Lockheed F-94 Starfire
Варианты:
Lockheed - F-94 Starfire - 1949 - США
Страна: США
Год: 1949


Двухместный всепогодный истребитель
Описание
Фотографии
Lockheed F-94 и F-94C Starfire

   В течение полугода после своего официального создания ВВС США разместили в компании "Lockheed" заказ на скорейшую разработку двухместного всепогодного истребителя. Успех, выпавший на долю P-80 Shooting Star и созданного на его базе учебно-тренировочного T-33, побудил разработчиков сделать вывод о том, что ВВС США подойдет истребитель, созданный именно на базе T-33. Именно поэтому модифицированный F-80, сыгравший роль прототипа для T-33, затем стал одним из двух прототипов YF-94. Отличия заключались в удлиненном фюзеляже (чтобы вместить РЛС системы управления вооружением), а также в силовой установке с более мощным турбореактивным двигателем Allison J33-A-33 форсированной тягой 26,69 кН.
   Первый полет два опытных самолета YF-94 совершили 16 апреля 1949 года - всего год спустя после начала работ по данному проекту, но на первом этапе испытаний они испытывали многочисленные проблемы с силовой установкой, что вызвало задержку с поступлением самолета на вооружение - это произошло только 29 декабря 1949 года. Впрочем, ВВС США все же получили свой первый реактивный всепогодный истребитель в кратчайшие сроки. Объем серийного выпуска достиг 854 самолетов - трех основных вариантов, а их карьера длилась десяток лет и включала боевое применение в Корее. В составе авиации Национальной гвардии США самолеты оставались до 1959 года.


Варианты

   F-94A: первый серийный вариант (строились из заделов по выпуску T-33); аналог опытного YF-94, но полностью оснащенный оборудованием и вооруженный четырьмя 12,7-мм пулеметами
   YF-94B: прототип второго серийного варианта с усовершенствованным БРЭО и системами общего назначения
   F-94B: второй серийный вариант, в целом аналогичный прототипу YF-94B; оснащался двигателем Allison J33-A-33 или -33A и топливными баками увеличенной емкости на концах крыла
   YF-94C (вначале YF-97A): обозначение двух опытных самолетов улучшенного варианта с более высокими ТТХ, новым крылом, только ракетным вооружением, новым хвостовым оперением и более мощным ТРД Pratt & Whitney J48 - лицензионным вариантом Rolls-Royce Tay
   F-94C Starfire (вначале F-97A): последний серийный вариант, в целом аналогичный прототипам YF-94C, но с некоторыми улучшениями; поступил в эксплуатацию в июле 1951 года и совершенствовался на протяжении всего срока службы


