Бериев Бе-12П
Варианты:
Бериев - Бе-12П - 1992 - Россия
Страна: Россия
Год: 1992
Летающая лодка

Бе-12П, переоборудованный на ТАНТК им. Г.М.Бериева из противолодочного Бе-12
Two ASW variants of the Be-12 have been converted for fire-fighting and redesignated Be-12P. The bright red colour scheme of RA-00073 denotes its non-military role.
This view of the second prototype Be-12P taxiing out of the water illustrates the necessity of positioning the engines as high as possible (hence the gull wing) - even when operating in calm water. Note the earlier yellow trim, applied before the current red scheme.
Water bomber variant of the Beriev Be-12 Mail.
Специализированный Бе-12П забирает в баки 6000 л воды за 75 секунд. Самолет может сбросить 42 т воды на удалении 10 км от места ее забора.
1-5 июля 1998г. в Геленджике состоялся второй международный гидроавиасалон
Бе-12П на Геленджикском авиасалоне.

The Beriev Be-12P-200 fire-fighting conversion of the Mail ASW amphibian.
Летающие лодки ОКБ им. Бериева, сверху вниз - Бе-12, Бе-200 и А-40. ОКБ им. Бериева лидирует в области разработки реактивных гидросамолетов. Бе-200 выпускается серийно, не исключено и возобновление работ по А-40.
Water scoop and avionics trials for the Be-200 have been undertaken by the unique Be-12P-200/Be-128 (1999)
Первый экземпляр Бе-12П
A flypast by the Be-12P fire-bomber demonstrator, with its aft water drop doors open. Note how the engine exhaust has blackened the lower section of the fins.
Бе-12П (RA-00073) во время тушения лесных пожаров в Иркутской области. На машине демонтирован магнитометр
Летающая лаборатория Бе-12П-200
Бе-12П

Сброс воды с самолета-амфибии Бе-12П-200
Летающая лаборатория Бе-12П-200 на салоне не только развлекала зрителей показательными сбросами воды, но и приняла участие в реальном тушении возникшего неподалеку пожара
Механизация крыла в выпущенном положении
Little, or no attempt appears to have been made to update the cockpit instruments of the Be-12P fire-bomber. They remain typical of 1960s era Soviet aircraft.