Mitsubishi Ki.67/167 Hiryu
Варианты:
Mitsubishi - Ki.67/167 Hiryu - 1942 - Япония
Страна: Япония
Год: 1942


Тяжелый бомбардировщик и бомбардировщик-торпедоносец
Описание:
Ki.67/167 Hiryu
Mitsubishi Ki-67 (армейский тяжелый бомбардировщик Тип 4 Hiryu)
Фотографии

Ki.67/167 Hiryu

Средний бомбардировщик и торпедоносец армейской авиации,двухмоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан, имел убирающееся шасси с хвостовым колесом. Создан в КБ фирмы "Мицубиси дзюкоге" под руководством К. Озавы. Опытный образец Ки.67 совершил первый полет 17 декабря 1942 г. В серийное производство самолет запустили в апреле 1944 г. Выпускался на заводах "Мицубиси" в Ое-Мачи, Кумамото и Иите, "Кавасаки кокуки" в Гифу, "Тачикава" в Тачикаве и "Ниппон кокусай" в Окубо. Всего построено 698 экз.
Экспериментальная торпедная подвеска была испытана в январе 1944 г. Монтировалась на серийных самолетах со 161-го экземпляра. Ки.67 стал первым торпедоносцем ВВС японской армии.
Ки.67 был принят на вооружение в Японии с мая 1944 г. (как "тип 4").
Экипаж - 6-8 чел. Моторы Ха.104.
Выпускались следующие основные варианты самолета:
   - Ки.67-I, основная серийная модификация, бомбардировщик-торпедоносец, боевая нагрузка до 800 кг, вооружение варианта Ки.67-I-Ко -1x20+2x12,7+2x7,9, I-Оцу - 1 х20+3х12,7, с 451-го самолета - 1x20+4x12,7, бомбы до 800 кг или одна торпеда (800 кг) на наружной подвеске под фюзеляжем;
   - Ки.67-I-КАИ, модификация для "камикадзе", вооружение 1x12,7 или вообще отсутствует, неостекленная носовая часть с зарядом ВВ;
   - Ки.167, модификация для "камикадзе" 6 кумулятивной бомбой "Сакурадан".
Первое боевое применение как торпедоносца - в атаке на американские корабли у побережья Тайваня в октябре 1944 г. С ноября того же года в значительных количествах Ки.67 использовались в боевых операциях на Филиппинах. С февраля 1945 г. применялись также и подразделениями "камикадзе" (с уменьшенным экипажем и частично снятым вооружением), в т.ч. в апреле имел место единственный случай нанесения удара Ки.167.
Самолет выпускался и продолжал состоять на вооружении вплоть до капитуляции Японии.


Ки.67-I||
Размах:||22,5 м
Длина:||18,7 м
Моторы, количество х мощность:||2x1900 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||13765 кг
Максимальная скорость:||537 км/ч
Практический потолок:||9470 кг
Дальность:||3800 км

Mitsubishi Ki-67 (армейский тяжелый бомбардировщик Тип 4 Hiryu)

В феврале 1941 года японская Армия поручила компании "Mitsubishi" разработать и построить три прототипа тактического тяжелого бомбардировщика. Первый прототип Ki-67, поднявшийся в воздух 27 декабря 1942 года, представлял собой свободнонесущий среднеплан с двумя двигателями Mitsubishi Ha-104. В фюзеляже с большим бомбоотсеком размещался экипаж от шести до восьми человек. Испытания этой первой опытной машины и еще 16 самолетов для войсковых испытаний оказались весьма успешными, и на их базе было предложено создать целый ряд модификаций. Тем не менее было принято решение вначале сосредоточить усилия на одном варианте, заказанном в серию 2 декабря 1943 года под обозначением "армейский тяжелый бомбардировщик Тип 4 Модель 1 Hiryu" ("Летящий дракон"), или Ki-67-I, получившем у США и их союзников кодовое обозначение "Peggy".
   Все самолеты после 160-й серийной машины получили узлы подвески для торпеды, и после этого Ki-67 с успехом использовался и в качестве торпедоносца. Обозначение Ki-67-I KAI использовали для переделанных в трехместный вариант самолетов летчиков-камикадзе, а вариант тяжелого истребителя без остекленной носовой части, оснащенного 75-мм пушкой, строился под обозначением Ki-109 (изготовили всего 22 таких самолета).
   Налеты авиации США на Японские острова ограничили выпуск Ki-67 - всего было выпущено 698 машин, построенных компаниями "Mitsubishi" (606), "Kawasaki" (91) и Армейским авиационным арсеналом в Тачикаве (1). Фирма "Nippon" также собрала 29 самолетов из узлов, полученных от "Mitsubishi", и поэтому довольно часто можно встретить упоминания о 727 построенных машинах. В качестве тяжелого бомбардировщика Ki-67 широко применялся на заключительном этапе войны на Тихом океане, особенно в операциях на Иводзиме, Марианских островах и Окинаве.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Mitsubishi Ki-67-I

   Тип: тяжелый бомбардировщик и бомбардировщик-торпедоносец
   Силовая установка: два радиальных ПД Mitsubishi Ha-104 мощностью по 1900 л. с. (1417 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6090 м - 537 км/ч; потолок 9470 м; дальность полета 3800 км
   Масса: пустого 8650 кг; максимальная взлетная 13 765 кг
   Размеры: размах крыла 22,50 м; длина 18,70 м; высота 7,70 м; площадь крыла 65,85 м2
   Вооружение: на первых 450 самолетах - четыре 12,7-мм пулемета и одна 20-мм пушка; все последующие машины получили один дополнительный 12,7-мм пулемет; бомбовая нагрузка до 800 кг, или одна 800-кг или 1070-кг торпеда
Mitsubishi Ki-67-I Императорской Армии Японии. В последние месяцы войны в носовой части этих самолетов устанавливали заряд взрывчатки для использования в атаках камикадзе.
Серийный Ки.67-I-Ko
Несмотря на уничтожающие американские бомбардировки, японская авиапромышленность смогла наладить поставку авиации армии и флота новейших торпедоносцев Ki-67.
Ки.67-I-Оцу из 74-го полка.
Хотя Hiryu ("Летящий дракон") официально классифицировался как тяжелый бомбардировщик, он был скорее сравним со средним бомбардировщиком Martin B-26 Marauder. Полагают, что если бы на этих машинах не летали молодые неопытные экипажи, итоговые результаты войны на Тихом океане могли бы сильно измениться.
Mitsubishi Type 4 Heavy Bomber, Model Ib (Ki.67-Ib "Peggy").
Подвеска торпеды под самолет Ки.67
Ки.67 взлетает с торпедой "тип 91"
Антенны РЛС Ки.1-II на фюзеляже торпедоносца Ки.67
Последнее прощание наземного персонала с экипажем Ki-67 из состава 98-го полка, уходящего в боевой вылет.
Rikugun Type 4 special attack (Ki.67-I-Kai "Peggy").
The Mitsubishi "Peggy" 1 Heavy Bomber.
Mitsubishi Ki.67-I
Mitsubishi Ki.67 Hiryu
Mitsubishi Ki-67 Hiryu
Бомбардировщик Ки 67