Поиск по сайту:
Описание
Страна : Великобритания
Год : 1933
Летающая лодка
Разведывательная амфибия - биплан с экипажем из четырех человек
Варианты
- Supermarine - Seal / Seagull - 1921 - Великобритания
- Supermarine - Walrus/Seagull V - 1933 - Великобритания
Walrus/Seagull V
Амфибия, одномоторный биплан. Двигатель с толкающим винтом устанавливался в гондоле между верхним и нижним крылом. По назначению - катапультный и ближний базовый разведчик, самолет связи. Создан в КБ "Супермарин авиэйшн уоркс" под руководством Р. Митчелла на базе проекта "тип 223". Последний, в свою очередь, являлся развитием серии лодок "Сигал". Опытный "Сигал" V ("тип 228") впервые поднялся в воздух 21 июля 1933 г. Серийное производство лодок "Сигал" V для австралийских ВВС начали в июне 1935 г., с марта 1936 г. развернули массовый выпуск усовершенствованных "уолрэсов" для флота метрополии. Их строил сначала завод "Супермарин", а затем - "Саундерс Роу" в Ист-Коув (на о. Уайт). Всего изготовили 770 экз. (включая 24 "Сигал" V), из них 309 было выпущено "Супермарин".
Экипаж - 2-4 чел. Двигатель - в зависимости от модификации. Вооружение 2x7,69, бомбы до 200 кг.
Эти машины состояли на вооружении в Австралии с 1935 г., в Великобритании - с лета 1936 г., в Турции - с 1938 г., в Аргентине - с января 1939 г., а также в Новой Зеландии, Ирландии и Португалии. Во Франции поступили на вооружение в 1945 г.
Основные серийные модификации:
- "Сигал" V с мотором "Пегасус" IIM2, смешанной конструкции (цельнометаллическая лодка и крыло с деревянными элементами), первая серия с полузакрытой пилотской кабиной;
- "Уолрэс" I с мотором "Пегасус" IIM2, дополнительными межкрыльными стойками, складной коробкой крыла, позднее часть самолетов оснастили РЛС;
- "Уолрэс" II с мотором "Пегасус" VI, смешанной конструкции (с деревянной лодкой), строился только "Саундерс Роу".
В сентябре 1935 г. первый "Сигал" V принял на борт крейсер "Австралия". Позднее такую же машину получил крейсер "Сидней". Остальные самолеты австралийского заказа оказались распределены между строевыми и учебными подразделениями.
С лета 1936 г. "уолрэсы" начали поступать в катапультные звенья на кораблях британского флота. Перед войной эта амфибия уже являлась основным типом катапультного разведчика. Такие машины базировались примерно на 30 линкорах и крейсерах, плавбазе "Альбатрос". Самолеты этого типа размещались также на берегу.
Первый случай боевого применения "Уолрэса" - обнаружение немецкого парохода "Ваикама" у берегов Бразилии 12 февраля 1940 г. Самолет был запущен с крейсера "Дорсетшир". Вражеское судно было захвачено английскими кораблями.
В начале Второй мировой войны катапультными "уолрэсами" был найден в' Южной Атлантике "карманный линкор" "Граф Шпее", вскоре потопленный. В июне 1940 г. самолеты этого типа участвовали в прикрытии эвакуации из Дюнкерка и подбирали людей с потопленных судов. Осенью того же года амфибии использовались как легкие бомбардировщики в Сомали. Они летали днем с береговых баз. Как ночные бомбардировщики применялись также самолеты с кораблей. В частности, в мае 1940 г. таким образом осуществили налет с крейсера "Саффолк" на аэродром в Ставангере, с крейсера "Шеффилд" в феврале 1941 г. - на Геную. "Уолрэс" часто применялся как противолодочный самолет. В декабре 1942 г. самолетом, вылетевшим из Бейрута, была потоплена итальянская субмарина "Ондина".
Катапультные и береговые разведчики активно участвовали в блокаде германского судоходства, выявляя прорывавшиеся в открытое море торговые суда, а также корабли снабжения подводных лодок и надводных рейдеров. Их применяли также для секретных операций - высадки разведывательных групп и доставки грузов партизанам.
В 1941 г. "уолрэсы" осуществляли противолодочное патрулирование (в том числе и ночью) на подходах к порту в Александрии. В том же году амфибии доставляли грузы и вывозили раненых из осажденного Тобрука.
"Уолрэсы" часто базировались на кораблях, входивших в состав охранения конвоев, в частности, шедших в Мурманск и Архангельск.
С конца 1943 г. в связи с успехами в развитии радиолокации катапультные самолеты начали снимать с боевых кораблей. Последние "уолрэсы" выгрузили с линкоров "Дьюк оф Йорк" и "Родней", а также крейсера "Белфаст" - в марте 1944 г.
С 1943 г. все больше амфибий стали использовать в роли спасательных самолетов - как в Европе, так и на Тихоокеанском театре военных действий.
