
Варианты
- McDonnell Douglas - F-15A/C Eagle - 1972 - США
- McDonnell Douglas - F-15B/D Eagle - 1972 - США
- McDonnell Douglas - F-15E Strike Eagle - 1986 - США
- Boeing - F-15SE - 2010 - США
McDonnell Douglas F-15A/B/C/D Eagle
Программа создания истребителя F-15 Eagle стартовала в 1965 году - тогда ВВС США подготовили тактико-технические требования на перспективный истребитель завоевания превосходства в воздухе, который должен был обладать большой дальностью полета и заменить парк F-4. В процессе разработки активно использовались результаты боевого применения авиации во Вьетнаме. В частности, речь шла о необходимости наличия двухдвигательной силовой установки, экипажа из двух человек (не реализовано) и встроенной пушки. Кроме того, в запросе на коммерческие предложения, подготовленном ВВС в 1968 году, содержалось также требование обеспечения перегоночной дальности, необходимой для переброски самолетов на европейский ТВД без помощи воздушных танкеров, а также обеспечения максимальной скорости полета М=2,5. Последнее требование оказалось одним из самых трудновыполнимых, но разработчик сумел его обеспечить, хотя самолет F-15 с полным боекомплектом имеет ограничение по максимальной скорости М=1,78.
Компания "McDonnell Douglas" выиграла тендер на F-15 (в нем также участвовали "North American" и "Fairchild-Republic"), после чего подписала первый контракт на постройку партии из 20 опытных самолетов для проведения программы испытаний и доработок, в том числе 10 одноместных F-15A, два двухместных TF-15A (затем F-15B) и восемь опытных машин категории II (FSD, Full-Scale Development; фактически - одноместные F-15A). Первый одноместный F-15 был облетан 27 июля 1972 года, за ним 7 июля 1973 года последовала первая спарка. Было построено 355 самолетов F-15A, а также 57 двухместных F-15B. Последний мог применяться и в качестве боевой машины, хотя на нем отсутствовала система РЭП AN/ALQ-135 и его масса была на 364 кг больше, чем у F-15A.
Крыло F-15 имело традиционные элероны на внешней части и внутренние двухпозиционные закрылки. Самолет отличался превосходными аэродинамическими характеристиками. Но в ходе реализации программы возникали и различного рода проблемы, особенно в части, касающейся надежности работы двигателей F100-PW-100 и РЛС X-диапазона Hughes APG-63, которые были специально разработаны для F-15.
Двигатели установлены максимально близко друг к другу, что улучшило управляемость при отказе одного из них. Во избежание повреждения одного двигателя при выходе из строя другого они отделены друг от друга титановой балкой. Конструкция силовой установки была простой и надежной, а к числу важнейших особенностей самого двигателя относилось размещение вспомогательных агрегатов непосредственно на его корпусе, что упрощало монтаж и замену, а также обеспечивало взаимозаменяемость правого и левого двигателей.
F-15A получил современную авионику, включая, кроме РЛС, станцию предупреждения о радиолокационном облучении AN/ALR-56 и систему предупреждения о работе РЛС противника AN/ALQ-128. Кроме того, на самолете была установлена система РЭБ Northrop AN/ALQ-135.
Пилот располагается в несколько приподнятой и смещенной вперед кабине, оснащенной катапультным креслом McDonnell Escapac IC-7. Приборное оборудование кабины хорошо скомпоновано, но включало только аналоговые приборы без каких-либо многофункциональных электронных индикаторов. В распоряжении пилота имелся индикатор на лобовом стекле, а органы управления были скомпонованы по принципу HOTAS. Для боевых условий это было оптимально - пилот получал всю тактическую информацию на ИЛС, а органы системы управления оружием располагались на ручке управления и не требовали от пилота смотреть вниз на приборную доску.
Карьера Eagle началась с поставки 9 января 1976 года первых F-15A в 1-е тактическое истребительное авиакрыло Тактического авиационного командования, дислоцированного на авиабазе Лэнгли. Первое боевое крещение самолет получил в израильских ВВС - 27 июня 1979 года летчики заявили об уничтожении пяти сирийских МиГ-21. Четыре опытных F-15A были поставлены Израилю в течение 1976 года в рамках программы "Operation Peace Fox III", позже к ним присоединились 19 отремонтированных F-15A и пара F-15B. Еще 10 самолетов F-15A из авиации Национальной гвардии США были переданы Израилю после операции "Буря в пустыне".
7 июня 1981 года израильские Eagle сопровождали F-16 Fighting Falcon во время рейда на иракский атомный реактор в Осираке, а в 1982 году активно участвовали в боевых действиях в долине Бекаа.
В течение 1980-х годов F-15A поступили на вооружение трех эскадрилий ПВО в Тактическом авиационном командовании, предполагалось, что они станут носителями противоспутникового оружия системы ASAT (Anti-SATellite), но разработка последнего была прекращена.
