Hawker Hector
Варианты:
Hawker - Hector - 1936 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1936


Двухместный самолет взаимодействия с армией
Описание:
Hector
Hawker Hector
Фотографии

Hector

Многоцелевой самолет взаимодействия с сухопутными войсками. Одномоторный цельнометаллический биплан с неубирающимся шасси. Дальнейшее развитие типа "Харт". Спроектирован в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С. Кэмма.
Первый экспериментальный самолет "Дэггер Харт" испытывался в декабре 1933 г. Опытного экземпляра "Гектора" не строили. Головной серийный самолет взлетел 14 февраля 1936 г., массовое серийное производство было развернуто в феврале 1937 г. на заводе "Уэстленд" в Еовиле. Всего выпущено 179 экз. Производство прекратили в декабре 1937г.
Двигатель "Дэггер" IIIMS. Экипаж самолета - 2 чел. Вооружение 2x7,69, бомбы до 100 кг.
Самолет состоял на вооружении в Великобритании с февраля 1937 г., в Ирландии - с 1941 г.
В мае - июне 1940 г. базировавшиеся в Англии "гекторы" совершали налеты на цели в северной Франции, в частности, бомбили Кале. В этот же период они сбрасывали грузы окруженным на побережье английским войсковым частям. С середины 1940 г. использовались как самолеты связи, а с 1941 г. - и как буксировщики планеров.
"Гектор" сняли с вооружения Королевских ВВС в конце 1942 г.


"Гектор" I||
Размах:||11,35 м
Длина:||9,08 м
Моторы, количество х мощность:||1 x 805 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2200 кг
Максимальная скорость:||300 км/ч
Практический потолок:||7300 м

Hawker Hector

Hector, последний из многих вариантов бомбардировщика Hart, принятых на вооружение британскими ВВС, создавался как замена для Audax. Требовалось создать самолет взаимодействия с армией, обладавший повышенными летными характеристиками, Конструкторы решили оснастить его двигателем воздушного охлаждения Napier Dagger, который в порядке эксперимента был установлен на Hart еще в 1933 году. Из-за новой силовой установки увеличилась высота Hector, а его носовая часть потеряла характерные для семейства Hart обводы.
   Кроме того, из-за нового более тяжелого двигателя сместился центр тяжести самолета, что исправили, сделав переднюю кромку верхнего крыла прямой, а не с небольшой стреловидностью, как у предшественников. В остальном конструкция и оборудование самолета не отличались от Audax.
   Первый серийный Hector Mk I взлетел 14 февраля 1936 года, и к маю было заказано 178 самолетов этого типа, производство которых поручили фирме "Westland" из Йовила, Сомерсет. Первый самолет был поставлен в феврале 1937 года. Все машины были переданы в ВВС к концу того же года. Hector Mk I поступили в 4-ю эскадрилью в феврале 1937, и в дальнейшем ими вооружили семь эскадрилий в метрополии. Когда в 1938-1939 годах эти части стали перевооружаться на новые Westland Lysander, оставшимися Hector Mk I укомплектовали 601, 612, 613, 614 и 615-ю эскадрильи Вспомогательных ВВС, где многие из них и встретили начало Второй мировой войны. В бою Hector Mk I использовала 613-я эскадрилья, бросившая шесть своих самолетов в атаку против германских войск в районе Кале. Потеря двух машин показала, что эти бипланы более непригодны для использования в боевых частях. Но в роли буксировщиков планеров Hector Mk I прослужили еще два года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Hawker Hector Mk I

   Тип: двухместный самолет взаимодействия с армией
   Силовая установка: один Н-образный рядный двигатель Napier Dagger III MS мощностью 805 л. с. (600 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1980 м - 301 км/ч; время набора высоты 3050 м - 5 мин 40 с; потолок 7315 м; продолжительность полета 2 ч 25 мин
   Масса: пустого 1537 кг; максимальная взлетная 2227 кг
   Размеры: размах крыла 11,26 м; длина 9,09 м; высота 3,17 м; площадь крыльев 32,14 м2
   Вооружение: один 7,7-мм пулемет Vickers Mk V по левому борту носовой части фюзеляжа и один 7,7-мм пулемет Lewis на турели в задней кабине; до 209 кг боевой нагрузки на двух узлах подвески под крылом
The Hawker "Hector" Two-seat Army Co-operation Biplane (Napier "Dagger" engine).
The Hawker Hector is the newest "A.C." machine adopted. The engine is the 725/805 h.p. Napier Dagger III.
Самолет Hector был единственным представителем семейства Hawker Hart, поступившим на вооружение британских ВВС, будучи не оснащенным двигателем Rolls-Royce Kestrel, - на нем стоял 24-цилиндровый Napier Dagger.
Another view of the prototype Hawker Hector army co-operation machine with the Napier-Halford Dagger III moderately supercharged 24-cylinder air-cooled engine, which is rated at 725 h.p. and gives a maximum of 805 h.p. at 4,000 r.p.m., and 5,000 feet. It achieves something like 200 m.p.h. The top wing has no sweepback (the installation of the Dagger moved the C.G. forward) and a cut-away gunner's position is incorporated.
THE NEW HAWKER HECTOR army co-operation biplane in the hands of Mr. P. Lucas breaks formation with the evergreen "-MR" flown by Mr. Hindmarsh and carrying Flight's photographer.
GUARDIAN ANGEL TO THE INFANTRY: The newest Army Co-operation aeroplane to be adopted by the R.A.F. is the Hawker Hector with Napier-Halford Dagger III 24-cylinder air cooled engine.
The prototype Hector, K3719, which first flew at Brooklands on 14th February 1936
Экипаж "Гектора" поднимает донесение с земли "кошкой"
Hector - оснащен мотором Dagger. Принимая во внимание острый дефицит двигателей Rolls-Royce Kestrel, разрабатывавшийся по требованиям от 1935 года самолет (для замены Audax) необходимо было оснащать другой силовой установкой. Самолет, представленный компанией "Hawker" на конкурс, получил двигатель Napier Dagger. Кроме того, он отличался рядом усовершенствований, отработанных на бомбардировщике Hind (включая новую заднюю кабину и возможность установки хвостового колеса). По программе перевооружения 1935 года заказы на самолет Hector разместили еще до облета прототипа. Компания "Hawker Siddeley Group" получила заказ на 178 машин, постройка которых была поручена "Westland Aircraft". 50-е авиакрыло, дислоцированное в Одихэме, получило первый самолет в 1936 году, а к концу года на новую машину перевооружили уже пять эскадрилий. Но с поступлением в 1938 году на вооружение самолетов Westland Lysander карьера Hector в строевых частях быстро завершилась. В 1939 году все оставшиеся самолеты передали в эскадрильи Королевских вспомогательных ВВС, одна из которых, 613-я, направила шесть машин 26 мая 1940 года для бомбардировки порта Кале. К середине 1940 года оставшиеся 72 самолета Hector переориентировали на решение задач буксировки планеров и воздушных мишеней, хотя часть использовалась в качестве связных. Последние машины списали в 1942 году, некоторые из них поступили в Ирландию, где использовались в качестве универсальных вспомогательных.
The Hawker Hector, the latest army co-operation type to go into service
No. 13 (A.C.) Squadron, at Odiham, is the first unit to be issued with Hawker Hectors, which mount the 24-cylinder Napier Dagger III air-cooled engine. On the photo, Sqn. Ldr. S. H. C. Gray is posing his machine for our photographer.
With the arrival of the Hector the classic Kestrel engine was replaced by the Napier Dagger. Gone too was the swept-back top wing; a straight wing counteracted the change in position of the c.g.
