Варианты
- Seversky - P-35 - 1936 - США
- Seversky - SEV-2PA / AT-12 - 1937 - США
- Republic - P-43 Lancer - 1940 - США
- Republic - P-44 - 1940 - США
P-43 Lancer
Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Рипаблик авиэйшн корпорейшн" под руководством А.Картвели. Первый полет опытный образец XP-43 совершил в мае 1941 г. Серийное производство P-43 начато на заводе "Рипаблик" в Фармингдейле с мая 1941 г. Всего изготовлено 273 экз. Двигатель R-1830, вооружение 2x12,7 и бомбы до 180 кг. Самолет состоял на вооружении в США с июня 1941 г., в Китае - с 1942 г. Использовался как истребитель и тактический разведчик.
Основные серийные модификации:
- P-43 с мотором R-1830-35;
- P-43A с мотором R-1830-45;
- P-43A-1 с мотором R-1830-47, экспортная для Китая.
Применялся в боевых действиях в Китае с весны 1942 г. Производство прекращено в 1942 г. Снят с вооружения в США и Китае в 1943 г.
P-43A||
Размах:||10,97 м
Длина:||8,7 м
Моторы, количество х мощность:||1 х 1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3600 кг
Максимальная скорость:||570 км/ч
Практический потолок:||11000 м
Дальность:||2300 км
Описание:
- P-43 Lancer
- P-43B/D/E Lancer
- Republic P-43 Lancer
Фотографии
-
Мировая Авиация 241
На снимке запечатлены основные истребители Авиакорпуса Армии США в 1939-1941 годах. Сверху вниз - P-43, P-40, P-39 и P-38. Хорошо видно, что самолеты несут различную окраску.
Другие самолёты на фотографии: Bell P-39 Airacobra - США - 1939Curtiss P-40 Tomahawk - США - 1939Lockheed P-38 Lightning - США - 1939
-
Мировая Авиация 241
На P-43 воздухозаборник турбонагнетателя General Electric B-2 находился под 14-цилиндровым звездообразным двигателем R-1830-35 Twin Wasp, так что капот приобрел характерную форму.
-
Мировая Авиация 241
XP-41 (на снимке) перестроен из последнего серийного P-35 и оснащался механическим двухступенчатым нагнетателем. У схожего с ним AP-4 турбонагнетатель располагался под фюзеляжем, а воздухозаборник - в корне левой плоскости крыла.
-
Aeroplane Monthly 1994-01 / H.Levy - Seversky (2)
Another view of the prototype YP-43 Lancer, pictured at Floyd Bennett Field. The single-seater had smooth, flush-riveted skinning and a turbocharger for high-altitude combat. The 1,200 h.p. Pratt & Whitney R-1830 engine gave the aircraft a maximum speed of around 350 m.p.h. More than 270 P-43 series aircraft were produced and many were sent to India and China in the early Forties.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Republic YP-43 Lancer.
-
Мировая Авиация 222
Один из прототипов YP-43 - на нем нет пулеметов. Подобная схема окраски типична для предвоенного периода в авиакорпусе Армии США.
-
Мировая Авиация 241
P-43 стал первым истребителем, в котором сочетались звездообразный двигатель воздушного охлаждения и турбонагнетатель.
P-43A-1. P-44 создан на базе P-43 Lancer и оснащался двигателем мощностью 1200 л. с., позволявшим ему развивать скорость до 573 км/ч. В носовой части были установлены два 12,7-мм пулемета, синхронизированных для стрельбы через диск воздушного винта. Еще два 7,7-мм пулемета стояли в крыле. Самолет имел протектированные топливные баки (обязательное требование для истребителя на Европейском ТВД). Часть самолетов была поставлена Китаю, а ряд конструктивных решений нашли воплощение в P-47 Thunderbolt. -
Aeroplane Monthly 1979-07 / B.Gunston - Prototype Pursuits (1)
Delivery of 13 Republic YP-43 Lancers began in September 1940 and was completed in April 1941.
-
Мировая Авиация 41
Авиакорпус Армии США заказал 80 экземпляров P-43A, представлявших собой P-43 Lancer с новым двигателем; они послужили временной мерой до появления P-47.
