RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1939

Дальний тяжелый бомбардировщик с экипажем из шести-семи человек

Варианты

Halifax / H.P.57

Тяжелый бомбардировщик, четырехмоторный цельнометаллический моноплан. Шасси убирающееся, с хвостовым колесом. Экипаж 4 - 6 человек. Создан в КБ фирмы "Хэндли-Пейдж" под руководством Г.Волкерта. Опытный образец самолета совершил первый полет 25 октября 1939 г. Серийное производство начато в октябре 1940 г. Строился на заводах "Хэндли-Пейдж" (Рэдлетт, Криклвуд), "Инглиш электрик" (Сэмлсбюри), LAPG (Лондон), "Рутс секьюритиз" (Спик), "Фэйри авиэйшн" (Стокпорт). В общей сложности выпущено 6179 экз. Находился на вооружении британских ВВС с ноября 1940 г.
Основные серийные модификации (как бомбардировщика):
   - "Галифакс" I с моторами "Мерлин" X, вооружение 6x7,69 (сер. 1), 10 х 7,69 (сер. 2);
   - "Галифакс" II с моторами "Мерлин" XX или 22, вооружение 8x7,69 (сер. 1), 9x7,69 (сер. 1А), 4x7,69 (варианты "Спешиэл");
   - "Галифакс" V, аналог модификации II с шасси "Даути" (вместо "Мессье"):
   - "Галифакс" III с моторами "Геркулес" VI или XVI, вооружение 10x7,69; на поздних сериях новое вертикальное оперение;
   - "Галифакс" VI с моторами "Геркулес" 100 и увеличенным запасом горючего;
   - "Галифакс" VII, аналог модификации VI с моторами "Геркулес" XVI.
Бомбовая нагрузка всех вариантов до 5920 кг. С марта 1940 г. "галифаксы" начали бомбить цели на территории Франции, с июня - массовое применение в налетах на Германию. С июля 1942 г. использовались в Северной Африке. "Галифакс" применялся как ночной бомбардировщик, минный заградитель, самолет РЭП, буксировщик грузовых планеров, патрульный противолодочный и транспортный самолет.
Снят с производства в ноябре 1946 г. Снят с вооружения в марте 1952 г., транспортные модификации использовались до 1954 г.


"Галифакс" B.VI||
Размах:||31,77 м
Длина:||21,93 м
Моторы, количество х мощность:||4x1800 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||30950 кг
Максимальная скорость:||500 км/ч
Практический потолок:||7320 м
Дальность:||3840 км

Показать полностью

Описание:

  • Halifax / H.P.57
  • Halifax GR
  • Handley Page H.P.57, Н.Р.59, H.P.61, H.P.63, H.P.70 и H.P.71 Halifax и Halton
  • Мировая Авиация 65
    Регистрационный номер: L9530

    Halifax B.Mk I. Halifax состоял на вооружении Бомбардировочного командования до окончания войны в Европе. Изображен самолет L9530 из первой серии (L9485 - L9534), поставленной зимой 1941-1942 годов. На нем нанесена маркировка 76-й эскадрильи Бомбардировочного командования, авиабаза Мидлтон-Сент-Джордж.

  • Мировая Авиация 149
    Регистрационный номер: W7710

    Halifax B.Mk II LQ-R принадлежал 405-й эскадрилье "Vancouver" канадских ВВС, конец 1942 года. Надпись на самолете гласит: "Эй, Геринг, Р-Роберт снова здесь". Эскадрилья впервые использовала свои Halifax в ночь с 30 на 31 мая 1942 года - во время рейда на Кельн.

  • Авиация и Космонавтика 2018-04 / В.Морозов - "Крепкий середнячок": Английский бомбардировщик Хендли Пейдж "Галифакс"
    Регистрационный номер: W7676   [2]

    Тяжелый бомбардировщик Хендли Пейдж "Галифакс" B.Mk.II

  • Мировая Авиация 121
    Регистрационный номер: W7676   [2]

    Handley Page Halifax. Первой в британской авиации Halifax получила в ноябре 1940 года 35-я эскадрилья "Madras Presidency", на базе которой он проходил эксплуатационные испытания. Изображен самолет, не вернувшийся на базу из рейда на Нюрнберг 28-29 августа 1942 года.

