RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1933

Пятиместный средний бомбардировщик

Варианты

Boulton Paul Р.75 Overstrand

Фирма "Boulton & Paul" из Норвича продала свое отделение по постройке самолетов, которое стало самостоятельной фирмой "Boulton Paul Aircraft Ltd." с заводом в Уолверхэмптоне. Самолет Boulton Paul Р.75 Overstrand был развитием машины Sidestrand. Прототип впервые взлетел в 1933 году. Это был переделанный восьмой экземпляр Sidestrand. Еще три переделанных машины сначала получили обозначение Sidestrand Mk V, а с марта 1934 года - Overstrand.
   Был получен заказ на 24 машины Overstrand для замены Sidestrand в 101-й эскадрилье английских ВВС. В январе 1935 года в эту часть поступил первый переделанный из Sidestrand образец. Месяц спустя она получила еще одну такую же машину. А первые, выпущенные "с нуля" Overstrand начали поступать со следующего года.
   На переделанные машины ставили звездообразные моторы Bristol Pegasus I мощностью 555 л. с. (414 кВт), на вновь построенные - двигатели Pegasus II. Кроме более мощных моторов Overstrand отличался от своего предшественника полностью застекленной носовой стрелковой установкой с моторным приводом турели. Это было впервые в Великобритании. Кроме того, Overstrand оснащался полностью закрытой кабиной пилота. Разработанные фирмой "Boulton Paul" капоты моторов и выхлопные коллекторы помогли снизить шум и уменьшить выброс пламени, что было важно для ночных полетов.
   Все бомбардировщики Overstrand собрали в Норвиче. Последний из них поставили к концу 1936 года. Четыре самолета в январе 1937-го передали 144-й эскадрилье, но вскоре их там сменили монопланы Avro Anson. 101-я эскадрилья также постепенно списала свои Overstrand, а в июне 1938-го стала перевооружаться на Bristol Blenheim Mk I. Несколько Overstrand оставили до 1941 года для обучения бортстрелков.
   Предлагался вариант Superstrand Р.80 с убирающимся шасси и более обтекаемым планером, но с появлением скоростных бомбардировщиков монопланной схемы этот проект отклонили.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boulton Paul Р.75 Overstrand Mk I

   Тип: пятиместный средний бомбардировщик
   Силовая установка: два звездообразных двигателя Bristol Pegasus НМЗ мощностью по 580 л. с. (433 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 246 км/ч на высоте 1980 м; скороподъемность 338 м/мин на высоте 1525 м; практический потолок 6860 м; радиус действия 877 км
   Масса: пустого самолета 3600 кг; максимальная взлетная 5443 кг
   Размеры: размах крыла 21,95 м; длина 14,02 м; высота 4,72 м; площадь крыльев 91,04 м3
   Вооружение: по одному подвижному пулемету Lewis калибра 7,7-мм в носовой стрелковой установке, в верхней части фюзеляжа и под фюзеляжем, плюс до 726 кг бомб на внутренней и внешней подвеске

Показать полностью

Описание:

  • Boulton Paul Р.75 Overstrand
  • Flight, June 1934
    Boulton & Paul "Overstrand"
  • Flight, November 1934
    MODERN BRITISH AIRCRAFT REVIEWED
  • Flight, September 1935
    A REMARKABLE MEDIUM BOMBER
  • Фотографии