Bristol Beaufort
Варианты:
Bristol - Beaufort - 1938 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1938


Торпедоносец-бомбардировщик с экипажем из четырех человек
Описание:
Beaufort
Bristol Type 152 Beaufort
Фотографии:

Ч/б фото (82)

Beaufort

Бомбардировщик-торпедоносец и морской разведчик, двухмоторный цельнометаллический моноплан; убирающееся шасси. Разработан в КБ фирмы "Бристоль эйркрафт" под руководством Л. Фрайза. Первый полет опытный образец "Бофорта" совершил 15 октября 1938 г. Самолет был внедрен в серийное производство в октябре 1939 г. Строился на заводах "Бристоль" в Фултоне и Бэнуэлле и двух заводах в Австралии - CAC в Фишерменс-Бэнд и DAP в Мэскоте. Всего изготовлено 2129 экз. (с учебными и транспортными вариантами).
Экипаж - 4 чел. Вооружение 2 - 6x7,69 (на австралийских "бофортах" VII - 2x12,7+3x7,69), бомбы до 908 кг или одна торпеда в полуубранном положении под бомбоотсеком.
Самолет состоял на вооружении в Великобритании с ноября 1939 г., в Канаде - с августа 1941 г., в Австралии и Южно-Африканском Союзе - с декабря 1944 г., в Турции - с конца 1944 г.
Выпускались следующие боевые модификации:
   - "Бофорт" I с моторами "Таурус" II, позднее ставились двигатели модификаций IIA, III, VI, XII и XVI, на самолетах последних серий монтировались РЛС;
   - "Бофорт" II, аналог модификации I с моторами R-1830-S1C3-G;
   - "Бофорт" V, австралийский вариант с килем увеличенной площади, моторами R-1830-S3C4-G австралийского производства, винтами "Кэртис", вариант VA - с винтами "Гамильтон";
   - "Бофорт" VI, австралийский вариант, аналог модификации V с моторами R-1830-S1C3-G американского производства и винтами "Кэртис";
   - "Бофорт" VII, австралийский вариант, идентичный модификации VI, но с винтами "Гамильтон";
   - "Бофорт" VIII, австралийский вариант с моторами R-1830-S3C4-G австралийского производства, с усиленным оборонительным вооружением, установкой РЛС.
"Бофорты" впервые вступили в бой в апреле 1940 г. Они осуществляли минные постановки у берегов Германии, проводили дневные и ночные налеты на береговые цели и суда. В июне 1940 г. эти самолеты безуспешно пытались бомбить линкор "Шарнхорст". Торпедные атаки (дневные и ночные) начались с сентября того же года, сперва по транспортам в Северном море, а затем и на боевые корабли. В апреле 1941 г. "Бофорт" поразил торпедой линкор "Гнейзенау" в Бресте, в июне - "карманный" линкор "Лютцов". С марта 1942 г. эти торпедоносцы появились в Средиземном море - их базой являлась Мальта, а летом того же года "бофорты" разместили на Цейлоне, откуда они патрулировали близлежащие районы Индийского океана.
Австралийские самолеты с июня 1942 г. применялись на Новой Гвинее как бомбардировщики и разведчики, а с сентября и как торпедоносцы (днем и ночью). Южноафриканские машины в мае 1942 г. участвовали в операции по захвату Мадагаскара.
Боевые "бофорты" прекратили выпускать в Англии в конце 1943 г., буксировщики мишеней - в ноябре 1944 г. В Австралии производство всех модификаций прекратили в августе 1944 г.
С конца 1942 г. Береговое командование британских ВВС постепенно переводило "бофорты" в учебные и вспомогательные части. Последними сняли с боевого дежурства торпедоносцы на Цейлоне - в середине 1944 г. Окончательно их сняли с вооружения в июле 1945 г. В Канаде с ними простились в октябре 1944 г., в Австралии - в 1946 г., в Турции - в 1947 г.