  • Air Enthusiast 2006-01 / The Roundels File
    Регистрационный номер: W1048   [3]

    Halifax B.ll Series I W1048 ‘TL-S’ of 35 Squadron, Linton-on-Ouse. Ditched in Lake Hoklingen, Norway, April 27, 1942, following a raid on the 'Tirpitz'. It was recovered in July 1973 and is currently in the RAF Museum, Hendon.

  • Air Enthusiast 2006-01 / The Roundels File
    Регистрационный номер: HR686

    Halifax GR.II Series IA HR686 J2 of 58 Squadron, Coastal Command, St David's, in June 1944.

  • Мировая Авиация 68
    Регистрационный номер: LL296   [2]

    Береговое и Бомбардировочное командования британских ВВС эксплуатировали несколько специальных модификаций Halifax. Среди них были и самолеты метеоразведки. На рисунке изображен один из таких самолетов - Halifax Met.Mk V из состава Берегового командования.

  • Мировая Авиация 118
    Регистрационный номер: LL296   [2]

    Береговое и Бомбардировочное командования британских ВВС эксплуатировали несколько специальных модификаций Halifax. Среди них были и самолеты метеоразведки. На рисунке изображен один из таких самолетов - Halifax Met.Mk V из состава Берегового командования. Точные данные метеоразведки были важны как для операций в Атлантике, так и для ночных налетов Бомбардировочного командования. Самолетами метеоразведки Halifax были вооружены 517-я и 518-я эскадрильи. Данный самолет принадлежал 518-й эскадрилье (остров Тайри).

  • Мировая Авиация 126
    Регистрационный номер: MZ287

    Самолеты Handley Page Halifax B.Mk III поступили в Бомбардировочное командование в начале 1944 года. Этот самолет из 466-й эскадрильи Королевских австралийских ВВС несет на киле обозначение 4-й группы и оснащен РЛС H2S.

  • Air Enthusiast 2006-01 / The Roundels File
    Регистрационный номер: PN369

    Halifax B.III PN369 'A' of 1341 Flight, SEAC in 1945. Note ‘normal’ roundel and fin flash converted to SEAC pattern by applying medium blue over the red and yellow elements on the markings. (No.1341 Flight was variously based in India at Allahbad, Poona or Digri at this time.)

  • Air Enthusiast 2006-01 / The Roundels File
    Регистрационный номер: LK765   [2]

    Halifax B.V LK765 'QO-B' 'Block Buzzer' of 432 Squadron, RCAF, Skipton-on Swale, in 1945. Note sortie markers in 'pints' of beer and 30th shown as a beer barrel.

  • Air Enthusiast 2006-01 / The Roundels File
    Регистрационный номер: RG505

    Halifax B.VI RG505 'DY-M' of 102 Squadron, 4 Group, Pocklington, February to May 1945. Daylight sortie formation markers on the fin in red, with codes outlined yellow for clearer identification.

  • Авиация и Космонавтика 2018-04 / В.Морозов - "Крепкий середнячок": Английский бомбардировщик Хендли Пейдж "Галифакс"
    Регистрационный номер: HP763

    Тяжелый бомбардировщик Хендли Пейдж "Галифакс" B.Mk.VI

  • Мировая Авиация 68
    Регистрационный номер: RG590

    С активизацией дневных налетов бомбардировщики стали получать яркие отличительные знаки на хвостовом оперении, что облегчало полет в строю большой группой. На рисунке изображен самолет B.Mk VI из состава 346-й эскадрильи ВВС "Свободной Франции".

