McDonnell Douglas F-15B/D Eagle
Варианты:
McDonnell Douglas - F-15B/D Eagle - 1972 - США
Страна: США
Год: 1972


Описание
Фотографии:

Цветные фото (78)
McDonnell Douglas F-15A/B/C/D Eagle

  Программа создания истребителя F-15 Eagle стартовала в 1965 году - тогда ВВС США подготовили тактико-технические требования на перспективный истребитель завоевания превосходства в воздухе, который должен был обладать большой дальностью полета и заменить парк F-4. В процессе разработки активно использовались результаты боевого применения авиации во Вьетнаме. В частности, речь шла о необходимости наличия двухдвигательной силовой установки, экипажа из двух человек (не реализовано) и встроенной пушки. Кроме того, в запросе на коммерческие предложения, подготовленном ВВС в 1968 году, содержалось также требование обеспечения перегоночной дальности, необходимой для переброски самолетов на европейский ТВД без помощи воздушных танкеров, а также обеспечения максимальной скорости полета М=2,5. Последнее требование оказалось одним из самых трудновыполнимых, но разработчик сумел его обеспечить, хотя самолет F-15 с полным боекомплектом имеет ограничение по максимальной скорости М=1,78.
  Компания "McDonnell Douglas" выиграла тендер на F-15 (в нем также участвовали "North American" и "Fairchild-Republic"), после чего подписала первый контракт на постройку партии из 20 опытных самолетов для проведения программы испытаний и доработок, в том числе 10 одноместных F-15A, два двухместных TF-15A (затем F-15B) и восемь опытных машин категории II (FSD, Full-Scale Development; фактически - одноместные F-15A). Первый одноместный F-15 был облетан 27 июля 1972 года, за ним 7 июля 1973 года последовала первая спарка. Было построено 355 самолетов F-15A, а также 57 двухместных F-15B. Последний мог применяться и в качестве боевой машины, хотя на нем отсутствовала система РЭП AN/ALQ-135 и его масса была на 364 кг больше, чем у F-15A.
  Крыло F-15 имело традиционные элероны на внешней части и внутренние двухпозиционные закрылки. Самолет отличался превосходными аэродинамическими характеристиками. Но в ходе реализации программы возникали и различного рода проблемы, особенно в части, касающейся надежности работы двигателей F100-PW-100 и РЛС X-диапазона Hughes APG-63, которые были специально разработаны для F-15.
  Двигатели установлены максимально близко друг к другу, что улучшило управляемость при отказе одного из них. Во избежание повреждения одного двигателя при выходе из строя другого они отделены друг от друга титановой балкой. Конструкция силовой установки была простой и надежной, а к числу важнейших особенностей самого двигателя относилось размещение вспомогательных агрегатов непосредственно на его корпусе, что упрощало монтаж и замену, а также обеспечивало взаимозаменяемость правого и левого двигателей.
  F-15A получил современную авионику, включая, кроме РЛС, станцию предупреждения о радиолокационном облучении AN/ALR-56 и систему предупреждения о работе РЛС противника AN/ALQ-128. Кроме того, на самолете была установлена система РЭБ Northrop AN/ALQ-135.
  Пилот располагается в несколько приподнятой и смещенной вперед кабине, оснащенной катапультным креслом McDonnell Escapac IC-7. Приборное оборудование кабины хорошо скомпоновано, но включало только аналоговые приборы без каких-либо многофункциональных электронных индикаторов. В распоряжении пилота имелся индикатор на лобовом стекле, а органы управления были скомпонованы по принципу HOTAS. Для боевых условий это было оптимально - пилот получал всю тактическую информацию на ИЛС, а органы системы управления оружием располагались на ручке управления и не требовали от пилота смотреть вниз на приборную доску.
  Карьера Eagle началась с поставки 9 января 1976 года первых F-15A в 1-е тактическое истребительное авиакрыло Тактического авиационного командования, дислоцированного на авиабазе Лэнгли. Первое боевое крещение самолет получил в израильских ВВС - 27 июня 1979 года летчики заявили об уничтожении пяти сирийских МиГ-21. Четыре опытных F-15A были поставлены Израилю в течение 1976 года в рамках программы "Operation Peace Fox III", позже к ним присоединились 19 отремонтированных F-15A и пара F-15B. Еще 10 самолетов F-15A из авиации Национальной гвардии США были переданы Израилю после операции "Буря в пустыне".
