Hawker Typhoon
Страна: Великобритания
Год: 1940


Одноместный истребитель-бомбардировщик
Описание:
Typhoon
Typhoon FR IB/TacR IB/PR IB
Hawker Typhoon
Фотографии:

Ч/б фото (129)

Typhoon

Тяжелый одномоторный одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С.Кэмма. Первый опытный образец "Тайфуна" совершил свой первый полет 21 февраля 1940 г. Серийное производство начато в мае 1941 г., велось на заводах "Хаукер" в Кингстоне и "Глостер" в Хэкклкоте. Всего выпущено 3317 экз. Устанавливались моторы "Сейбр" модификаций I, ПА, ИВ, НС. Вооружение 12x7,69 ("Тайфун" IA) или 4x20 ("Тайфун" IB), 8 НУРС, бомбы до 454 кг. Самолет состоял на вооружении с ноября 1941 г. С 1943 г. - новая конструкция кабины; двери автомобильного типа заменены на сдвижную секцию фонаря.
Первое боевое применение - патрулирование Ла-Манша в октябре 1942 г. С ноября того же года стали использоваться как истребители-бомбардировщики для ударов по наземным целям на континенте. Применялись как днем, так и ночью. В мае 1945 г. "тайфуны" ракетами потопили лайнеры "Кап Аркона" и "Дойчланд". "Тайфун" снят с производства в ноябре 1945 г., с вооружения - в начале 1947 г.


"Тайфун"IB||
Размах:||12,67 м
Длина:||9,73 м
Моторы, количество х мощность:||1x2180 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5171 кг
Максимальная скорость:||652 км/ч
Практический потолок:||10360 м
Дальность:||1610 км

Typhoon FR IB/TacR IB/PR IB

Ближний разведчик на базе одноместного истребителя "Тайфун". Одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси. Истребитель "Тайфун" был создан в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С. Кэмма. Опытный образец "Тайфуна" совершил первый полет 21 февраля 1940 г. Истребитель серийно строился с мая 1941 г. и состоял на вооружении с ноября того же года. Всего построено 3317 экз. В 1945 г. на заводе "Глостер" в Хакклкоте выпустили около 60 модифицированных самолетов "Тайфун" в варианте ближнего разведчика. Строились три разновидности - FR IB, PR IB и TacR IB, отличавшиеся набором и размещением фотоаппаратуры.
Двигатель "Сейбр" МС. Экипаж самолета - 1 чел. Вооружение 2x20, бомбы разведчик не нес.
"Тайфуны"-фоторазведчики находились на вооружении только в Королевских ВВС. Впервые их использовали при высадке союзных войск в Нормандии в 1944 г. Далее они вели разведку в районах продвижения английских армий вплоть до капитуляции Германии.
Производство "тайфунов" прекратили в ноябре 1945 г. Самолет был снят с вооружения в 1946 г.


"Тайфун" FR IB||
Размах:||12,67 м
Длина:||9,73 м
Моторы, количество х мощность:||1 x 2260 л.с.

Hawker Typhoon

В соответствии со спецификацией F.18/37, подготовленной британским Министерством авиации в 1937 году, Сидни Кэмм выполнил проектирование самолета, получившего обозначение Typhoon. Министерство оговаривало установку на новый самолет двигателя Rolls-Royce Vulture (Х-образное расположение блоков цилиндров) или Napier Sabre (Н-образное расположение блоков цилиндров), поэтому были построены два опытных самолета - самолет с двигателем Vulture получил обозначение Tornado, а другая машина стала Typhoon. Как и в случае с Tornado, пострадавшим от проблем с двигателем, у Typhoon также возникли проблемы с силовой установкой, однако разработчику удалось их преодолеть, но во время первого полета прототипа, состоявшегося 24 февраля 1940 года, обнаружились еще и проблемы с конструкцией, которые устранить полностью не удалось даже тогда, когда самолет был принят в эксплуатацию.
   Опытный самолет имел крыло с 12 пулеметами и в серийном варианте (первая серийная машина была облетана 27 мая 1941 года) получил обозначение Typhoon Mk IA. Почти все серийные самолеты (а их было 3330) были построены компанией "Gloster". Второй опытный самолет, совершивший первый полет 3 мая 1941 года, имел уже крыло с четырьмя 20-мм пушками и в серийном варианте получил обозначение Typhoon Mk IB.
   Первые серийные самолеты были поставлены в Королевские ВВС Великобритании в сентябре 1941 года - первые машины поступили в 56-ю эскадрилью. Однако в процессе войсковой эксплуатации конструктивные проблемы вновь дали о себе знать, погибли несколько летчиков, и Министерство авиации подняло вопрос о возможности снятия самолета с вооружения национальных ВВС. К счастью, специалисты компании "Hawker" вскоре обнаружили, что причина неполадок у самолетов заключается в хвостовом оперении, но только в конце 1942 года все дефекты двигателя и планера были устранены. С другой стороны, Typhoon имел важное преимущество - высокую скорость на малой высоте.
   К концу 1942 года Typhoon, оснащенный усовершенствованным двигателем Napier Sabre IIA, вооруженный четырьмя 20-мм Hispano пушками и подкрыльевыми бомбодержателями для подвески 113-кг или 227-кг бомб, стал уже весьма эффективным истребителем-бомбардировщиком. Эскадрильи, располагавшиеся по всей Франции, а также в Нидерландах, Бельгии и Люксембурге, весьма успешно действовали на коммуникациях противника, но полностью высокий боевой потенциал самолета Typhoon Mk IB проявился только в конце 1943 года, когда самолеты были оборудованы установками для применения реактивных снарядов, имеющих боевую часть массой 27 кг. В таком варианте самолеты очень эффективно действовали против прибрежного судоходства и боевых кораблей противника, а также успешно уничтожали бронетехнику врага. Самолеты продолжали дневные и ночные налеты, внеся большой вклад в успешную высадку союзных войск в Нормандии. Typhoon стал также "грозой эшелонов" и символом эффективной непосредственной авиационной поддержки войск.
   С конца 1943 года данные самолеты стали привлекаться к ударам по местам вероятного нахождения стартовых позиций немецких ракет "Фау-1". На последнем этапе войны самолет Typhoon почти не подвергся изменениям, кроме установки более мощных двигателей Sabre IIB и IIC. Среди последних вариантов самолета были построенный в единственном экземпляре ночной истребитель Typhoon NF.Mk IB и небольшое число тактических разведчиков Typhoon FR.Mk IB. Несколько серийных самолетов были отправлены в подразделения канадских и новозеландских ВВС, воевавших в Европе. На пике своей карьеры Typhoon находился на вооружении 26 эскадрилий 2-й тактической Воздушной армии, но после войны эксплуатировались всего лишь несколько машин.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Hawker Typhoon Mk IB

   Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: один Н-образный ПД Napier Sabre IIA мощностью 2180 л.с. (1626 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5790 м - 663 км/ч; крейсерская скорость на высоте 4570 м - 531 км/ч; набор высоты 4570 м - за 5 мин 50 с; практический потолок 10 730 м; дальность с ПТБ - 1577 км, либо со стандартной заправкой топливом и двумя 227-кг бомбами - 821 км; продолжительность полета со стандартной заправкой топливом 2 ч 24 мин
   Масса: пустого 4445 кг; максимальная взлетная 6010 кг
   Размеры: размах крыла 12,67 м; длина 9,74 м; высота 4,67 м; площадь крыла 25,92 м2
   Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano Mk II в крыле, плюс до 907 кг авиационных средств поражения на двух подкрыльевых узлах подвески
24 февраля 1940г.: первый полет под управлением Филиппа Лукаса выполнил прототип истребителя Hawker Typhoon.
The Typhoon prototype P5212 in original form with small rudder and no inner wheel covers.
Two views of the same prototype after modification to have extra cockpit windows, larger rudder, inner wheel covers attached to the leg fairings, aerial mast and revised finish and markings. The view on the left (also showing the temporary tail-wheel doors) is one of a series taken at Boscombe Down in October 1940; other views in this series previously published elsewhere have been incorrectly identified as the second prototype. Note how the use of orthohromatic film has caused an apparent reversal of colour tones; the finish is the same in both illustrations.
Первый опытный "Тайфун"
The first prototype Hawker Typhoon, P5212, first flown on February 24, 1940 in its original form.
The second prototype Typhoon, which had inner wheel fairing doors relocated on the fuselage and was the first to fly with four-cannon armament.
