Macchi MC.205 Veltro
Варианты:
Macchi - MC.205 Veltro - 1942 - Италия
Страна: Италия
Год: 1942


Одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик
Описание:
MC.205 Veltro
Macchi M.C.205V Veltro
Фотографии

MC.205 Veltro

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Являлся переделкой истребителя С.202 серии IX под немецкий мотор DB605A, выполненной фирмой "Аэронаутика Макки" под руководством М.Кастольди. Первый полет опытного образца C.205V состоялся 19 апреля 1942 г. Серийное производство на заводе "Макки" в Лонате-Поццоло начато в сентябре 1942 г. Всего построено 302 экз. Самолет состоял на вооружении в Италии с января 1943 г. Первые серии имели импортные моторы DB605A, затем устанавливались RA.1050 RC.58 итальянского производства. Вооружение 2x7,69+2x12,7 (с серии IV - 2x20+2x12,7). Первое боевое применение - на о. Пантеллерия в апреле 1943 г. С мая входили в состав ПВО Рима. Применялись в южной Италии до сентября 1943 г. После раскола Италии воевали по обе стороны фронта. У союзников - в Албании до апреля 1944 г., у Муссолини - с октября 1943 г. до августа 1944 г. в системе ПВО Турина. Производство продолжалось под контролем немцев до мая 1944 г. Самолет снят с вооружения в Италии в 1947 г.


C.205V||
Размах:||10,58 м
Длина:||8,85 м
Моторы, количество х мощность:||1x1475 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3420 кг
Максимальная скорость:||640 км/ч
Практический потолок:||10800 м
Дальность:||1040 км

Macchi M.C.205V Veltro

Опытный самолет M.C.205V Veltro представлял собой модификацию M.C.202 - он сочетал планер серийного M.C.202 и импортный двигатель Daimler-Benz DB 605A мощностью 1475 л. с. Первый полет нового истребителя состоялся 19 апреля 1942 года, но серийный выпуск самолета начался только после того, как "Fiat" стала выпускать в достаточном количестве двигатели RA.1050 RC 58 Tifone, являвшиеся лицензионным вариантом немецкого мотора Daimler-Benz.
   В конечном итоге серийные самолеты M.C.205V Veltro попали в войска лишь в середине 1943 года, их боевое крещение состоялось в начале июля - истребители были направлены в подкрепление самолетам-торпедоносцам, выполнявшим налет на корабли союзников у побережья Сицилии. Через два месяца, когда Италия воевала уже на стороне союзников против Германии, в составе ее авиации оставалось 66 самолетов Veltro - борьбу против Германии смогли вести только шесть из них, остальные же продолжили войну на стороне Германии.
   После заключения перемирия производство самолетов продолжалось в меньшем объеме - всего построено 262 самолета, незначительная часть из которых попала в Люфтваффе (в состав одной группы). Самолет считался лучшим итальянским истребителем Второй мировой войны и мог на равных бороться с таким знаменитым американским истребителем, как North American P-51D Mustang.


Варианты

   M.C.205: один прототип со стандартным вооружением серийного M.C.202 - два 12,7-мм и два 7,7-мм пулемета
   M.C.205V: серийный вариант, в целом схожий с прототипом; построено 262 самолета, причем на последних серийных машинах вместо немецких пулеметов MG 151 устанавливались две 20-мм пушки
   M.C.205N-1: прототип высотного перехватчика с крылом увеличенного размаха и вооружением в составе 20-мм пушки (под капотом двигателя) и четырех 12,7-мм пулеметов на фюзеляже
   M.C.205N-2: альтернативный прототип высотного перехватчика, который отличался от предыдущего лишь вооружением - три 20-мм пушки и два 12,7-мм пулемета
   M.C.206: прототип усовершенствованной модификации, разработка не завершена. Предполагалось еще большее увеличение размаха крыла
   M.C.207: прототип дальнейшей модификации, разработка также не завершена; в общем схож с M.C.206, но имел вооружение из четырех 20-мм пушек в крыле


