Описание
Страна : Италия
Год : 1942
Одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик
Варианты
- Macchi - MC.200 Saetta - 1937 - Италия
- Macchi - MC.202 Folgore - 1940 - Италия
- Macchi - MC.205 Veltro - 1942 - Италия
MC.205 Veltro
Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Являлся переделкой истребителя С.202 серии IX под немецкий мотор DB605A, выполненной фирмой "Аэронаутика Макки" под руководством М.Кастольди. Первый полет опытного образца C.205V состоялся 19 апреля 1942 г. Серийное производство на заводе "Макки" в Лонате-Поццоло начато в сентябре 1942 г. Всего построено 302 экз. Самолет состоял на вооружении в Италии с января 1943 г. Первые серии имели импортные моторы DB605A, затем устанавливались RA.1050 RC.58 итальянского производства. Вооружение 2x7,69+2x12,7 (с серии IV - 2x20+2x12,7). Первое боевое применение - на о. Пантеллерия в апреле 1943 г. С мая входили в состав ПВО Рима. Применялись в южной Италии до сентября 1943 г. После раскола Италии воевали по обе стороны фронта. У союзников - в Албании до апреля 1944 г., у Муссолини - с октября 1943 г. до августа 1944 г. в системе ПВО Турина. Производство продолжалось под контролем немцев до мая 1944 г. Самолет снят с вооружения в Италии в 1947 г.
C.205V||
Размах:||10,58 м
Длина:||8,85 м
Моторы, количество х мощность:||1x1475 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3420 кг
Максимальная скорость:||640 км/ч
Практический потолок:||10800 м
Дальность:||1040 км
Описание:
- MC.205 Veltro
- Macchi M.C.205V Veltro
Фотографии
-
АэроХобби 1993-02 / А.Хаустов, Е.Хавило - Камуфлированные "молнии" Марио Кастольди (история итальянских истребителей Macchi 202/205) /Монография/
MC.205V I серии выпуска (MM.9334), 85-я эскадрилья 3-го Stormo, Италия, лето 1943г.
-
Мировая Авиация 235
MC.205V Serie I "3" (MM9347) из состава 351-й эскадрильи 155-й группы 51-го авиаполка (Монсеррато, июнь 1943 года). Авиаполк получил 12 таких машин, которые эксплуатировались наряду с большим количеством MC.202.
-
Мировая Авиация 182
Оснащенный мощным двигателем и пушечным вооружением, M.C.205V имел высокий боевой потенциал. Изображен самолет из эскадрильи 88°, 1-й авиаполк.
-
АэроХобби 1993-02 / А.Хаустов, Е.Хавило - Камуфлированные "молнии" Марио Кастольди (история итальянских истребителей Macchi 202/205) /Монография/
MC.205V III серии выпуска, 360-я эскадрилья 51-го Stormo, Италия, осень 1943г.
-
Мировая Авиация 235
После капитуляции Италии перед союзниками самолеты Veltro оказались на вооружении ВВС обеих сторон. Шесть MC.205V поздних серий поступили в ВВС союзной Италии и осенью 1944 года дислоцировались в Лечче-Галатине.
-
Мировая Авиация 235
После капитуляции Италии перед союзниками самолеты Veltro оказались на вооружении ВВС обеих сторон. Самолет 1-й эскадрильи 1-й группы ВВС фашистской Италии, оставшейся верной нацистской Германии (конец 1943 года).
-
АэроХобби 1993-02 / А.Хаустов, Е.Хавило - Камуфлированные "молнии" Марио Кастольди (история итальянских истребителей Macchi 202/205) /Монография/
MC.205V III серии выпуска, 1-я Gruppo ANR, север Италии, весна 1944г.
-
АвиаМастер 1999-05 / Возвращение в Палестину /Авиапочта/
"Макки" MC-205V из 2-й эскадрильи египетских королевских ВВС (REAF), декабрь 1948г. Самолет был построен как MC-202 и впоследствии модернизирован путем замены двигателя до стандарта MC-205.
-
Air Enthusiast 1994-09 / D.Nicolle - Arab-Italian Fighters
Macchi MC ,205V of 2 Squadron, January 1949. Note the black-outlined fuselage band, with the Arabic serial 1213 on it. The individual code letter ‘K’ was relatively crudely painted on.
-
Air Enthusiast 2007-07 / D.Nicolle - Fury over Palestine /Post-war conflict/ (3)
Macchi MC.205 of 2 Squadron, REAF, January 1949.