Сборка первых "Тайфунов"
Загруженная выпуском истребителей Hurricane, фирма "Hawker" не могла развернуть массовый выпуск Typhoon. Поэтому производство самолета поручили фирме "Gloster", входившей в промышленную группу "Hawker-Siddeley". На снимке хорошо видна бронеплита, установленная сразу за обтекателем винта. Поставки самолетов Typhoon ВВС Британии срывались из-за забастовок рабочих фирмы "Gloster", требовавших повышения зарплаты в связи с высокой сложностью постройки истребителей этого типа.
Вид на батарею пулеметов "Тайфуна"
Снаряжение пулеметов "Тайфуна"
Четвертый серийный Typhoon Mk IА - характерный представитель самолетов раннего выпуска, с непрозрачным обтекателем за кабиной и жесткой мачтой антенны. Из-за нехватки механизмов подачи патронов Chatellerault самолеты модификации Mk IA получили вместо стандартных четырех 20-мм пушек Hispano 12 пулеметов калибра 7,7-мм.
The fourth production Typhoon, Mk IA R7579, shows its characteristically muscular Hawker design during an early test flight.
Первый крупный заказ на 250 экземпляров Typhoon Mk I был выдан в 1939 году. Первые 110 серийных Typhoon Mk IA (на снимке - четвертый самолет) были вооружены пулеметами.
Hawker Typhoon I R7577.
The second prototype Typhoon, P5216, modified with four 20mm cannon as the prototype 1b. Note the total lack of rear vision. The first flight of this aircraft was made from Langley on May 3, 1941.
Early production Typhoon IA R7578 photographed at Hucclecote in 1941. Gloster Aircraft undertook all main production of the Typhoon at Hucclecote and the first production aircraft, R7576, was flown by Michael Daunt on May 27, 1941. Production of the Typhoon reached its peak in 1944 when 1,165 airframes were built.
Один из первых "Тайфунов" еще с неостекленным гаргротом
Hawker Typhoon IA R7578, a company trials aircraft and later flown by Napier, never saw RAF service and was struck off charge in March 1943.
Один из первых серийных "Тайфунов" IA в строевой части уже с остекленным гаргротом
Пилоты 266-й родезийской истребительной АЭ на фоне истребителя-бомбардировщика Хоукер «Тайфун» IA, 1942 г.
Hawker Typhoon R8762 photographed in January 1943. Note the car door type access to the cockpit.
"Тайфун" на заводском аэродроме. Хорошо видно, как открывался фонарь и дверь кабины
Typhoon Mk IB стал для англичан ценной машиной как в качестве истребителя, так и в роли штурмовика, хотя его хвостовое оперение нередко разрушалось из-за флаттера. На снимке один из ранних самолетов версии Mk IB с дверцами кабины автомобильного типа обслуживается механиками 56-й эскадрильи.
The Mk IB differed from the IA in being fitted with four Hispano 20mm cannon in place of the latter’s six 0-303in machine-guns. This example, R7646, went on to serve with No 56 Sqn.
"Тайфун" IB с 20-мм пушками без обтекателей
Пристрелка 20-мм пушек на "Тайфуне"
Зарядка 20-мм пушек "Бритиш-Испано HS404", оснащенных барабанами на 60 снарядов. С лентами дела пока не ладятся
"Тайфун" из состава 56-й эскадрильи, Метлеск
Тайфун IB
"Тайфун" IB ранней серии, 1-я эскадрилья Королевских ВВС, 1943 г.
The author's Typhoon, R7752, photographed in October 1942. The photograph shows the further increases in the transparency areas of the series IB, which were still inadequate in combat.
Hawker Typhoon IB R8224 flew with Nos 56 and 609 Sqns. In September 1943 it was struck off charge when a pilot overstressed it performing aerobatics at Lympne.
Путаница, возникавшая из-за сходства Fw 190 с Typhoon, имевшего подобное в плане крыло, привело к введению различных типов опознавательных окрасок. Желтые полосы на крыле, наносившиеся с сентября 1942 года, были отвергнуты в пользу черно-белой окраски носовой части, введенной в ноябре. Такая окраска очень не нравилась пилотам, считавшим, что она делает самолет слишком заметным.