  7 июня 1981 года израильские Eagle сопровождали F-16 Fighting Falcon во время рейда на иракский атомный реактор в Осираке, а в 1982 году активно участвовали в боевых действиях в долине Бекаа.
  В течение 1980-х годов F-15A поступили на вооружение трех эскадрилий ПВО в Тактическом авиационном командовании, предполагалось, что они станут носителями противоспутникового оружия системы ASAT (Anti-SATellite), но разработка последнего была прекращена.
  Первоначальный двухместный вариант Eagle был переоборудован в экспериментальный самолет по проекту SMTD (STOL/ManeuverTechnology Demonstrator), получив двигатели Pratt & Whitney с плоскими соплами, отклоняемыми в вертикальной плоскости (на 20° вверх и вниз), а также с передним горизонтальным оперением. Самолет совершил первый полет 7 сентября 1988 года, разработчикам удалось существенно уменьшить длину разбега и пробега. После трех лет испытаний 12 августа 1991 года самолет SMTD Eagle совершил свой 138-й и последний полет.
  F-15A на производственной линии на предприятии компании в Сент-Луисе сменил усовершенствованный вариант F-15C, облетанный 26 февраля 1979 года. В свою очередь спарку F-15B сменил вариант F-15D. Самолеты F-15C/D оснащались РЛС X-диапазона APG-63 с возможностью перепрограммирования и отличались возможностью крепления несбрасываемых конформных топливных баков емкостью 2389 л сбоку воздухозаборников. Узлы подвески УР класса "воздух-воздух" средней дальности при этом крепились на конформных баках.
  F-15C должен был получить более мощные двигатели F100-PW-220, но на ранних машинах сохранились F100-PW-100. Шасси было незначительно модифицировано, поскольку взлетная масса машины выросла до 30845 кг. В результате внесенных изменений в конструкцию, масса пустого F-15C выросла на 272 кг. Было модифицировано программное обеспечение. Первые F-15C поступили в сентябре 1979 года в 18-е тактическое истребительное авиакрыло на авиабазе Кадена, Окинава, Япония.
  Боевое крещение F-15C получил 5 июня 1984 года - два саудовских F-15C сбили над Персидским заливом два иранских F-4E Phantom. Когда 6 августа 1990 года началась операция "Щит пустыни", 48 самолетов Eagle совершили самый продолжительный беспосадочный перелет в их истории - с авиабазы Лэнгли в Саудовскую Аравию длительностью 14-17 часов.
  Затем в регион были переброшены дополнительные Eagle, поэтому на момент начала военной операции против Ирака, 17 января 1991 года, США располагали здесь пятью эскадрильями F-15C и двумя эскадрильями многоцелевого варианта F-15E. Самолеты совершили более 2200 самолето-вылетов, общей продолжительностью около 7700 часов и одержали 32 воздушные победы - две из них одержал пилот 13-й эскадрильи ВВС Саудовской Аравии.
  В течение 1990-х годов ВВС США провели модернизацию своих F-15A/B в рамках программы MSIP (Multi-Stage Improvement Programme), которая проводилась одновременно с аналогичной программой для F-15C/D. В ходе программы модернизации самолеты взамен РЛС APG-63 получили более современные РЛС APG-70, новую авионику и цифровую вычислительную систему. После модернизации F-15A/B Eagle отличались от F-15C/D лишь отсутствием антенны системы предупреждения о радиолокационном облучении, располагавшейся за горизонтальным оперением, и тем, что F-15C нес на 907 кг больше топлива.
  В течение 1990-х годов парк F-15 Eagle постоянно подвергался усовершенствованиям РЛС и авионики. Возможности самолетов существенно выросли после установки в 2001-2005 годах модернизированной РЛС Raytheon AN/APG-63(V)1, а затем не менее 18 самолетов F-15 из боевого состава ВВС США получили РЛС с активной фазированной антенной решеткой AN/APG-63(V)2 AESA. Следующим этапом стала установка на самолетах РЛС APG-63(V)3 AESA, в которой были использованы наработки по программе РЛС APG-97.
  ВВС США активно использовали свои F-15C в рамках обеспечения запрета на полеты в Ираке и на Балканах. Во время операции "Allied Force" в 1999 году пилоты F-15 доложили о сбитых при помощи УР AMRAAM четырех сербских МиГ-29.
  F-15C/D поставлялись в Израиль, Японию и Саудовскую Аравию, причем японские самолеты строились по лицензии компанией "Mitsubishi" под обозначением F-15J (одноместный) и F-15DJ (спарка). Японские самолеты прошли модернизацию и получили обозначение F-15 Kai.
  В 2007-2008 годах ВВС США ввиду обнаруженных прочностных проблем с конструкцией самолетов "приземлили" все F-15. Последний F-15A был снят с вооружения ВВС США в 2009 году. После происшествия в 2011 году с F-15J временно был установлен запрет на полеты японских F-15, но в сентябре 2011 года полеты были возобновлены.
USA
Первый F-15B в яркой декоративной окраске в 1976 году совершил рекламное турне по многим странам мира и принял участие в престижном авиасалоне в фарнборо, Великобритания.
Двухместный TF-15A (с/н 71-0290), принадлежавший фирме «МакДоннелл Дуглас», на котором выполняли ознакомительные полеты израильские летчики
Самолет 71-0921 после прохождения основных испытаний отправляется в рекламный полет для привлечения потенциальных заказчиков.
В испытаниях AIM-9X были задействованы F-15D с авиабазы Эглин. "X" - последний вариант в семействе Sidewinder, состоящем на вооружении уже более 55 лет.
Ten McDonnell Douglas F-15C/D Eagles of the 122nd Fighter Squadron, 159th Fighter Wing of the Louisiana Air National Guard deployed to Nevatim in Israel for Juniper Stallion 2013. For approximately two weeks from July 21, 2013 the fighters trained with Israeli F-16s and F-15s. Juniper Stallion is a combined, bilateral F-15/F-16 air-to-air exercise to improve interoperability and cooperation between US and Israeli air forces. F-15D 84-0047/'JZ'/'159th MXG' is seen landing on the runway at Nevatim behind F-16A Netz ('Sparrowhawk') 705 used for fire-fighting and rescue training. The Eagles transitioned through RAF Lakenheath, Suffolk, on July 15, returning there on August 4 on the way back to Naval Air Station Joint Reserve Base New Orleans, Louisiana.
Парк одноместных F-15A дополнили закупкой 48 двухместных F-15B. Несколько "спарок" имелось в каждой эскадрилье, вооруженной истребителями F-15A. Двухместные самолеты использовались для тренировок летчиков по восстановлению навыков техники пилотирования после длительного перерыва, проверки техники пилотирования и т.д. Они также состояли на вооружении учебно-тренировочных подразделений. На фото: самолет 555-й учебно-тренировочной эскадрильи "Triple Nickel", летчики которой одержали во Вьетнаме наибольшее количество побед. 555-я эскадрилья первой получила на вооружение самолеты F-15.
An impressive line-up of Eagles on the ramp at Tyndall. Visible on the nearest F-15C is an AIM-9 Sidewinder on a wing pylon and two AIM-120 AMRAAMs under the fuselage. This aircraft belongs to the 1st FS which is due to disband in December due to fewer Eagle pilots needing to be trained as more squadrons convert to the F-22A Raptor.
A two-seat F-15D of the 95th FS. Due to the training role of the Tyndall Eagle squadrons they are assigned eight 'D' models each, compared to a front-line unit, which would have two.
Двухместный Eagle утратил совсем немного боевых возможностей, оставшись только без интегрированного постановщика помех и небольшой части запаса топлива. По коду "TY" на килях можно узнать, что этот самолет принадлежит 325-му авиакрылу с авиабазы Тиндал, штат Флорида, места базирования 95-й истребительной учебной эскадрильи.
The F-15-equipped 65th Aggressor Squadron based at Nellis Air Force Base is due to stand down on September 26, 2015.
Чтобы достойно противостоять истребителями F-22, пилотам "агрессоров" пришлось тщательно изучить все достоинства и недостатки как F-22, так и своих самолетов. F-15 обладает большей радиолокационной заметностью по сравнению с F-22.
F-16 дополняют F-15 на учениях, обеспечивая эффективную имитацию самолетов противника в ближних маневренных боях. Схема окраски самолетов "агрессоров" радикально отличается от серой окраски F-15 строевых частей.
The 12 Florida and Oregon Air National Guard Eagles currently deployed to Europe includes F-15D 85-0132.
Истребители F-15C из 144-го авиакрыла ВВС Национальной гвардии штата Калифорния и F-15D из 48-го авиакрыла ВВС США (крайний справа)
The F-15D in its basic role as an air-to-air fighter is seen here carrying the full armament off our Sparrow and four Sidewinder AAMs together with 600-US gal (2723-l) drop tank on the centreline.