"Бофорт" I||
Размах:||17,6 м
Длина:||13,42 м
Моторы, количество х мощность:||2x1130 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||8038 кг
Максимальная скорость:||416 км/ч
Практический потолок:||5032 м
Дальность:||2550 км

Bristol Type 152 Beaufort

В 1935 году Министерство авиации Великобритании выпустило спецификации М.15/35 и G.24/35 на перспективные торпедоносец-бомбардировщик и разведчик-бомбардировщик. Требованиям, предъявляемым к последнему, соответствовал самолет Bristol Type 149 Bolingbroke, строившийся в Канаде. А вот по заданию на торпедоносец-бомбардировщик компания "Bristol" решила доработать самолет Blenheim, присвоив новой машине обозначение Type 150. Одними из отличий нового самолета от предшественника стали новый фюзеляж, приспособленный для подвешивания торпеды, и более мощные двигатели. Проектное предложение было представлено в Министерство авиации в ноябре 1935 года.
   Вскоре специалисты "Bristol" пришли к выводу, что могут удовлетворить запрос Министерства на торпедоносец-бомбардировщик и разведчик-бомбардировщик за счет одного самолета - Type 152, который предлагалось спроектировать на базе Blenheim. По сравнению с Blenheim Mk IV новая машина вышла несколько длиннее - для обеспечения возможности размещения торпеды в полувыступающем положении. Новый самолет вызвал больший интерес у Министерства авиации, чем Type 150, но его специалисты считали, что экипаж должен состоять из четырех человек. Разработчик быстро учел пожелание заказчика - кабина была перепроектирована под четырех летчиков, так что крыша фонаря кабины теперь не прерывалась до надфюзеляжной турели - это стало отличительным признаком новой машины, строившейся в соответствии со спецификацией 10/36 и получившей наименование Beaufort.
   Впрочем, результаты проведенных расчетов показали, что силовая установка из двух двигателей Bristol Perseus не сможет обеспечить достаточную мощность для сохранения летных характеристик при увеличившейся на 25% массе, поэтому для самолета Beaufort были выбраны новые двигатели Taurus. Первый контракт на закупку 78 самолетов был подписан в августе 1936 года, но первый прототип поднялся в воздух только два года спустя - 15 октября 1938 года. Причин тому было несколько, в том числе проблемы с перегревом двигателя и необходимость перестроить линии выпуска Blenheim до того, как начнется серийная постройка Beaufort.
   Летные испытания прототипа выявили большое число недостатков, в результате чего разработчику пришлось устанавливать створки, закрывающие главные опоры шасси в убранном положении, вывести в новое место выхлопные трубы двигателей и установить два пулемета в надфюзеляжной турели. Все это в сочетании с возникшими проблемами с новыми двигателями задержало ввод в эксплуатацию самолетов Beaufort Mk I, который начался лишь в январе 1940 года - первые машины поступили в 22-ю эскадрилью Берегового командования. Именно ей довелось в ночь с 15 на 16 апреля 1940 года первой вступить в войну - летчики эскадрильи выполнили постановку мин во вражеских прибрежных водах. Однако в следующем месяце эксплуатация всех самолетов, находившихся в строевых частях, была приостановлена - до полного устранения проблем с двигателями.
   Австралийское правительство проявило интерес к самолетам Beaufort, и в начале 1939 года, после визита в страну группы британских специалистов, было создано два авиазавода для сборки данных самолетов. Причем вначале австралийцы посчитали, что вместо двигателя Taurus они будут ставить лицензионные Pratt & Whitney Twin Wasp - ими оснастили 700 самолетов.
