McDonnell Douglas F/A-18B Hornet
Варианты:
McDonnell Douglas - F/A-18B Hornet - 1979 - США
Страна: США
Год: 1979


F/A-18B, Школа летчиков-испытателей ВМС США. Дислоцированная в Патаксент-Ривер Школа летчиков-испытателей ВМС США многие годы использует Hornet, чтобы дать курсантам опыт полетов на современных истребителях, на этих самолетах также отрабатываются навыки полетов с большими углами атаки.
USA
Двухместный вариант F/A-18B сначала получил обозначение TF-18A, а потом - F-18B. Для взлета с катапульты самолет оснащен усиленным шасси.
С F/A-18 в палубную авиацию ВМС США пришла электроника нового поколения. Несмотря на новизну, бортовое оборудование самолета оказалось очень надежным.
F/A-18B - учебно-боевой вариант Hornet.
F/A-18B из эскадрильи VFC-12 садится на авианосец «Рональд Рейган» (CVN 76). Тихий океан, 11 августа 2005 г.
A line up of VFA-125 F/A-18As, with one two-seat TF-18A. The "F/A-18" designation is favoured by the US Navy to publicise the Hornet's dual fighter/attack role, although the aircraft carry only "F-18A" as their official designation.
Как и в случае с F/A-18 Hornet, габариты JSF фирмы "Boeing" продиктованы размерами самолетоподъемников на авианосцах ВМС США и Великобритании. JSF создавался как замена Hornet.
Sporting colours replicating those used by Russia on its latest Su-30SM Flanker H and Su-35S Flanker E fighters, F/A-18B Hornet BuNo 161924/AF12 seen in the low-fly network of southern California. The aircraft is assigned to Fighter Composite Squadron 12 (VFC-12) 'Fighting Omars', a reserve unit based at Naval Air Station Oceana, Virginia.
Red Flag 2007
Other that the external markings, there is nothing to identify this F/A-18 from its operational brothers.
NASA 845 - единственный двухместный Hornet в НАСА и один из двух TF-18A из 11 самолетов опытной серии, построенной для ВМС США. К моменту поступления в ВМС обозначение TF-18A изменили на F/A-18B. Изначально TF-18A использовался как самолет сопровождения (на снимке), но в конце 1990-х годов его доработали в летающую лабораторию SRA (Systems Research Aircraft), и в течение многих лет на нем НАСА, МО США и промышленность отрабатывали новые системы управления полетом, а также компьютерные технологии.
This NASA F/A-18, specially modified to test the newest and most advanced system technologies, on its first flight in May 1993, at the Dryden Flight Research Center, Edwards, California
The F/A-18 SRA aircraft evaluates technologies that will benefit both civilian and military aircraft.
В 1995 году TriStar (фото, вместе с сопровождающим F/A-18D) использовался в эксперименте, проводимом с целью улучшения летных качеств большого транспортного самолета ("Adaptive Performance Optimization study"), снижения расхода топлива на крейсерском режиме путем улучшения управления крылом с помощью бортового компьютера.
NASA 845 - единственный двухместный Hornet в НАСА и один из двух TF-18A из 11 самолетов опытной серии, построенной для ВМС США. К моменту поступления в ВМС обозначение TF-18A изменили на F/A-18B. Изначально TF-18A использовался как самолет сопровождения, но в конце 1990-х годов его доработали в летающую лабораторию SRA (Systems Research Aircraft, на снимке), и в течение многих лет на нем НАСА, МО США и промышленность отрабатывали новые системы управления полетом, а также компьютерные технологии.
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). НАСА получило в свое распоряжение минимум семь F/A-18 Hornet (шесть получены в 1984-1991 годах), ставших основным самолетом сопровождения и сменивших в данной роли устаревшие Lockheed F-104 Starfighter. Hornet имел высокую скорость и не "отставал" от большинства испытывавшихся экспериментальных самолетов, а две спарки могли передавать видеоряд в режиме реального времени в Исследовательский центр имени Драйдена.
Photographs provided by Douglas E Slowiak show the McDonnell Douglas Hornets that now equip the US Navy aerobatic team, the "Blue Angels".
Spain
Фирма "McDonnell Douglas" выиграла конкуренцию с истребителями F-16 и Northrop F-18L в борьбе за заказ на поставку 72 истребителей-бомбардировщиков для испанских ВВС. Контракт был подписан 31 мая 1983 года.
Испания вначале приобрела 72 самолета F/A-18A/B с производственной линии предприятия в Сент-Луисе, но затем получила еще 24 самолета из состава ВМС США. Впоследствии их модернизировали практически до стандарта F/A-18C/D.