P-43 развивал на высоте 6100 м скорость 565 км/ч, что было выше требований Авиакорпуса Армии США, но ему не хватало огневой мощи, бронезащиты и маневренности. -
Авиация и Космонавтика 2004-03 / В.Бакурский, В.Котельников, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (1)
Первый опытный YP-43 "Лансер"
-
Aeroplane Monthly 1979-07 / B.Gunston - Prototype Pursuits (1)
The first Republic YP-43 on landing approach with flaps down.
-
Мировая Авиация 241
После того, как с сентября 1940 года по апрель 1947 года были поставлены 13 самолетов YP-43, в мае-августе 1941 года прибыли 54 схожих P-43 (на снимке).
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград
На этом снимке представлены все новейшие боевые самолеты, принятые на вооружение ВВС США накануне Второй мировой войны. В первом ряду стоят истребители P-40, P-39, P-43 и двухбалочный P-38. Позади - бомбардировщики B-17, B-18, B-25 и B-26
Другие самолёты на фотографии: Bell P-39 Airacobra - США - 1939Boeing B-17 Flying Fortress - США - 1935Curtiss P-40 Tomahawk - США - 1939Douglas B-18 Bolo - США - 1935Lockheed P-38 Lightning - США - 1939Martin B-26 Marauder / Type 179 - США - 1940North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940
-
Мировая Авиация 222
P-43 был промежуточным типом и в основном использовался для подготовки, а также в роли "противника" во время учебных боев.
-
Мировая Авиация 241
Предшественник Thunderbolt, высотный истребитель P-43 Lancer, проходит войсковые испытания над аэродромом Флойд Беннетт Филд.
На снимке хорошо видно отличие P-43 (приведенный самолет окрашен в неяркий серовато-зеленый цвет - цвет хаки) от P-47. Оба самолета были спроектированы Александром Картвели, после реорганизации компании в "Republic" ставшим вице-президентом и руководителем КБ. -
Air International 1991-06 / Fighter A to Z
The Lancer in tactical recce P-43C configuration, saw only restricted operational use with China.
-
Мировая Авиация 241
P-43 строился в небольшом количестве и не сыграл значительной роли в боях в небе Китая, но, принимая во внимание достаточно большую дальность полета и хорошие высотные характеристики, он стал хорошим дополнением P-40. На P-43 летали и китайские, и американские летчики. Реорганизованная в июле 1942 г. АДГ получила в свой состав истребители P-43 «Лансер»
-
Мировая Авиация 241
P-43 на службе в Австралии. В конце 1942 года австралийские ВВС получили по четыре разведчика P-43B и P-43D. Последние имели подкрыльевые пилоны для подвески 113-кг бомб или 136-литровых топливных баков, что позволяло увеличить дальность и продолжительность полета. P-43 базировались в Хьюз Стрип и Кумали Крик в штате Северная Территория и до мая 1943 года действовали в составе 1-й группы фоторазведки. Принимали ли они участие в боях с японскими самолетами - неизвестно. Два самолета были потеряны в авариях, а шесть в 1943-1944 годах были возвращены США.
-
Aeroplane Monthly 1994-01 / H.Levy - Seversky (2)
Регистрационный номер: R1250 [2] The prototype Lancer, designated YP-43, during flight testing at Floyd Bennett Field in 1941, pictured following some kind of accident - damage to R1250’s airframe appears to be minimal. The aircraft started with the Seversky name but a company change to forestall bankruptcy resulted in its becoming a Republic Aviation aircraft in production. It was the world’s first 300 m.p.h. production aeroplane.
-
Aeroplane Monthly 1994-01 / H.Levy - Seversky (2)
Регистрационный номер: R1250 [2] -
Моделист-Конструктор Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
P-43D австралийских ВВС разбился на посадке в Комали-Крик в декабре 1942 г.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград
В конкурсе на звание лучшего истребителя США участвовали четыре фирмы с семью проектами.
Другие самолёты на фотографии: Bell P-39 Airacobra - США - 1939Curtiss P-37 - США - 1937Curtiss P-40 Tomahawk - США - 1939Curtiss P-42 - США - 1939Lockheed P-38 Lightning - США - 1939
-
Air International 1991-06 / Fighter A to Z
The Lancer, seen in P-43A form
-
Авиация и Космонавтика 2004-03 / В.Бакурский, В.Котельников, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (1)
Истребитель А.Картвели: P-43
- Фотографии