   Серийный выпуск машин начался в Австралии в 1940 году, а первый Beaufort Mk V поднялся в воздух в мае 1941 года. Кроме силовой установки и увеличенной площади киля (для улучшения устойчивости с более мощным двигателем), они в целом были аналогичны своим британским "собратьям". Фактически изменения, внесенные в проект в отношении двигателя и воздушного винта, стали основными отличительными особенностями различных вариантов, выпускавшихся на австралийских заводах: Beaufort MkV, Beaufort MkVA, Beaufort Mk VI, Beaufort MkVII и Beaufort MkVIII. Причем Beaufort Mk VIII оказался последним серийным вариантом - до окончания серийного выпуска в августе 1944 года было построено 520 таких самолетов, имевших дополнительные топливные баки, аппаратуру навигационной системы "Лоран" и отличавшихся несколькими вариантами вооружения. Кроме того, 46 самолетов были переоборудованы в транспортные, не имевшие надфюзеляжной турели (образовавшееся отверстие было закрыто обтекателем) и получившие обозначение Beaufort Mk IX. На всех австралийских машинах стояли двигатели мощностью по 1200 л. с. Австралийские ВВС активно использовали Beaufort на Тихоокеанском ТВД, начиная с лета 1942 года и вплоть до окончания Второй мировой войны.
   Испытания австралийских Beaufort MkV с двигателями Twin Wasp побудили британское Министерство авиации вписать этот тип моторов в следующий контракт на поставку самолетов, и первый прототип новой модификации с американскими двигателями поднялся в воздух в ноябре 1940 года. Первый серийный Beaufort Mk II поднялся в воздух в сентябре 1941 года и по сравнению с Beaufort Mk I показал намного лучшие взлетные характеристики. Однако из-за нехватки моторов Twin Wasp британцы успели построить только 164 серийные машины Mk II до того, как вариант Mk I с модернизированными двигателями Taurus XII или XVI был запущен в серийное производство. Данный самолет имел усиленную конструкцию, другую пулеметную турель и радар ASV с антеннами "Yagi". К моменту завершения в 1944 году серийного выпуска этого варианта самолета в Великобритании были построены более 1200 самолетов Beaufort.
   Последние два присвоенных обозначения, Beaufort Mk III и Beaufort Mk IV, относятся, соответственно, к модификации с двигателями Rolls-Royce Merlin XX, которая так и не была построена, и к варианту с двумя двигателями Taurus XX мощностью по 1250 л. с, который был построен только в единственном экземпляре. Beaufort был основным торпедоносцем-бомбардировщиком Берегового командования в период 1940-1943 годов, пока ему на смену не пришел Beaufighter.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bristol Beaufort Mk I

   Тип: торпедоносец-бомбардировщик с экипажем из четырех человек
   Силовая установка: два звездообразных двигателя Bristol Taurus VI, XII или XVI мощностью по 1130 л. с. (843 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1830 м - 418 км/час; крейсерская скорость на оптимальной высоте 322 км/час; практический потолок 5030 м; дальность 1666 км
   Масса: пустого 5945 кг; максимальная взлетная 9630 кг
   Размеры: размах крыла 17,63 м; длина 13,59 м; высота 3,78 м; площадь крыла 46,73 м2
   Вооружение: два 7,7-мм пулемета Vickers "К" в носовой части, два 7,7-мм пулемета Vickers "К" на турельной надфюзеляжной установке "Bristol" и, на ряде самолетов, один 7,7-мм пулемет Browning в блистере носовой части фюзеляжа и по одному 7,7-мм пулемету Vickers "К", установленному в каждой из мотогондол, а также одна 728-кг торпеда или до 907 кг бомб или мин
Первый полет прототипа Type 152 (L4441) состоялся 15 октября 1938 года. Двигатели этой машины перегревались, и одним из решений по уменьшению этого негативного явления стало изменение расположения выхлопных каналов.
THE BEAUFORT: Slightly suggestive, in frontal aspect, of the Blenheim, but actually very different, the Bristol Beaufort is revealed as a reconnaissance torpedo bomber equipped with Bristol Taurus sleeve-valve engines of over 1,000 h.p. each.
Первый "Бофорт", еще без вооружения, на аэродроме испытательного центра RAF в Мартлшем Хит
The Bristol Beaufort reconnaissance torpedo bomber (two Bristol Taurus), which was on view but did not take part in the fly-past.
Летчики британских ВВС знакомятся с первым серийным экземпляром "Бофорта", июль 1939 г.
