RU

/

EN
burger-menu
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1938

Летающая лодка

Lerwick / S.36

Летающая лодка, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Спроектирована в КБ фирмы "Саундерс Роу" под руководством Г. Ноулера. Особенности конструкции - очень высокий фюзеляж, сдвигающаяся назад носовая турель и размещение части бомбовой нагрузки в отсеках мотогондол. Опытного образца не было, головной серийный S.36 появился в октябре 1938 г. Его испытания начались с первых дней ноября. Настоящее серийное производство началось с января 1939 г. на заводе "Саундерс Роу" в Ист-Коувсе. Всего построен 21 экз.
В конце 1939 г. ввели увеличенное вертикальное оперение, установленное затем на всех ранее выпущенных самолетах, на последней серии изменили угол установки подкрыльных поплавков. В мае 1941 г. лодки возвратили на завод для изменения угла установки крыла, в июле из-за опасных вибраций произвели ужесточение моторам на всех машинах, находившихся в эксплуатации.
Экипаж - 6 чел. Двигатели "Геркулес" II, на последних восьми лодках - "Геркулес" IV. Вооружение 7x7,69, бомбы до 900 кг (с перегрузкой - до 1400 кг).
"Лервик" состоял на вооружении строевых частей Берегового командования с декабря 1939 г. Применение этого самолета в войне было очень ограниченным. Только одну эскадрилью, базировавшуюся в Великобритании, полностью оснастили ими. Первое боевое патрулирование в Северном море совершили под Рождество 1939 г. Эксплуатация самолетов неоднократно приостанавливалась из-за необходимости доработок. Самолет считался сложным в пилотировании и неустойчивым. "Лервики" в основном вели поиск подводных лодок в Атлантике. 25 марта 1940 г. один из них атаковал бомбами немецкую подводную лодку, но безуспешно. Имели место еще несколько подобных случаев, но ни одна субмарина противника не была потоплена. Самолеты также участвовали в спасательных операциях.
Производство "лервиков" приостановили в октябре 1939 г., затем в феврале следующего года восстановили. Окончательно выпуск завершили в марте 1941 г. В конце мая 1941 г. эти лодки перевели в учебные части. Служившие там машины периодически привлекали к поискам экипажей сбитых самолетов. В августе-октябре 1941 г. "лервики" использовали для временного оснащения вновь формируемых эскадрилий. После этого большинство самолетов законсервировали, а в декабре 1942 г. списали. Одна машина служила как учебная до конца марта 1943 г.


"Лервик" I||
Размах:||24,64 м
Длина:||19,4 м
Моторы, количество х мощность:||2х 1375 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||15000 кг
Максимальная скорость:||345 км/ч
Практический потолок:||4300 м
Дальность:||2800 км

Показать полностью

Описание:

  • Lerwick / S.36
  • Saro S.36 Lerwick
  • Flight, November 1939
    Britain's Military Aircraft
  • Фотографии