RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1933

Летающая лодка

Разведывательная амфибия - биплан с экипажем из четырех человек

Варианты

Walrus/Seagull V

Амфибия, одномоторный биплан. Двигатель с толкающим винтом устанавливался в гондоле между верхним и нижним крылом. По назначению - катапультный и ближний базовый разведчик, самолет связи. Создан в КБ "Супермарин авиэйшн уоркс" под руководством Р. Митчелла на базе проекта "тип 223". Последний, в свою очередь, являлся развитием серии лодок "Сигал". Опытный "Сигал" V ("тип 228") впервые поднялся в воздух 21 июля 1933 г. Серийное производство лодок "Сигал" V для австралийских ВВС начали в июне 1935 г., с марта 1936 г. развернули массовый выпуск усовершенствованных "уолрэсов" для флота метрополии. Их строил сначала завод "Супермарин", а затем - "Саундерс Роу" в Ист-Коув (на о. Уайт). Всего изготовили 770 экз. (включая 24 "Сигал" V), из них 309 было выпущено "Супермарин".
Экипаж - 2-4 чел. Двигатель - в зависимости от модификации. Вооружение 2x7,69, бомбы до 200 кг.
Эти машины состояли на вооружении в Австралии с 1935 г., в Великобритании - с лета 1936 г., в Турции - с 1938 г., в Аргентине - с января 1939 г., а также в Новой Зеландии, Ирландии и Португалии. Во Франции поступили на вооружение в 1945 г.
Основные серийные модификации:
   - "Сигал" V с мотором "Пегасус" IIM2, смешанной конструкции (цельнометаллическая лодка и крыло с деревянными элементами), первая серия с полузакрытой пилотской кабиной;
   - "Уолрэс" I с мотором "Пегасус" IIM2, дополнительными межкрыльными стойками, складной коробкой крыла, позднее часть самолетов оснастили РЛС;
   - "Уолрэс" II с мотором "Пегасус" VI, смешанной конструкции (с деревянной лодкой), строился только "Саундерс Роу".
В сентябре 1935 г. первый "Сигал" V принял на борт крейсер "Австралия". Позднее такую же машину получил крейсер "Сидней". Остальные самолеты австралийского заказа оказались распределены между строевыми и учебными подразделениями.
С лета 1936 г. "уолрэсы" начали поступать в катапультные звенья на кораблях британского флота. Перед войной эта амфибия уже являлась основным типом катапультного разведчика. Такие машины базировались примерно на 30 линкорах и крейсерах, плавбазе "Альбатрос". Самолеты этого типа размещались также на берегу.
Первый случай боевого применения "Уолрэса" - обнаружение немецкого парохода "Ваикама" у берегов Бразилии 12 февраля 1940 г. Самолет был запущен с крейсера "Дорсетшир". Вражеское судно было захвачено английскими кораблями.
В начале Второй мировой войны катапультными "уолрэсами" был найден в' Южной Атлантике "карманный линкор" "Граф Шпее", вскоре потопленный. В июне 1940 г. самолеты этого типа участвовали в прикрытии эвакуации из Дюнкерка и подбирали людей с потопленных судов. Осенью того же года амфибии использовались как легкие бомбардировщики в Сомали. Они летали днем с береговых баз. Как ночные бомбардировщики применялись также самолеты с кораблей. В частности, в мае 1940 г. таким образом осуществили налет с крейсера "Саффолк" на аэродром в Ставангере, с крейсера "Шеффилд" в феврале 1941 г. - на Геную. "Уолрэс" часто применялся как противолодочный самолет. В декабре 1942 г. самолетом, вылетевшим из Бейрута, была потоплена итальянская субмарина "Ондина".
Катапультные и береговые разведчики активно участвовали в блокаде германского судоходства, выявляя прорывавшиеся в открытое море торговые суда, а также корабли снабжения подводных лодок и надводных рейдеров. Их применяли также для секретных операций - высадки разведывательных групп и доставки грузов партизанам.
В 1941 г. "уолрэсы" осуществляли противолодочное патрулирование (в том числе и ночью) на подходах к порту в Александрии. В том же году амфибии доставляли грузы и вывозили раненых из осажденного Тобрука.
"Уолрэсы" часто базировались на кораблях, входивших в состав охранения конвоев, в частности, шедших в Мурманск и Архангельск.
С конца 1943 г. в связи с успехами в развитии радиолокации катапультные самолеты начали снимать с боевых кораблей. Последние "уолрэсы" выгрузили с линкоров "Дьюк оф Йорк" и "Родней", а также крейсера "Белфаст" - в марте 1944 г.
С 1943 г. все больше амфибий стали использовать в роли спасательных самолетов - как в Европе, так и на Тихоокеанском театре военных действий.
Австралийские и новозеландские амфибии участвовали в боевых действиях на Тихом океане. Их использовали как разведчики, спасательные машины и самолеты картографической съемки.
Один "Уолрэс", брошенный англичанами в Архангельске, был отремонтирован и в 1942-1943 гг. эксплуатировался в ВВС Беломорской флотилии.
"Уолрэс" II перестали строить в январе 1944 г. В Великобритании эти самолеты сняли с вооружения в июне 1946 г., во Франции - в 1948 г., в Аргентине - в 1958 г.


