RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1970

Одноместный всепогодный истребитель-перехватчик

Варианты

Су-15

<...>
   Поскольку Су-15 не по всем параметрам удовлетворял заказчика, вскоре после поступления на вооружение базовой модификации было принято решение провести модернизацию самолета ("Су-15 II этапа"). Данная программа была начата в 1966 году и предусматривала оснащение самолетов новыми двигателями и РЛС "Тайфун" (первоначально планировалась РЛС "Коршун"), автоматизированной системой управления САУ-58, системой ближней навигации РСБН-5С "Искра", а также новой радиостанцией Р-832М, лыжным шасси и др. Применялось крыло с наплывом и новая передняя двухколесная опора шасси. В состав вооружения включалась ракета Р-98, а затем - модернизированная К-98М. Перехватчики получили обозначение Су-15Т (с УР Р-98) и Су-15ТМ (с УР Р-98М (К-98М) и РЛС РП-26 "Тайфун-М"),
   Первый полет прототип Су-15Т совершил в конце января 1969 года, а первый серийный - 20 декабря 1970 года. Всего было выпущено 20 машин. Выпуск Су-15ТМ был начат в Новосибирске в 1971 году, первые серийные машины поступили на вооружение весной 1972 года (официально авиационный комплекс Су-15-98М был принят на вооружение 21 января 1975 года), а их выпуск продолжался до конца 1975 года. Су-15ТМ оснащался двумя ТРДФ Р-13Ф-300 и отличался более коротким носовым обтекателем оживальной формы. Начиная с 6-й серии, самолеты получили возможность выполнять автоматический перехват низковысотных целей, а затем возможность применять УР Р-60.
   Оборудованный двигателями Р-25-300 самолет Су-15ТМ получил обозначение Су-15бис (Т-58бис), совершил первый полет 3 июля 1972 года, но в серию так и не пошел. В том числе и ввиду того, что двигатели Р-25-300 в первую очередь шли на МиГ-21бис и для Су-15 их не хватало.
<...>
   Су-15 принимали участие в ряде громких перехватов нарушителей воздушного пространства СССР: 20 апреля 1978 года авиалайнер Boeing 707 компании "Korean Airlines", вторгнувшийся в воздушное пространство СССР над Карелией, был принужден Су-15 к посадке на льду замерзшего озера Корпиярви (погибли два пассажира); 18 июля 1981 года летчик Су-15ТМ таранил над Арменией самолет-нарушитель CL-44 - сам он благополучно катапультировался; и, наконец, 1 сентября 1983 года на Дальнем Востоке пилот Су-15 в воздушном пространстве СССР сбил самолет Boeing 747-230B южнокорейской компании "Korean Airlines" (считается, что погибли 269 человек).
   После распада СССР самолеты Су-15 российских ВВС были быстро сняты с вооружения (последние - в 1993 году), а два полка Су-15 украинских ВВС сохраняли боеспособность до 1996 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Су-15ТМ

   Тип: одноместный всепогодный истребитель-перехватчик
   Силовая установка: два ТРДФ Р-13Ф-300 тягой на форсаже по 64,7 кН и нефорсированной тягой 40,2 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость без подвесок на высоте 11 000 м - 2655 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 13 700 м/мин.; практический потолок 18 500 м; боевой радиус при полете на перехват по профилю "большая - большая - большая высота" 745 км
   Масса: пустого 10 874 кг; максимальная взлетная 17 900 кг
   Размеры: размах крыла 9,34 м; длина 22,03 м; высота 4,84 м; площадь крыла 36,60 м2
   Вооружение: шесть точек подвески, боевая нагрузка 1500 кг

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии