FIAT (Alenia) G.91T
Варианты:
FIAT (Alenia) - G.91T - 1958 - Италия
Страна: Италия
Год: 1958


Описание
Фотографии
Aeritalia G91T

   Двухместные самолеты G91T, появившиеся в 1958 году, предназначались для подготовки пилотов и выполнения вспомогательных боевых задач. Этот самолет минимально отличался от базового G91R, но имел немного удлиненный фюзеляж, что было необходимо для установки двухместной кабины.
   G91T, впервые поднявшийся в воздух 31 мая 1960 года, был оснащен турбореактивным двигателем Orpheus Mk 803-2. Для итальянских ВВС под обозначением G91T/1 было построено 76 таких машин.
   Для ВВС ФРГ было выпущено 66 самолетов G91T/3. Модель G91T/4, повторявшая G91T/1, но оснащённая электронным оборудованием от самолета Lockheed F-104G Starfighter, так и не пошла в производство.
   В Западной Германии G91T оставался на службе до конца 1980-х годов, а в ВВС Португалии - до конца 1993 года. В ВВС Италии около 50 самолетов этого типа летали до середины 1990-х годов.
В окраске этого итальянского G91T обращают на себя внимание большие оранжевые пятна.
G.91T. Самолеты повышенной летной подготовки G.91T базировались в Эрдинге, в Учебном центре Люфтваффе. Западногерманские ВВС закупили 66 таких самолетов, собиравшихся совместно ФРГ и Италией. В ходе обучения пилоты переходили с самолета G.91T на истребитель G.91R или F-104G Starfighter.
Italy
Последний из итальянских G.91 был списан в августе 1995 года - после почти сорока лет службы. Его наследником стал самолет АМХ - штурмовик и учебно-боевой самолет.
Музейный учебно-боевой "фиат" G.91T/1 в камуфляже с ярко-оранжевыми элементами быстрой идентификации
Last markings for the Italian '1s were those (low-visibility) of the 32° ‘Stormo’, from July 1993 to September 1995, as shown by MM 54399 ‘32-07’.
"Демобилизованные" из итальянских ВВС G.91T/1 заняли места на музейных стоянках
"Демобилизованные" из итальянских ВВС G.91T/1 заняли места на музейных стоянках
Three G.91T/1s in the markings of the RSV at Pratica di Mare on October 19, 1964, shortly before their assignment to the SVBAA at Amendola. In the background, a Canadair CL.13/F-86E(M) of the 4° ‘Aerobrigata’.
To mark the end of the G-91T in AMI service. MM6363/'32-63' was repainted in this spectacular scheme, with 204° Gruppo markings on the port side and a completely different, predominantly red, colour scheme on the starboard side with 32° Stormo markings, for a farewell flight on September 30, 1995 at Foggia/Amendola. The lettering on the fin celebrates the 289,000 hours accumulated since the type entered service in 1964.
Последним в мире оператором G.91 была 13-я группа 32-го полка ВВС Италии, расставшаяся со своими G.91T в августе 1995 года. Самолет на снимке несет специальную окраску, приуроченную к этому событию.
Germany
G.91T/3 3455 of LKG.41 during an intermediate landing at Cameri in September 1980.
В германских ВВС "фиаты" получили ярко-желтые элементы быстрой идентификации, подобные тем, которые носили самолеты Люфтваффе на восточном фронте во Вторую мировою войну
Last ‘Luftwaffe’ G.91 to fly was 3402, a G.91T/3 of JaboG.49 at Furstenfeldbruck, in March 1982.
Portugal
G.91T/3 1806 of Esquadra 301 taken at the Kleine Brogel Tiger Meet in 1985, showing the final wrap-around green-brown camouflage.
At the Gutersloh Tiger Meeting of September 1982, two G.91s of Esq 301 show the introduction of the new camouflage, from the grey-green ‘standard NATO’ to the brown-green with white undersurfaces, more suited to the Portuguese country.
Italy
The first G.91T (NC.I) and a G.91R/1 (MM 6281) of 103° ‘Gruppo’, still in the marking of the 5~ ‘Aerobrigata’, and with the hopeful NATO badge on fin, which was carried until the ‘Gruppo’ passed under the 2' ‘Aerobrigata’. The camouflage is the grey-green ‘standard NATO’ with blue undersurfaces
MM6339 ‘60-39’ at Amendola in May 1988 in the standard markings of the 60' ‘Brigata Aerea’, which operated from July 1986 to July 1993.
The SVBAA at Amendola operated the G.91T/1s from November 1964 until its disbanding, in July 1986. MM54400 ‘SA-100’ shows the colours and markings of the unit.
Italian Air Force Aeritalia G91T
Fiat G91T/1 two-seat trainer (Fiat-built Bristol Siddeley Orpheus 803 turbojet)
MM6363 was the last G.91T/1 (and the very last G.91) to fly, on September 30,1995. It was specially painted with the markings of 201° and 204° ‘Gruppi’ on the port side, and with that of 320 ‘Stormo’ on the starboard side.
MM6363 was the last G.91T/1 (and the very last G.91) to fly, on September 30,1995. It was specially painted with the markings of 201° and 204° ‘Gruppi’ on the port side, and with that of 320 ‘Stormo’ on the starboard side.
Germany
G.91T/3 ‘YA+021’, assigned to the EStBw.61, pictured at hires in 1967.
Fiat G91T/3 two-seat trainer (foreground) in formation with a F-104G Starfighter of the Italian Air Force
 
Fiat G.91T/1.