
Тип фотографий
- Боковые проекции (31)
- Цветные фото (11)
- Ч/б фото (53)
- Кабина (1)
- Обломки (6)
- Рисунки, схемы (13)