Hawker Typhoon
Вид на радиатор "Тайфуна"
Боевое крещение самолетов Typhoon пришлось на печально знаменитую операцию у Дьеппа - с их помощью союзное командование пыталось сдержать натиск немецких бомбардировщиков, но безуспешно.
Флайт-лейтенант Уолтер Дринг из 183-й эскадрильи позирует на фоне своего самолета, Гатвик, апрель 1943 года. В это время эскадрилья была задействована в операциях над Ла-Маншем. Обратите внимание на бомбодержатель, хорошо заметный под правым крылом.
Пара новых "Тайфунов" на заводском аэродроме в Глочестере
Для увеличения дальности рейдов на континент "Тайфун" получил подвесные топливные баки
Hawker Typhoon
Внушительные размеры Typhoon можно оценить по этому снимку, со стоящими на крыле техниками RAF. Британские пилоты поначалу весьма скептически относились к самолету как к истребителю-перехватчику, но в роли штурмовика машина оказалась очень удачной.
Plt Off Charles Detal, a Belgian who flew Typhoons with 609 Sqn, became a leading exponent in ground attack.
Two sections taxy out for a low-level operation from 609 Sqn dispersal at RAF Manston in 1943.
Для исключения поражения "Тайфунов", очень похожих на FW 190, своими же зенитчиками или союзниками - американцами, на машине опробывались различные варианты знаков быстрой идентификации (белый нос, белая полоса на крыле и т.д.) В конце-концов остановились на бело-черных полосах
Хоукер «Тайфун»
Typhoon Ib EK286 Fiji VI photographed before delivery in April 1943. Despite the stripes the silhouette was often mistaken for an Fw190, and a C.O. of 609 Sqn, Sqn Ldr Thornton Brown, was shot down by P-47 Thunderbolts near Brussels in the Summer of 1943.
Наиболее удачным методом опознавания стали эти полосы, введенные в конце 1942 года и использовавшиеся до начала 1944 года (не имели ничего общего с "полосами вторжения", применяемыми союзниками в ходе высадки в Нормандии).
This wartime British official photograph of a Hawker Typhoon lb in frontal aspect is captioned 'A Typhoon shows its teeth'. From the black and white 'invasion' stripes, it is evident that this picture was taken in, or after, early June 1944. The telltale stripes also highlight the inordinately thick airfoil section of this 2.000hp Napier Sabre-powered fighter wing. A number lost their tail units, almost inevitably with fatal results, as a result of being dived into the compressibility zone, which in the Typhoon's case was a little below Mach 0.7. Rushed into service in an attempt to counter the Focke-Wulf FW 190 threat, this propensity to lose its tail led, in the short term, to the Typhoon's role being changed from that of interceptor to fighter bomber, pending the arrival of its thin wing-sectioned successor, the Hawker Tempest. The Tempest's thin elliptical wing made it look quite like the Spitfire. Incidentally, while the Typhoon might have been 'worst case", it was certainly not alone. Other 'tail shedders' included the Focke-Wulf FW 190 and Lockheed's P-38 Lightning.
Hawker Typhoon IB EK286 Fiji VI, photographed by Flight before delivery to the RAF in April 1943.
The interim production standard Mk IB with early style cockpit canopy.
The author’s Typhoon 1b, R7752, being flown by Sqn Ldr Paul Richey.
"Тайфуны Mk.IB" из состава 609-й эскадрильи. Самолет несет ранний вариант (короткий) обтекателей пушечных стволов
A characteristically splendid portrait of Typhoon IB JP682 (with serial blanked off) by renowned aviation photographer Charles E. Brown. By early 1944, with the Allied invasion of occupied Europe imminent, it was imperative that the various modifications to the Typhoon maximised pilots’ confidence in it as a fighting machine.
A production cannon-armed Typhoon Ib, probably JP682, on test from Gloster's Hucclecote factory in 1942, photographed by the late Charles E. Brown. The wartime censor has obliterated the Typhoon's serial number.
Designed initially as an interceptor fighter, the Hawker Typhoon excelled as a fighter-bomber.
The Typhoon (a Mk IA R7700 used for armament trials at Boscombe Down being illustrated) had an inauspicious start to its career
Hawker Typhoon IB.
