Vickers Viscount
Страна: Великобритания
Год: 1948


Ближне-/среднемагистральный четырехдвигательный турбовинтовой авиалайнер
Описание
Фотографии:

Кабина (5)
Vickers Type 630 Viscount

   Самолет VC2 Viscount проектировался в соответствии с требованиями Brabazon IIB, сформулированными британским Комитетом лорда Брабазона к перспективному послевоенному турбовинтовому ближне-/среднемагистральному авиалайнеру вместимостью 24 пассажира. В конечном итоге спроектировали прототип 32-местного самолета Type 630, который оснащался четырьмя двигателями Dart RDa.1 Mk 502 мощностью по 990 л. с. и был облетан 16 июля 1948 года. Но заказов не поступило, поскольку компания «British European Airways» (BEA) вскоре приобрела авиалайнеры Airspeed Ambassador.

   Однако в результате переговоров с BEA были разработаны варианты Type 700 Viscount с герметизированным салоном на 40-59 пассажиров и с двигателями Dart Mk 506 мощностью 1400 л. с., а также Type 700D с двигателями Dart Mk 510 мощностью 1600 л. с. Последние двигатели также применялись на самолете Type 800 с удлиненным фюзеляжем, рассчитанным на 65-71 пассажира, но окончательный вариант Type 810 был оснащен уже двигателями Dart Mk 525 и имел усиленную конструкцию, позволявшую совершать полеты с увеличенной полетной массой. 29 июля 1950 года прототип Type 630 открыл первое в мире регулярное воздушное сообщение гражданской авиации, осуществлявшееся самолетами с турбовинтовыми двигателями. В течение двух недель он совершал рейсы на линии Лондон - Париж. Модель Type 700, сертифицированная 17 апреля 1953 года, на следующий день вышла на маршрут Лондон - Кипр. Авиалайнеры Viscount внесли огромный вклад в развитие авиаперевозок в Северной Америке, где основными его эксплуатантами стали компании «Capital Airlines», «Trans Canada Airlines», «Continental Airlines» и «Northeast Airlines». Когда в 1964 году выпуск самолета прекратился, всего было продано 444 Viscount. Незначительная часть из них попала к военным заказчикам в Австралии, Бразилии, Индии, Омане, Пакистане и Турции. Последний полет пассажирского Viscount состоялся в Великобритании в апреле 1996 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Vickers Type 810 Viscount

   Тип: ближне-/среднемагистральный четырехдвигательный турбовинтовой авиалайнер
   Силовая установка: четыре ТВД Rolls-Royce Dart RDa.7/1 Mk 525 мощностью 2100 л. с. (1566 кВт)
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 6095 м - 563 км/ч; практический потолок 7620 м; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой, без запаса по топливу - 2776 км
   Масса: пустого снаряженного 18 854 кг; максимальная взлетная 32 885 кг
   Размеры: размах крыла 28,56 м; длина 26,11 м; высота 8,15 м; площадь крыла 89,46 м2
While the principles of flight remain the same, flight deck architecture has changed massively over the past half-century.
The ‘‘stew’s view” - passengers await a demonstration flight from Eastleigh Airport, Nairobi, aboard Viscount G-ANRR in 1957. The first of Hunting-Clan’s Viscounts, this aircraft crashed at Frimley in Surrey during a test flight on December 2, 1958, killing all five crew members aboard.
Hunting-Clan hostess Joyce Darbyshire, who joined the airline the same day as the author, serves refreshments aboard a Viscount. Safari services initially operated with only one hardworking hostess.
Fully adjustable, the seats of Hunting-Clan’s coach service Viscount afforded unsurpassed views from the type’s much-celebrated generously-proportioned oval windows. Note the company’s crest above the seats.
Continental’s V.812s were initially configured in an all-first-class 52-passenger layout with an ingeniously designed interior with specially commissioned trim and decor, which provided the airline’s Viscounts with an extra 4in (10cm) in width