ARISTOCRATIC: The Bristol Beaufort I high-speed multi-purpose monoplane showing how small is the frontal area of each of its two Bristol Taurus sleeve-valve radials.
THE CAMOUFLAGE CULT: A production-type Bristol Beaufort multi-purpose monoplane as now being introduced into squadrons of the R.A.F. It has been stated that this machine is appreciably faster even than the Blenheim Mk.IV, which means that it does 300-and-some m.p.h. The engines are small-diameter Bristol Taurus sleeve-valve radials. Beauforts are to be built on a large scale, not only in England, but in Australia.
MULTI-PURPOSE: A new picture of the Bristol Beaufort multi-purpose monoplane. It can function as a bomber, torpedo carrier, or strategical reconnaissance aircraft, and is powered with two of the new Bristol Taurus 14-cylinder sleeve-valve radials, which are notable for their small dimensions in relation to power.
One of the newest types to go into service with the R.A.F. is the Bristol Beaufort (two Taurus engines) which can function as a bomber, reconnaissance machine, torpedo carrier, or general purpose type.
"Бофорт" I на аэродроме
The Bristol Beaufort Torpedo-bomber (two Bristol Taurus XII engines).
Типичный строевой английский "Бофорт" со следами интенсивной эксплуатации и авиаторпедой под фюзеляжем
"Бофорт" Mk.V перед ночным вылетом. Видна подкрыльевая бомбовая подвеска и трубка для аварийного слива топлива
The Bristol Beaufort superseded the Vildebeest biplane and became Coastal Command’s standard torpedo-bomber for four years after entering service in November 1939.
An anonymous Bristol Beaufort Coastal Command torpedo bomber.
С приближением войны к Австралии возросла роль ВВС этой страны в конфликте. Кроме прочего, они были вооружены торпедоносцами Bristol Beaufort, которые наносили удары по японским кораблям.
It does rain in the desert. Mariut December 1941 and Charlie Farrow, the Engineering Officer, along with local workers, inspects the condition of the airfield.
L9875 again but this time at Wadi Natrun in September 1941. The cockpit covers were an attempt at trying to keep internal temperatures down to a reasonable level but were largely unsuccessful.
No 86 Sqn’s Bristol Beauforts were based at Gosport. The squadron received Beaufort Is in mid-1941 but the end of the year had re-equipped with Beaufort IIs. Mk I AW239 is seen here on the ground.
Пилот занимает свое место в кабине "Бофорта" с черной ночной окраской нижних поверхностей
At LG86 Eric Harvey smiles for the camera whilst running up the engines of his Beaufort I prior to a test flight.
Aircraft of No. 20 Squadron, S.A.A.F., on an airfield in Northern Rhodesia en route to Madagascar - three Beauforts in foreground and a Maryland behind
Bristol Beaufort, без сомнения, был основным самолетом Берегового командования. Эти самолеты наносили тяжелый урон противнику, хотя и сами несли серьезные потери. На снимке выстроенные в линию машины снаряжаются минами.
Этот снимок позволяет наглядно оценить размеры 45,7-см торпеды массой 728 кг, которой вооружали самолеты Beaufort Берегового командования. Блистер под носовой частью закрывает 7,7-мм пулемет Vickers для стрельбы назад.
The Beaufort is perhaps best remembered as a torpedo bomber. The torpedo weighed about 1800lb and ran at about 45 m.p.h.
Подвеска торпеды в бомбовом отсеке "Бофорта"
The Beaufort carried 2,500lb bombs in the fuselage bomb bay and 4,250lb under the wings. Illustrated here are General Purpose bombs which were less streamlined and fell slower, though they had a greater lateral blast than armour-piercing bombs
Beaufort I L9875 at Malta in August 1941. With ‘Axis’ convoys using routes that kept them out of range of the Egypt-based strike aircraft, 39 Squadron sent detachments to operate from Malta. This particular aircraft crashed into the sea off Mariut on September 3, 1942.
Another patch of desert, March 1942, and final checks before chocks away.