Первоначальный двухместный вариант Eagle был переоборудован в экспериментальный самолет по проекту SMTD (STOL/ManeuverTechnology Demonstrator), получив двигатели Pratt & Whitney с плоскими соплами, отклоняемыми в вертикальной плоскости (на 20° вверх и вниз), а также с передним горизонтальным оперением. Самолет совершил первый полет 7 сентября 1988 года, разработчикам удалось существенно уменьшить длину разбега и пробега. После трех лет испытаний 12 августа 1991 года самолет SMTD Eagle совершил свой 138-й и последний полет.
F-15A на производственной линии на предприятии компании в Сент-Луисе сменил усовершенствованный вариант F-15C, облетанный 26 февраля 1979 года. В свою очередь спарку F-15B сменил вариант F-15D. Самолеты F-15C/D оснащались РЛС X-диапазона APG-63 с возможностью перепрограммирования и отличались возможностью крепления несбрасываемых конформных топливных баков емкостью 2389 л сбоку воздухозаборников. Узлы подвески УР класса "воздух-воздух" средней дальности при этом крепились на конформных баках.
F-15C должен был получить более мощные двигатели F100-PW-220, но на ранних машинах сохранились F100-PW-100. Шасси было незначительно модифицировано, поскольку взлетная масса машины выросла до 30845 кг. В результате внесенных изменений в конструкцию, масса пустого F-15C выросла на 272 кг. Было модифицировано программное обеспечение. Первые F-15C поступили в сентябре 1979 года в 18-е тактическое истребительное авиакрыло на авиабазе Кадена, Окинава, Япония.
Боевое крещение F-15C получил 5 июня 1984 года - два саудовских F-15C сбили над Персидским заливом два иранских F-4E Phantom. Когда 6 августа 1990 года началась операция "Щит пустыни", 48 самолетов Eagle совершили самый продолжительный беспосадочный перелет в их истории - с авиабазы Лэнгли в Саудовскую Аравию длительностью 14-17 часов.
Затем в регион были переброшены дополнительные Eagle, поэтому на момент начала военной операции против Ирака, 17 января 1991 года, США располагали здесь пятью эскадрильями F-15C и двумя эскадрильями многоцелевого варианта F-15E. Самолеты совершили более 2200 самолето-вылетов, общей продолжительностью около 7700 часов и одержали 32 воздушные победы - две из них одержал пилот 13-й эскадрильи ВВС Саудовской Аравии.
В течение 1990-х годов ВВС США провели модернизацию своих F-15A/B в рамках программы MSIP (Multi-Stage Improvement Programme), которая проводилась одновременно с аналогичной программой для F-15C/D. В ходе программы модернизации самолеты взамен РЛС APG-63 получили более современные РЛС APG-70, новую авионику и цифровую вычислительную систему. После модернизации F-15A/B Eagle отличались от F-15C/D лишь отсутствием антенны системы предупреждения о радиолокационном облучении, располагавшейся за горизонтальным оперением, и тем, что F-15C нес на 907 кг больше топлива.
В течение 1990-х годов парк F-15 Eagle постоянно подвергался усовершенствованиям РЛС и авионики. Возможности самолетов существенно выросли после установки в 2001-2005 годах модернизированной РЛС Raytheon AN/APG-63(V)1, а затем не менее 18 самолетов F-15 из боевого состава ВВС США получили РЛС с активной фазированной антенной решеткой AN/APG-63(V)2 AESA. Следующим этапом стала установка на самолетах РЛС APG-63(V)3 AESA, в которой были использованы наработки по программе РЛС APG-97.
ВВС США активно использовали свои F-15C в рамках обеспечения запрета на полеты в Ираке и на Балканах. Во время операции "Allied Force" в 1999 году пилоты F-15 доложили о сбитых при помощи УР AMRAAM четырех сербских МиГ-29.
F-15C/D поставлялись в Израиль, Японию и Саудовскую Аравию, причем японские самолеты строились по лицензии компанией "Mitsubishi" под обозначением F-15J (одноместный) и F-15DJ (спарка). Японские самолеты прошли модернизацию и получили обозначение F-15 Kai.
В 2007-2008 годах ВВС США ввиду обнаруженных прочностных проблем с конструкцией самолетов "приземлили" все F-15. Последний F-15A был снят с вооружения ВВС США в 2009 году. После происшествия в 2011 году с F-15J временно был установлен запрет на полеты японских F-15, но в сентябре 2011 года полеты были возобновлены.
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 187
Данный самолет - второй TF-15A, изображен в окраске, специально разработанной по случаю 200-летия образования США, 1976 год.
-
Мировая Авиация 27
Первый F-15B в яркой декоративной окраске в 1976 году совершил рекламное турне по многим странам мира и принял участие в престижном авиасалоне в фарнборо, Великобритания.
-
Авиация и Космонавтика 2020-01 / М.Никольский - "Томкэт" для Израиля
Двухместный TF-15A (с/н 71-0290), принадлежавший фирме «МакДоннелл Дуглас», на котором выполняли ознакомительные полеты израильские летчики
-
Мировая Авиация 19
Самолет 71-0921 после прохождения основных испытаний отправляется в рекламный полет для привлечения потенциальных заказчиков.
-
Мировая Авиация 161
В испытаниях AIM-9X были задействованы F-15D с авиабазы Эглин. "X" - последний вариант в семействе Sidewinder, состоящем на вооружении уже более 55 лет.
