RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1962

Средний/дальний легкий транспортный самолет с экипажем из двух человек, используемый в основном как учебно-штурманский

Варианты

Hawker Siddeley (BAe/de Havilland) 125 и Dominie

   Самолет создавался как DH.125 компанией "de Havilland" до полного поглощения ее концерном "Hawker Siddeley Group Ltd". Машина проектировалась в качестве реактивного самолета бизнес-класса с экипажем из двух человек, рассчитанного на перевозку шести - восьми пассажиров на значительное расстояние и с высокой скоростью. В конструкции использовано низкорасположенное крыло умеренной стреловидности. Хвостовое оперение также стреловидное, горизонтальное оперение установлено примерно на 2/3 высоты киля. Шасси полностью убираемое, с носовой опорой. Фюзеляж круглого сечения выполнен герметичным. Силовая установка состоит из двух ТРД, установленных в гондолах на коротких пилонах по бокам хвостовой части фюзеляжа.
   Первый из двух прототипов DH.125 выполнил первый полет 13 августа 1962 года с двумя ТРД Bristol Siddeley Viper Mk 20 тягой по 13,34 кН. На первом серийном варианте DH.125 Series 1 размах крыла и длину фюзеляжа увеличили, соответственно, на 0,91 м и 1,19 м, установили два ТРД Viper Mk 521 тягой по 13,88 кН. Успели построить лишь восемь машин варианта Series 1, прежде чем начался выпуск улучшенных DH.125 Series 1A/B. Самолетов вариантов Series 1A/B всего построено 77, подвариант Series 1A был оптимизирован для продаж в Северной Америке, а подвариант Series 1B - в других регионах мира.
   После поглощения компании "de Havilland" концерном "Hawker Siddeley Group Ltd." обозначение машин изменили на HS.125. В этот период британским ВВС потребовалась замена для самолетов Meteor NF(T). Mk 14, которые использовались совместно с учебно-штурманскими Varsity. Выбор сделали в пользу специального варианта HS.125 Series 1, получившего обозначение HS.125 Series 2 и оснащенного оборудованием для обучения штурманов самолетовождению на больших высотах.
   Построили примерно 20 таких самолетов, обозначенных Dominie T.Mk 1, первый из которых оторвался от земли 30 декабря 1964 года. С 1993 года на 11-ти самолетах обновили состав БРЭО.
   Развитием самолетов HS.125 стало семейство бизнес-джетов, первым в котором стал HS.125 Series 3 с увеличенной до 9843 кг максимальной взлетной массой. Всего построено 65 самолетов Series 3A и Series 3B, в этом числе 36 HS.125 Series 3A/B-R с увеличенной дальностью полета (дополнительный бак смонтирован под хвостовой частью фюзеляжа). Также было построено 116 машин варианта HS.125 Series 400 с двумя ТРД Viper Mk 301 тягой по 13,34 кН, включая самолеты для вооруженных сил ряда стран, где их использовали для VIP-перевозок. В марте 1971 года и британские ВВС получили четыре таких самолета под обозначением HS.125 CC.Mk 1.
   В январе 1971 года выполнил первый полет HS.125 Series 600 с удлиненным фюзеляжем, двумя ТРД Viper Mk 601-22 тягой по 16,68 кН, рассчитанный на перевозку восьми VIP-персон или 14 обычных пассажиров. Вариант HS.125 Series 600 отличался увеличенным форкилем, более узким килем и рядом иных улучшений. Британские ВВС закупили два таких самолета как HS.125 CC.Mk 2.
   Вариант HS.125 Series 700 выполнил первый полет в июне 1976 года. Самолет вышел на новый уровень после замены исходной силовой установки из двух ТРД Viper двухконтурными двигателями Garrett TFE731-3-1H тягой по 16,46 кН. Британские ВВС заказали шесть самолетов под обозначением HS.125 CC.Mk 3; имевшиеся четыре HS.125 CC.Mk 1 и два HS.125 CC.Mk 2 переоснастили новыми ТРДДФ Garrett.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Hawker Siddeley Dominie T.Mk 1

   Тип: средний/дальний легкий транспортный самолет с экипажем из двух человек, используемый в основном как учебно-штурманский
   Силовая установка: два ТРД Rolls-Royce (Bristol Siddeley) Viper Mk 301 тягой no 13,88 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 7620 м - 805 км/ч; крейсерская скорость на высоте 7620 м - 760 км/ч; начальная скороподъемность 1220 м/мин; практический потолок 12190 м; дальность полета 2153 км
   Масса: пустого 4581 кг; максимальная взлетная 9616 кг
   Размеры: размах крыла 14,33 м; длина 14,45 м; высота 5,03 м; площадь крыла 32,79 мг
   Полезная нагрузка: до восьми пассажиров или три курсанта и один инструктор

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии