De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
Страна: Канада
Год: 1965


Легкий транспортный самолет короткого взлета и посадки с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (32)
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter

   Разработанный в начале 1960-х годов самолет DHC-6 Twin Otter впервые взлетел 20 мая 1965 года с двумя турбовинтовыми двигателями PT6A-6 мощностью по 579 э.л. с. (432 экВт). Он должен был дополнить возможности популярного одномоторного самолета DHC-3 Otter. У нового пассажирского самолета на 13 (или 18) мест осталось крыло оригинальной базовой конструкции с двухщелевыми закрылками и элеронами на задней кромке по всему размаху. Начиная с четвертой машины, самолет DHC-6 Series 100 получил двигатели PT6A-20. Допускался переход с неубирающегося трехколесного шасси на поплавки или лыжи.
   Сертификация США была получена в 1966 году. Вскоре последовали коммерческие заказы, но военные пока не спешили. Однако восемь самолетов были поставлены ВВС Канады в виде поисково-спасательной версии CC-138. После постройки 115 самолетов Series 100 начался серийный выпуск модификации DHC-6 Series 200 с удлиненной носовой частью и увеличенным объемом багажного отсека. Собрано 115 самолетов этой версии. Часть из них получили военные заказчики. Затем фирма перешла на заключительную версию DHC-6 Series 300 с более мощными двигателями PT6A-27. Вместимость возросла до 20 пассажиров, максимальная взлетная масса увеличилась на 454 кг.
   Выпуск Twin Otter завершился в декабре 1988 года после сборки 844 самолетов. Сейчас выпускается оказавшаяся умеренно популярной конверсия фирмы "Field Aviation of Canada" с малошумными винтами Hartzell и огнестойкой композитной обшивкой салона.
   Машины Twin Otter получили многие военные заказчики. В частности, ВС США приобрели 10 DHC-6 со строевым обозначением V-18 Twin Otter. Три уцелевших самолета в настоящее время применяются под индексом UV-18B в Академии ВВС для парашютной подготовки. Шесть UV-18A недавно списали из Национальной гвардии штата Аляска.
   В 1982 году фирма DHC, ставшая частью корпорации "Bombardier", предложила три специальных военных варианта Twin Otter: версия DHC-6 Series 300M - десантно-транспортный самолет на 15 либо 20 мест; DHC-6 Series 300M (COIN) - вариант для борьбы с партизанами с возможностью навески брони, установки подкрыльевого вооружения и пулемета в кабине; DHC-6 Series 300MR - морской разведчик с поисковой РЛС под носовой частью и подкрыльевым контейнером с прожектором. Один DHC-6-300MR купил департамент рыбной ловли Сенегала.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   de Havilland Canada DHC-6 Series 300 Twin Otter