-
Авиация и Космонавтика 2006-07 / Новости мировой авиации
Другие самолёты на фотографии: Lockheed F-22 Raptor - США - 1990
-
Air International 2008-03 / News: Headline, Military, Civil, Accidents
USAF/Hawaii ANG/154th Wing/199th FS F-15D 78-0562 'HH' returns to Hickam AFB, Hawaii, on January 9, 2008, after undertaking one of the first F-15 missions since the entire USAF fleet of F-15A/B/C/Ds was grounded on November 3, 2007. Only three weeks later on February 1 the aircraft ditched in the sea off Hawaii following unspecified problems, although the pilot ejected safely.
-
Air International 2013-09 / News
Ten McDonnell Douglas F-15C/D Eagles of the 122nd Fighter Squadron, 159th Fighter Wing of the Louisiana Air National Guard deployed to Nevatim in Israel for Juniper Stallion 2013. For approximately two weeks from July 21, 2013 the fighters trained with Israeli F-16s and F-15s. Juniper Stallion is a combined, bilateral F-15/F-16 air-to-air exercise to improve interoperability and cooperation between US and Israeli air forces. F-15D 84-0047/'JZ'/'159th MXG' is seen landing on the runway at Nevatim behind F-16A Netz ('Sparrowhawk') 705 used for fire-fighting and rescue training. The Eagles transitioned through RAF Lakenheath, Suffolk, on July 15, returning there on August 4 on the way back to Naval Air Station Joint Reserve Base New Orleans, Louisiana.
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974
-
Мировая Авиация 27
Парк одноместных F-15A дополнили закупкой 48 двухместных F-15B. Несколько "спарок" имелось в каждой эскадрилье, вооруженной истребителями F-15A. Двухместные самолеты использовались для тренировок летчиков по восстановлению навыков техники пилотирования после длительного перерыва, проверки техники пилотирования и т.д. Они также состояли на вооружении учебно-тренировочных подразделений. На фото: самолет 555-й учебно-тренировочной эскадрильи "Triple Nickel", летчики которой одержали во Вьетнаме наибольшее количество побед. 555-я эскадрилья первой получила на вооружение самолеты F-15.
-
Air International 2006-12 / D.Carrara - School for Eagles /Military/
An impressive line-up of Eagles on the ramp at Tyndall. Visible on the nearest F-15C is an AIM-9 Sidewinder on a wing pylon and two AIM-120 AMRAAMs under the fuselage. This aircraft belongs to the 1st FS which is due to disband in December due to fewer Eagle pilots needing to be trained as more squadrons convert to the F-22A Raptor.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
-
Air International 2006-12 / D.Carrara - School for Eagles /Military/
A two-seat F-15D of the 95th FS. Due to the training role of the Tyndall Eagle squadrons they are assigned eight 'D' models each, compared to a front-line unit, which would have two.
-
Мировая Авиация 107
Двухместный Eagle утратил совсем немного боевых возможностей, оставшись только без интегрированного постановщика помех и небольшой части запаса топлива. По коду "TY" на килях можно узнать, что этот самолет принадлежит 325-му авиакрылу с авиабазы Тиндал, штат Флорида, места базирования 95-й истребительной учебной эскадрильи.
-
Air International 2014-09 / News
The F-15-equipped 65th Aggressor Squadron based at Nellis Air Force Base is due to stand down on September 26, 2015.
-
Air International 2008-11 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents
F-15D 85-131/'WA' of the 65th Aggressor Squadron, 57th Aggressor Training Group, seen taking off on July 30, 2008 - it later crashed at Nellis AFB, Nevada.
-
Мировая Авиация 94
Чтобы достойно противостоять истребителями F-22, пилотам "агрессоров" пришлось тщательно изучить все достоинства и недостатки как F-22, так и своих самолетов. F-15 обладает большей радиолокационной заметностью по сравнению с F-22.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed F-22 Raptor - США - 1990McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
-
Мировая Авиация 94
F-16 дополняют F-15 на учениях, обеспечивая эффективную имитацию самолетов противника в ближних маневренных боях. Схема окраски самолетов "агрессоров" радикально отличается от серой окраски F-15 строевых частей.
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
-
Air International 2015-06 / News
The 12 Florida and Oregon Air National Guard Eagles currently deployed to Europe includes F-15D 85-0132.
-
Авиация и Время 2018-05 / В.Романенко - Чистое небо-2018
Истребители F-15C из 144-го авиакрыла ВВС Национальной гвардии штата Калифорния и F-15D из 48-го авиакрыла ВВС США (крайний справа)
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
-
Air International 2012-01 / G.Wetzel - Big Sky Eagles /Military/
This F-15D is loaded with an inert AIM-9 Sidewinder air-to-air missile.
-
Air International 1987-03 / B.Gunston - The AAM story (4)
The F-15D in its basic role as an air-to-air fighter is seen here carrying the full armament off our Sparrow and four Sidewinder AAMs together with 600-US gal (2723-l) drop tank on the centreline.