Австралийские и новозеландские амфибии участвовали в боевых действиях на Тихом океане. Их использовали как разведчики, спасательные машины и самолеты картографической съемки.
Один "Уолрэс", брошенный англичанами в Архангельске, был отремонтирован и в 1942-1943 гг. эксплуатировался в ВВС Беломорской флотилии.
"Уолрэс" II перестали строить в январе 1944 г. В Великобритании эти самолеты сняли с вооружения в июне 1946 г., во Франции - в 1948 г., в Аргентине - в 1958 г.
"Уолрэс" II||
Размах:||14,0 м
Длина:||11,4 м
Моторы, количество х мощность:||1х 775 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3600 кг
Максимальная скорость:||216 км/ч
Практический потолок:||4800 м
Дальность:||960 км
Описание:
- Walrus/Seagull V
- Supermarine Seagull и Walrus
- Flight, March 1934
THE SUPERMARINE "SEAGULL" MARK V
Фотографии
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Амфибия "Уолрэс" I (Великобритания) хранится в Музее австралийских ВВС
-
Aeroplane Monthly 1980-03 / N.Parnell - A Seagull's Saga
Supermarine Seagull V VH-ALH was photographed by NEVILLE PARNELL. Previously A2-4 of the RAAF, it is now in the RAF Museum.
-
Aviation Historian 14 / J.Knightly - The Last Seagull
The last Seagull in its final resting place - on display in wartime camouflage and with its original RAAF serial A2-4 at RAF Museum Hendon in London.
-
Aviation Historian 14 / J.Knightly - The Last Seagull
A young lady wades ashore from the Seagull at “the Prom”, to which Gibbes regularly flew for beach picnics and spear fishing. On one occasion the Seagull broke free of it moorings and drifted away from shore, leaving the crew no choice but to swim for it.
-
Aviation Historian 14 / J.Knightly - The Last Seagull
Equally at home on land, sea or air, Supermarine Seagull VH-ALB bobs serenely in the lagoon at a resort on the Victoria/New South Wales border circa 1960.
-
Aviation Historian 14 / J.Knightly - The Last Seagull
Keeping the old girl shipshape - Seagull V VH-ALB is hosed down by its crew in the lagoon at the Cypress Gardens resort at Lake Mulwala on the Victoria/New South Wales border circa 1960.
-
Aviation Historian 14 / J.Knightly - The Last Seagull
A peaceful scene with the Seagull moored in the early morning light in the Cypress Gardens Boat Harbour, probably during co-owner Tony Whiter’s water-skiing trip to the resort in November 1960.
-
Aviation Historian 14 / J.Knightly - The Last Seagull
The Seagull, probably seen here moored at Portsea on Melbourne’s Mornington Peninsula, was photographed by co-owner Tony Whiter sometime during the Gibbes/O’Hara/Whiter syndicate’s ownership of the amphibian between 1959 and 1962. Gibbes later recalled: “It never failed to startle the odd fisherman ... in the seclusion of his boat far out at sea, suddenly to be accosted by an amphibian whose crew asked “for a loan of some bait to do a bit of fishing please...".
-
Aviation Historian 14 / J.Knightly - The Last Seagull
In its distinctive blue-green colour scheme and bearing the name of its owner on the forward fuselage, VH-ALB makes stately progress over Victoria.
-
Aviation Historian 14 / J.Knightly - The Last Seagull
Following its restoration to airworthy status in 1969 VH-ALB was put into a crude semi-camouflage scheme with no titles on the forward fuselage, as seen here. The undercarriage has not been retracted, apparently a common occurrence if a flight was only of relatively short duration.
-
Aviation Historian 14 / J.Knightly - The Last Seagull
“Watch this!” The Seagull clatters overhead at the Cypress Gardens Motel, providing an impromptu airshow for the bathers ashore.
-
Aviation Historian 14 / J.Knightly - The Last Seagull
Picture-postcard perfect - a photograph from the cockpit of the Seagull during one of its trips to the picturesque Wilson’s Promontory in Victoria. The amphibian’s ability to alight on the water and taxy to the more secluded beauty spots was invaluable, but charters were relatively few.
-
Aeroplane Monthly 1993-11 / M.Oakey - Grapevine
Dick Melton’s Supermarine Walrus I long-term rebuild W2718/G-RNLI, continues to take shape at Micheldever. Dick is currently negotiating with the RAAF Museum for a set of original wings, and is confident about obtaining a Pegasus engine from a Swordfish wreck in Canada.
-
Air Enthusiast 1998-07 / K.Ellis, T.Stone - Surviving 'Bats
Work underway on the restoration of HD874 at Point Cook’s workshop, November 1997.
-
Air Enthusiast 1998-07 / K.Ellis, T.Stone - Surviving 'Bats
The amazing Walrus caravan-cum-houseboat outside the Hall of Aviation at Southampton, 1988.
Тип фотографий
- Боковые проекции (7)
- Цветные фото (15)
- Ч/б фото (163)
- Кабина (2)
- Обломки (11)
- Рисунки, схемы (5)