-
Мировая Авиация 235
Летающий раритет MC.205V впервые выступил на авиашоу в 1981 году, после чего был поставлен "на прикол" и в 2000 году был включен в экспозицию Национального музея науки и техники в Милане. Всего до наших дней сохранилось три истребителя Veltro.
-
Мировая Авиация 235
Veltro могли на равных противостоять лучшим истребителям противника, таким как P-51D Mustang, поэтому часть захваченных истребителей поступили в 77-ю истребительную эскадру, где их использовали для борьбы с бомбардировщиками противника.
-
Мировая Авиация 235
Veltro был быстрее и лучше вооружен, чем MC.202, но уступал в маневренности. Данный MC.205V несет обозначения ВВС союзной Италии.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Истребитель C.205V I серии выпуска., 1942 г.
-
Aviation Historian 10 / G.Alegi - How not to choose a Fighter
Italian style, German brawn - based on the proven Macchi MC.202 Folgore airframe, the MC.205V Veltro represented the easiest and quickest way to put a Daimler-Benz DB 605-powered fighter into series production. The Veltro was externally distinguishable from the Folgore by the twin cylindrical oil radiators under the nose. From the 101st production aircraft, 20mm wing cannon were fitted, as seen here.
-
Aviation Historian 10 / G.Alegi - How not to choose a Fighter
Following the September 1943 armistice, the German occupying forces allowed Italian industry to fulfil production of aircraft already at an advanced stage of completion. The Aeronautica Nazionale Repubblicana of Mussolini’s puppet Italian Social Republic thus received a number of MC.205Vs, as seen here, and G.55s, assigned respectively to the 1st and 2nd Gruppi.
-
Мировая Авиация 235
Внешне MC.202 и MC.205V были почти неотличимы. На фотографии - самолет MM3511 из состава 351-й эскадрильи ВВС Италии на аэродроме Монсеррато на Сардинии, 1943 год.
-
Aeroplane Monthly 1987-10 / M.Oakey - Grapevine
Macchi Veltro MM92215 is back on its wheels after a severe taxying accident last year - but it is unlikely ever to fly again.
-
Aeroplane Monthly 1981-07 / News Spotlight
Believed to be the only airworthy Italian wartime aircraft is this Macchi MC.205V Veltro, MM92214. Restored over a five year period by Macchi personnel the aircraft made its first flight on April 24, 1981.
-
АэроХобби 1993-02 / А.Хаустов, Е.Хавило - Камуфлированные "молнии" Марио Кастольди (история итальянских истребителей Macchi 202/205) /Монография/
Носовая часть MC.205V I серии выпуска.
-
Aviation Historian 10 / G.Alegi - How not to choose a Fighter
Although the Macchis in the background look considerably more modern than the Messerschmitt Bf 109G seen here being prepared for flight, it was the latter type that became the most numerous DB 605-powered fighter in Italian service, self-inflicted production problems forcing Italy to turn to Germany for assistance; a sorry symbol of the failure of Italy’s wartime domestic fighter programme.
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942
-
АэроХобби 1993-02 / А.Хаустов, Е.Хавило - Камуфлированные "молнии" Марио Кастольди (история итальянских истребителей Macchi 202/205) /Монография/
MC.205V III серии выпуска, 1-я Gruppo ANR, весна 1944г.
-
Aviation Historian 10 / G.Alegi - How not to choose a Fighter
The MC.205V prototype at the Guidonia test centre, near Rome, during the brief evaluation trials. While the Re.2005 and G.55 initially flew with German VDM propellers, the Macchi always sported a Piaggio P.2001. Fiat was keen to adopt its licence-built Hamilton unit for the G.55, but the Regia Aeronautica was adamant that the P.2001 would become standardised.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Macchi MC.205V Veltro.
-
Air International 1985-10 / Fighter A to Z
The C.205N/1 and the C.205N/2 (shown) differed one from the other primarily in the arrangement of the armament.
-
Мировая Авиация 235
Вариант высотного перехватчика, MC.205N-1, и в целом идентичный N-2 Orione, имел новое крыло увеличенного размаха и пять пулеметов. Вариант N-1 имел 20-мм мотор-пушку и четыре 12,7-мм пулемета в фюзеляже, тогда как N-2 получил три 20-мм пушки и два 12,7-мм пулемета. Ни один из них на вооружение не поступил.
-
Aviation Historian 10 / G.Alegi - How not to choose a Fighter
The same graceful family lines disguise the fact that the Macchi MC.205N Orione was in reality an all-new design, with little in common with the existing MC.202; the Orione had a larger wing and an improved fuselage. Neither of the MC.205N sub-variants, the N-1 and N-2 (with wing-mounted cannon), would be put into production.
