Boeing Boeing 757
Страна: США
Год: 1982


Ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет с экипажем из двух-трех человек
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (2)
Boeing Model 757

   В начале 1978 года компания "Boeing" объявила о решении приступить к разработке новой линейки самолетов с двумя двигателями, при создании которых должны использоваться прогрессивные технологии, а обозначения присваиваться по формуле 7X7. Планировалось, что это будут пассажирские Model 757, Model 767 и Model 777, причем первый отличался от остальных модификаций тем, что в нем сохранялось такое же поперечное сечение фюзеляжа, как и на модификации Model 727. Более того, первоначально вариант Model 757 даже планировался с аналогичными 727-й модели Т-образным хвостовым оперением и носовой частью фюзеляжа, и только позже конструкторы изменили свое решение. В итоге вариант Model 757 получил стандартное хвостовое оперение, с нижним расположением стабилизаторов, а также фюзеляж, имевший новую форму носовой части и позволивший унифицировать пилотскую кабину с самолетом Model 767.
   Ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет Model 757 должен был, по задумке "Boeing", стать самым экономичным в мире авиалайнером в своем классе. Это планировалось достичь благодаря новому крылу, двигателям с высокой степенью двухконтурности и внедрению новой авионики, которая позволила бы экипажу более эффективно управлять самолетом.
   Стартовые заказы на первую модификацию Model 757-200 (вариант Model 757-100 с фюзеляжем меньшей длины в серию так и не пошел) поступили 31 августа 1978 года: 19 авиалайнеров заказала авиакомпания "British Airways", a "Eastern Air Lines" подписала контракт на 21 самолет.
   Разработчик рассматривал два варианта силовой установки - с турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce RB.211-535 или General Electric CF6-32. Но последний был отклонен еще на начальной стадии проектирования, вместо него выбрали Pratt & Whitney PW2000 - вначале остановились на модели PW2037, но затем предпочтение отдали более мощному PW2040. Стартовые заказчики - "British Airways" и "Eastern Air Lines" - выбрали для своих авиалайнеров двигатель "Rolls-Royce". Таким образом, впервые в своей истории компания "Boeing" начала серийный выпуск нового пассажирского самолета с двигателями неамериканского производства.
   Экипаж авиалайнера состоит из двух или трех человек, в их распоряжение входило электронное оборудование нового поколения, включающее инерциальную систему с лазерными гироскопами, компьютерную систему управления полетом и цифровой компьютер летных данных, позволившие осуществлять автоматическое управление самолетом, начиная с момента вскоре после взлета и включая посадку.
   Первый полет машина совершила 19 февраля 1982 года, а в январе следующего года первый авиалайнер вышел на маршрут авиакомпании "Eastern Air Lines". Выпуск Model 757 был завершен только в 2005 году, поставлены 1050 самолетов.


Варианты

   Model 757-200PF (Package Freighter): грузовая модификация, разработанная специально для компании "UPS"; отличалась большим грузовым люком, не имела иллюминаторов
   Model 757-M Combi: комбинированный пассажирский/грузовой вариант; кабина с иллюминаторами, грузовой люк впереди на левом борту; самолет способен перевозить до 150 пассажиров и три грузовых контейнера
   Model 757-200F: грузовая модификация, разработанная "Pemco Aeroplex" в качестве варианта конверсии базовой машины и отличавшаяся большим грузовым люком, а также возможностью оперировать в одном из вариантов - "комби" или полностью грузовой, или с быстрой сменой конфигурации
   Model 757-200X: вариант Model 757-200 с большей дальностью полета; использованы крыло и ряд компонентов от Model 757-300
   Model 757-300: удлиненный вариант, анонсированный в 1996 году после получения твердого заказа от компании "Condor Flugdienst" на 12 самолетов. Длина больше на 7,09 м, чем у Model 757-200, максимальная вместимость - 280 пассажиров; большая масса самолета потребовала усилить крыло, шасси и ряд элементов конструкции фюзеляжа, а удлиненный фюзеляж заставил конструкторов внедрить убираемую хвостовую предохранительную опору. Первый Model 757-300 поднялся в воздух в августе 1998 года, поставки начаты в начале 1999 года
   C-32A: четыре VIP-транспорта, созданные по заказу ВВС США на базе Model 757-200 для замены C-137, поставки начаты в середине 1998 года


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Model 757-200

   Тип: ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет с экипажем из двух-трех человек
   Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce RB.211-535C или -535E4 тягой по 166,36 или 178,37 кН, либо два Pratt & Whitney PW2037 или PW2040 тягой по 169,92 или 185,16 кН
   Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 951 км/час; крейсерская скорость на высоте 9450 м - 936 км/час; практический потолок 11580 м; дальность полета с максимальной нагрузкой 5893 км
   Масса: пустого 57 267 кг; максимальная взлетная 108 864 кг
   Размеры: размах крыла 38,05 м; длина 47,32 м; высота 13,56 м; площадь крыла 185,24 м2
   Полезная нагрузка: до 239 пассажиров (26 096 кг)
Из 1050 построенных самолетов 757-й серии на долю Model 757-300 пришлось лишь 55 заказов. По состоянию на лето 2009 года, 289-местная модификация оставалась в эксплуатации у компаний "Continental" (17 авиалайнеров), "Northwest Airlines" (16), "Condor Airlines" (13), "Arkia Israeli Airlines" (2), "Thomas Cook Airlines" (2) и "lcelandair" (1).
Saipan may feature on Northern Pacific routes under a wet-lease partnership with a local entity