In its AIM-7F version, the Raytheon-developed version of the Sparrow now arms (shown) the USAF's McDonnell Douglas F-15 Eagle and the US Navy's McDonnell Douglas F/A-18 Hornet - both of which are shown carrying Sidewinder AAMs on the wing mounts in these photos.
На этом снимке хорошо видны сравнительные размеры истребителей F-16, F-15 и Су-30МКИ
Целью модернизации комплекса связи B-52H в XXI веке является его глобальное применение в разнородных авиационных группировках
Exercise Cope North Guam 2014 was held between February 14 and 28, 2014. It was a multilateral training exercise conducted from Andersen AFB, Guam, and involved around 80 aircraft from the Japan Air Self Defense Force (JASDF), Royal Australian Air Force (RAAF) and US Air Force and Navy. Air-to-air training was conducted involving dissimilar air combat scenarios, air-to-ground sorties and simulated humanitarian assistance and disaster relief operations. This formation of participants comprises an EA-18G Growler of VAG-132 (tailcode ‘NL’), F-16C Fighting Falcon from the 35th Fighter Wing (‘WW), an 18th Wing F-15D Eagle (ZZ), a B-52H Stratofortress from the 20th Bomb Squadron ('LA'), JASDF F-15J (22-0929 of 204 Hikotai) and Mitsubishi F-2A, an RAAF No. 75 Squadron F/A-18A Hornet and an F-16C of the 364th Fighter Wing (‘AK').
Italy already operates the tanker version of the Boeing 767 - here under test with an F-15. The re-staged KC-X requirement will see the type pitched again as a KC-135 replacement, although this time the 777 may also he offered by Boeing
Japan
F-15J
F-15J
На японских истребителях Eagle должны модернизироваться РЛС, системы РЭБ и вооружение. Эти модернизации тормозятся из-за финансовых проблем и задержек в развитии национальных военных программ. Ракеты AIM-9, подвешенные на этих самолетах, в значительной степени заменены на японские ракеты AAM-3.
F-15 японских "агрессоров" камуфлированы по различным схемам "разрушающего" типа. "Агрессоры" часто работают вместе с парами Т-4, подыгрывая за противника для всех эскадрилий японских ВВС.
Реагируя на усиливающуюся напряженность к югу от Японии, JASDF перебросили самолеты F-15J для усиления эскадрильи Dai 204 Hikotai на Окинаве. Эти самолеты несут на килях эмблему в виде орла, принадлежащую базирующейся в Комацу 306-й эскадрилье.
F-15 из состава Hiko Kyodotai - японской учебной эскадрильи "агрессор", размещенной на авиабазе Нютабару. В этой части служат семь F-15DJ и два самолета Т-4. Они участвуют в учебных воздушных боях с истребителями японских Сил самообороны, имитируя самолеты противника. Истребители F-15DJ этой части окрашены по особой схеме камуфляжа.
Впервые Япония отправила свои истребители Eagle на учения "Cooperative Cope Thunder" в 2003 году (фото). Эти важные учения ВВС стран бассейна Тихого океана проводятся в США, они аналогичны проводимым в течение многих лет учениям "Red Flag". Авиация японских Сил самообороны регулярно участвует в них.
Японские Eagle несут типичную для самолетов завоевания превосходства в воздухе камуфляжную окраску из двух оттенков серого. Первая половина шестизначной маркировки обозначает - год приобретения (5:1985), класс самолета (2: двухдвигательный) и основное назначение (8: всепогодный истребитель), а последние три цифры - индивидуальный порядковый номер машины.
Несколько двухместных F-15DJ служат в каждой эскадрилье совместно с одноместными истребителями F-15J. На этом самолете нарисованы драконы - эмблемы эскадрильи Dai 303 Hikotai, размещавшейся на авиабазе Комацу. В учебных боях двухместные истребители запускают летающие мишени, подвешенные под крылом, такие как на этом снимке.
Первый истребитель F-15DJ поставили в 1981 году, последний - в середине 1990-х. Самолет №82-8065 в камуфляже "агрессор" - один из четырех построенных в 1988 году.
Нечасто можно наблюдать "агрессора" F-15DJ с пустым задним креслом, так как второй пилот получает опыт не меньший, чем основной летчик. Большинство японских пилотов за свою карьеру налетывают порядка 3000 часов.
Проблемы с Т-2, прежде всего высокая аварийность этих самолетов и небольшая тяговооруженность, заставили Командование японских ВВС использовать в качестве "агрессоров" F-15DJ. Японские "агрессоры" представлены десятком F-15.
