Air Tractor AT-800
Варианты:
Air Tractor - AT-800 - 1990 - США
Страна: США
Год: 1990


Одноместный противопожарный самолет
Описание
Фотографии
Air Tractor Model AT-800

  В конце 80-х годов рост требований к сельскохозяйственному самолету совпал с ростом востребованности на рынке противопожарных самолетов. В этих условиях фирма "Leland Snow" приступила к проектированию нового самолета, более крупных размеров и с более мощной силовой установкой, чем все самолеты, ранее спроектированные фирмой. Результатом стал самолет AirTractor Model AT-800, разработка которого началась в июле 1989 года. Первый полет первый из двух прототипов выполнил 30 октября 1990 года.
  Большие размеры и большая масса самолета потребовала от конструкторов использования двигателя PT6A, стандартного для всех самолетов AirTractor поздних модификаций, в варианте увеличенной мощности. Винт оставили прежним - пятилопастный реверсивный металлический Hartzell с постоянной частотой вращения. Емкость топливных баков увеличили до 946 л, а емкость баков (два бака между двигателем и кабиной и один небольшой бак за кабиной) для химических реагентов - до 3066 л.
  Известно три модификации базовой модели AT-800: Model AT-802, Model AT-802A и Model AT-802AF. Двухместный сельскохозяйственный и учебно-тренировочный самолет Model AT-802 получил сертификат летной годности в апреле 1993 года. Самолет AT-802A выполнил первый полет 6 июля 1992 года, данный вариант представляет собой одноместную модификацию самолета Model AT-802 с той же самой силовой установкой и близкими весовыми данными. Model AT-802AF представляет собой одноместную противо-пожарную версию самолета Model AT-802.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Air Tractor Model AT 802AF

  Тип: одноместный противопожарный самолет
  Силовая установка: один турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-67AG или -67AF мощностью 1350 л. с.
  Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 338 км/ч; максимальная крейсерская скорость на высоте 1675 м 314 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 244 м/мин; практический потолок 3960 м; дальность полета 805 км
  Массы: пустого снаряженного 2858 кг в сельскохозяйственном варианте и 3025 кг в противопожарном варианте; максимальная взлетная 7257 кг
  Размеры: размах крыла 17,68 м; длина 11,07м
Самолет Model AT-802 за счет наличия двухместной кабины может использоваться в качестве учебно-тренировочного.
AVIALSA was the first European operator of the Fire Boss and the second worldwide.
Air Tractor 802F
Macedonia’s Protection and Rescue Directorate has three AT-802F Fire Bosses, which were delivered in 2009 and 2010. After hand over they completed a nine-hour ferry flight from Valencia (where the crews were trained by AVIALSA) to Skopje in Macedonia.
AVIALSA T-35's Valencia Airport facility, which will be replaced this year by a new base at Viver.
The undersides of a Fire Boss, showing the attachment points to refill the tanks.
From the Boeing 747 tanker to the Air Tractor AT-802F, a range of both fixed and rotary wing types are used to tackle fires.
The full spectrum of fixed-wing firefighting aircraft was represented at AFF 2016 ranging from the Amphibious Air Tractor AT-802F single engine air tanker (SEAT) in the foreground, to the Boeing 747-446 very large air tanker in the background. The land based AT-802F has a 800 gallon (3,028 litre) capacity tank, while the amphibious Fire Boss model can operate between 600 and 800 gallons (2,271 - 3,028 litres) per load. If a fire is located a mile or less from a water source the amphibious 802F can deliver 14,000 gallons (52,995 litres) over a one-hour period.
The AT-802F Fire Boss is one of the leading aircraft in the single engine air tanker (SEAT) category, with over 85 in operation worldwide. Built by an alliance between Air Tractor of Olney, Texas and Fire Boss of South St Paul, Minnesota, the versatile Fire Boss can scoop up and deliver nearly 800 gallons at a time. It can also be operated as a land-based tanker capable of carrying 78 gallons of foam retardant. Built in 2016, N776AS (c/n 802A-0648), Tanker 241, is one of six Fire Boss AT-802F aircraft in the Air Spray USA fleet.
Powered by the 1,600shp Pratt & Whitney PT6A-67F turbine engine, the AT-802F can cruise at 150 knots, while slowing to 105 knots for an accurate drop. A computerized pilot interface system allows coverage levels to be controlled during the drop from 0.5 to 4 gallons per 100ft2, or achieve the maximum 6.0 coverage when dropped all at once. With a 2.5-hour fuel endurance, the Fire Boss can deliver over 10,000 gallons per hour, with a turnaround time of four minutes, when the fire is within five miles of a water source.
Хорватский сельхозсамолет AT-400 "Эйр трактор". Несколько таких машин было в 1991г. включено в состав новорожденных хорватских ВВС.
Самолет "Эйр Трактор" AT-802F 885-й противопожарной эскадрильи
"Москитный" самолет-танкер "Air Tractor" AT-802 фирмы Conair Aviation