RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1946

Пассажирский самолет средней дальности с 2-3 членами экипажа

Варианты

Convair CV-240 Convair-Liner, CV-340 и CV-440 (C-131 Samaritan, R4Y и T-29)

   Самолетостроители с конца Второй мировой войны и вплоть до 1980-х годов были озабочены созданием эффективной замены DC-3. Компании "Consolidated", "Vultee" и "Convair" надеялись добиться успеха на рынке транспортных самолетов, и в 1954 году они объединились в филиал "Convair Division" корпорации "General Dynamics". Этот филиал в дальнейшем обеспечивал непрерывную поддержку серии авиалайнеров "Convair" с поршневыми двигателями и их модификациям.
   В 1945 году авиакомпания "American Airlines" выпустила спецификацию на авиалайнер для замены DC-3. В процессе работы по ней появился неудачный Model 110, прототип 30-местного пассажирского самолета, взлетевший 8 июля 1946 года. Но еще до этой даты "American Airlines" решила, что необходимыми свойствами нового авиалайнера являются повышенная вместимость и герметичный салон. Указанные требования послужили основой создания Model 240, позже известного как Convair-Liner. Прототип как таковой не строился, все машины производились по стандарту серийного самолета, а первый из них поднялся в воздух 16 марта 1947 года. Хотя на нем сохранилась та же силовая установка из двух звездообразных двигателей R-2800-S1C3G мощностью 2100 л. с. (1566 кВт) и конфигурация как у Model 110, новый самолет имел удлиненный фюзеляж для 40 пассажиров. Model 240, известный как CV-240, поступил в эксплуатацию "American Airlines" 1 июня 1948 года. Из 566 машин 176 приобрели гражданские эксплуатанты, а остальные 390 - военные.
   Для удовлетворения потребности в самолете для подготовки штурманов и операторов РЛС ВВС США заказали два прототипа XAT-29 на основе Model 240. Первый XAT-29 совершил полет 22 сентября 1949 года и после одобрения ВВС был подписан контракт на 46T-29A. Самолет предназначался для курсантов-штурманов и в верхней части оборудовался четырьмя астрокуполами. T-29B имел герметизированный салон, где могли одновременно обучаться 10 штурманов и четыре оператора РЛС. T-29C был аналогичен T-29B, за исключением более мощных двигателей. T-29D представлял собой усовершенствованный учебный самолет для обучения штурманов и бомбардиров работе с бомбовым прицелом типа "К" с кинофотоаппаратурой регистрации.
   Разработка улучшенного гражданского варианта Model 340 (или CV-340) началась в 1951 году. Он отличался от CV-240 двумя двигателями R-2800-CB16 или -CB17 мощностью по 2500 л. с. (1864 кВт), крылом большей площади, чтобы обеспечить большую эксплуатационную массу, и дальнейшим увеличением длины фюзеляжа в расчете на 44 пассажира. Первый такой самолет полетел 5 октября 1951 года. Поставки в "United Air Lines" начались 28 марта 1952-го. Общий выпуск CV-340 для гражданских и военных нужд составил 311 машин.
   Дальнейшее совершенствование базовой конструкции привело к созданию в целом аналогичного Model 440 (CV-440). При плотной компоновке самолет вмещал до 52 пассажиров.
   Первый CV-440 изготовили путем переоборудования CV-340, он поднялся в воздух 6 октября 1955 года. Для гражданского рынка было произведено 155 единиц CV-440.
   Первым транспортным вариантом для ВВС стал C-131A Samaritan, предназначенный для эвакуации раненых. Он основывался на CV-240, но оборудовался большими дверями для погрузки носилок и был рассчитан на 27 лежачих или 37 сидячих раненых.
   После 26 поставленных C-131A в 1955-1957 годах выпустили 36 C-131B (транспортных самолетов и летающих лабораторий для испытаний электронной аппаратуры), 33 транспортных C-131D/VC-131D, из которых 27 и 6 построили по стандартам CV-340 и CV-440 соответственно, а также 15 учебных C-131E ЕСМ. Обозначение RC-131F относилось к переоборудованным для аэрофотосъемки C-131E, а один похожий RC-131G предназначался для калибровки навигационного оборудования. На двух самолетах установили турбовинтовые двигатели, чтобы проверить характеристики управляемости с силовой установкой подобного типа. Четыре аналогично модифицированных C-131D использовались как VIP-транспорт под обозначением VC-131H.
   ВМС США получили 36 единиц транспортных R4Y-1 (C-131F) для перевозки личного состава и эвакуации, один VIP-транспорт R4Y-1Z (VC-131F) и два R4Y-2 (C-131G), транспортный вариант CV-440. Канадские ВВС приобрели восемь самолетов, идентичных VC-131H ВВС США, и обозначили их CC-109 Metropolitan. Снятые с авиалиний CV-440 позже летали в составе ВВС Боливии, Италии, Испании и ФРГ.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Convair CV-440

   Тип: пассажирский самолет средней дальности с 2-3 членами экипажа
   Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Pratt & Whitney R-2800-CB16 или -CB17 Double Wasp мощностью по 2500 л. с. (1864 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 542 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 481 км/ч на 3960 м; начальная скороподъемность 384 м/мин; практический потолок 7590 м; дальность полета 756 км с максимальной нагрузкой
   Масса: пустого самолета 15111 кг; максимальная взлетная 22 226 кг
   Размеры: размах крыла 32,11 м; длина 24,13 м или с метеорологической РЛС 24,84 м; высота 8,59 м; площадь крыла 85,47 м2
   Полезная нагрузка: до 52 пассажиров

Показать полностью
  • Описание
  • Air Enthusiast 2006-05 / B.Archer - Loyal Supporting Act /Air forces/

    One of a small number repainted in Vietnam-style camouflage: CT-29A 49-1912 of the 118th TPS, Connecticut ANG, at Bradley Field, visiting Pope AFB in October 1973.

  • Air International 2002-07 / Talkback

    Two of Air Tahoma’s small fleet of Convairs are currently operating out of Pittsburgh International Airport on overnight freight flights, including T-29B N150PA (c/n 278, ex N38SA) seen here on April 3, 2002. The aircraft still wears its old American Eagle colours from its days at San Juan, Puerto Rico. The other aircraft currently in use at Pittsburgh is Convair 580 N584E (c/n 24, ex C-FAUF).

  • Aviation Historian 2 / P.Davidson - Off the Beaten Track...

    Convair T-29B c/n 329 in its current location in a busy town square in Cochabamba, Bolivia, on October 18, 2012. Local enthusiasts see the city as a future home for a Bolivian air museum; perhaps this Convair has booked its place in a Metropolitan Museum. Ouch!

  • Фотографии