An Ala 14 Eurofighter from Albacete makes its way to the runway for a day time Shadow mission.
Albacete Air Base is getting ready to include fifth-generation aircraft in the TLP.
Canada
Канада стала самым большим импортером самолетов F/A-18, закупив с 1982 года 138 одноместных машин CF-188A и двухместных CF-188B. Однако из-за сокращения оборонного бюджета Канады парк истребителей CF-188 сократился.
Канада стала первым и самым крупным зарубежным покупателем Hornet. Получивший местное обозначение CF-188, самолет является полностью многоцелевым и привлекается как к ударным задачам, так и к обеспечению ПВО. Канадские летчики стали первыми, кто стал наносить "фальшивые" кабины на нижней части фюзеляжей самолетов - как считается, с целью дезориентировать противника в ближнем маневренном бою.
В прежние времена в ВВС Канады было восемь эскадрилий истребителей CF-188. Ныне уцелело всего три. Хотя парк этих машин был безжалостно урезан, задач у них меньше не стало. В стратегии национальной обороны предусматривается, что к развертыванию в любой точке мира должны быть подготовлены две такие эскадрильи.
For the past 15 years, Lee Begin has been closely involved with the design and development of the P-530 Cobra/YF-17/F-18A/F-18L family. Illustrated is the first of the 138 CF-18s ordered by Canada.
Australia
В 1997 году ВВС Австралии провели оценочные испытания Python 4. Снимок сделан во время испытаний ракеты на F/A-18B Hornet.
Постоянная модернизация ранних F/A-18A/B позволила на долгие годы сохранить Hornet первого поколения в боевом составе авиации вооруженных сил разных стран мира. Самолеты остались вполне боеспособными и в новом тысячелетии. Одним из таких эксплуатантов является Австралия, чей двухместный Hornet изображен на фотографии во время операции по дозаправке в воздухе. Перед кабиной видны пять антенн модернизированной системы "свой-чужой".
In April 2015 alone the KC-30A deployed in theatre flew 30 missions and transferred three million pounds (1,360 tonnes) of fuel to Australian and coalition strike aircraft.
The Hornets, KC-30A and E-7A represented the first purely air-focused task group sent overseas by the RAAF for several decades.
F/A-18B Hornet A21-101 with colour markings for the Aircraft Research and Development Unit based at RAAF Base Edinburgh in South Australia.
Right echelon formation with F-35A A35-010 closest to the camera.
Three F/A-18 Hornets lead the first two Royal Australian Air Force F-35A Lightning IIs, seen in this shot performing a stylish formation break.
To celebrate the 75th anniversary of the formation of the Aircraft Research and Development Unit, three aircraft with a historical link to the unit and still showcasing the unit’s tail-flash took to the skies over Nowra and the Shoalhaven coastline. The formation contained a PC-9/A aircraft currently used by the unit along with a Royal Australian Air Force F/A-18B Hornet and a Douglas Dakota, owned and maintained by the Historical Aircraft Restoration Society based at Albion Park. The ADRU plans, conducts and analyses the results of ground and flight tests of existing and new Air Force aircraft and consists of four flights located at RAAF Bases Edinburgh, Amberley, Richmond and Williamtown, staffed by qualified test pilots, flight test engineers and flight test system specialists.
No.2 Operational Conversion Unit F/A-18B Classic Hornet, A21-116 painted with tiger stripes to celebrate the unit's final year of Classic Hornet operations, lands at RAAF Base Williamtown.
USA
Серийный бомбардировщик B-1B в сопровождении истребителя F/A-18
«Спарка» F/A-18B из эскадрильи VFA-125 за мгновение до касания палубы авианосца «Теодор Рузвельт» (CVN-71). Атлантический океан, 8 июня 2006 г.
A two-seat TF-18A from VFA-125 taxies in from a training mission.
Australia
"Хорнет" из состава 2-й отдельной группы переподготовки с ВВБ Вильямтаун выполняет полет в небе штата Квинсленд
Canada
Десять 500-фунтовых бомб - один из вариантов вооружения «Хорнета»
Канадский «Хорнет» атакует 70-мм неуправляемыми ракетами
Канадские тактические истребители CF-18 готовятся к вылету на бомбежку объектов Югославии.

 
Открытый фонарь «спарки» F/A-18B
Вторая кабина канадской «спарки» CF-188B
Air refuelling of an Ala 15 EF-18M from an Ala 31 KC-130H - periodically this type of training is undertaken with fighter units and with the Armada.
The three-view drawing depicts the F-18A in its basic form showing the nine external stores stations and wing-fold provision. The additional side-view (top) shows the two-seat TF-18A.