Австралийский "Бофорт", захваченный японцами на Новой Гвинее в 1943 году
Beaufort IA DD959 in a blast pen at Luqa shortly before taking off on June 20, 1942. It was shot down by Junkers Ju 88s from Sicily, but the precise position was not known.
Fl Off Percival and his crew. Left to right, Sgt Davies (wireless operator), Fl Off Percival (captain and pilot), Sgt Reeves (air gunner), Flt Off Nesbit (navigator).
Опознавательными знаками австралийских "Бофортов" были двухцветные сине-белые круги без центральной красной "точки", которую убрали, чтобы не возникало путаницы с японскими эмблемами "восходящего солнца"
Один из "Бофортов" на Мальте
A 42 Squadron Beaufort crew is seen donning flying kit and flotation jackets prior to an attack on the Prinz Eugen before taking off for the North Sea and Norway in May 1942.
Австралийские "бофорты" выруливают на взлет перед вечерним налетом на Рабаул (о. Н.Британия), май 1944 г.
К июлю 1940 года Береговое командование располагало 490 самолетами, сведенными в 28 эскадрилий, среди которых были четыре самолета Beaufort Mk I. Этот торпедоносец-бомбардировщик был намного лучше биплана Vildebeest, хотя проблемы с двигателями задержали его принятие на вооружение.
Line-up of 39 Squadron Beauforts at Gianaclis November 6, 1942. This forward landing ground (LG) was often used by the anti-shipping squadrons when attacking convoys in the Tobruk-Tripoli area.
A 217 Sqn Beaufort taxies out for take off as another Beaufort lands.
‘Foxtrot’ runs up its engines creating a mini sandstorm, proof that the sand filters were an essential fitting for the aircraft even though they added to the airframe drag and so reduced performance.
Beaufort ‘L’ shows the classic Bristol lines of the aircraft. In its two years of Beaufort operations, 39 Squadron became renowned as the leading anti-shipping unit in the Mediterranean.
Хотя 22-я эскадрилья входила в состав Берегового командования, зимой 1940-1941 годов ее бомбардировщики Beaufort Mk I были задействованы в налетах на цели на побережье Франции в ходе наступательных операций RAF.
Несмотря на появление Beaufighter, на протяжении 1941-1942 годов Beaufort продолжали использоваться для противокорабельных операций как в Средиземноморье, такие водах метрополии. На снимке Mk I из 217-й эскадрильи, базировавшейся в Сент-Ивале. В феврале 1942 года эта эскадрилья (базировавшаяся тогда в Мэнстоне) участвовала в неудачных атаках на линкоры "Шарнхорст" и "Гнейзенау" в Ла-Манше.
Bristol Beaufort 1 L9878/MW-R of 217 Squadron based at St Eval, Cornwall, was photographed by CHARLES E. BROWN during World War Two.
As an inexperienced navigator, R.Nesbit mistakenly directed this actual Beaufort, L9878, through a balloon barrage over Plymouth on the night of April 11-12, 1941.
"Бофорт" Mk.I с однопулеметной турелью "Бристоль" В4 Mk.I в полете над Англией
Beaufort I L9878, a 217 Sqn aircraft in which the author flew on several occasions.
Fine airborne study of one of 39’s aircraft over Malta in 1942. Keeping the fuselage hatches open was a way of cooling the interior.
Two Beauforts of No 42 Sqn, with N1172 nearer the camera. The squadron took its Beauforts first to the Middle East and then to the Far East in 1942.
Picture depicts the author’s Beaufort returning over Lands End after cloud cover over the French coast scrubbed the mission.
Beaufort N1041 leaving the Scilly Isles for an attack on a German surface vessel.
Two of the Squadron’s aircraft in formation near Luqa in mid 1942.
Three Beaufort Is of 22 Sqn on patrol in 1941, carrying torpedoes. The nearest aircraft was fitted with a blister gun, firing backwards. This was a Browning 0-303in, operated by the navigator lying in a prone position and looking through an arrangement of mirrors. After a few months this gun was discontinued since Beauforts normally flew at very low level.