  • Мировая Авиация 86
    Регистрационный номер: LV907   [7]

    Halifax B.Mk VII, имевший собственное имя "Friday the 13th" и оснащенный РЛС H2S, совершил 128 боевых вылетов. Опытный оператор мог получать необходимые данные от РЛС, обладавшей достаточным разрешением для выделения контрастных объектов, таких как береговая линия. Однако над сушей она была малоэффективна.

  • Air Enthusiast 2006-01 / The Roundels File
    Регистрационный номер: NP742

    Halifax B.VII NP742 'Embraseable U', of 408 Squadron. RCAF, Linton-on-Ouse, with 43 sorties, circa January 1945.

  • Air Enthusiast 2006-01 / The Roundels File
    Регистрационный номер: L7244   [2]

    The prototype Halifax L7244 was assembled at Bicester, Oxfordshire, and was first flown by James Cordes on October 25,1939. It flew on manufacturer's and Boscombe Down trials followed by a spell with the first Halifax unit, 35 Squadron. It ended its days with the Airborne Forces Experimental Establishment before becoming an instructional airframe in August 1942.

  • Мировая Авиация 103
    Регистрационный номер: L7244   [2]

    14 мая 1939г.: на фабрике фирмы "Short" в Рочестере впервые взлетел прототип бомбардировщика Short Stirling. Пять месяцев спустя, 25 октября, впервые взлетел прототип бомбардировщика Handley Page Halifax (на снимке). Эти два бомбардировщика, наряду с самолетом Avro Lancaster, стали основой британской стратегической бомбардировочной авиации, с 1941 года совершавшей разрушительные ночные налеты на Германию. Эти налеты стали воплощением планов маршала авиации Артура Харриса, верившего, что разрушение немецких городов и индустриальных центров подорвет моральный дух населения Германии и заставит ее капитулировать.

  • Air Enthusiast 2006-01 / The Roundels File
    Регистрационный номер: DG250

    Rootes-built GR.V Series 1 DG250 of 518 Squadron. It last flew with 1674 Conversion Unit and was struck off charge in July 1945.

  • Мировая Авиация 68

    Финальный вылет Halifax в британских ВВС состоялся 17 марта 1952 года - последний самолет GR.Mk VI из 224-й эскадрильи перебазировался из Гибралтара в Великобританию.
    Handley Page Halifax GR.VI.

  • Aeroplane Monthly 1990-12 / Personal album. Military
    Регистрационный номер: PN294

    Halifax VII PN294 coded OG-B of 1665 HTCU Linton-on-Ouse is seen at RAF Valley on May 9, 1946. Delivered to the RAF in mid-1945, PN294 was sold for scrap in January 1949.

  • Aeroplane Monthly 1986-01 / Grapevine
    Регистрационный номер: HR792   [4]

    The aft fuselage of Yorkshire Air Museum Halifax HR792 on the Isle of Lewis in May 1984.

  • Aeroplane Monthly 1988-07 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: HR792   [4]

    The rear fuselage, wing and engines of Halifax HR792, currently being rebuilt by the Yorkshire Air Museum, at Elvington on May 18, 1988.

  • Aeroplane Monthly 1987-08 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: HR792   [4]

    An important stage in the Yorkshire Air Museums restoration of a Handley Page Halifax was reached on May 20, 1987. The rear fuselage and wing centre-section assembly, rebuilt by the museum in conjunction with BAe Brough, was unveiled at Elvington by the Earl of Halifax.

  • Aeroplane Monthly 1994-04 / 1994 UK Aircraft Collections and Museums Guide
    Регистрационный номер: HR792   [4], LV907   [7]

    Good progress is evident on the rebuild of Halifax HR792, also at the Yorkshire Air Museum.
    Coming together: the Yorkshire Air Museum’s Handley Page Halifax replica Friday the 13th, rolled out at Elvington on Friday, August 13, 1993, is unmistakable now that its fins are in place and its characteristic colours, courtesy of Hull-based paint specialists Coo-Var Ltd, have been applied. The aircraft is being rebuilt utilising a Hastings centre-section and restored surviving Halifax sections.