In its AIM-7F version, the Raytheon-developed version of the Sparrow now arms (shown) the USAF's McDonnell Douglas F-15 Eagle and the US Navy's McDonnell Douglas F/A-18 Hornet - both of which are shown carrying Sidewinder AAMs on the wing mounts in these photos. -
Авиация и Космонавтика 2017-01 / М.Никольский - Су-30 за рубежом (6)
На этом снимке хорошо видны сравнительные размеры истребителей F-16, F-15 и Су-30МКИ
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974Сухой Су-30 - Россия - 1988
-
Авиация и Космонавтика 2020-11 / С.Мороз - Противник номер один (19)
Целью модернизации комплекса связи B-52H в XXI веке является его глобальное применение в разнородных авиационных группировках
Exercise Cope North Guam 2014 was held between February 14 and 28, 2014. It was a multilateral training exercise conducted from Andersen AFB, Guam, and involved around 80 aircraft from the Japan Air Self Defense Force (JASDF), Royal Australian Air Force (RAAF) and US Air Force and Navy. Air-to-air training was conducted involving dissimilar air combat scenarios, air-to-ground sorties and simulated humanitarian assistance and disaster relief operations. This formation of participants comprises an EA-18G Growler of VAG-132 (tailcode ‘NL’), F-16C Fighting Falcon from the 35th Fighter Wing (‘WW), an 18th Wing F-15D Eagle (ZZ), a B-52H Stratofortress from the 20th Bomb Squadron ('LA'), JASDF F-15J (22-0929 of 204 Hikotai) and Mitsubishi F-2A, an RAAF No. 75 Squadron F/A-18A Hornet and an F-16C of the 364th Fighter Wing (‘AK').Другие самолёты на фотографии: Boeing B-52H Stratofortress - США - 1960Boeing EA-18G Growler - США - 2006General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972Mitsubishi FS-X / F-2 - Япония - 1995
-
Air Enthusiast 2007-01 / D.Willis - Extended Family /Post-war combat/ (2)
Italy already operates the tanker version of the Boeing 767 - here under test with an F-15. The re-staged KC-X requirement will see the type pitched again as a KC-135 replacement, although this time the 777 may also he offered by Boeing
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-767 / KC-46 Pegasus - США - 2005
-
Мировая Авиация 82
На японских истребителях Eagle должны модернизироваться РЛС, системы РЭБ и вооружение. Эти модернизации тормозятся из-за финансовых проблем и задержек в развитии национальных военных программ. Ракеты AIM-9, подвешенные на этих самолетах, в значительной степени заменены на японские ракеты AAM-3.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
-
Мировая Авиация 94
F-15 японских "агрессоров" камуфлированы по различным схемам "разрушающего" типа. "Агрессоры" часто работают вместе с парами Т-4, подыгрывая за противника для всех эскадрилий японских ВВС.
-
Мировая Авиация 244
Реагируя на усиливающуюся напряженность к югу от Японии, JASDF перебросили самолеты F-15J для усиления эскадрильи Dai 204 Hikotai на Окинаве. Эти самолеты несут на килях эмблему в виде орла, принадлежащую базирующейся в Комацу 306-й эскадрилье.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
-
Мировая Авиация 82
F-15 из состава Hiko Kyodotai - японской учебной эскадрильи "агрессор", размещенной на авиабазе Нютабару. В этой части служат семь F-15DJ и два самолета Т-4. Они участвуют в учебных воздушных боях с истребителями японских Сил самообороны, имитируя самолеты противника. Истребители F-15DJ этой части окрашены по особой схеме камуфляжа.
-
Мировая Авиация 82
Впервые Япония отправила свои истребители Eagle на учения "Cooperative Cope Thunder" в 2003 году (фото). Эти важные учения ВВС стран бассейна Тихого океана проводятся в США, они аналогичны проводимым в течение многих лет учениям "Red Flag". Авиация японских Сил самообороны регулярно участвует в них.
-
Мировая Авиация 74
Японские Eagle несут типичную для самолетов завоевания превосходства в воздухе камуфляжную окраску из двух оттенков серого. Первая половина шестизначной маркировки обозначает - год приобретения (5:1985), класс самолета (2: двухдвигательный) и основное назначение (8: всепогодный истребитель), а последние три цифры - индивидуальный порядковый номер машины.
-
Мировая Авиация 82
Несколько двухместных F-15DJ служат в каждой эскадрилье совместно с одноместными истребителями F-15J. На этом самолете нарисованы драконы - эмблемы эскадрильи Dai 303 Hikotai, размещавшейся на авиабазе Комацу. В учебных боях двухместные истребители запускают летающие мишени, подвешенные под крылом, такие как на этом снимке.
-
Мировая Авиация 82
Первый истребитель F-15DJ поставили в 1981 году, последний - в середине 1990-х. Самолет №82-8065 в камуфляже "агрессор" - один из четырех построенных в 1988 году.
-
Мировая Авиация 94
Нечасто можно наблюдать "агрессора" F-15DJ с пустым задним креслом, так как второй пилот получает опыт не меньший, чем основной летчик. Большинство японских пилотов за свою карьеру налетывают порядка 3000 часов.