Israel
F-15B Baz 111, in the colours of 'The Point of the Spear' Squadron, is a former US Air Force aircraft delivered under the Peace Fox V programme between 1991 and 1992.
Наиболее совершенным израильским истребителем-перехватчиком остается F-15. На фотографии - F-15B Baz с УР Python 3 на сдвоенных подкрыльевых пилонах и шестью 227-кг бомбами Mk 82 на подвеске под фюзеляжем.
F-15D 714 named ‘Nesher habarzel’ or 'Iron eagle', operated by Manat, taxies in after a short calibration flight with no centreline tank
Three F-15Ds assigned to 'The Point of the Spear' Squadron lined up on the runway at Decimomannu AB, Sardinia, during Exercise Vega 2010. The unit adopted the red arrow markings on the internal tail surface in 1991. Aircraft 979 is equipped with an Elta EL/L-8222 ECM pod on the forward fuselage station.
F-15D 733, clearly showing the radome housing the satellite communication system aft of the canopy.
The buzzard motif painted on the external side of the tail of F-15D 733 was adopted in 2002 for Baz AUP-modified aircraft.
F-15D 957 wears the name Skyblazer and four-and-a-half kill symbols for Syrian Air Force MiGs shot down including three Floggers on November 19, 1985.
Поставки израильских F-15 Baz ("орел" на иврите) включали как F-15A/B и F-15C/D новой постройки, так и самолеты из запасов ВВС США. Одноместные и двухместные машины были доработаны, получив возможность нести оружие класса "воздух-поверхность". Они способны применять новейшие боеприпасы, такие как JDAM, что было продемонстрировано во время конфликта в Ливане. На снимке вооруженный ракетами Python 3 F-15C из 133-й эскадрильи взлетает с авиабазы Овда.
Israeli Air Force KC-707 Reem 264 refuelling an F-15B Baz with two F-15As in formation.
F-15D, 450 ‘Cheruv Fiffiot' (two-edged sword) wears the mission symbol for the 1985 Wooden Leg strike on the PLO in Tunis. Note the SATNAV pod behind the cockpit, which among other things enables the WSO to see a full picture of the skies over Israel and of every Israeli military aircraft airborne. The aircraft is also wearing the incorrect FMS serial on the fin, it should be 80-0131 not 80-0132
This unique looking F-15I Raam, 201, from Manat, with calibration test markings is seen fitted with a Spice 250 stand-off PGM and test cameras to record their aerodynamic performance
F-15D 733, named 'The King Ran', just before touchdown on RAF Waddington’s runway 20. The circular satellite antenna aft of the aircraft's cockpit canopy is part of the jet’s satellite communication system. This is a bespoke Israeli system used when the aircraft is tasked as a networked command and control node to uplink data from other jets to a satellite for downlinking to Israeli commanders located at long range. Similarly, the satellite communication link enables data to be received from commanders and other assets for datalink distribution to other aircraft in the strike package.
ВВС Израиля модернизировали парк истребителей Baz по стандарту Baz 2000, а этот F-15D - по стандарту Improved Eagle.
The first Israeli Blue Flag exercise was held at Ovda air base between November 24 and 28, 2013. Upgraded F-15D Baz 450 of 133 Squadron, equipped with a satellite communication antenna aft of the cockpit, is pictured departing Ovda for a sortie during Blue Flag on November 26. In addition to the host nation's combat aircraft Greece (F-16 Block 52s of 340 Mira, based at Souda), Italy (Tornados of 155° Gruppo, 50° Stormo from Piacenza, and Istrana-based AMXs of 51° Stormo) and the US Air Force (F-15Es of the 492nd Fighter Squadron, 48th Fighter Wing from RAF Lakenheath, Suffolk) also sent fighters to the exercise. The overseas visitors spent the week before Blue Flag started familiarising themselves with procedures and operations in Israeli airspace. Air-to-air and air-to-surface missions were conducted as part of the training, during which the multinational Blue Force operated against a Red Force lead by Israel’s aggressor unit, 115 Squadron.
F-15B 408 was one of the first two delivered under the Peace Fox 1 programme in 1977. The aircraft is seen at Izmir, Turkey in June 2001.
F-15D 701 from 106 Sqn seen on overhaul with Depot 22. This was the first of five F-15Ds delivered through RAF Lakenheath in the early 1990s, but are actually F-15E airframes as the D production line had already been closed. After a lengthy rebuild this aircraft finally returned to service in late 2020, featuring the SATNAV hump
Former Oregon ANG F-15Ds await their turn. Eight aircraft arrived by air via RAF Lakenheath in September 2016 with a ninth machine following later by sea
Frankenstein’s Eagle: two F-15s, a dual-seat B, serial 110, and single-seat A, 314, were mated to form 122. Note the Hebrew on the tail - the acronym YAA. It was seen on show at Tel Nof AFB in June 2016 showing how the various sections were assembled before returning to service
Saudi Arabia
All Royal Saudi Air Force aircraft wear 'God Bless You' on the nose as seen on this F-15D Eagle.
Tunisian Air Force F-5E Tiger Y92511/IJ of 15 Squadron escorted by 34 Squadron Royal Saudi Air Force F-15D 3433 over Bizerte, Tunisia.
Experimental
This F-15B was initially modified to the IFFC configuration.
There was no mistaking the IFFC-configured F-15B which carried this distinct logo on the tail.
The final configuration of this testbed with the so-called ICAAS program. The configuration could not be identified externally by any distinctive markings. The ICAAS program was canceled before completion.
The same 77-166 F-15B was modified from the IFFC configuration to the ABICS configuration. The IFFC tail identification was removed and replaced with the original Edwards tail marking.
NASA Dryden's facility at Edwards AFB is now flying a two-seat F-15D Eagle aircraft for research support as a chase plane and for pilot proficiency. NASA F-15D N897NA is seen at Edwards AFB, California on February 26, 2013.
NASA's F-15B flying with a ‘Quiet Spike’, a multi-segmented, articulating spike designed to reduce and control a boom.
Работы по снижению шумности гражданских сверхзвуковых самолетов никогда не прекращались. "Gulfstream" занята разработкой сверхзвукового бизнес-джета, для изучения особенностей поведения такой машины на посадке был поставлен эксперимент "Quiet Spike": ударная волна генерировалась длинной штангой, смонтированной в носу F-15.
NASA Dryden Flight Research Center F-15B N836NA cruises over Roger's Dry Lakebed as it prepares to land back at Edwards Air Force Base, California, following its first evaluation flight on August 10, 2006 as part of the joint NASA/Gulfstream Quiet Spike project. The inset photograph shows the aircraft on the ground at Dryden with the spike fully extended.
В 1994 году двухместный F-15B передали летно-исследовательскому центру НАСА в Драйдене, где он заменил Lockheed F-104 Starfighter в качестве летающей лаборатории. Подлежащее летным испытаниям оборудование монтировалось на плоском пилоне под фюзеляжем.
Aerion has commenced the second phase of its tests of the natural laminar flow wing section destined for its Supersonic Business Jet The test article is mounted under NASA's F-15B Eagle N836NA.
A NASA F/A-18B taxies at Edwards for a flight as part of work to test caustic wave fronts.
NASA F-15B research testbed fitted with the Shock Sensing Probe instrument mounted onto the end of the nose boom.
Back in 2003, NASA's F-15B test-bed flew in the shockwave of Northrop Grumman's modified F-5E as part of the Shaped Sonic Boom Demonstration (SSBD) project. A US Navy F-5E followed for baseline boom measurements.
There was no missing the patriotic paint scheme of the F-15 STOL/MTD testbed aircraft.
Making its first flight on May 10, 1989, the F-15B S/MTD demonstrator was equipped with a digital fly-by-wire control system, modified engines with 2-D nozzles and canards.
Построенный в 1973 году как первый двухместный F-15, самолет в 1984-2009 годах использовался для исследований в области аэродинамики под обозначением NF-15B ACTIVE. Результаты испытаний были использованы при разработке истребителей 5-го поколения.
10 мая 1989г.: выполнил первый полет экспериментальный самолет повышенной маневренности McDonnell Douglas F-15S/MTD (STOL/Manoeuvring Technology Demonstrator).
Самолет Agile Eagle предназначался для действий с ВПП длиной не более 305 м в сложных метеоусловиях с использованием ПГО, сопел с изменением вектора тяги и реверсом.
Detail of the aircraft's unique maneuverable propulsion system is visible in this overhead view.
NASA’s foreplane-configured NF-15B Eagle, used for advanced control technology investigation.
The two-dimensional nozzles in full-open position.
This head-on view of the F-15 STOL/MTD provides a great view of the engine-mounted front canards which provide greater maneuverability capability for the aircraft.
The F-15 STOL/MTD is shown under construction at the McDonnell Douglas facility at St. Louis.