McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle
Варианты:
McDonnell Douglas - F-15E Strike Eagle - 1986 - США
Страна: США
Год: 1986


Двухместный многоцелевой ударный истребитель
Описание
Фотографии:

Обломки (1)
Boeing F-15 Strike Eagle

   В 1982 году компания "McDonnell Douglas" закончила модификацию на собственные средства второго двухместного TF-15A для действий по наземным целям по проекту "Strike Eagle", и начались испытания самолета по нанесению ударов "воздух-поверхность". Strike Eagle задумывался в качестве усовершенствованного тактического истребителя и считался заменой ударному самолету General Dynamics F-111, выиграв конкурс у основного соперника - самолета General Dynamics F-16XL.
   Первый серийный образец F-15E Strike Eagle впервые взлетел 11 декабря 1986 года. С новой авионикой и оборудованием для штурмовки F-15E во многом является Eagle второго поколения. У самолета модернизированное управление, широкоугольный индикатор на фоне лобового стекла и три многофункциональных дисплея для навигации, применения вооружения и работы бортовых систем. Оператор систем вооружения в задней кабине работает с четырьмя многофункциональными терминалами для РЛС, вооружения и контроля за следящими системами противника. Он также управляет РЛС с синтезированной апертурой Raytheon APG-70, а также подсистемами AAQ-13 (навигация) и AAQ-14 (прицеливание) прицельно-навигационной системы Lockheed Martin LANTIRN. Позднее контейнеры целеуказания LANTIRN были частично заменены на более эффективные Lockheed Martin Sniper XR, позволяющие Strike Eagle работать и как разведчику над постоянно меняющимся полем боя в Афганистане и в Ираке.
   Силовая установка сначала состояла из двух турбовентиляторных двигателей Pratt &Whitney F100-PW-220 с цифровой системой управления, но вскоре в рамках программы модернизации двигателей их заменили на F100-PW-229, которые устанавливались на все новые поставки, начиная с августа 1991 года. Машин с этим двигателем выпустили достаточно для вооружения трех эскадрилий.
   В 1988 году Тактическое авиационное командование создало на основе 405-го авиакрыла боевой подготовки (авиабаза Льюк, Аризона) подразделение подготовки летно-технического персонала для F-15E, а первые боевые машины поступили в 4-е авиакрыло тактических истребителей (авиабаза Джонсон, Северная Каролина). В операции "Буря в пустыне" F-15E выполнял различные боевые задачи, включая 5-6-часовой поиск пусковых площадок Scud. Боевые потери составили два F-15E.
   ВВС США закупили 236 F-15E, и хотя F-15E признается очень мощным ударным самолетом, критики отмечают низкую удельную нагрузку на крыло, что делает полет тяжелым, и меньшую полезную нагрузку, чем у замененного им F-111 .Тем не менее он стал основным многоцелевым ударным самолетом в ВВС, и большую часть боевой работы машина ведет на средних высотах вне досягаемости ПЗРК, обеспечивая доставку высокоточного оружия.
   F-15E способен нести 11 000 кг тактического вооружения, включая большинство видов, находящихся на вооружении ВВС США. Однако обычно это ракеты "воздух-поверхность" AGM-130, управляемые модульные боеприпасы GBU-10,-12,-15 MGWS, высокоточные управляемые GBU-24 и-28 PGM, управляемые GBU-29, -30, -31 и -32 JDAM, бомбы малого диаметра GBU-39/B и -40/8 SDB, ракеты средней дальности "воздух-воздух" AIM-7M, AIM-120 AMRAAM и AIM-9X Sidewinder. Самолет имеет шестиствольную пушку M61A1 Vulcan и может нести до 5 ядерных свободнопадающих бомб В57 или В61.
   С сентября 1995 года Саудовская Аравия получила 72 машины Strike Eagle под обозначением F-15S, фактически являющихся упрощенными F-15E. От Израиля был получен заказ на похожий, но гораздо более совершенный F-15I Ra'am ("Гром") в количестве 25 машин. Надежды на продолжение закупок исчезли, когда Израиль заказал F-16I Sufa, усовершенствованный вариант F-16D.
   Семилетний перерыв в заказах на F-15 закончился в 2002 году, когда поступил заказ от Южной Кореи на 40 машин F-15K Slam Eagle на сумму около 4 млрд долларов. Первые Slam Eagle оснащались двигателем General Electric F110-GE-129. Начиная с 2006 года, машины поставлялись с РЛС APG-63(V)I, комплексными нашлемными системами целеуказания (JHMCS), новым приборным оборудованием кабины, шиной данных по стандарту MIL STD 1760, высокоточными ракетами класса "воздух-поверхность" AGM-84E SLAM и ИК-системой поиска и наведения. 25 апреля 2008 года компания "Boeing" объявила о предстоящем подписании контракта еще на 21 F-15K, считающийся сегодня самым мощным вариантом самолета. Новые машины будут иметь двигатель Pratt & Whitney F100-PW-229EER Он обладает повышенной надежностью, испытывался в 2004 году, как сообщают, для ВВС США и выбран Саудовской Аравией для модернизации некоторых из ее F-15. Этот двигатель также выбрали для марокканских F-16. Тяга двигателя - 129,41 кН на форсаже.
   6 мая 2009 года Сингапур получил свой первый самолет из 24 заказанных F-15SG с двигателями F110 для тренировок на авиабазе Маунтин-Хоум. На сегодня SG является самым совершенным из экспортных Eagle, и известно, что его вооружение включает управляемые планирующие бомбы AGM-154 JSOW. На самолете стоит РЛС APG-63(V)3 с активной фазированной антенной решеткой с электронным сканированием (AESA), и - в зависимости от планов Сингапура на закупки F-35 - может быть закуплено еще до 80 F-15SG.
   "Boeing" продолжает предлагать экспортные варианты Strike Eagle. В ВВС США решили установить на 179 своих F-15E РЛС Raytheon APG-63(V)4 AESA, в которой объединены достоинства антенны APG-63(V)3 и антенны APG-79 самолета Super Hornet.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing (McDonnell Douglas) F-15E Eagle

   Тип: двухместный многоцелевой ударный истребитель
   Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney F100-PW-220 с тягой по 106,00 кН на форсаже
   Летные характеристики: максимальная скорость более 2655 км/ч или 2,5М на больших высотах; начальная скороподъемность более 15 240 м/мин; практический потолок 18290 м; радиус действия 1271 км в стандартной операции с полной боевой нагрузкой
   Масса: пустого 14379 кг; максимальная взлетная 36741 кг
   Размеры: размах крыла 13,05 м; длина 19,43 м; высота 5,63 м; площадь крыла 56,48 м'
Обломки упавшего в районе Бенгази F-15E. 21 марта 2011 г.