Sqn. Ldr.. S. H. C. Gray, O.C. No. 13 (A.C.) Squadron, in his Dagger-engined Hector. This view shows the countersunk exhausts, which act as admirable flame-dampers.
HAWKER HECTOR: Army co-operation (Napier Dagger III engine - 805 h.p. at 5,000ft.); span, 37ft. 3in.; gross weight, 4,887 lb.; max. speed, 187 m.p.h. at 6,560ft.
Hawker Hector.
Головной серийный "Гектор" на заводе фирмы "Глостер"
In this handsome photograph of a Hector's nose, the countersunk exhaust manifolds, streamlined air cooling and air intake scoops, and oil radiator are characteristic features.
WHAT THEY CAN'T BE SHOWN: Empire Air Day is on May 23. Every effort is being made to show the taxpayer and his family how the R.A.F. keeps in training, and the various units are organising some magnificent shows for the occasion. The thrills of actual Service flying must perforce remain untasted, but an admirable impression is given by such photographs as this one, which, taken at Martlesham, shows the R.A.F.'s newest army co-operation machine - the Hawker Hector with 725/805 h.p. Napier Dagger - on the tail of a Pegasus-Virginia.
This picture is notable for two reasons: the way the airscrew has photographed and the proximity of the Hawker Hector.
The first Daggers in the Service: 200 m.p.h. Hawker Hectors of No. 13 (A.C.) Squadron, which are fitted with Dagger III engines.
Hawker Hector army co-operation machines of No. 13 Squadron, racks laden with practice bombs, in the act of making a diving attack on a ground
У этих самолетов Hector хорошо видны характерные два ряда выхлопных патрубков двигателя Napier Dagger.
Three camouflaged Hectors, with black under surfaces, of No. 59 Squadron
Hectors of No. 13 (A.C.) Squadron, Odiham, practising an echelon formation above the clouds.
The Hectors of No. 13 (A.C.) Squadron seen above the D. H. Albatross, whose size easily dominated the machines in the "New and Experimental" park. This 91, to use its series number, is to be used by the Air Ministry for Atlantic experiments.
A Hawker "Hector" (Napier "Dagger") of No.4 (Army Co-operation) Squadron, R.A.F., flying over the Camp at Debden.
A Hector of No. 2 Squadron, Hawkinge
Six Hotspur IIs on an outing, towed behind three Hawker Hectors. The three ageing, camouflaged Hawker Hectors on the left are the tugs for the three rearmost gliders. Audaxes, Lysanders and Master IIs also served in this role.
During 1942 RAF pilots were training army crews to fly Hotspurs. Carrying a pilot and seven troops, the Hotspur was able to glide 83 miles from 20,000ft. The original specification had a requirement which called for a glide of 100 miles from that height.
Picture shows a quintet of Hotspurs being towed by Hectors.
Lighter-and-heavier-than-air Day in the big hangar at Cardington. In this non-stop variety picture are barrage balloons, a Blenheim and a Battle (left), a new Hind Trainer (foreground), Hector, Shark, Swordfish and Cloud (right), not to mention other less discernible aircraft and a goodly proportion of the population of Bedfordshire.
N.C.O's from the Dominions get acquainted with features of the Dagger-engined Hawker Hector.
Stand ard serial positioning of the interwar years. Unusual is painting of serial K9738 on the black triangle device of No. 2 (A.C.) Squadron equipped with Hawker Hectors.
Farnborough and Napier engineers collaborated in the design of the exhaust system for the Napier Dagger III engine in the Hawker Hector. The four exhaust units are sunk into troughs, thereby decreasing resistance.
THRUST: In this view of the Napier-Halford Dagger III engine in the Hawker Hector, the sturdy bearers and the uncommon exhaust arrangements are visible. The Dagger III has 24 cylinders and develops a maximum of 805 h.p.
Not the same Hector incident referred to by the author but a similar fate that befell K9712, at Harwell on February 17, 1939.
Hawker Hector I