Hawker Typhoon IB R7700 was an A&AEE aircraft that was returned to Hawker following trials. On September 20, 1943 it was relegated to a maintenance airframe, becoming 4645M.
Снимок Typhoon Mk IB сделан во время испытаний неуправляемых ракет в Боскомб Дауне. Позже этот самолет вернули в 183-ю эскадрилью "Gold Coast", которая летала на Typhoon с ноября 1942 года по июнь 1945 года. Этот самолет, EK497, был сбит 1 января 1945 года самолетом P-51 ВВС Армии США. Пилот Typhoon флаинг-офицер Д. Вебер погиб.
The Hawker Typhoon IB Rocket Fighter (Napier Sabre IIA engine).
Rocket projectiles were first tested on the Typhoon at the Aeroplane & Armament Experimental Establishment (A&AEE) at Boscombe Down in March 1943 using EK497, seen here with four RP-3s mounted on launching rails on each wing. Sadly, EK497 was later shot down by a USAAF P-51 while in the circuit at Asche in Holland.
Вооруженные 226-кг бомбами, Typhoon (в газетах того времени называвшиеся "Bombphoon") наносили удары по аэродромам Люфтваффе и другим целям. На снимке: самолет из 181-й эскадрильи на пути к датскому побережью. Удары по судоходству были еще одной важной задачей Typhoon.
Самолеты 56-й эскадрильи сфотографированы примерно в то время, когда Typhoon был впервые представлен прессе - в апреле 1943 года. Пара на переднем плане из небольшой партии Mk IB, построенных компанией "Hawker". Большинство серийных Typhoon были выпущены "Gloster Aircraft".
A formation of 56 Sqn Typhoons.
Снимок Typhoon Mk IB без внешних подвесок позволяет оценить элегантные обводы самолета. Для улучшения аэродинамики машина получила каплевидный фонарь и обтекатели на стволах пушек, что позволило увеличить максимальную скорость.
The Napier company was a major supplier of high performance engines up to the end of World War II, notably with the Sabre for the Typhoon (on picture) and Tempest.
Этот Typhoon, уже сбросивший бомбы, делает еще один проход над германским конвоем. Пара 20-мм пушек в каждой консоли крыла, с боезапасом по 140 снарядов на ствол, была грозным оружием, хорошо зарекомендовавшим себя при высадке в Нормандии.
Истребитель-бомбардировщик Hawker Typhoon символизировал переход от пулеметов к пушкам. Его 20-мм орудия позволяли эффективно бороться с различными целями, хотя для атак немецких танков обычно использовались неуправляемые ракеты.
The Typhoon Mk IB with the definitive "bubble" type cockpit canopy.
Typhoon Mk IB со всеми характерными признаками самолетов позднего выпуска - каплевидным фонарем, штыревой антенной, обтекателями на стволах пушек и усиливающими накладками на хвостовой части фюзеляжа. Самолет принадлежал 181-й эскадрилье, атаковавшей цели во Франции, и в августе 1944 года был сбит зенитным огнем в районе Дювилля.
Первый "Тайфун" с каплевидным фонарем
A Typhoon IB to the final production standard, with one-piece, aft-sliding cockpit canopy, faired exhaust stubs, whip aerial, faired cannon barrels and bomb racks.
"Тайфун" с каплевидным фонарем кабины пилота
"Тайфуны Mk.IB" из состава 486-й эскадрильи
"Тайфун" IB поздних серий (со сдвижным фонарем кабины) в одном из английских музеев
Typhoons undergo maintenance in a former Luftwaffe hangar after 263 Sqn’s move to the Continent in August 1944. The “Tiffies” of 263 Sqn shared hangars with those of other squadrons, including 197 Sqn, a Typhoon of which, coded OV-A, is seen in the background. In the foreground is an Avro Anson also undergoing maintenance.
Typhoon Ib MN180 at Hucclecote in January 1944.
Истребитель-разведчик "Тайфун" FR IB
Тревога! "Тайфун" готовится подняться на перехват V-1
A 183 Squadron Typhoon pilot scrambles to his aircraft, Normandy, July 1944.
A Hawker Typhoon fighter-bomber of the Second Tactical Air Force taxying on a waterlogged airfield in Holland.
