RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1953

Вертолет

Варианты

Ка-15 и Ка-18

   С учетом опыта, полученного при создании вертолетов Ка-8 и Ка-10, коллектив конструкторов Николая Камова спроектировал более совершенный и практичный двухместный многоцелевой вертолет Ка-15 - рядом с пилотом располагалось место для пассажира. Вертолет имел закрытую кабину и четырехколесное неубирающееся шасси, его планировалось использовать в качестве разведывательного (наблюдательного) на борту ледоколов, торговых судов, а также кораблей ВМФ СССР. Первый полет на Ка-15 выполнил 14 апреля 1953 года летчик-испытатель Д. К. Ефремов, испытания были завершены в 1955 году, а в 1956 году на авиазаводе в Улан-Удэ началось серийное производство.
   Ка-15 сохранил соосную двухвинтовую схему и двухкилевое оперение, хорошо зарекомендовавшие себя на Ка-10. Первоначально на вертолете установили двигатель АИ-14В мощностью 225 л.с., а затем - двигатель АИ-14ВФ с турбонагнетателем мощностью 280 л. с. (на Ка-18). Впоследствии на базе Ка-15 (по классификации НАТО - "Hen") были созданы следующие модификации: многоцелевой Ка-15М (использовался в гражданской авиации как сельскохозяйственный, санитарный, почтовый, пассажирский и др.), учебно-тренировочный УКа-15 и четырехместный вариант Ка-18 (обозначение НАТО - "Hog"), отличавшийся удлиненным фюзеляжем. Причем в 1958-1963 годах для Ка-15М и Ка-18 были созданы лопасти винтов новой конструкции - из полимерных композиционных материалов.
   Противолодочный вариант Ка-15 оснащался двумя радиогидроакустическими буями РГБ-Н или приемным устройством СПА-РУ. Вертолетам приходилось действовать тройками: один вертолет сбрасывал буи в заданном квадрате, другой - получал информацию от них, а третий - в случае обнаружения подлодки - атаковал ее. Последний вертолет для этого имел прицел ОПР-1Р и две 50-кг глубинные бомбы.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии