МиГ МиГ-23МЛ / МиГ-23П / МиГ-23МЛД
Варианты:
МиГ - МиГ-23МЛ / МиГ-23П / МиГ-23МЛД - 1976 - Россия
Страна: Россия
Год: 1976


Одноместный многоцелевой тактический истребитель
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (29)
МиГ-23

<...>
   Как и большинство советских истребителей, МиГ-23 постоянно подвергался усовершенствованиям и доработкам, в результате чего появился ряд новых вариантов. МиГ-23МЛ ("Flogger-G") отличался улучшенной управляемостью, особенно на больших углах атаки, и имел расширенные ограничения по перегрузкам. Его планер был облегчен, четвертый топливный бак и форкиль ликвидировали. Самолет получил более мощный двигатель Р-35-300 и трехсекционные предкрылки повышенной прочности. Кроме того, на истребитель установили усовершенствованную облегченную РЛС "Сапфир-23Л", более совершенные аппаратуру РЭП и ИК-систему. МиГ-23Л поставлялся и на экспорт, в такие страны, как ГДР, Северная Корея, Сирия и Чехословакия.
   Очень похожий перехватчик МиГ-23П получил новую цифровую ЭВМ, позволявшую автоматически наводить самолет на цель с земли, оставив на долю пилота только включение форсажа и применение оружия.
   МиГ-23МЛ также стал базой для доработанного МиГ-23МЛД ("Flogger-K"), получившего генераторы вихрей на ПВД и "клыки" на рудиментарных корневых наплывах крыла, улучшавшие маневренность и управляемость на больших углах атаки. Также были установлены новые автоматические предкрылки, повышавшие маневренность на всех режимах полета. Сверху в хвостовой части фюзеляжа могли устанавливаться большие блоки автоматов сброса ловушек, связанные с новой системой предупреждения об облучении. Позднее подвижные части крыла оснастили поворотными пилонами, остававшимися параллельными набегающему потоку при любом угле стреловидности.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   МиГ-23МЛ

   Тип: одноместный многоцелевой тактический истребитель
   Силовая установка: один ТРДФ Р-35-300 тягой 83,88 кН без и 127,48 кН на форсаже
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 11000 м - 2500 км/ч или М=2,35; потолок 18 500 м; дальность полета без ПТБ 1960 км
   Масса: пустого 8200 кг; максимальная взлетная 17800 кг
   Размеры: максимальный размах крыла 13,97 м и 7,78 м минимальный; длина 16,70 м включая ПВД; высота 4,82 м; площадь крыла максимальная 37,35 м2 в развернутом и 34,16 м2 в сложенном состоянии крыла
   Вооружение: одна двуствольная 23-мм пушка ГШ-23Л и до 3000 кг боевой нагрузки на шести узлах подвески
Укороченный форкиль являлся характерной приметой МиГ-23МЛ наравне с новой носовой стойкой шасси и створками ниш с выколотками. Самолеты очень часто несли ПТБ на центральном узле подвески.
МиГ-23МЛ, ГДР. Германские МиГ-23 камуфлировались пятнами коричневого и зеленого цвета трех или четырех оттенков, нижние поверхности были окрашены или в голубой, или в светло-серый цвета. Трехзначные бортовые номера наносили красной (на боевых самолетах) или черной (на спарках) краской. Размер цифр бортовых номеров периодически меняли для введения в заблуждение разведслужб Запада. Изображен МиГ-23МЛ с полным вооружением из двух УР Р-23 и четырех УР Р-60.
МиГ-23МЛ, Чехословакия. Все чешские МиГ-23 имели четырехзначные бортовые номера, соответствующие четырем последним цифрам заводского номера. ЧССР получила порядка 45 единиц МиГ-23МЛ.
Последний МиГ-23МЛ ВВС Чехии был участником авиашоу CIAF'99. Градец Кралове, сентябрь 1999г.
МиГ-23МЛ. Изображен МиГ-23 ВВС Сирии. Многие годы МиГ-23МЛ составляли основу истребительного парка сирийских ВВС. На Западе аналитики долгое время считали МиГ-23 примитивным. Но когда с окончанием холодной войны западные специалисты получили возможность ознакомиться с МиГ-23, то выявилось преимущество советского истребителя над более поздними западными, а в отношении разгонных характеристик МиГ-23 вообще не имел на Западе конкурентов.
МиГ-23МЛ ВВС Сирии, на котором 11 октября 1989г. майор Абдель Басаам перелетел на территорию Израиля.
МиГ-23МЛ предположительно из 63-й АЭ ВВС Ирака
МиГ-23П 28-го Гвардейского Ленинградского ордена Кутузова III степени иап 2-го корпуса Московского округа ПВО. Аэродром Андреаполь, 1992г.
МиГ-23П 415-го иап 3-го корпуса Московского округа ПВО. Аэродром Туношна (Ярославль).
Этот МиГ-23 принадлежал майору Анатолию Степанюку во время его командировки в Афганистан в 1987 году. Победы летчика можно подсчитать по нанесенным белым значкам на фюзеляже под фонарем кабины.
МиГ-23МЛД из состава 905-го ИАП стали первыми истребителями этого типа, направленными в Афганистан в июле 1984 года
МиГ-23МЛД из Талды-Кургана стали первыми истребителями этого типа, направленными в ДРА в июле 1984г. Самолет N 36 через год нес на борту 37 звездочек
МиГ-23МЛД из 3-й АЭ 169-го ОГСАП. Авиабаза Кам Рань, начало 1986 г.
МиГ-23МЛД из состава 190-го ИАП - самолет, получивший "пустынную" окраску при отправке в Афганистан
МиГ-23МЛД авиаполка из Канатово - одна из нескольких машин, получивших "пустынную" окраску. Авиабаза Баграм, июль 1987г. Под крылом - ракеты Р-24Р, под фюзеляжем - Р-60М
МиГ-23МЛД Центра подготовки летчиков, Туркмения, 1990г.
МиГ-23МЛД, Специальный Центр подготовки летчиков, ТуркВО, ноябрь 1990г.
МиГ-23МЛД из 85-го ИАП, аэродром Шинданд, июль 1988г.
МиГ-23МЛД комэска 2-й АЭ 120-го ИАП подполковника В.Белокурского - один из двух последних советских истребителей, покинувших Баграм в ночь на 1.02.1989г.
МиГ-23МЛД майора Анатолия Степанюка, Афганистан, 1986 год. На борту фюзеляжа ниже кабины в виде звездочек белого цвета нанесены отметки о боевых вылетах. Иногда одна такая звездочка обозначала сразу десять вылетов.
МиГ-23МЛД из 190 иап. Канатово, ОдВО, август 1987г.
МиГ-23МЛД к-на Сергея Привалова, ставший 16.09.1988г. объектом атаки F-16
Истребитель МиГ-23МЛД из состава 120-го ИАП
МиГ-23МЛД из 2 аэ 120 иап. Домна, ЗабВО, сентябрь 1989г.
Истребитель МиГ-23МЛД из состава 120-го ИАП
МиГ-23МЛД м-ра Владимира Астахова, участника перехватов иранских вертолетов 26.09.1988г.
МиГ-23МЛД из 894-го ИАП ВВС Украины. Озерное, конец 90-х гг.
Истребитель МиГ-23МЛ ВВС Анголы, 1985 г.
Mikoyan-Gurevich MiG-23ML Flogger-G serial C479 as marked during the shootdown of OK1 on August 7, 1988. Note the Vympel R-24T infra-red homing missile (NATO reporting name AA-7 Apex J mounted on the port wing. Angola’s Floggers are still very much in service and operational.