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Macchi M.C.205V Veltro

   Тип: одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: один двигатель Fiat RA.1050 RC 58 Tifone мощностью 1475 л. с. (1100 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 7200 м - 642 км/ч; практический потолок 16 370 м; дальность 1040 км
   Масса: пустого 2581 кг; максимальная взлетная 3408 кг
   Размеры: размах крыла 10,58 м; длина 8,85 м; высота 3,04 м; площадь крыла 16,80 м2
   Вооружение: два 12,7-мм и два 7,7-мм пулемета, а поздние серийные машины вооружались двумя 20-мм пушками - взамен 7,7-мм пулеметов
MC.205V I серии выпуска (MM.9334), 85-я эскадрилья 3-го Stormo, Италия, лето 1943г.
MC.205V Serie I "3" (MM9347) из состава 351-й эскадрильи 155-й группы 51-го авиаполка (Монсеррато, июнь 1943 года). Авиаполк получил 12 таких машин, которые эксплуатировались наряду с большим количеством MC.202.
Оснащенный мощным двигателем и пушечным вооружением, M.C.205V имел высокий боевой потенциал. Изображен самолет из эскадрильи 88°, 1-й авиаполк.
MC.205V III серии выпуска, 360-я эскадрилья 51-го Stormo, Италия, осень 1943г.
После капитуляции Италии перед союзниками самолеты Veltro оказались на вооружении ВВС обеих сторон. Шесть MC.205V поздних серий поступили в ВВС союзной Италии и осенью 1944 года дислоцировались в Лечче-Галатине.
После капитуляции Италии перед союзниками самолеты Veltro оказались на вооружении ВВС обеих сторон. Самолет 1-й эскадрильи 1-й группы ВВС фашистской Италии, оставшейся верной нацистской Германии (конец 1943 года).
MC.205V III серии выпуска, 1-я Gruppo ANR, север Италии, весна 1944г.
"Макки" MC-205V из 2-й эскадрильи египетских королевских ВВС (REAF), декабрь 1948г. Самолет был построен как MC-202 и впоследствии модернизирован путем замены двигателя до стандарта MC-205.
Macchi MC ,205V of 2 Squadron, January 1949. Note the black-outlined fuselage band, with the Arabic serial 1213 on it. The individual code letter ‘K’ was relatively crudely painted on.
Macchi MC.205 of 2 Squadron, REAF, January 1949.
Летающий раритет MC.205V впервые выступил на авиашоу в 1981 году, после чего был поставлен "на прикол" и в 2000 году был включен в экспозицию Национального музея науки и техники в Милане. Всего до наших дней сохранилось три истребителя Veltro.
Veltro могли на равных противостоять лучшим истребителям противника, таким как P-51D Mustang, поэтому часть захваченных истребителей поступили в 77-ю истребительную эскадру, где их использовали для борьбы с бомбардировщиками противника.
Veltro был быстрее и лучше вооружен, чем MC.202, но уступал в маневренности. Данный MC.205V несет обозначения ВВС союзной Италии.
Истребитель C.205V I серии выпуска., 1942 г.
Italian style, German brawn - based on the proven Macchi MC.202 Folgore airframe, the MC.205V Veltro represented the easiest and quickest way to put a Daimler-Benz DB 605-powered fighter into series production. The Veltro was externally distinguishable from the Folgore by the twin cylindrical oil radiators under the nose. From the 101st production aircraft, 20mm wing cannon were fitted, as seen here.
Following the September 1943 armistice, the German occupying forces allowed Italian industry to fulfil production of aircraft already at an advanced stage of completion. The Aeronautica Nazionale Repubblicana of Mussolini’s puppet Italian Social Republic thus received a number of MC.205Vs, as seen here, and G.55s, assigned respectively to the 1st and 2nd Gruppi.
Внешне MC.202 и MC.205V были почти неотличимы. На фотографии - самолет MM3511 из состава 351-й эскадрильи ВВС Италии на аэродроме Монсеррато на Сардинии, 1943 год.
Macchi Veltro MM92215 is back on its wheels after a severe taxying accident last year - but it is unlikely ever to fly again.
Believed to be the only airworthy Italian wartime aircraft is this Macchi MC.205V Veltro, MM92214. Restored over a five year period by Macchi personnel the aircraft made its first flight on April 24, 1981.
Носовая часть MC.205V I серии выпуска.
