RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1934

Двухместный штурмовик

Варианты

A-17 / 8A Nomad

Семейство небронированных штурмовиков. Одномоторные цельнометаллические свободнонесущие монопланы с убирающимся шасси (у A-17, 8A-1 и 8A-2 шасси не убиралось, колеса в обтекателях). Семейство было создано в КБ "Нортроп корпорейшн" под руководством Дж. Нортропа на базе скоростного почтового самолета "Гамма" 2. Опытный штурмовик "Гамма" 2F впервые поднялся в воздух 6 октября 1934 г.
Серийное производство штурмовиков A-17 было начато в декабре 1935 г. на заводе "Нортроп" в Эль-Сегундо (впоследствии отделение Эль-Сегундо фирмы "Дуглас эйркрафт"). Самолеты семейства 8A строились также в Швеции, на заводе ASJA в Линчепинге. Всего было изготовлено 436 экз. в США и 103 экз. в Швеции.
Экипаж самолета - 2 чел. Двигатель и вооружение - в зависимости от модификации.
Самолеты семейства 8A состояли на вооружении в США с 1936 г., в Аргентине и Перу - с 1938 г., в Ираке, Швеции и
Нидерландах - с 1939 г., в Великобритании, Канаде и Южно-Африканском Союзе - с 1940 г.
Основные серийные модификации:
   - A-17 с мотором R-1535-11, неубирающееся шасси с колесами в обтекателях, вооружение 5x7,62, бомбы до 544 кг;
   - A-17A с мотором R-1535-13, убирающееся шасси, вооружение как у A-17;
   - 8A-1 (В5A), вариант A-17 с мотором "Меркьюри" XXIV, строился в Швеции, вооружение 3x8, бомбы до 544 кг;
   - 8A-2 с мотором R-1820-G3, экспортный вариант A-17 для Аргентины; неубирающееся шасси, вооружение 2x12,7+3x7,62;
   - 8A-3P с мотором R-1820-G3, экспортный вариант A-17A для Перу;
   - 8A-3N с мотором R-1830-S3C-G, экспортный вариант A-17A для Нидерландов;
   - 8A-4 с мотором R-1820-G103, экспортный вариант A-17A для Ирака;
   - 8A-5 (A-33) с мотором R-1820-87, экспортный вариант A-17 для Норвегии, вооружение 2x12,7+6x7,62, бомбы до 816 кг.
Выпуск самолетов 8A был прекращен в США в январе 1941 г., в Швеции - в середине того же года. В США с 1939 г. A-17 и A-17A передавались для учебных целей. Часть A-17 была направлена в страны Британского содружества как "Номад" I после капитального ремонта и установки двигателей R-1830-S2A5-G.
Первый случай боевого использования штурмовиков семейства 8A - оборона Нидерландов от немецкого вторжения в мае 1940 г. Они несколько дней бомбили и обстреливали войска противника. Иракские самолеты участвовали в налетах на английскую авиабазу Хаббания во время мятежа Рашида Али в мае 1941 г. и практически все были уничтожены английской авиацией. Перуанцы использовали свои 8A-3P в войне с Эквадором в 1941 г. В Англии, Канаде, ЮАС "номады" служили только как учебные. В Швеции B5A сняли с вооружения в 1944 г.


A-17A||
Размах:||14,58 м
Длина:||9,65 м
Моторы, количество х мощность:||1 x 825 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3320 кг
Максимальная скорость:||352 км/ч
Практический потолок:||5900 м
Дальность:||1170 км

Показать полностью

Описание:

  • A-17 / 8A Nomad
  • Northrop A-13, A-16, A-17 и A-33
  • Фотографии