RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1924

Одноместный истребитель

И-2 и И-2бис Д. П. Григоровича
  
   Неудовлетворительные данные одноместного истребителя-биплана И-1, проходившего испытания весной 1924 года, привели к тому, что руководителем конструкторского бюро Государственного авиационного завода № 1 (ГАЗ-1), расположенного на Ходынке, был назначен Д.П. Григорович. Перед ним была поставлена задача создать улучшенный вариант истребителя - И-2. Новая машина И-2 сохранила деревянную конструкцию предшественника и силовую установку в виде мотора Liberty мощностью 400 л. с., однако фюзеляж-монокок приобрел овальное сечение, а параллельные стойки бипланной коробки заменили профилированными I-образными стойками. С целью улучшения обзора из кабины изменили и форму капота мотора, но нижний радиатор, устанавливавшийся еще на И-1, сохранили.
   Первый полет на И-2 осенью 1924 года выполнил А.И. Жуков, в целом оценивший машину как пригодную к запуску в серию, но отметивший тесноту в кабине. По замечаниям летчика изменили конструкцию центральной части фюзеляжа и приподняли кресло пилота. Было также принято решение о более радикальных изменениях конструкции: силовой каркас фюзеляжа изготовили из сварных стальных труб и установили 12-цилиндровый мотор М-5 мощностью 420 л. с. (доработанный в СССР американский мотор Liberty). Серийное производство началось в 1926 году и продолжалось до 1929 года, за этот период на заводе ГАЗ-1 собрали 164 истребителя. Машина после внесения изменений в конструкцию получила обозначение И-2бис; еще 47 самолетов изготовил завод ГАЗ-23.
   И-2бис стал первым истребителем советской конструкции, поступившим в строевые части ВВС. Для своего времени это был довольно сложный летательный аппарат. Но получился он более тяжелым, чем планировалось. Слабость промышленной базы не позволяла выдерживать единые стандарты в ходе производства и сборки, из-за чего серийные самолеты сильно отличались друг от друга по характеристикам. Также не удалось в полном объеме решить проблему с перегревом мотора. Для улучшения охлаждения собрали несколько истребителей с двойными радиаторами типа Lamblin, установленными между стоек шасси. Этот вариант самолета получил обозначение И-2прим. Хотя охлаждение мотора в этом случае улучшилось, но летные характеристики упали.
   Д.П. Григорович спроектировал еще один истребитель-биплан - двухместный ДИ-3 смешанной конструкции, примечательный двухкилевым оперением, установленным с целью увеличения сектора обстрела для хвостового стрелка. ДИ-3 с мотором BMW VI мощностью 730 л. с. проходил испытания летом 1931 года, но в серийное производство не передавался.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   И-2бис

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один V-образный 12-цилиндровый мотор М-5 мощностью 420 л. с.
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 235 км/ч; практический потолок 5400 м; дальность полета 600 км
   Масса: пустого снаряженного 1152 кг; максимальная взлетная 1575 кг
   Размеры: размах крыла 10,80 м; длина 7,32 м; высота 3,00 м; площадь крыла 23,46 м2
   Вооружение: два синхронизированных с вращением воздушного винта пулемета ПВ-1 калибра 7,62 мм над мотором

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии