Aero L-59 (L-39MS) Albatros
К работе над созданием Aero L-39MS Albatros приступили в начале 1980-х годов, это была попытка улучшить страдавший от недостатка мощности L-39. Первый из трех прототипов поднялся в воздух 30 сентября 1986 года, ДальшеMore>>>
после чего в конструкцию машины внесли ряд изменений, причем настолько серьезных, что самолет приобрел новое обозначение - L-59.
Получилась более совершенная модель, которая отличалась усиленными элементами планера, новым электронным оборудованием и более мощным двигателем ДВ-2 советско-чехословацкого производства. Он развивал мощность 21,57 кН и был совместим с уже существующими L-39. К другим появившимся на L-59 новшествам можно отнести конструктивные изменения в механизации крыла и установку улучшенного шасси с новыми тормозами. Внешне L-59 не сильно отличался от L-39 (за исключением более заостренного носового обтекателя и несколько измененного по форме хвостового стабилизатора).
Первые серийные L-59 были изготовлены по заказам Египта и Туниса. Шесть первых L-59 несли службу в ВВС Чехословакии. Египет получил в общей сложности 48 самолетов L-59E, оснащенных американской электроникой фирмы "AlliedSignal Bendix/King". Двенадцать таких же машин ушли в Тунис.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Aero L-59E Albatros
Тип: двухместный учебный самолет и легкий штурмовик
Силовая установка: один турбовентиляторный двигатель ДВ-2 мощностью 21,57 кН
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5000 м - 864 км/ч; начальная скороподъемность 1680 м в минуту; практический потолок 11800 м; дальность полета с двумя сбрасываемыми топливными баками 2000 км
Масса: пустого - 4030 кг (с укрепленной под фюзеляжем пушкой); нормальная взлетная - 5390 кг; максимальная взлетная - 7000 кг
Размеры: размах крыла 9,54 м (включая топливные баки на концах крыла); длина 12,20 м; высота 4,77 м; площадь крыла 18,80 кв. м
Вооружение: одна 23-мм пушка ГШ-23Л на центральной подвеске под фюзеляжем и до 1290 кг боевой нагрузки на четырех подкрыльевых подвесках; обычно это были ракеты класса "воздух - воздух" ближнего радиуса действия Р-60 (AA-8 "Aphid"), бомбы свободного падения или бомбы замедленного действия (500,250 и 100 кг), неуправляемые ракеты C-130 и многоствольные пусковые установки для неуправляемых 16,55-мм ракет С-5
L-39MS/-59 представлял собой попытку вдохнуть новую жизнь в самолет Albatros. Основным инструментом для этого служил более мощный и экономичный турбовентиляторный двигатель.
Aero L-59 demonstrator (1999)
Один из двух L-39MS ВВС Словакии был окрашен в цвета национального флага страны. В 2002г. самолет был продан США
Tunisian Air Force Aero L-59T Y95051/'JA' (c/n 585201) seen at the Aero Vodochody factory before delivery. The first of 12 examples on order was delivered in early September.
L-59 T export version of the Tunisian Air Force (1998)
An L-59E of the Egyptian Air Force taking-off. This is one of the most critical phases of flight and one where the field of view afforded to the instructor by the stepped tandem cockpit, is greatly appreciated.
Самолет L-39 X-22 с подвешенными 50-кг бомбами
В полете - L-39MS с подвешенными ракетами Р-3 и блоками НАР УБ-16
Отработка стрельбы из пушки с борта L-39MS
Bomb jettison trials from Czech Air Force L-39MS 0101. The L-39MS was conceived out of a need for a variant capable of training Soviet Air Force pilots for the MiG-29s.
L-59 из состава ВВС Туниса
Приборное оборудование переднего рабочего места L-59
Aero L-59 two-seat basic and advanced jet trainer (1992)