RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1930

Летающая лодка

Транспортно-пассажирская летающая лодка-амфибия с экипажем из двух человек

Dolphin / RD / OA-4

Амфибия, моноплан смешанной конструкции. Два мотора установлены на пилонах над крылом и соединены небольшой дополнительной плоскостью. Колесное шасси в полете не убирается, а поднимается только при посадке на воду и взлете с нее. Военный вариант гражданской амфибии "Долфин".
Последняя была спроектирована в КБ фирмы "Дуглас эйркрафт" и являлась увеличенной копией опытной машины "Синбэд" (испытывалась в июне 1930 г.). Опытного образца пассажирского "Долфина" не было.
Серийное производство гражданских амфибий началось на заводе "Дуглас" в начале 1931 г. Первый опытный образец самолета для флота, XRD-1, испытывался в августе 1931 г. Серийный выпуск RD развернули с июля 1933 г. Аналогичные машины под обозначением C-21 строились для армии с конца 1931 г. Всего изготовлено 58 "Долфинов", в т.ч. 41 военный.
Самолет состоял на вооружении в США с декабря 1931 г., в Аргентине - с 1934 г., в Австралии - с 1940 г.
Основные серийные модификации:
   - Y1C-21 (OA-3), 7-местный штабной, транспортный и спасательный самолет с моторами R-975-3 для армейской авиации;
   - Y1C-26 (C-26, OA-4) с моторами R-985-1, удлиненным фюзеляжем, увеличенным крылом и оперением, без дополнительных килевых шайб, для армейской авиации;
   - Y1C-26A (OA-4A), аналог Y1C-26 с моторами R-985-5;
   - C-26, аналог Y1C-26 с моторами R-985-9;
   - RD-2, аналог Y1C-26 для Береговой охраны с моторами R-1340-10 на усиленных фермах;
   - RD-3, транспортная амфибия с моторами R-1340-4 или R-1340-96;
   - RD-4, спасательный и транспортный самолет с моторами R-1340-96, 8 мест, увеличенный запас топлива.
Все варианты вооружения не имели.
Армейские Y1C-21, Y1C-26, Y1C-26A и C-26B в 1934 г. были переклассифицированы в патрульные амфибии (разведчики)-ОА. В 1936-1937 гг. OA-4, OA-4A, OA-4B модернизировались под один стандарт с установкой цельнометаллического крыла и моторов R-985-9 и были обозначены OA-4C. Базировались в США, Панаме, на Гавайях и Филиппинах до марта 1940 г. Самолеты серии RD использовались флотом и морской пехотой. Береговая охрана после начала войны в Тихом океане применяла RD-4 для патрулирования и спасательных операций в США.
В Австралии в 1940 г. реквизировали 5 гражданских самолетов типов "Долфин" 3, "Долфин" 114, "Долфин" 117 и использовали их как транспортные в тылу и на Новой Гвинее.
Производство самолетов "Долфин" для флота США прекращено в марте 1933 г., для Береговой охраны - в ноябре 1934 г., для армии - в 1935 г. Береговая охрана сняла RD-4 с вооружения в июне 1943 г., в Австралии последние машины служили до мая 1945 г.


RD-4||
Размах:||18,28 м
Длина:||13,96 м
Моторы, количество х мощность:||2х 450 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4350 кг
Максимальная скорость:||250 км/ч
Практический потолок:||5000 м
Дальность:||1210 км

Показать полностью

Описание:

  • Dolphin / RD / OA-4
  • Douglas Dolphin и Sinbad (C-21, C-26, C-29 и R2D)
  • Flight, October 1931
    The Douglas "Dolphin" Amphibian
  • Flight, February 1934
    The Latest Douglas "Dolphin"
  • Фотографии