Although the Macchis in the background look considerably more modern than the Messerschmitt Bf 109G seen here being prepared for flight, it was the latter type that became the most numerous DB 605-powered fighter in Italian service, self-inflicted production problems forcing Italy to turn to Germany for assistance; a sorry symbol of the failure of Italy’s wartime domestic fighter programme.
MC.205V III серии выпуска, 1-я Gruppo ANR, весна 1944г.
The MC.205V prototype at the Guidonia test centre, near Rome, during the brief evaluation trials. While the Re.2005 and G.55 initially flew with German VDM propellers, the Macchi always sported a Piaggio P.2001. Fiat was keen to adopt its licence-built Hamilton unit for the G.55, but the Regia Aeronautica was adamant that the P.2001 would become standardised.
Macchi MC.205V Veltro.
The C.205N/1 and the C.205N/2 (shown) differed one from the other primarily in the arrangement of the armament.
Вариант высотного перехватчика, MC.205N-1, и в целом идентичный N-2 Orione, имел новое крыло увеличенного размаха и пять пулеметов. Вариант N-1 имел 20-мм мотор-пушку и четыре 12,7-мм пулемета в фюзеляже, тогда как N-2 получил три 20-мм пушки и два 12,7-мм пулемета. Ни один из них на вооружение не поступил.
The same graceful family lines disguise the fact that the Macchi MC.205N Orione was in reality an all-new design, with little in common with the existing MC.202; the Orione had a larger wing and an improved fuselage. Neither of the MC.205N sub-variants, the N-1 and N-2 (with wing-mounted cannon), would be put into production.
Данный MC.205 принадлежал 360 й эскадрилье 20-й группы ВВС союзной Италии (середина 1944 года). Эмблема группы - стрела - была нанесена на нижней части створки ниши уборки шасси. Кок винта окрашен в красный и белый цвета, а на киле - эмблема 51-го авиаполка, кот ловит мышь.
Появление в Египте итальянских истребителей MC-205 со временем вызвало стойкое убеждение, что ВВС этой страны заодно получили и куда более мощные "Фиаты" G-55.
Истребитель "Макки" MC.205V ВВС Египта
MC.205 1214 of 2 Squadron landed at the RAF air base of Paid, short of fuel, during the last days of December 1948.
After re-assembly at Almaza outside Cairo, the REAF’s first batch of Macchi MC.205V fighters were given RAF Desert Air Force-style camouflage using paint from ex-RAF stocks. They also carried the black-outlined white rear fuselage band and black and white wingtip stripes applied to all REAF fighters during the latter part of the Palestine War. Illustrated is a 2 Squadron aircraft with the serial number 1214 in black Arab numerals on the fuselage band which was photographed after it had landed short of fuel at RAF Faid in the Suez Canal Zone in the last week of 1948.
Former Egyptian Macchi MC.205V re-purchased by Italy and now in the Italian Air Force Museum. It originally carried the REAF serial number 1243. Most REAF Macchis with serial numbers from 1201 to 1224 were delivered late in 1948 or early 1949. Those with higher serial numbers were delivered later and probably retained their silver finish.
REAF MC.205 1213 at al-Ballah shortly after the Palestine War, hy which time individual identification codes had been crudely painted on the fuselages.
The first batch of Macchi MC.205V fighters sold to Egypt, some of which were damaged by a Zionist terrorist attack at Venegono in Italy prior to delivery to Egypt. These aircraft had an overall silver finish with a black anti-dazzle panel in front of the cockpit. Green and white REAF roundels were applied but lacked the central crescent and stars until they were re-assembled in Egypt.
One of the first Macchi MC.205s being crated at Valle Olona in Italy ready for delivery to Egypt. They were painted in overall 'nocciola chiaro 4' (light stone 4), but after arriving in Egypt they received a standard RAF-style 'sand and stone' desert camouflage scheme with azure lower surfaces.
Сопряжение фонаря с фюзеляжем на самолетах MC.202/205V.
Кабина MC.205V.
Macchi Veltro I-MCVL after a taxying accident at Varese, Italy, on July 23, 1986.
5) прототип MC.205; 6) MC.205V I серии; 7) MC.205V III серии.
8) MC.205N-1; 9) MC.205N-2; 10) MC.206; 11) MC.207.
Macchi C.205V
The C.205N/1 (shown) and the C.205N/2 differed one from the other primarily in the arrangement of the armament.
Macchi MC.205V.