  • Мировая Авиация 65

    Авиабаза Лиссет. Флайт-сержант Д. Кэмерон из 158-й эскадрильи запечатлен с членами своего экипажа в пробоине фюзеляжа поврежденного Halifax. Пробоину самолет получил во время очередного рейда в 1943 году. После ремонта самолет вернулся в строй.

  • Aeroplane Monthly 1982-07 / Personal album
    Регистрационный номер: LW541

    Halifax B.III LW541 of No 192 Sqn seen after a night landing at Feltwell or Foulsham in Norfolk in 1943. Wellington Mk X HE826 of the same squadron was parked in the way and shortened the Halifax’s landing run and the Wellington was in turn pushed into a truck. Altogether a rather expensive incident.

    Другие самолёты на фотографии: Vickers Wellington / Type 271 - Великобритания - 1936

  • Aeroplane Monthly 1982-07 / Personal album

    This incident, photographed at either Felwell or Foulsham, Norfolk in 1943, was taken after an unidentified Halifax crushed a Mosquito after a night landing.

    Другие самолёты на фотографии: De Havilland Mosquito B / D.H.98 - Великобритания - 1940

  • Aeroplane Monthly 1996-12 / W.Fydenchuk - Logan's Air Force

    The sad remains of a Halifax. The Lancaster in the background suffered the same fate at the hands of Logan’s cutting torches.

    Другие самолёты на фотографии: Avro Lancaster / Type 683 - Великобритания - 1941

  • Air-Britain Aeromilitaria 1979-02
    Регистрационный номер: DT727

    Halifax II DT727 of No.138 Squadron's Polish Flight was practicing three-engined landings on 22 June 1943 when it all went wrong. The aircraft finished up against No.2 Hangar and was written off. Only two of the crew were injured

  • Air-Britain Aeromilitaria 1982-02
    Регистрационный номер: W7927

    Halifax II W7927 TT-R of No.1658 Heavy Conversion unit comes to grief at Fairwood Common, 9 April 1944

  • Aeroplane Monthly 1977-04 / T.Olausson - Swedish Internees (2)

    This unidentified Handley Page Halifax II of 138 Squadron, coded NF-? landed at Tommelilla with a Polish crew aboard on November 8, 1941, owing to a fuel shortage following an agent-dropping mission over the crew’s home territory. These flights were the province of the Special Operations Executive, and comprised fast, long-range sorties across Germany to deliver agents, crews and equipment to the Polish resistance movement. The Squadron was based at Tempsford, and the aircraft were specially modified, having their nose and mid-upper turrets removed along with other equipment to reduce weight, thereby increasing speed and range.

  • Мировая Авиация 64
    Регистрационный номер: W1048   [3]

    Пролежав 31 год на дне озера Хоклинген в Норвегии, Halifax Mk II W1048 "S for Sugar" был поднят в 1973 году и ныне выставлен в музее Королевских ВВС в Хендоне. Самолет принадлежал 35-й эскадрилье и был одним из 11 Halifax, вылетевших с авиабазы Кинлосс для атаки с малой высоты германского линкора "Тирпиц". Машина была сбита зенитным огнем и разбилась, упав в замерзшее озеро.

  • Авиация и Космонавтика 2018-04 / В.Морозов - "Крепкий середнячок": Английский бомбардировщик Хендли Пейдж "Галифакс"

    «Галифакс» B.Mk.II в музее Королевских ВВС в Хендоне (Лондон, Англия). В этом музее демонстрируется хорошо сохранившийся остов сбитого во время войны бомбардировщика, поднятый с морского дна

Тип фотографий

  • Все фото (170)
  • Боковые проекции (16)
  • Цветные фото (7)
  • Ч/б фото (108)
  • Кабина (5)
  • Реставрация (4)
  • Обломки (9)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (21)