RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1986

Единственный экземпляр

Одноместный самолет-демонстратор технологий

Варианты

British Aerospace EAP

   С середины 1970-х годов специалистам авиационной промышленности Британии стало ясно, что вскоре странам НАТО потребуются новые истребители, необходимые для замены таких устаревших типов, как BAC (English Electric) Lightning и McDonnell Douglas F-4 Phantom II. В 1977 году фирмы BAC, "Hawker Siddeley" и "Scottish Aviation" были национализированы и объединены в концерн "British Aerospace". Новая компания начала работы по созданию истребителя, сопоставимого по своим характеристикам и возможностям с самолетом General Dynamics F-16 Fighting Falcon. На ранней стадии британское правительство не собиралось участвовать в этой программе, однако она оказалась очень важной для всей авиационной промышленности Британии. Для работы над ней концерн BAE объединил усилия с фирмами "Dowty", "Ferranti", "GEC Avionics", "Lucas", "Rolls-Royce" и "Smiths Industries". Он также получил поддержку от итальянской компании "Aeritalia" и западногерманской MBB.
   Итогом этого единого европейского порыва стал проект самолета British Aerospace АСА (Agile Combat Aircraft - маневренный боевой самолет), показанный в виде натурного макета на авиашоу в Фарнборо 1982 года и на парижском авиасалоне 1983 года. К тому времени Франция, Италия, Испания, Британия и ФРГ договорились запустить совместную программу, аналогичную проектам Panavia Tornado и SEPECAT Jaguar, по проектированию, разработке и производству улучшенного многоцелевого истребителя. В результате британское правительство в 1982 году возобновило финансирование разработки АСА по проекту "British Aerospace" EAP (Experimental Aircraft Programme - программа создания экспериментального самолета), ставшему в 1986 году проектом "European Fighter Aircraft" (EFA).

   В 1985 году из этой программы вышла Франция. После этого проект назвали Eurofighter 2000, затем Eurofighter Typhoon. Целью усилий по проекту EAP стала интеграция новых технологий в одном планере для дальнейшего их внедрения в программу EFA.
   В мае 1983 года Министерство обороны и фирма BAe заключили контракт на разработку, постройку и летные испытания самолета EAP для проверки правильности ряда концепций. У самолета улучшили аэродинамику, усовершенствовали конструкцию с широким применением новейших материалов (углепластиковые композиты, алюминиево-литиевые сплавы, титан), внедрили систему активного управления для самолета неустойчивой аэродинамической схемы, силовую установку с цифровым управлением режимами работы двигателя и ряд других перспективных систем.
   EAP впервые взлетел 8 августа 1986 года и достиг скорости 1,1 М на высоте 9145 м. Это был самолет типа "утка" с высоким килем, силовой установкой из двух турбовентиляторных двигателей, трехопорным шасси и приподнятой кабиной пилота. Низкорасположенное треугольное крыло с поперечным V имело переменную стреловидность по передней кромке. Подвижные управляющие поверхности состояли из двухсекционных закрылков, двухсекционных элевонов и цельноповоротного переднего горизонтального оперения без поперечного V.
   Эти поверхности вместе с рулем направления управлялись с помощью четырехкратно резервированной электродистанционной системы, созданной фирмой "GEC Avionics" на основе разработок по программе ACT Jaguar.
   Программа EAP продолжалась до 1 мая 1991 года. В ходе нее было выполнено 259 испытательных полетов, давших массу ценных данных.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   British Aerospace EAP

   Тип: одноместный самолет-демонстратор технологий
   Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Turbo-Union RBI 99-34R Mk 104D тягой до 75,62 кН на форсаже каждый
   Скоростные характеристики: максимальная скорость более 2124 км/ч (2,0 М) на большой высоте
   Масса: пустого самолета около 10002 кг; нормальная взлетная 14515 кг
   Размеры: размах крыла 11,77 м; длина 14,70 м; высота 5,52 м; площадь крыла 52,02м2
   Вооружение: отсутствует, хотя четыре макета ракет класса "воздух-воздух" подвешивались под фюзеляжем и внутренними секциями крыла в полуутопленном положении

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии