Blackburn Roc / B-25
Страна: Великобритания
Год: 1938


Двухместный истребитель и буксировщик мишеней
Описание:
Roc / B-25
Blackburn B-25 Roc
Flight, November 1939
Britain's Military Aircraft
Фотографии

Roc / B-25

Параллельно с пикировщиком "Скуа" строился палубный тяжелый истребитель "Рок", созданный на его базе. От бомбардировщика он отличался уширенным фюзеляжем и размещением вооружения (4x7,9) в экранированной турели. Опытный образец истребителя поднялся в воздух 23 декабря 1938 г. Всего в Бру выпустили 133 "Рока".
На вооружение самолет поступил в феврале 1940 г. Ими частично оснастили две эскадрильи, размещавшиеся на базах на побережье Англии. Никакой информации об их боевом применении не имеется. В конце 1940 г. эти машины были заменены новыми истребителями "Фулмар" и "Си Харрикейн" и переданы в учебные и вспомогательные подразделения. Часть "роков" при этом переоборудовали в буксировщики мишеней.
Производство завершено в марте 1940 г.

Blackburn B-25 Roc

Blackburn B-25 Roc, разработанный на базе пикирующего бомбардировщика Skua, был первым самолетом британских ВВС, оснащенным башенной стрелковой турелью с электроприводом. Установка с четырьмя пулеметами предназначалась для атак на бомбардировщики противника, но малая скорость Roc вряд ли могла позволить ему их перехватывать.
   В апреле 1937 года был сделан заказ на 136 машин Roc, но так как "Blackburn" работала по программе Skua, производство передали фирме "Boulton Paul", которая выпускала стрелковые башни. Roc совершил свой первый полет 23 декабря 1938 года. Испытания показали, что тяжелая башенная установка снижает летные данные машины и негативно влияет на центровку. На самолет установили винт увеличенного диаметра, применялись и другие способы улучшения характеристик, но без особых результатов.
   Четыре экземпляра Roc выпустили с поплавковым шасси от гидроплана Blackburn Shark. Масса и сопротивление поплавков уменьшили скорость почти на 50 км/ч; устойчивость также оказалась неважной. Один гидроплан Roc испытывался в качестве буксировщика мишеней с лебедкой, установленной вместо стрелковой установки. Позднее многие наземные Roc применялись в этом качестве.
   После эксплуатационных испытаний в подразделениях морской авиации четыре самолета Roc поступили в 806-ю эскадрилью в феврале 1940 года вместе с восемью Skua. Четыре месяца спустя еще шесть машин поступили в 801-ю эскадрилью. 2-й отряд взаимодействия с ПВО в июне 1940 года получил 16 машин Roc. В самом необычном качестве использовались четыре Roc, поврежденные во время налета Ju 87 на аэродром Госпорт - из них сделали неподвижные наземные зенитно-пулеметные точки.
   Другие Roc рассеялись по всей Великобритании и даже были на Бермудах. Самолет постепенно снимали с эксплуатации, последние две машины прекратили летать в августе 1943 года из-за отсутствия запчастей.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Blackburn B-25 Roc

   Тип: двухместный истребитель и буксировщик мишеней
   Силовая установка: звездообразный двигатель Bristol Perseus XII мощностью 905 л. с. (675 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость 359 км/ч на 3050 м; крейсерская скорость 217 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 457 м/мин; практический потолок 5485 м; дальность полета 1304 км
   Масса: пустого самолета 2778 кг; максимальная взлетная 3606 кг
   Размеры: размах крыла 14,02 м; длина 10,85 м; высота 3,68 м; площадь крыла 28,80 м
   Вооружение: четыре пулемета Browning калибра 7,7 мм в застекленной башенной стрелковой установке

Flight, November 1939

Britain's Military Aircraft
A Survey of Our Service Machines

BOULTON PAUL

   GREAT BRITAIN, more than any other country, has developed power-operated turrets which permit the accurate firing of a battery of guns from an aircraft flying at a very high speed. The Boulton Paul concern were pioneers in turret development, so it is by no means illogical that they should be charged with the design and production of a high-speed two-seater "turret" fighter for the Royal Air Force and with the production of a two-seater fleet fighter - the Blackburn Roc - which mounts similar armament.
   The Roc, which is also produced by Boulton Paul, is of Blackburn design and in general resembles the Skua already described. The armament, however, is similar to that of the Defiant, being concentrated in the turret, whereas the Skua has guns in the wing and a single rear gun on a manually operated mounting.
Blackburn Roc fleet fighter L3183, another of HMS Phoenix’s complement, was photographed on November 28, 1942. This aircraft was delivered to No 8 MU, Little Rissington, in June 1940. The Roc was the first turret fighter to serve in the FAA.
Both two-seater fighters built by Boulton Paul and equipped with multi-gun power-operated turrets made by the same company, the Defiant and the Blackburn-designed Roc (shown) are in production respectively for Home Defence and Fleet Air Arm use. The Defiant had a Rolls-Royce Merlin and the Roc a Bristol Perseus.
A production Blackburn Roc (P.93), L3158, outside the factory at Pendeford.
Both the Blackburn Roc (shown) and the Boulton Paul Defiant are fitted with a Boulton Paul multi-gun power-driven turret. The Roc, which was designed for service with the fleet, has a Bristol Perseus engine while the Defiant has a Rolls-Royce Merlin. Both types are built by Boulton Paul Aircraft, Ltd
NOT-SO-MYTHICAL. According to the encyclopaedia, the roc was a fabulous bird of the East, so huge that it bore off elephants to feed its young. The Blackburn Roc, of which details are now released, is neither fabulous nor gigantic, but it is obviously a very efficient two-seater fighter for the Fleet Air Arm. It closely follows the lines of the Skua, and the engine is a Bristol Perseus. Either a retractable wheel undercarriage or a float undercarriage may be fitted.
The Blackburn Roc is a two-seater Fleet fighter, very similar to the Skua, fitted with a multi-gun power-driven turret.
Blackburn Roc - L3084 on air test - and built by Boulton Paul!
Истребитель "Рок" I из 778-й эскадрильи, 1940 г.
Серийные Roc с башенными четырехпулеметными турелями Boulton Paul. Вместо стрелковой установки часто устанавливали лебедку с тросом длиной 1830 м для буксировки мишеней.
Designed to fulfil a similar role to the Defiant, but constricted by stringent naval requirements and its less powerful radial engine, the Blackburn Roc was fitted with the same Boulton Paul Type A four-gun turret as its RAF counterpart. By the time it flew in 1938, British interest in 37mm armament for air-to-air fighting was on the wane.
Blackburn Rocs.
FLEET FIGHTER: A study of the Blackburn Roc two-seater fleet fighter (Bristol Perseus) as now being delivered to the Fleet Air Arm. It has a multi-gun Boulton Paul turret.
An anonymous Gloster Gladiator and Blackburn Roc, both FAA aircraft, are featured in this photo, parked at HMS Phoenix, Fayid, 1943.
The first four Roc Is arrived at Dyce on March 13, 1940, wearing covered Finnish insignia. The Winter War ended on the same day and the Air Ministry issued a standstill order to stop all deliveries.
Model of the Blackburn O30/35, dated July 1937.
Blackburn Roc