-
Мировая Авиация 235
Данный MC.205 принадлежал 360 й эскадрилье 20-й группы ВВС союзной Италии (середина 1944 года). Эмблема группы - стрела - была нанесена на нижней части створки ниши уборки шасси. Кок винта окрашен в красный и белый цвета, а на киле - эмблема 51-го авиаполка, кот ловит мышь.
-
Air Enthusiast 1994-09 / D.Nicolle - Arab-Italian Fighters
Появление в Египте итальянских истребителей MC-205 со временем вызвало стойкое убеждение, что ВВС этой страны заодно получили и куда более мощные "Фиаты" G-55.
Истребитель "Макки" MC.205V ВВС Египта
MC.205 1214 of 2 Squadron landed at the RAF air base of Paid, short of fuel, during the last days of December 1948.
After re-assembly at Almaza outside Cairo, the REAF’s first batch of Macchi MC.205V fighters were given RAF Desert Air Force-style camouflage using paint from ex-RAF stocks. They also carried the black-outlined white rear fuselage band and black and white wingtip stripes applied to all REAF fighters during the latter part of the Palestine War. Illustrated is a 2 Squadron aircraft with the serial number 1214 in black Arab numerals on the fuselage band which was photographed after it had landed short of fuel at RAF Faid in the Suez Canal Zone in the last week of 1948. -
Air Enthusiast 1994-09 / D.Nicolle - Arab-Italian Fighters
Former Egyptian Macchi MC.205V re-purchased by Italy and now in the Italian Air Force Museum. It originally carried the REAF serial number 1243. Most REAF Macchis with serial numbers from 1201 to 1224 were delivered late in 1948 or early 1949. Those with higher serial numbers were delivered later and probably retained their silver finish.
-
Air Enthusiast 2007-05 / D.Nicolle - Fury over Palestine /Post-war conflict/ (2)
REAF MC.205 1213 at al-Ballah shortly after the Palestine War, hy which time individual identification codes had been crudely painted on the fuselages.
-
Air Enthusiast 1994-09 / D.Nicolle - Arab-Italian Fighters
The first batch of Macchi MC.205V fighters sold to Egypt, some of which were damaged by a Zionist terrorist attack at Venegono in Italy prior to delivery to Egypt. These aircraft had an overall silver finish with a black anti-dazzle panel in front of the cockpit. Green and white REAF roundels were applied but lacked the central crescent and stars until they were re-assembled in Egypt.
-
Air Enthusiast 2007-05 / D.Nicolle - Fury over Palestine /Post-war conflict/ (2)
One of the first Macchi MC.205s being crated at Valle Olona in Italy ready for delivery to Egypt. They were painted in overall 'nocciola chiaro 4' (light stone 4), but after arriving in Egypt they received a standard RAF-style 'sand and stone' desert camouflage scheme with azure lower surfaces.
-
Aeroplane Monthly 1988-12 / M.Oakey - Grapevine
In Italy another Macchi Veltro, MM92166, is being restored to flying condition to replace the one damaged in a taxying accident at Venegono in July 1986 and subsequently restored for static display only.
-
АэроХобби 1993-02 / А.Хаустов, Е.Хавило - Камуфлированные "молнии" Марио Кастольди (история итальянских истребителей Macchi 202/205) /Монография/
Сопряжение фонаря с фюзеляжем на самолетах MC.202/205V.
Другие самолёты на фотографии: Macchi MC.202 Folgore - Италия - 1940
-
Aeroplane Monthly 1986-10 / M.Oakey - Grapevine
Macchi Veltro I-MCVL after a taxying accident at Varese, Italy, on July 23, 1986.
-
АэроХобби 1993-02 / А.Хаустов, Е.Хавило - Камуфлированные "молнии" Марио Кастольди (история итальянских истребителей Macchi 202/205) /Монография/
5) прототип MC.205; 6) MC.205V I серии; 7) MC.205V III серии.
-
АэроХобби 1993-02 / А.Хаустов, Е.Хавило - Камуфлированные "молнии" Марио Кастольди (история итальянских истребителей Macchi 202/205) /Монография/
8) MC.205N-1; 9) MC.205N-2; 10) MC.206; 11) MC.207.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Macchi C.205V
-
Air International 1985-10 / Fighter A to Z
The C.205N/1 (shown) and the C.205N/2 differed one from the other primarily in the arrangement of the armament.
-
Air Enthusiast 1994-09 / D.Nicolle - Arab-Italian Fighters
Macchi MC.205V.
- Фотографии