RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1933

Двух- или трехместный торпедоносец, бомбардировщик, разведывательный самолет корабельного или наземного базирования

Shark / B-6

Разведчик, бомбардировщик и торпедоносец. Одномоторный цельнометаллический биплан. Шасси сменное: колеса или два поплавка. Создан в КБ "Блэкберн эйрплейн энд мотор компани" (с 1936 г. именовалась "Блэкберн эйркрафт") как палубный бомбардировщик-торпедоносец. Опытным образцом "Шарка" являлся самолет В-6 (Т.9), впервые поднявшийся в воздух 24 августа 1933 г. на колесах. С декабря 1934 г. "Шарк" серийно строился на заводах "Блэкберн" в Бру и Дамбартоне, а с июля 1939 г. - также на предприятии фирмы "Боинг оф Кэнеда" в Ванкувере. Всего выпустили 265 экз. (в т.ч. 17 в Канаде).
На поплавки "Шарк" впервые поставили в апреле 1935 г., превратив его в катапультный разведчик для крупных боевых кораблей. С мая 1935 г. часть самолетов стала собираться на поплавковом шасси.
"Шарк" состоял на вооружении в Великобритании с мая 1935 г., в Канаде и Португалии - с 1936 г.
Экипаж - 3 чел. Двигатель - в зависимости от модификации. Вооружение 2x7,69, бомбы до 750 кг или одна торпеда (680 кг).
Серийно выпускались следующие модификации:
   - "Шарк" I (Т.9) с мотором "Тайгер" IV;
   - "Шарк" II (Т.9А) с мотором "Тайгер" VIC; экспортные самолеты модификации НА имели дополнительные бензобаки;
   - "Шарк" III (T.9B) с закрытой кабиной; машины канадской постройки с мотором "Пегасус" IX, последние самолеты - с округлым рулем поворота.
С июля 1938 г. завод в Дамбартоне дорабатывал "Шарк" II под стандарт модификации III.
Поплавковые самолеты "Шарк" появились на линкорах и крейсерах британского флота с начала 1937 г., но уже с ноября начали заменяться более современными типами машин. С ноября 1937 г. их стали использовать для буксировки мишеней для тренировки зенитчиков. На береговых базах "Шарк" служили до начала Второй мировой войны. В июне 1940 г. как разведчики и самолеты связи они участвовали в организации эвакуации английских войск из Дюнкерка. Небольшое количество машин этого типа действовало с Мальты в начале обороны острова, а также отражало высадку японского десанта в Малайе в декабре 1941 г.
Канадские "шарки" с сентября 1939 г. патрулировали побережье Британской Колумбии. В октябре 1942 г. "Шарк" III атаковал немецкую подлодку.
Производство самолетов прекратили в Англии в декабре 1937 г., в Канаде - в апреле 1940 г. Британский флот снял "Шарк" с вооружения в 1942 г. В Канаде они до 1944 г. эксплуатировались как учебные. В июне 1944 г. канадцы передали самолеты англичанам; их использовал учебный центр на о. Тринидад.


"Шарк" III||
Размах:||14,02 м
Длина:||11,71 м
Моторы, количество х мощность:||1х 746 л. с.
Взлетная масса, максимальная:||3750 кг
Максимальная скорость:||230 км/ч
Практический потолок:||4650 м
Дальность:||1835 км (с дополнительным баком)

Показать полностью

Описание:

  • Shark / B-6
  • Blackburn В-6 Shark
  • Flight, May 1934
    THE BLACKBURN T.S.R.
  • Flight, June 1934
    Blackburn B. 6
  • Flight, December 1934
    THE BLACKBURN "SHARK"
  • Flight, March 1935
    THE BLACKBURN T.S.R. SEAPLANE
  • Flight, May 1935
    A NEW BLACKBURN "G.P."
  • Фотографии