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Lockheed F-94C Starfire

   Тип: двухместный всепогодный истребитель
   Силовая установка: один ТРД Pratt & Whitney J48-P-5 сухой тягой 28,24 кН и тягой на форсаже 38,91 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 1030 км/ч; практический потолок 15 665 м; дальность 1296 км
   Масса: пустого 5764 кг; максимальная взлетная 10 970 кг
   Размеры: размах крыла 11,38 м; длина 13,56 м; высота 4,55 м; площадь крыла 21,63 м2
   Вооружение: 24 НАР в носовой части, плюс 24 такие же НАР в двух подкрыльевых контейнерах
Prototype F-94A, 48-356 modified from c TF-80C which first flew on April 16th 1949
F-94B Starfire из 319-й АЭ всепогодных истребителей, середина 1952г.
F-94B из 61-й эскадрильи истребителей-перехватчиков с авиабазы Селфридж, штат Мичиган, хорошо отличимы по рисунку "акульей пасти".
F-94B, 51-5506
F-94A
В 1949 году 449-я всепогодная истребительная эскадрилья, вооруженная истребителями F-82H Twin Mustang, обеспечивала круглосуточную тактическую ПВО Аляски. Авиационное командование Аляски получило первый перехватчик F-94A в августе 1950 года, а штат 449-й эскадрильи, которая теперь стала эскадрильей истребителей-перехватчиков, увеличили вдвое. На снимке - четыре новеньких перехватчика F-94A-5-LO из 449-й эскадрильи. Хвосты самолетов окрашены в красный цвет для упрощения обнаружения в случае вынужденной посадки на снегу.
Эпизоды учебного перехвата B-36 истребителем F-94, которым, якобы, управляла героиня Д. Ли
Д. Ли и Д. Уэйн в кабине перехватчика F-94
F-94B
В Корее самолеты F-94B, подобные этому истребителю из 68-й эскадрильи перехватчиков, действовали в темное время суток, выполняя задачи изоляции района боевых действий, и сбросили 1100т бомб. Также самолеты патрулировали воздушное пространство и осуществляли ночные перехваты.
Two views of F-94B 50-906 having its guns and radar harmonised at Elmendorf.
F-94C
75-й серийный Starfire (50-970) выполняет проход для публичной фотосессии. 3 октября 1952 года этот самолет поступил на авиабазу Эглин, где на нем испытывали ракетное оружие, предназначенное для самолета F-94C.
F-94A
Первый F-94, 48-356, сфотографирован с топливными баками такого же типа, как и на самолете T-33. Позже этот FA-356 получил концевые топливные баки Fletcher (монтировались по центру законцовок крыла).
На счету F-94 немало достижений. Он стал первым реактивным перехватчиком американской ПВО и оставался единственным таким самолетом в течение трех лет. Модификации F-94C принадлежит приоритет в преодолении звукового барьера среди двухместных самолетов. F-94C также стал первым в мире истребителем с чисто ракетным вооружением и первым истребителем, оснащенным тормозным парашютом.
An early study of the first F-94, 8356, which began life as an F-80 and had also been the prototype T-33.
The 18th F-94A, 92496, displays the early underslung wing-tip tanks, a la F-80.
Экипажи перехватчиков F-94A из 449-й эскадрильи заняли места в кабинах, авиабаза Лэдд, Аляска. Идет подготовка к вылету на перехват неопознанной воздушной цели, обнаруженной радиолокатором ПВО.
The F-94A was an interim two-seat all-weather fighter derived from the T-33A trainer and finally phased out in 1954.
F-94A-15-LO 92569 of South Dakota Air National Guard, with a pair of ‘50 cal machine guns in each mid-wing pod.
A Pennsylvania Air National Guard F-94A-15-LO (52-9569) Starfire two-seat, all-weather interceptor which has the standard nose-sited four 0.50-in. machine gun armament doubled by the addition of locally adapted, midwing pods, each housing two machine guns.
Самолет F-94A из дислоцированной в Южной Дакоте 175-й эскадрильи истребителей-перехватчиков с установленными вместо крыльевых блоков НАР пулеметными контейнерами, каждый с двумя 12,7-мм пулеметами Browning.
F-94B
При работе на форсаже из сопла двигателя вырывается длинная струя пламени. На снимке - газовка самолета F-94B-15-LO из 319-й эскадрильи истребителей-перехватчиков, авиабаза Сувон, Корея, июль 1953 года. Эта эскадрилья одной из первых получила на вооружение F-94A. К моменту переброски в Корею ее перевооружили на F-94B.
Перехватчик F-94B "Старфайер" из 319-й эскадрильи всепогодных истребителей
F-94B 0879 with JATO bottles under the fuselage.
Seen on a training flight over Japan in 1954, this F-94B was serving with the US Far East Air Forces, attached to the Japanese Air Defense Force.
F-94B (50-882) с торцевыми крыльевыми 870-литровыми топливными баками, впервые внедренными на модификации "В". Более значительными являлись внутренние различия между F-94A и F-94B. На F-94B поставили улучшенную систему слепой посадки, обеспечивавшую заход и выдерживание глиссады в любых погодных условиях. Доработке также подверглись кислородная и гидравлическая системы.
F-94B-15-LO 0936 of the Air National Guard.
F-94B 92583 of Pennsylvania Air National Guard proudly displays the “Pegasus” symbol on its nose.
Тренировочный полет B-36D в сопровождении F-94B
F-94C