"Уолрэс" II||
Размах:||14,0 м
Длина:||11,4 м
Моторы, количество х мощность:||1х 775 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3600 кг
Максимальная скорость:||216 км/ч
Практический потолок:||4800 м
Дальность:||960 км

Показать полностью

Описание:

  • Walrus/Seagull V
  • Supermarine Seagull и Walrus
  • Flight, March 1934
    THE SUPERMARINE "SEAGULL" MARK V
  • Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
    Регистрационный номер: HD784   [2]

    Амфибия "Уолрэс" I (Великобритания) хранится в Музее австралийских ВВС

  • Aeroplane Monthly 1980-03 / N.Parnell - A Seagull's Saga
    Регистрационный номер: VH-ALB   [23]

    Supermarine Seagull V VH-ALB was photographed by NEVILLE PARNELL. Previously A2-4 of the RAAF, it is now in the RAF Museum.

  • Aviation Historian 14 / J.Knightly - The Last Seagull
    Регистрационный номер: A2-4   [5]

    The last Seagull in its final resting place - on display in wartime camouflage and with its original RAAF serial A2-4 at RAF Museum Hendon in London.

  • Aviation Historian 14 / J.Knightly - The Last Seagull
    Регистрационный номер: VH-ALB   [23]

    A young lady wades ashore from the Seagull at “the Prom”, to which Gibbes regularly flew for beach picnics and spear fishing. On one occasion the Seagull broke free of it moorings and drifted away from shore, leaving the crew no choice but to swim for it.

  • Aviation Historian 14 / J.Knightly - The Last Seagull
    Регистрационный номер: VH-ALB   [23]

    Equally at home on land, sea or air, Supermarine Seagull VH-ALB bobs serenely in the lagoon at a resort on the Victoria/New South Wales border circa 1960.

  • Aviation Historian 14 / J.Knightly - The Last Seagull
    Регистрационный номер: VH-ALB   [23]

    Keeping the old girl shipshape - Seagull V VH-ALB is hosed down by its crew in the lagoon at the Cypress Gardens resort at Lake Mulwala on the Victoria/New South Wales border circa 1960.

  • Aviation Historian 14 / J.Knightly - The Last Seagull
    Регистрационный номер: VH-ALB   [23]

    A peaceful scene with the Seagull moored in the early morning light in the Cypress Gardens Boat Harbour, probably during co-owner Tony Whiter’s water-skiing trip to the resort in November 1960.

  • Aviation Historian 14 / J.Knightly - The Last Seagull
    Регистрационный номер: VH-ALB   [23]

    The Seagull, probably seen here moored at Portsea on Melbourne’s Mornington Peninsula, was photographed by co-owner Tony Whiter sometime during the Gibbes/O’Hara/Whiter syndicate’s ownership of the amphibian between 1959 and 1962. Gibbes later recalled: “It never failed to startle the odd fisherman ... in the seclusion of his boat far out at sea, suddenly to be accosted by an amphibian whose crew asked “for a loan of some bait to do a bit of fishing please...".

  • Aviation Historian 14 / J.Knightly - The Last Seagull
    Регистрационный номер: VH-ALB   [23]

    In its distinctive blue-green colour scheme and bearing the name of its owner on the forward fuselage, VH-ALB makes stately progress over Victoria.

  • Aviation Historian 14 / J.Knightly - The Last Seagull
    Регистрационный номер: VH-ALB   [23]

    Following its restoration to airworthy status in 1969 VH-ALB was put into a crude semi-camouflage scheme with no titles on the forward fuselage, as seen here. The undercarriage has not been retracted, apparently a common occurrence if a flight was only of relatively short duration.

  • Aviation Historian 14 / J.Knightly - The Last Seagull
    Регистрационный номер: VH-ALB   [23]

    “Watch this!” The Seagull clatters overhead at the Cypress Gardens Motel, providing an impromptu airshow for the bathers ashore.