-
Мировая Авиация 94
Проблемы с Т-2, прежде всего высокая аварийность этих самолетов и небольшая тяговооруженность, заставили Командование японских ВВС использовать в качестве "агрессоров" F-15DJ. Японские "агрессоры" представлены десятком F-15.
-
Air International 2013-05 / R.Niccoli - Baz the Israeli F-15 /Military/
F-15B Baz 111, in the colours of 'The Point of the Spear' Squadron, is a former US Air Force aircraft delivered under the Peace Fox V programme between 1991 and 1992.
-
Мировая Авиация 154
Наиболее совершенным израильским истребителем-перехватчиком остается F-15. На фотографии - F-15B Baz с УР Python 3 на сдвоенных подкрыльевых пилонах и шестью 227-кг бомбами Mk 82 на подвеске под фюзеляжем.
-
Air International 2021-03 / D.Weinrich - The Eagles have landed
F-15D 714 named ‘Nesher habarzel’ or 'Iron eagle', operated by Manat, taxies in after a short calibration flight with no centreline tank
-
Air International 2013-05 / R.Niccoli - Baz the Israeli F-15 /Military/
Three F-15Ds assigned to 'The Point of the Spear' Squadron lined up on the runway at Decimomannu AB, Sardinia, during Exercise Vega 2010. The unit adopted the red arrow markings on the internal tail surface in 1991. Aircraft 979 is equipped with an Elta EL/L-8222 ECM pod on the forward fuselage station.
-
Air International 2013-05 / R.Niccoli - Baz the Israeli F-15 /Military/
F-15D 733, clearly showing the radome housing the satellite communication system aft of the canopy.
-
Air International 2013-05 / R.Niccoli - Baz the Israeli F-15 /Military/
The buzzard motif painted on the external side of the tail of F-15D 733 was adopted in 2002 for Baz AUP-modified aircraft.
-
Air International 2013-05 / R.Niccoli - Baz the Israeli F-15 /Military/
F-15D 957 wears the name Skyblazer and four-and-a-half kill symbols for Syrian Air Force MiGs shot down including three Floggers on November 19, 1985.
-
Мировая Авиация 244
Поставки израильских F-15 Baz ("орел" на иврите) включали как F-15A/B и F-15C/D новой постройки, так и самолеты из запасов ВВС США. Одноместные и двухместные машины были доработаны, получив возможность нести оружие класса "воздух-поверхность". Они способны применять новейшие боеприпасы, такие как JDAM, что было продемонстрировано во время конфликта в Ливане. На снимке вооруженный ракетами Python 3 F-15C из 133-й эскадрильи взлетает с авиабазы Овда.
-
Air International 2011-03 / News
The pilot and weapon system officer of an Israeli F-15 Baz have recently been disciplined for unauthorised manoeuvres during an exercise in late 2010. F-15D-50-MC Baz 733 (ex 90-0275) named 'Raz ha'Melech (King's Messenger) of the Israel Air and Space Force 106 Squadron based at Tel Nof is seen rolling while leaving Decimomannu, Sardinia, on November 19, 2010, after participating in exercise Vega 2010. The aircraft took off on departure and completed a 360° roll at low altitude, much to the annoyance of both the airfield personnel and the Israeli authorities. During the flight home it was also flown below the stipulated altitude and created an unauthorised supersonic boom. Both the pilot and WSO spent seven days in detention and have had their flight status revoked for one year for the offence.
-
Air International 2013-10 / Tankers (1)
Israeli Air Force KC-707 Reem 264 refuelling an F-15B Baz with two F-15As in formation.
Другие самолёты на фотографии: Boeing Boeing 707/720 - США - 1954McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
-
Air International 2021-03 / D.Weinrich - The Eagles have landed
F-15D, 450 ‘Cheruv Fiffiot' (two-edged sword) wears the mission symbol for the 1985 Wooden Leg strike on the PLO in Tunis. Note the SATNAV pod behind the cockpit, which among other things enables the WSO to see a full picture of the skies over Israel and of every Israeli military aircraft airborne. The aircraft is also wearing the incorrect FMS serial on the fin, it should be 80-0131 not 80-0132
-
Air International 2021-03 / D.Weinrich - The Eagles have landed
This unique looking F-15I Raam, 201, from Manat, with calibration test markings is seen fitted with a Spice 250 stand-off PGM and test cameras to record their aerodynamic performance
-
Air International 2019-11 / Airscene
F-15D 733, named 'The King Ran', just before touchdown on RAF Waddington’s runway 20. The circular satellite antenna aft of the aircraft's cockpit canopy is part of the jet’s satellite communication system. This is a bespoke Israeli system used when the aircraft is tasked as a networked command and control node to uplink data from other jets to a satellite for downlinking to Israeli commanders located at long range. Similarly, the satellite communication link enables data to be received from commanders and other assets for datalink distribution to other aircraft in the strike package.
-
Мировая Авиация 80
ВВС Израиля модернизировали парк истребителей Baz по стандарту Baz 2000, а этот F-15D - по стандарту Improved Eagle.
