
Варианты
- Сухой - С-3 - 1955 - Россия
- Сухой - Су-7 - 1955 - Россия
- Сухой - Су-7Б - 1958 - Россия
- Сухой - Су-7БКЛ / Су-7БМК - 1961 - Россия
- Сухой - Су-7У - 1966 - Россия
Су-7
<...>
В 1965-1971 годах в серийном производстве находилась модификация Су-7БКЛ, оптимизированная для базирования на грунтовых и коротких ВПП и оснащенная колесно-лыжным шасси, ускорителями СПРД-110 и двухкупольной тормозной парашютной системой (также были модифицированы закрылки). На передней опоре шасси применили колесо увеличенного диаметра, а на основных опорах рядом с пневматиками установили небольшие металлические лыжи – при взлете с бетонных ВПП эти лыжи не работали, так как их подвеска не позволяла им касаться полосы, но при углублении колеса в мягкий грунт они касались земли и брали на себя часть нагрузки, не давая в итоге колесу проваливаться в грунт. Были построены 267 машин.
В 1966-1971 годах строился экспортный вариант, получивший обозначение Су-7БМК. В конструкции самолета с одной стороны были допущены "упрощения" по сравнению с машиной для советских ВВС (шасси без лыж, упрощенное БРЭО и пр.), а с другой - внедрены некоторые усовершенствования по типу Су-7БКЛ. Первая партия Су-7БМК была поставлена в 1966 году в Египет и приняла участие в арабо-израильской войне 1967 года.
По результатам боевых действий египетские военные в инициативном порядке при содействии одной западногерманской компании в полевых условиях выполнили доработку самолетов по размещению на них двух дополнительных точек подвески. Опыт оказался удачным, и с 1969 года на серийных Су-7БКЛ стали ставить два дополнительных балочных держателя БДЗ-57КР, а максимальная масса боевой нагрузки достигла 3300 кг. Построен 441 самолет данной модификации, они поставлялись в Афганистан, Алжир, Вьетнам, Египет (более 200 машин), Индию, Ирак, Польшу, Сирию и ЧССР.
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Су-7БМК
Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
Силовая установка: один ТРД АЛ-71Ф1-100 тягой 68,65 кН и тягой на форсаже 99,12 кН.
Летные характеристики: максимальная скорость горизонтального полета без внешних подвесок на высоте 11000 м - 1700 км/ч; максимальная скорость на уровне моря - 1350 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря - 9120 м/мин; практический потолок - 15150 м; боевой радиус при полете по профилю "большая - малая - большая высота" с боевой нагрузкой 1000 кг и двумя ПТБ - 345 км
Масса: пустого снаряженного 8620 кг; максимальная взлетная 13 500 кг
Размеры: размах крыла 9,31 м; длина по ПВД 17,37 м; высота 4,99 м; площадь крыла 34,00 м2
Вооружение: две 30-мм пушки НР-30 и до 3300 кг боевой нагрузки на восьми узлах подвески
- Описание
Фотографии
-
Air International 1980-10 / Model enthusiast
Sukhoi Su-7BMK of a V-VS Frontovaya Aviatsiya regiment. Largely supplanted in western peripheral military districts, this type still serves in some numbers with formations deployed in less sensitive military districts.
-
Air International 1980-10 / Model enthusiast
Sukhoi Su-7BMK of the Czechoslovak Air Force. This take is now being phased out of Czechoslovak service and being replaced by the MiG-23BM.
-
Мировая Авиация 243
Су-7БКЛ был разработан специально для эксплуатации с небетонированных ВПП, для чего оснащался колесно-лыжным шасси. Самолет мог брать до четырех подкрыльевых ПТБ. Чехословацкие Су-7БКЛ прошли доработку по типу Су-7БМК.
-
Авиация и Время 1996-03 / В.Аблазов - Между революцией и войной /Глазами очевидца/
Су-7БМК из 355-го АПИБ. Баграм, лето 1979г.
-
История Авиации 2000-03 / В.Бабич - Египетские истребители-бомбардировщики в "войне на истощение" /Авиация в локальных войнах/
Су-7БМК из состава отдельной 55-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи ВВС Египта. Аэродром Файид, 1969-1970гг.
-
История Авиации 2000-03 / В.Бабич - Египетские истребители-бомбардировщики в "войне на истощение" /Авиация в локальных войнах/
Су-7БМК из состава отдельной 202-й истребительно-бомбардировочной авиабригады ВВС Египта. Аэродром Бельбейтс, 1969-1970гг.
-
Авиация и Время 2011-05 / А.Чечин, Н.Околелов - Самолет эпохи реактивного классицизма
Су-7БМК из состава ВВС Египта. Октябрь 1973 г.
-
Air International 1980-10 / Model enthusiast
Sukhoi Su-7BMK of the Egyptian Air Force (circa 1976). Despite the age and obsolescence of this ground attack fighter, some 120 aircraft of this type reportedly remain in the Egyptian inventory.
-
Авиация и Время 1995-02 / К.Сухов - Над сирийским фронтом /Глазами очевидца/ (2)
Самолет ВВС Сирии, принимавший участие в войне с Израилем: Истребитель-бомбардировщик Су-7БКЛ
-
Авиация и Время 2011-05 / А.Чечин, Н.Околелов - Самолет эпохи реактивного классицизма
Су-7БМК из 32-й АЭ ВВС Индии. Авиабаза Амритсар, Пенджаб, 1971 г.
-
Авиация и Космонавтика 2014-09 / В.Морозов - Частный эпизод экзотической войны /История мировой авиации/
Су-7БМК ВВС Индии из 32-й эскадрильи. Аэродром Амритсар, Пенджаб
-
Air International 1980-10 / Model enthusiast
Sukhoi Su-7BMK of the Indian Air Force during the Indo-Pakistan conflict of 8-17 December 1971. Note the worn camouflage and the partly obscured national insignia.
-
Мировая Авиация 105
Су-7БМК. Су-7 были куплены из-за задержки программы по созданию самолета Marut. Самолеты поступили на вооружение в 1968 году, и к 1971 году ими были оснащены шесть эскадрилий. Су-7 использовались для ударов с малых высот и в качестве разведчиков и несли тяжелые потери как от авиации PAF, так и от зенитного огня.
-
Авиация и Время 2004-04 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Пылающий Индостан (8)
Су-7БМК из 32-й АЭ ВВС Индии
-
Air International 1980-10 / Model enthusiast
Sukhoi Su-7BMK of the Algerian Air Force. In Algerian service since 1971-72, this type reportedly equips two squadrons. Note the unusual pattern of the three-tone upper surface camouflage.
Тип фотографий
- Боковые проекции (18)
- Цветные фото (13)
- Ч/б фото (107)
- Кабина (4)
- Обломки (21)
- Рисунки, схемы, чертежи (10)