Boeing-Vertol UH-61 / Model 179
Страна: США
Год: 1974
Вертолет

Выбор вертолета ВМС никак не связан с аналогичным выбором Армии США модели H-60 (внизу), хотя какое-то влияние это могло оказать. Соперником H-60 был Boeing Vertol YUH-61 (вверху).
First prototype of the Boeing Vertol YUH-61A UTTAS (two 1,500 shp General Electric T700-GE-700 turboshaft engines)
Испытания вертолетов для Армии США. 17 октября 1974г.: в Стратфорде поднялся в воздух первый из трех прототипов вертолета Sikorsky YUH-60A, его конкурентом был Boeing Vertol YUH-61A (фото). Сравнительные испытания проводились по программе Армии США UTTAS ("Utility Tactical Transport Aircraft System"). YUH-61A впервые поднялся в воздух 29 ноября, но проиграл конкурс. По компоновке оба вертолета чрезвычайно похожи, а их силовые установки идентичны. Главное различие - шасси, YUH-61A имел шасси с носовой опорой.
Prototype of the Boeing Vertol Model 179, a commercial derivative ot the YUH-61A
The US Army has selected Sikorsky and Boeing-Vertol to build prototypes of their UTTAS helicopter designs, for a competitive fly-off in 1975. The full-scale mock-up of the Boeing-Vertol design (the first single-rotor helicopter to be built by the company) is shown.
The full-scale mock-up of the Boeing Vertol YUH-61A, showing the location of the defensive machine guns and back-to-back seating for troops in the main cabin.
Full-scale mock-up of the Boeing Vertol 237 which is being developed to meet the U.S. Navy's requirement for a Light Airborne Multi-Purpose System (LAMPS) - shipborne anti-submarine helicopter.
Full-scale mockup of the Boeing Vertol Model 179
A provisional three-view draw ing of the YUH-61A.
Boeing Vertol YUH-61A Utility Tactical Transport Aircraft System (UTTAS)
Boeing Vertol YUH-61A Utility Tactical Transport Aircraft System (UTTAS)