-
Air International 2014-01 / News
The first Israeli Blue Flag exercise was held at Ovda air base between November 24 and 28, 2013. Upgraded F-15D Baz 450 of 133 Squadron, equipped with a satellite communication antenna aft of the cockpit, is pictured departing Ovda for a sortie during Blue Flag on November 26. In addition to the host nation's combat aircraft Greece (F-16 Block 52s of 340 Mira, based at Souda), Italy (Tornados of 155° Gruppo, 50° Stormo from Piacenza, and Istrana-based AMXs of 51° Stormo) and the US Air Force (F-15Es of the 492nd Fighter Squadron, 48th Fighter Wing from RAF Lakenheath, Suffolk) also sent fighters to the exercise. The overseas visitors spent the week before Blue Flag started familiarising themselves with procedures and operations in Israeli airspace. Air-to-air and air-to-surface missions were conducted as part of the training, during which the multinational Blue Force operated against a Red Force lead by Israel’s aggressor unit, 115 Squadron.
-
Air International 2013-05 / R.Niccoli - Baz the Israeli F-15 /Military/
F-15B 408 was one of the first two delivered under the Peace Fox 1 programme in 1977. The aircraft is seen at Izmir, Turkey in June 2001.
-
Air International 2021-03 / D.Weinrich - The Eagles have landed
F-15D 701 from 106 Sqn seen on overhaul with Depot 22. This was the first of five F-15Ds delivered through RAF Lakenheath in the early 1990s, but are actually F-15E airframes as the D production line had already been closed. After a lengthy rebuild this aircraft finally returned to service in late 2020, featuring the SATNAV hump
-
Air International 2021-03 / D.Weinrich - The Eagles have landed
Former Oregon ANG F-15Ds await their turn. Eight aircraft arrived by air via RAF Lakenheath in September 2016 with a ninth machine following later by sea
-
Air International 2021-03 / D.Weinrich - The Eagles have landed
Frankenstein’s Eagle: two F-15s, a dual-seat B, serial 110, and single-seat A, 314, were mated to form 122. Note the Hebrew on the tail - the acronym YAA. It was seen on show at Tel Nof AFB in June 2016 showing how the various sections were assembled before returning to service
-
Air International 2013-09 / News
All Royal Saudi Air Force aircraft wear 'God Bless You' on the nose as seen on this F-15D Eagle.
-
Air International 2018-12 / Airscene
Tunisian Air Force F-5E Tiger Y92511/IJ of 15 Squadron escorted by 34 Squadron Royal Saudi Air Force F-15D 3433 over Bizerte, Tunisia.
Другие самолёты на фотографии: Northrop F-5E Tiger II - США - 1972
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
This F-15B was initially modified to the IFFC configuration.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
There was no mistaking the IFFC-configured F-15B which carried this distinct logo on the tail.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
The final configuration of this testbed with the so-called ICAAS program. The configuration could not be identified externally by any distinctive markings. The ICAAS program was canceled before completion.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
The same 77-166 F-15B was modified from the IFFC configuration to the ABICS configuration. The IFFC tail identification was removed and replaced with the original Edwards tail marking.
-
Air International 2013-04 / News
NASA Dryden's facility at Edwards AFB is now flying a two-seat F-15D Eagle aircraft for research support as a chase plane and for pilot proficiency. NASA F-15D N897NA is seen at Edwards AFB, California on February 26, 2013.
-
Air International 2015-07 / C.Kjelgaard - A Supersonic Tomorrow /Technology/
NASA's F-15B flying with a ‘Quiet Spike’, a multi-segmented, articulating spike designed to reduce and control a boom.
-
Мировая Авиация 87
Работы по снижению шумности гражданских сверхзвуковых самолетов никогда не прекращались. "Gulfstream" занята разработкой сверхзвукового бизнес-джета, для изучения особенностей поведения такой машины на посадке был поставлен эксперимент "Quiet Spike": ударная волна генерировалась длинной штангой, смонтированной в носу F-15.
-
Air International 2006-10 / News: Headline, Military, Civil, Accidents
NASA Dryden Flight Research Center F-15B N836NA cruises over Roger's Dry Lakebed as it prepares to land back at Edwards Air Force Base, California, following its first evaluation flight on August 10, 2006 as part of the joint NASA/Gulfstream Quiet Spike project. The inset photograph shows the aircraft on the ground at Dryden with the spike fully extended.
-
Мировая Авиация 87
В 1994 году двухместный F-15B передали летно-исследовательскому центру НАСА в Драйдене, где он заменил Lockheed F-104 Starfighter в качестве летающей лаборатории. Подлежащее летным испытаниям оборудование монтировалось на плоском пилоне под фюзеляжем.
-
Авиация и Космонавтика 2024-07 / М.Никольский - Рождение F-16 (4)
В полете новейший для своего времени истребитель ВВС США F-15. Несмотря на новизну конструкции, на этом самолете отсутствовала электродистанционная система управления
-
Air International 2013-04 / News
Aerion has commenced the second phase of its tests of the natural laminar flow wing section destined for its Supersonic Business Jet The test article is mounted under NASA's F-15B Eagle N836NA.
-
Air International 2015-07 / C.Kjelgaard - A Supersonic Tomorrow /Technology/
A NASA F/A-18B taxies at Edwards for a flight as part of work to test caustic wave fronts.
-
Air International 2020-03 / Focus: UAV, Rotary, Business, Technology
NASA F-15B research testbed fitted with the Shock Sensing Probe instrument mounted onto the end of the nose boom.
-
Air International 2015-07 / C.Kjelgaard - A Supersonic Tomorrow /Technology/
Back in 2003, NASA's F-15B test-bed flew in the shockwave of Northrop Grumman's modified F-5E as part of the Shaped Sonic Boom Demonstration (SSBD) project. A US Navy F-5E followed for baseline boom measurements.
Другие самолёты на фотографии: Northrop F-5E Tiger II - США - 1972
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
There was no missing the patriotic paint scheme of the F-15 STOL/MTD testbed aircraft.
-
Air International 1994-12 / D.Baker - From ATF to Lightning II. A Bolt in Anger (1)
Making its first flight on May 10, 1989, the F-15B S/MTD demonstrator was equipped with a digital fly-by-wire control system, modified engines with 2-D nozzles and canards.
-
Мировая Авиация 87
Построенный в 1973 году как первый двухместный F-15, самолет в 1984-2009 годах использовался для исследований в области аэродинамики под обозначением NF-15B ACTIVE. Результаты испытаний были использованы при разработке истребителей 5-го поколения.
-
Мировая Авиация 13
10 мая 1989г.: выполнил первый полет экспериментальный самолет повышенной маневренности McDonnell Douglas F-15S/MTD (STOL/Manoeuvring Technology Demonstrator).
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
Самолет Agile Eagle предназначался для действий с ВПП длиной не более 305 м в сложных метеоусловиях с использованием ПГО, сопел с изменением вектора тяги и реверсом.
Detail of the aircraft's unique maneuverable propulsion system is visible in this overhead view. -
Air Pictorial 1999-12 / W.Turner, C.Rosher - Hi-tech at Edwards
NASA’s foreplane-configured NF-15B Eagle, used for advanced control technology investigation.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
The two-dimensional nozzles in full-open position.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
This head-on view of the F-15 STOL/MTD provides a great view of the engine-mounted front canards which provide greater maneuverability capability for the aircraft.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
The F-15 STOL/MTD is shown under construction at the McDonnell Douglas facility at St. Louis.
-
Aeroplane Monthly 1976-11 / News Spotlight
The McDonnell Douglas Bicentennial TF-15A Eagle proved that the two-seat trainer version of this formidable fighter retains the impressive performance of its single-seat counterpart.
-
Aeroplane Monthly 1976-09 / News Spotlight
A McDonnell Douglas F-15 in a new Bicentennial colour scheme, first displayed on July 4, 1976, over the St Louis riverfront Gateway Arch.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
McDonnell Douglas TF-15A Eagle two-seat trainer, fitted with Fast Packs
-
Aeroplane Monthly 1974-10 / Farnborough Spotlight
The McDonnell Douglas TF-15 Eagle was ferried 2,800 n.m. from Loring AFB non-stop without refuelling, taking 5.4hr for the trip.
-
Aeroplane Monthly 1974-10
During a Farnborough rehearsal JOHN RIGBY also photographed the McDonnell Douglas TF-15 Eagle.
-
Aeroplane Monthly 1974-10 / Farnborough Spotlight
The Hawker Siddeley Hawk and the McDonnell Douglas TF-15 Eagle, seen together during a pre-Farnborough photographic sortie.
Другие самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Hawk / HS.1182 - Великобритания - 1972
-
Air Pictorial 1976-10 / ??? - Farnborough Report
McDonnell Douglas TF-15A Eagle two-seater 71-291, the aircraft which took part in Farnborough 1974, returned in special U.S. "Bicentennial" colours, white with red and blue trim. Flown by Patrick Henry, it provided a sizzling display of its air-superiority attributes
-
Aeroplane Monthly 1976-11 / News Spotlight
A portion of the static display with Shorts SD3-30, McDonnell Douglas TF-15A, Grumman F-14A Tomcat, McDonnell Douglas YC-15 and the Grumman Gulfstream II in the foreground. Behind are a Dassault-Breguet Falcon, GAF Nomad and Piaggio P.166DL-3.
Другие самолёты на фотографии: Dassault Falcon 20 / 30 - Франция - 1963GAF N22 Nomad - Австралия - 1971Grumman F-14 Tomcat - США - 1970Grumman Gulfstream II - США - 1966McDonnell Douglas YC-15 - США - 1975Piaggio P.166 Portofino - Италия - 1957Short SD.330 - Великобритания - 1974
-
Air International 1997-01 / R.Whitford - Fundamentals of Fighter Design (6)
Variation in air intake geometry of the F-15 obtainable by means of a moveable ramp (total movement of 15°) is clearly seen in this photograph taken during pre-flight checks. This four-shock intake gives optimum intake capture area throughout the Eagle’s flight envelope.
-
Мировая Авиация 11
Даже после отставки Йегер продолжал летать на боевых реактивных самолетах. Пятидесятилетний юбилей своего замечательного полета он отметил в октябре 1997 года преодолением звукового барьера на F-15D Eagle.
-
Air International 1974-03 / D.Godfrey - The day of the Eagle
The No 11 test aircraft is the first of two two-seat TF-15As included in the initial development batch.
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Prototype McDonnell Douglas TF-15A tandem two-seat training version of the Eagle
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
McDonnell Douglas F-15B Eagle fitted with FAST Packs and missiles.
-
Air Pictorial 1992-01
THE first AMRAAM (Advanced Medium-Range Air-to-Air Missile) incorporating improvements developed under the AMRAAM Producibility Enhancement Programme was launched successfully from a US Ar Force F-15 recently over White Sands Missile Range, New Mexico. In the photo, the missile leaves the launch rail and in the lower accelerates past the nose of the aircraft.
-
Air Pictorial 1992-03 / ??? - Our business is booming
Three members of "AK 11 Flight" hold station off the starboard wing of the KC-135, whilst their number four takes on 4,000 lbs of fuel on the boom.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
-
Авиация и Время 2004-02 / В.Ильин - Крылатый хищник с берегов Миссисипи
Пара учебно-боевых самолетов F-15B
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / М.Никольский - ВВС Хорватии
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21бис - Россия - 1971
-
Air Pictorial 1977-08 / J.Rawlings - Greenham Commons
Tiger-marked TF-15A Eagle 75-088 of the U.S.A.F.'s 53rd TFS ran the entire length of the runway on its tail to complete its display
-
Мировая Авиация 14
У двухкилевых истребителей, таких как F-15, воздушный тормоз большой площади часто размещается на верхней поверхности фюзеляжа за фонарем кабины, в районе центра тяжести, поэтому в выпущенном положении он почти не создает отклоняющих моментов.
-
Авиация и Время 2004-02 / В.Ильин - Крылатый хищник с берегов Миссисипи
"Спарка" F-15D ВВС Израиля
-
Авиация и Время 2004-02 / В.Ильин - Крылатый хищник с берегов Миссисипи
F-15J из ВВС Сил самообороны Японии приземляется на американской авиабазе Эльмендорф на Аляске во время учений Cooperative Cope Thunder. 27 мая 2003г.
-
Air International 1981-08 / R.Braybrook - New roles for the F-15 Eagle
This two-seat F-15B has recently embarked upon a 15-month test programme at Edwards AFB to develop an Integrated Flight Fire Control (IFFC) under the designation Firefly III. It is carrying ATLIS II (the Automatic Tracking Laser Illumination System, the optical sensor/tracker pod is visible on the port forward missile position).
-
Авиация и Время 2004-02 / В.Ильин - Крылатый хищник с берегов Миссисипи
Летающая лаборатория F-15B ACTIVE
-
Авиация и Время 2004-02 / В.Ильин - Крылатый хищник с берегов Миссисипи
Отклоняемые сопла летающей лаборатории F-15S/MTD и F-15B ACTIVE
-
Авиация и Время 2004-02 / В.Ильин - Крылатый хищник с берегов Миссисипи
Израильский F-15B потерял консоль крыла, столкнувшись в воздухе с другим самолетом, но смог вернуться на базу
-
Авиация и Время 2004-02 / Р.Григорьев - Семейство домашних "Орлов" /Домашний авиамузей/
Фрагмент модели самолета F-15D (1:48) фирмы "Хасегава"
-
Мировая Авиация 244
McDonnell Douglas/Mitsubishi F-15DJ Eagle. Когда ВВС Сил самообороны Японии (JASDF) получили достаточное количество самолетов F-15, появилась возможность создать небольшое специализированное учебное подразделение. Им стала учебная эскадрилья тактических истребителей (Hiko Kyodo-tai), чей F-15DJ представлен на рисунке. Эскадрилья базируется на аэродроме Нютабару на самом южном из Японских островов - Кюсю и располагает семью F-15DJ, пришедшими на смену тренировочным Mitsubishi T-2. Самолеты F-15 часто используются для имитации Су-27, состоящих на вооружении ВВС России и Китая.
-
Мировая Авиация 78
F-15D Eagle
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
An artist's concept from early in the program showing how all operational F-15 STOL/MTD might look.
-
Air International 1984-12
McDonnell Douglas has received a $117.8m contract from USAF’s Aeronautical Systems Division’s Flight Dynamics Laboratory to develop a STOL and Maneuver Technology Demonstrator aircraft.
-
Air International 1984-03 / ??? - Predator with a Pedigree
An impression of an F-15B as it would be modified to meet the requirements of the USAF's STOL and Manoeuver Technology Demonstration programme, with canard foreplanes and rectangular thrust vectoring and reversing nozzles.
-
Air International 1981-08 / R.Braybrook - New roles for the F-15 Eagle
Three-view drawing of the McDonnell Douglas F-15C Eagle with (top right) an additional side view of the F-15D.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
Тип фотографий
- Все фото (119)
- Боковые проекции (1)
- Цветные фото (84)
- Ч/б фото (24)
- Кабина (1)
- Обломки (1)
- Модели, рисунки, схемы (8)