  • Aviation Historian 14 / J.Knightly - The Last Seagull
    Регистрационный номер: VH-ALB   [23]

    Picture-postcard perfect - a photograph from the cockpit of the Seagull during one of its trips to the picturesque Wilson’s Promontory in Victoria. The amphibian’s ability to alight on the water and taxy to the more secluded beauty spots was invaluable, but charters were relatively few.

  • Air-Britain Aeromilitaria 1983-04
    Регистрационный номер: NZ151

    A pictorial shot of Walrus NZ151 from the seaplane training unit at Hobsonville, seen below the aircraft.

  • Flight 1934-03 / Flight

    THE AMPHIBIAN GEAR: Note that when in the raised position the wheel is completely housed in a recess in the wing.

  • Aviation Historian 14 / J.Knightly - The Last Seagull
    Регистрационный номер: VH-ALB   [23]

    Despite being a Seagull, VH-ALB was initially given a flying walrus motif on the forward fuselage. The stylised amphibian’s body was brown, with a red flying helmet, black goggles and a white scarf with yellow polka-dots. The winged arrow on which the walrus perched was white. Not entirely appropriate, the walrus was eventually replaced with lettering.

  • Aviation Historian 22 / R.Lezon - The Walrus in Argentina

    A place for everything and everything in its place - a dismantled Walrus packed away in its crate for shipping. Other military operators of the Walrus/Seagull V included Turkey, Australia, the Irish Air Corps, Canada, New Zealand and one aircraft to Egypt.

  • Air Enthusiast 1998-03 / P.London - From Seagull to 'Shagbat' (1)

    A metal-hulled Walrus under construction by Saro at East Cowes

  • Aeroplane Monthly 1993-11 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: G-RNLI   [2], W2718   [2]

    Dick Melton’s Supermarine Walrus I long-term rebuild W2718/G-RNLI, continues to take shape at Micheldever. Dick is currently negotiating with the RAAF Museum for a set of original wings, and is confident about obtaining a Pegasus engine from a Swordfish wreck in Canada.

  • Air Enthusiast 1998-07 / K.Ellis, T.Stone - Surviving 'Bats
    Регистрационный номер: HD874   [5]

    Work underway on the restoration of HD874 at Point Cook’s workshop, November 1997.

  • Aeroplane Monthly 1993-12 / J.Wilkinson, R.Fox - RAAF Heritage Flight

    Work has recently begun on a long-term project in the shape of this Supermarine Walrus. Virtually everything apart from the stainless steel fittings has to be remade.

  • Air Enthusiast 1998-07 / K.Ellis, T.Stone - Surviving 'Bats
    Регистрационный номер: HD874   [5]

    The battered fuselage of HD874 in external storage at Point Cook, February 1991.

  • Aeroplane Monthly 1998-09 / M.Oakey, T.Harmsworth - Vintage news
    Регистрационный номер: HD874   [5]

    RAAF Museum Walrus HD874 progresses at Point Cook, with the first trial fitting of the pusher engine pod. The Shagbat may possibly be painted in the orange-yellow scheme it wore when serving on Antarctic research.

  • Aeroplane Monthly 2000-04 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
    Регистрационный номер: HD874   [5]

    THE ROYAL Australian Air Force Museum's Supermarine Walrus HD874, which has been under restoration for six years, had its wings trial-fitted to check rigging and alignment of the attachment points in early January 2000. One of only four surviving examples of the pusher-engined biplane amphibian, it is being rebuilt using parts obtained by donation or exchange from Great Britain, New Zealand and all the States of Australia.

  • Air Enthusiast 1998-07 / K.Ellis, T.Stone - Surviving 'Bats
    Регистрационный номер: VH-ALB   [23]

    Restoration work underway on VH-ALB at Wyton, 1976.

  • Aeroplane Monthly 1977-02 / News Spotlight
    Регистрационный номер: A2-4   [5], VH-ALB   [23]

    The wings of Australian Supermarine Seagull V (Walrus) A2-4/VH-ALB safely racked until the time arrives for their renewal.

  • Air Enthusiast 1998-07 / K.Ellis, T.Stone - Surviving 'Bats

    The amazing Walrus caravan-cum-houseboat outside the Hall of Aviation at Southampton, 1988.

  • Aeroplane Monthly 1991-07 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: W2718   [2]

    At Micheldever, restorer Dick Melton is in the process of realising a 30yr dream: to restore a Supermarine Walrus to flying condition. He acquired the remains of W2718, shown, in 1989 - its forward fuselage had been converted into a caravan in the late Fifties, and its rear fuselage into a car to tow it.

Тип фотографий

  • Все фото (229)
  • Боковые проекции (7)
  • Цветные фото (12)
  • Ч/б фото (183)
  • Кабина (2)
  • Реставрация (10)
  • Обломки (9)
  • Рисунки, схемы (6)