Строго говоря, F-94C был единственной модификацией, официально носившей название Starfire. На фотографии хорошо видны стреловидное хвостовое оперение, контейнеры с НАР и 946-литровые концевые топливные баки.
A fine air-to-air study of F-94C 5696.
Prototype F-94C Starfire, 50-0955, was the original L-188 demonstrator with a military serial number rather than civilian registration. The Starfire was conceived as an all-weather interceptor to counter the Russian long-range bomber threat.
Еще более совершенным самолетом стал Starfire, получивший новый двигатель, новую систему управления огнем и новое вооружение. Планер самолета также был доработан. На более поздних машинах, чем истребитель на фотографии, форма носовой части фюзеляжа стала более острой. На самолетах ранней постройки отмечались пожары при пуске залпом ракет FFAR из носовых фюзеляжных пусковых установок.
The F-94C was a thoroughgoing redesign of the original Starfire with new engine, wing, horizontal tail and more advanced systems.
The Starfire’s mid-wing pods doubled the rocket armament of the type to 48 missiles. The neatly faired nose housing is well shown here.
F-94C 01059, showing the early Starfire without mid-wing rocket pods.
Пуски неуправляемых ракет FFAR с перехватчика Starfire из 26-й авиационной дивизии, выигравшей в 1955 году соревнования "Rocketry Meet". На снимке хорошо видно, как летят ракеты. Если при выходе из пусковой установки хвостовое оперение ракеты не раскрывалось, то траектория ее полета становилась непредсказуемой.
Lockheed F-94C Starfire - The two-seat F-94C is the first jet fighter to employ a missiles-only armament - forty-eight folding-fin 2.75-in. Mighty Mouse rockets. This view of a 26th Air Division (Air Defence Command) F-94C - U.S.A.F. serial 51-5659 - shows two salvoes (six each out of the total twenty-four) at the moment of leaving the wing pods. The remaining twenty-four air-to-air rockets are housed in four groups of six around the nose. The F-94C Starfire is one of the chief all-weather "immediate readiness" interceptors guarding major cities in the United States. Delivery of the 279th Starfire in February 1954 completed the U.S.A.F. contract As the shape suggests, the F-94 was a direct development of the F-80/T-33A Shooting Star series. With a loaded weight of 27,000 lb. the F-94C powered by an afterburning a,300-lb. s.t. P. & W. J48-P-5, has a maximum speed of 646 m.p.h., ceiling of 48,500 ft. and range of 1,600 miles. Span, 38 ft . 10 1/2 in., length, 41 ft. 5 1/2 in .
Chased by a T-33, F-94C 0957 is enveloped in the smoke of its rockets, launched from the four nose ports.
Размещенная на базе Грейт-Фоллз (позже Мальмстром), штат Монтана, 29-я эскадрилья перехватчиков была единственной эскадрильей, вооруженной самолетами F-94C и дислоцированной на севере США. На снимке - три самолета с окрашенными в красный ("арктический") цвет хвостовыми частями. Снимок сделан в середине 1950-х годов, предположительно, во время соревнований на точность стрельбы по воздушным целям. Конусы на крыльевых блоках НАР отсутствуют - скорее всего, ракеты из блоков уже выпущены по мишеням.
Starfire стал первым истребителем ВВС США, оснащенным тормозным парашютом. Первое время экипажи самолетов тренировали укладывать тормозные парашюты самостоятельно, но затем эту работу стал делать наземный персонал.
"Old Hodgepodge", an F-94C which started life as a standard F-80A.
A Lockheed YF-94C converted from an F-94B. Note the revised air scoops and dorsal spline. This particular YF-94C (U.S.A.F. serial 50-877) carries no "FA-" buzz number on the nose, but has "ANG" on the tail denoting its transfer to the U.S. Air National Guard. Mounted on three concrete supports the YF-94C is now a "museum piece".
A cumbersome thrust reverser tested on an F-94C by NACA at the Ames Laboratory.
F-94C Starfire. 96-я истребительная эскадрилья в годы Второй мировой войны была вооружена истребителями P-38 Lightning, а в 1947-1949 годах - самолетами P-51 Mustang. В сентябре 1952 года на авиабазе Нью Кэстл Каунти, штат Делавэр, ее заново сформировали уже как эскадрилью перехватчиков. Потом она входила в состав 4710-го авиакрыла ПВО, затем 525-й авиагруппы ПВО и, в конечном итоге, 82-й истребительной авиагруппы. Самолеты F-94 состояли на вооружении эскадрильи до ее расформирования в 1957 году. 51-5526 - одна из 186 машин второй производственной серии. Всего же было построено 387 перехватчиков F-94.
F-94C Starfire
Lockheed F-94C Starfire (One Pratt & Whitney J48-P-5)
 
Американский самолет, принимавший участие в ночных опреациях Корейской войны 1950-53гг.: Lockheed F-94B Starfire
The F-94A was an interim two-seat all-weather fighter derived from the T-33A trainer and finally phased out in 1954.
The F-94C was a thoroughgoing redesign of the original Starfire with new engine, wing, horizontal tail and more advanced systems.
F-94C, 51-5547 of the 354 th fighter-interceptor squadron USAF, based at Oxnard Air Force Base, California, 1955