МиГ МиГ-23МЛ / МиГ-23П / МиГ-23МЛД
Варианты:
МиГ - МиГ-23МЛ / МиГ-23П / МиГ-23МЛД - 1976 - Россия
Страна: Россия
Год: 1976


Одноместный многоцелевой тактический истребитель
Описание
Фотографии:

Обломки (14)
МиГ-23

<...>
   Как и большинство советских истребителей, МиГ-23 постоянно подвергался усовершенствованиям и доработкам, в результате чего появился ряд новых вариантов. МиГ-23МЛ ("Flogger-G") отличался улучшенной управляемостью, особенно на больших углах атаки, и имел расширенные ограничения по перегрузкам. Его планер был облегчен, четвертый топливный бак и форкиль ликвидировали. Самолет получил более мощный двигатель Р-35-300 и трехсекционные предкрылки повышенной прочности. Кроме того, на истребитель установили усовершенствованную облегченную РЛС "Сапфир-23Л", более совершенные аппаратуру РЭП и ИК-систему. МиГ-23Л поставлялся и на экспорт, в такие страны, как ГДР, Северная Корея, Сирия и Чехословакия.
   Очень похожий перехватчик МиГ-23П получил новую цифровую ЭВМ, позволявшую автоматически наводить самолет на цель с земли, оставив на долю пилота только включение форсажа и применение оружия.
   МиГ-23МЛ также стал базой для доработанного МиГ-23МЛД ("Flogger-K"), получившего генераторы вихрей на ПВД и "клыки" на рудиментарных корневых наплывах крыла, улучшавшие маневренность и управляемость на больших углах атаки. Также были установлены новые автоматические предкрылки, повышавшие маневренность на всех режимах полета. Сверху в хвостовой части фюзеляжа могли устанавливаться большие блоки автоматов сброса ловушек, связанные с новой системой предупреждения об облучении. Позднее подвижные части крыла оснастили поворотными пилонами, остававшимися параллельными набегающему потоку при любом угле стреловидности.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   МиГ-23МЛ

   Тип: одноместный многоцелевой тактический истребитель
   Силовая установка: один ТРДФ Р-35-300 тягой 83,88 кН без и 127,48 кН на форсаже
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 11000 м - 2500 км/ч или М=2,35; потолок 18 500 м; дальность полета без ПТБ 1960 км
   Масса: пустого 8200 кг; максимальная взлетная 17800 кг
   Размеры: максимальный размах крыла 13,97 м и 7,78 м минимальный; длина 16,70 м включая ПВД; высота 4,82 м; площадь крыла максимальная 37,35 м2 в развернутом и 34,16 м2 в сложенном состоянии крыла
   Вооружение: одна двуствольная 23-мм пушка ГШ-23Л и до 3000 кг боевой нагрузки на шести узлах подвески
Пулевая пробоина от душманского "бура" в фонаре самолета капитана Рубеля
Пулевая пробоина в фонаре самолета капитана Н. Балабухи. Пуля прошла перед лицом летчика во время выруливания на полосу
Пробоина за кабиной самолета С. Привалова. Массивный осколок пробил гаргрот в полуметре от головы летчика
Эти самолеты уже никогда не поднимутся в воздух, но благодаря им продолжают летать другие.
Следв попадания ракеты в крыле МиГ-23МЛД 120-го ИАП (борт N 55) после инцидента 12.09.1988г.
Аварийная посадка МиГ-23МЛД капитана Н. Кривошапко из 120-го ИАП 8 ноября 1988 г.
После такой аварии истребитель №54 ремонту не подлежал
После снятия всех более-менее годных узлов 54-й борт был оставлен в Баграме
Ремонт истребителя № 38 в ТЭЧ полка
23 марта 2014 г. турецкий F-16C сбил МиГ-23МЛ из 50-й бригады ВВС Сирии
Падение МиГ-23МЛ ВВС Свободной Ливии, сбитого над Бенгази 19 марта 2011 г.
Обломки МиГ-23 ВВС Анголы, сбитого в сентябре 1987 г.
МиГ-23 ВВС Анголы, сбитый во время наступления ангольской армии в районе реки Кунзумбия, 1989 г.