Испытание "парашютных бомб" для низковысотного бомбометания
Подвеска на "Тайфун" 454-кг бомб
Bombing up an early 193 Sqn Typhoon at Harrowbeer in 1943. Note the early (uncovered) cannon.
112-кг бомба под крылом "Тайфуна", обклеенная почтовыми марками - посылка "бошам"
Подвеска агитационной бомбы, снаряженной листовками
Снаряжение под крылом "Тайфуна" кассеты с 10-кг бомбами
Re-arming a 54 Sqn Tempest II at RAF Chilbolton in 1945.
Gyppo and Nobby, the author's groundcrew, armed with a wad and cups of char, take a natural break during gun cleaning. The legend Northern Rhodesia Squadron above the exhaust stubs identifies the Typhoon as a 245 Squadron aircraft.
Последний аккорд войны. "Тайфуны" готовятся доставить контейнеры с продовольствием для жителей Голландии
Cleaning the cannons and rearming a 245 Squadron Typhoon for the next show, West Hampnett, November 1943.
Examples of the two principal fighters which served in the Second Tactical Air Force during 1944-45 - the Spitfire and Hawker Typhoon - sit side-by-side at B4 Beny-sur-Mer in Normandy, with the distinctive spire of the Church of Our Lady of the Assumption in the nearby village as a backdrop. The Spitfire, coded VZ-Z, belongs to No 412 Sqn RCAF, while the unidentified Typhoon undergoes field maintenance on its Napier Sabre engine.
"Тайфун" FB.IB среди развалин бельгийского аэродрома. Октябрь 1944г.
A Repair and Salvage unit of the Second Tactical Air Force servicing a Rocket-firing Typhoon on a German airfield in N.W. Europe.
Looking pugnacious with its distinctive chin radiator and armed with eight RP-3s on its rails (referred to by armourers as projectors), a “Tiffy” taxies out for another sortie in northern France in the wake of D-Day.
Ракетный "Тайфун" демонстрируют королю Великобритании
Англичане с гордостью демонстрируют ракетоносец адмиралу Харламову - русские понимают толк в штурмовиках!
Giving a good idea of the weapon’s size, an armourer carries an RP-3 to a waiting Typhoon in July 1944.
Подвеска ракет под "Тайфун"
В ходе напряженной боевой работы, последовавшей за выездкой в Нормандии, группы вооружения RAF работали с величайшим напряжением. На снимке двое техников подвешивают 27-кг ракету с фугасной боевой частью под крыло Typhoon. В это время третий специалист пополняет боезапас четырех 20-мм пушек Hispano, установленных в крыле.
A Typhoon pilot enters the cockpit in preparation for another RP sortie, this time with four RP-3s bearing 60lb high-explosive (HE) semi-armour-piercing (SAP) warheads. There were several variants of the RP-3, including 25lb shot or HE warheads, the standard 60lb HE/SAP warhead and training rounds fitted with concrete heads.
По дальним целям "Тайфун" нес четыре ракеты и два подвесных бака, по ближним - до 12 ракет!
An armourer fits the electrical plugs which fired the RP-3. Each weak-link electrical lead-and-plug unit was 21 1/2 in (54·6cm) long and consisted of a pair of conductors in a two-pin plug arrangement in a moulded rubber covering. Two-way weak-link lead-and-plug units were also available for the tier-carriage of two RP-3s on one rail.
Armourers at work on a 245 Squadron Typhoon at the B.5 strip while other Typhoons take off for another sortie, July 1944.
Typhoon MN517 of No 609 Sqn shows the Mk Ia RP installation without the RPs attached. The launching rails were essentially box-beams mounted individually directly on to the underside of the aircraft’s wing via struts. The Mk Ia installation differed from that on the Mk I, as used on the Hurricane, in having no blast-plate assembly.
Вооруженный НАР Typhoon, вероятно, из 257-й эскадрильи готовится взлететь с английской базы для атаки немецкой РЛС в районе Булони. Обратите внимание на каплевидный фонарь кабины, введенный в конце 1943 года.
Dust clouds billow up from behind this Typhoon as it takes off from an advance strip in France. An anti-aircraft unit can be seen in the left foreground.
A photographic sequence taken during RP-3 trials with a Typhoon, using concrete-headed training rounds. During initial trials of the RP installation, the latter’s proximity to the Typhoon’s wing-mounted pitot head caused the airspeed indicator (ASI) to over-read by some 15 m.p.h. (24km/h) at 340 m.p.h. (547km/h), an issue cured by locating a separate static source.
