Варианты
- Бериев - Бе-12 Чайка - 1960 - Россия
- Бериев - Бе-14 - 1969 - Россия
- Бериев - Бе-12П - 1992 - Россия
Фотографии
-
Авиация и Время 1997-03 / А.Павленко - "Чайки" в ВМС Украины
Бе-12П, переоборудованный на ТАНТК им. Г.М.Бериева из противолодочного Бе-12
-
Air International 1995-08 / J.Hayles - Russia's Coastal Guardian: The Beriev Be-12 Mail
Two ASW variants of the Be-12 have been converted for fire-fighting and redesignated Be-12P. The bright red colour scheme of RA-00073 denotes its non-military role.
-
Air International 1995-08 / J.Hayles - Russia's Coastal Guardian: The Beriev Be-12 Mail
This view of the second prototype Be-12P taxiing out of the water illustrates the necessity of positioning the engines as high as possible (hence the gull wing) - even when operating in calm water. Note the earlier yellow trim, applied before the current red scheme.
-
Air International 1995-08 / J.Hayles - Russia's Coastal Guardian: The Beriev Be-12 Mail
Water bomber variant of the Beriev Be-12 Mail.
-
Мировая Авиация 243
Специализированный Бе-12П забирает в баки 6000 л воды за 75 секунд. Самолет может сбросить 42 т воды на удалении 10 км от места ее забора.
-
Авиация и Космонавтика 1998-08
1-5 июля 1998г. в Геленджике состоялся второй международный гидроавиасалон
-
АвиаМастер 2000-04
Бе-12П на Геленджикском авиасалоне.
-
Air Pictorial 1999-10 / H.Gethin - MAKS 99
The Beriev Be-12P-200 fire-fighting conversion of the Mail ASW amphibian.
-
АвиаМастер 2002-05
Другие самолёты на фотографии: Бериев А-40 Альбатрос - Россия - 1989Бериев Бе-200 - Россия - 1998
-
Мировая Авиация 117
Летающие лодки ОКБ им. Бериева, сверху вниз - Бе-12, Бе-200 и А-40. ОКБ им. Бериева лидирует в области разработки реактивных гидросамолетов. Бе-200 выпускается серийно, не исключено и возобновление работ по А-40.
Другие самолёты на фотографии: Бериев А-40 Альбатрос - Россия - 1989Бериев Бе-200 - Россия - 1998
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Water scoop and avionics trials for the Be-200 have been undertaken by the unique Be-12P-200/Be-128 (1999)
-
Авиация и Космонавтика 2000-10 / В.Ильин - "Гидроавиасалон-2000"
Другие самолёты на фотографии: Бериев Бе-200 - Россия - 1998
-
Авиация и Время 1997-03 / В.Мартыненко, А.Сальников - Самолет-амфибия Бе-12 /Монография/
Первый экземпляр Бе-12П
-
Air International 1995-08 / J.Hayles - Russia's Coastal Guardian: The Beriev Be-12 Mail
A flypast by the Be-12P fire-bomber demonstrator, with its aft water drop doors open. Note how the engine exhaust has blackened the lower section of the fins.
-
Авиация и Время 1997-03 / В.Мартыненко, А.Сальников - Самолет-амфибия Бе-12 /Монография/
Бе-12П (RA-00073) во время тушения лесных пожаров в Иркутской области. На машине демонтирован магнитометр
-
Авиация и Время 1997-03 / В.Мартыненко, А.Сальников - Самолет-амфибия Бе-12 /Монография/
Летающая лаборатория Бе-12П-200
-
Авиация и Время 1998-04 / В.Заярин - "Геленджик-98": разочарования и надежды /Авиасалон/
Другие самолёты на фотографии: Бериев А-40 Альбатрос - Россия - 1989
-
Авиация и Время 2006-02 / А.Заблотский, А.Сальников - Небесные пожарные
Сброс воды с самолета-амфибии Бе-12П-200
-
Авиация и Время 1998-04 / В.Заярин - "Геленджик-98": разочарования и надежды /Авиасалон/
Летающая лаборатория Бе-12П-200 на салоне не только развлекала зрителей показательными сбросами воды, но и приняла участие в реальном тушении возникшего неподалеку пожара
-
Авиация и Время 1997-03 / В.Мартыненко, А.Сальников - Самолет-амфибия Бе-12 /Монография/
Механизация крыла в выпущенном положении
-
Air International 1995-08 / J.Hayles - Russia's Coastal Guardian: The Beriev Be-12 Mail
Little, or no attempt appears to have been made to update the cockpit instruments of the Be-12P fire-bomber. They remain typical of 1960s era Soviet aircraft.