The trio of Coastal Command Beauforts are almost lost against the vastness of the waters they constantly patrolled.
Bristol Beauforts of No 22 Sqn crossing the coastline during the winter of 1941.
Torpedo-equipped Beauforts of No 86 Sqn going out to sea to attack enemy shipping, 1941.
On December 16, 1941, three Beauforts from Thorney Island, escorted by three Beaufighters and twelve Spitfires, crossed the North Sea at a height of about 100ft. The pilot of the Beaufort here is Plt Off Aldridge who earned a DFC, but who had lost a foot from his port wingtip on the mast of a ship attacked a fortnight before. The two other Beauforts were flown by Plt Off Seddon and Plt Off Etheridge. This photograph was taken by Sgt Hutchinson, wireless operator in Etheridge's aircraft.
Percival flying the Beaufort II, with the author in the nose, together with three 152 Squadron Spitfires. The formation of three Beauforts and twelve Spitfires had just left the English coast.
"Бофорт" в торпедной атаке
As well as their other duties, Beauforts were used for torpedo dropping. Though seen diving here they could only make satisfactory torpedo releases from level flight. The torpedo air tail helped ensure a straight and level drop.
An unusual photograph showing a Beaufort carrying a “cucumber” sea mine. These 2,000lb mines were dropped in sea lanes and were activated by a ship's hull passing above them.
A TIM bomb being dropped over the sea by 217 Sqn, in practice.
The formation has just found a convoy and the leader, Plt Off Seddon, has just dropped a torpedo at the largest vessel, a Norwegian ship. Though the two other Beauforts attacked and one torpedo passed under the ship, the vessel was unscathed.
A Norwegian fishing boat en route to Britain, photographed on September 22, 1941 by a 42 Sqn Beaufort. One man on the boat became so excited when he saw the RAF roundels that he fell over the side and had to be fished out by the others. The tailwheel of the Beaufort may be seen at top left.
The ship’s-eye view of a Beaufort attack. Frequent practise attacks were made against Royal navy units near Alexandria; in this shot at least four Beauforts cab be seen weaving their way very low over the sea towards the ship. Note the smoke screen in the distance. Squadron aircrew usually spent time on the ships to see what it looked like from the other ‘side’ and to advise naval officers in evasive tactics. This shot is from the bridge of a ‘Dido’ cruiser.
The somewhat ungainly appearance of the Beaufort I, the type was underpowered but was of sturdy construction that proved able to take a tremendous amount of damage.
Экипажи 22-й эскадрильи вернулись из боевого вылета, 1940 г.
Aircrews of an Australian Beaufort squadron in the Wewak area in New Guinea.
"Бофорт" в музее Британских ВВС
Bristol Beaufort DD931 in 42 Squadron colours.
Бофорт, оборудованный противокорабельным радаром ASV Mk.II, антенны которого видны под крылом и фюзеляжем
Последний Beaufort Mk VIII австралийской постройки, A9-700, в полете возле Сиднея, 1944 год. Все австралийские Beaufort оснащались двигателями Pratt & Whitney Twn Wasp, большая часть из которых выпускалась на месте по лицензии. Обратите внимание на антенну РЛС ASV под крылом.
Последняя партия из 121 самолета Beaufort, построенная для британских ВВС, принадлежит к варианту со сдвоенным управлением Mk II Trainer. Машина оснащалась двигателями P&W Twin Wasp и использовалась в учебных частях боевой подготовки.
The Bristol Beaufort II with armament removed and modified for use as a Trainer.
Photographed at Hamble on August 6, 1949, Bristol Beaufort T.II torpedo bomber ML672 was delivered to 44 MU on August 22, 1944, and went to Air Service Training Limited's Civilian Repair Depot, Hamble, on November 12, 1945. It was struck off charge on December 26, 1946.
The RAF Museum's Beaufort assembled at Hawkins in Texas before shipment to the UK
Бомболюк снаружи и изнутри
Двигатель "Твин Уосп"
Киль и основная стойка шасси австралийского "Бофорта" Mk. V
Хвостовая стойка шасси