Такая картина в небе была обычной для отступающих германских частей. По запросу командира сухопутных войск союзников самолет Typhoon выпускает неуправляемые ракеты по позициям германской артиллерии. Ракетный залп Typhoon можно было считать эквивалентным бортовому залпу артиллерии фрегата.
Испытание ракет по трофейному немецкому танку "Пантера"
Цель атакуют британские Mosquito FB.Mk VI и Typhoon. Сначала цель обстреливается из пушки, затем в ход идут реактивные снаряды. На снимке видна пушечная трасса и сошедшие с направляющих из-под левой плоскости крыла Typhoon ракеты.
Typhoon в Нормандии. Во время наступления в Европе одним из главных сторонников Typhoon был вице-маршал авиации сэр Гарри Бродхерст, который командовал 20 эскадрильями этих самолетов, входивших в состав 83-й и 84-й групп 2-й тактической Воздушной армии. По мере продвижения армий союзников в Европе Typhoon продолжали наносить удары по коммуникациям нацистов. На фотографии зафиксирован удар по железной дороге в Нормандии. Самолет в правом верхнем углу снимка уже выходит из атаки, в то время как вторая машина только выполнила залп ракетами, дымные следы которых хорошо заметны. В правом нижнем углу виден взрыв - ракета поразила цель.
"Нормандская пастораль" - сборка ракет для "Тайфунов".
Пожалуй, самым эффективным оружием Typhoon стали 27-кг ракеты (реактивные снаряды) с фугасной боевой частью. Оружейники британских ВВС снаряжают ракеты, на заднем плане Typhoon из 175-й эскадрильи в ожидании очередного боевого вылета, конец сентября 1944 года.
A Typhoon FR Mk IB showing the two wing cannon and camera installation in the inner starboard cannon fairing.
Низковысотный разведчик "Тайфун". Внутренняя правая пушка заменена на фотоаппарат
A trial installation, by Napier at their Luton test establishment, of annular cowling for the Sabre in an early production Typhoon IB.
IN FULL VIEW. This photograph gives a comprehensive picture of the sole radar Typhoon Mk. IB. Taken at the Hawker factory airfield at Langley, Bucks, in 1941 this view clearly illustrates the wing positions of the antennae of the A.I. (airborne interception) Mk. VI radar.
Этот NF.Mk IB, испытывавшийся в Королевском авиационном НИЦ в мае 1943 года, так и остался в единственном экземпляре. Оснащенный РЛС AI.Mk IV, ночной истребитель успешно прошел испытания, но предпочтение было отдано Mosquito.
The one and only Typhoon night fighter showing the AI Mk IV radar aerials on the port wing.
Заводской летчик-испытатель в кабине "Тайфуна"
Close-up of R7752 clearly shows the metalwork interfering with the pilot’s vision. The nose panel of this aircraft can be seen in the RAF Museum at Hendon.
The author with his 609 Sqn Typhoon, R7752, at Manston in 1942.
Покинуть "Тайфун" с парашютом через дверцу было непростой задачей. Пилот, чей "Тайфун" уже лежит на дне Ла-Манша, делится своим опытом
Боевой счет эскадрильи
A Typhoon of 440 Squadron probably at Goch in 1945. Squadron codes, not visible here, were 18.
Раскапотированный двигатель "Сейбр" на "Тайфуне"
Силовые установки истребителей "Тайфун" в 1941-1942гг. доставляли немало неприятностей и конструкторам, и аэродромным механикам
Двигатель "Сейбр"
A Taylorcraft Auster AOP IV MT237 during a press demonstration for the benefit of Charles E. Brown's camera at Rearsby on May 2, 1944. Note the Typhoons outside the repair shops in the background.
The rear section of a Typhoon fuselage undergoing testing at RAE Farnborough. The rear fuselage was initially beefed-up with Mod 256, the fitting of an external steel band around the transport joint; the introduction of Mod 286 (fishplates and internal stiffening) was reckoned to increase the joint strength by another 20 per cent.
Many well-preserved components have been found, including the trimmer unit, Ki-Gass pump, firing button and emergency undercarriage release lever seen below.