   Тип: легкий транспортный самолет короткого взлета и посадки с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-27 мощностью no 620 л. с (462 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 338 км/ч на высоте 3050 м; начальная скороподъемность 488 м/мин; практический потолок 8140 м; дальность полета 1297 км с 1134 кг полезной нагрузки
   Масса: пустого самолета 3363 кг (с учетом экипажа); максимальная взлетная 5670 кг
   Размеры: размах крыла 19,81 м; длина 15,77 м; высота 5,94 м; площадь крыла 39,02 м2
   Полезная нагрузка: до 20 пассажиров в пределах максимальной полезной нагрузки 1941 кг
DHC-6 Twin Otter STOL transport (two 578 eshp United Aircraft of Canada PT6A-20 turboprop engines)
20 мая 1965г.: совершил первый полет прототип удачного транспортного самолета с укороченным взлетом и посадкой DHC-6 Twin Otter.
G-BDHC, the first DHC-6 Twin Otter to appear on the register.
DHC-6 Twin Otter Series 300 in the insignia of the Ontario government-sponsored norOntair service
One of the six DHC-6 Twin Otter Series 300S aircraft operated by Airtransit Canada on the Canadian government's Ottawa-Montreal STOL service
Down a steep STOL glidepath comes D.H. Canada's Twin Otter Series 200 demonstrator; note slightly longer nose
DHC-6 Twin Otter Series 300 light STOL transport in Air Mali insignia
On 25th August 1977 the U.S.A.F. took delivery of D.H. Canada UV-188 Twin Otters 77-0464 and 77-0465 (foreground), which will be used for parachute jump training by the Academy at Peterson AFB, Coforado Springs. They are the first for the U.S.A.F.
The first UV-18s for the Alaska Army National Guard, 76-22565 and -22566. Note the high-floatation landing gear and the high-visibility paint scheme,
The DHC-6 Twin Otter is primarily operated by Grupo No 6 of the IV Brigada Aerea, but some serve with the III Brigada Aerea's sole unit, Grupo No 5.
This Twin Otter, specially modified for ice reconnaissance, was delivered to Greenlandair in January 1978.
The Twin Otter 300M demonstrator as displayed at Farnborough, with searchlight and other stores on the wing hardpoints.
"Твин Оттер" на полевом аэродроме.
Former BAC Charter Twin Otter G-DOSH had United Nations marks and Swiss Cross applied at Southend during July 1991. The machine will be operated in the Western Sahara, and left for Basle using a Farner Air Transport call-sign on 31/7.
Loganair’s Twin Otter G-BEJP parked on the beach outside the terminal during typical winter weather.
Loganair's Twin Otter (G-BELS)
Baylee Air Charter’s Twin Otter, G-BEJP, operates a crew change service for BP personnel in the Shetlands.
Arnold Swanberg's photo of the Twin Otter used in a "nuclear winter" investigation
Twin Otter F-BTAU of Cie Aerienne du Languedoc which brought rugby supporters to Turnhouse 10/1/76
Air Polynesie D.H. Canada Twin Otter F-OCLV at Manihi.
Aircraft currently in the fleet of the USAF Test Pilot School include (clockwise from left) the variable stability Learjet 23, Cessna A-37, McDonnell Douglas F-4 Phantom, de Havilland U-6 Beaver, Boeing KC-135, de Havilland UV-18 Twin Otter, Vought A-7, Northrop T-38A and Lockheed NT-33A.
Nordair Twin Otter in the Arctic, fitted with Bristol Aerospace Ltd wheel/skis
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter. Концептуально Twin Otter представляет собой увеличенный самолет DHC-3 с фюзеляжем большего размера, похожим крылом и двумя турбовинтовыми двигателями. Штатно самолет оснащается колесным шасси, но предусмотрена возможность монтажа лыж или поплавков (на фото - самолет Twin Otter с поплавковым шасси Air ВС), а также комбинированного колесно-поплавкового шасси.
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter. Концептуально Twin Otter представляет собой увеличенный самолет DHC-3 с фюзеляжем большего размера, похожим крылом и двумя турбовинтовыми двигателями. Штатно самолет оснащается колесным шасси, но предусмотрена возможность монтажа лыж или поплавков, а также комбинированного колесно-поплавкового шасси (фото). Первый полет самолет совершил в 1965 году. На DHC-6 Twin Otter установлены два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A. Серийное производство продолжалось до 1988 года. В 2009 году фирма "Viking Air of Canada" планирует возобновить поставки заказчикам обновленного варианта DHC-6 Series 400.
Float-equipped DHC-6 Twin Otter of the Ontario Department of Lands and Forests
A de Havilland Twin Otter floatplane, belonging to the Government of Newfoundland and Labrador Forest and Wildlife Service, takes off from Toronto Harbour.
A de Havilland Canada D.H.C.-6 Twin Otter water-bomber at the moment of dropping its load from the floats. Note how the doors on the inboard surface of the float bottoms open sideways to release 4,600 lb of water in a single drop.
Photograph of the STOL Otter in its current configuration