RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1938

Морской патрульный бомбардировщик

Hudson A-28 / A-29

Морской разведчик и патрульно-противолодочный самолет, цельнометаллический двухмоторный свободнонесущий моноплан с двухкилевым оперением, имел убирающееся шасси. Создан на базе пассажирского самолета L-14 "Супер Электра" в КБ фирмы "Локхид эйркрафт" под началом X. Хиббэрда и Д. Палмера. L-14 впервые поднялся в воздух 29 июля 1937 г. Опытного образца "Хадсона" не строили. Головной серийный самолет впервые взлетел 10 февраля 1938 г. Производство на заводе "Локхид" в Барбенке начато в январе 1939 г. Всего изготовлено 2941 экз. всех модификаций (без пассажирских L-14).
Экипаж - 5-6 чел, в транспортном варианте - 3 - 4 чел., 6 - 8 пассажиров. Моторы - в зависимости от модификации. Вооружение 5-7x7,69 (боевые модификации для экспорта), 1x12,7+3x7,62 (A-28A и A-29A для ВВС армии США и Китая) или 5x7,62 (PBO-1), бомбы до 730 кг, с 1943 г. на английских машинах - 8хНУР, у машин транспортного исполнения отсутствует верхняя турель (2x7,69 или 1x12,7) или вообще все вооружение.
"Хадсон" состоял на вооружении в Англии с февраля 1939 г., в Канаде - с сентября 1939 г., в Австралии - с февраля 1940 г., в Новой Зеландии - с мая 1941 г., в Китае, США, Бразилии - с 1942 г., в Португалии - с 1944 г.
Основные боевые варианты:
   - "Хадсон" I с моторами R-1820-G102A, с января 1940 г. в Англии монтировались РЛС;
   - "Хадсон" II, аналог типа "Хадсон" I с усиленным планером и клепкой обшивки впотай;
   - "Хадсон" III с моторами R-1820-G205A, планер по типу II, надувные поплавки и съемные бензобаки в фюзеляже, строились варианты III(LR) с бензобаками в консолях и III(SR) без них;
   - "Хадсон" IV для ВВС Австралии, моторы R-1830-SC3-G и планер по типу II, вооружение первых серий 4x7,69, далее 5x7,69;
   - "Хадсон" V, моторы R-1830-S3C4-G, планер типа III, строили варианты V(SR) и V(LR);
   - A-28 ("Хадсон" IVA), моторы R-1830-67, аналог типа IV для ВВС армии США;
   - A-29 ("Хадсон" IIIA), моторы R-1820-87, аналог типа III (LR) с усиленным вооружением для ВВС армии США;
   - PBO-1, аналогичный A-29 вариант для ВМФ США с отличиями по оборудованию.
Выпускались модификации двойного назначения (самолет ПЛО/транспортник):
   - A-28A ("Хадсон" VI) с моторами R-1830-67;
   - A-29A ("Хадсон" III А) с моторами R-1830-87.
Их построено в общей сложности 1066 экз.
Береговое командование британских ВВС задействовало "хадсоны" с первых дней войны для патрулирования моря и сопровождения конвоев. В первой половине войны их иногда привлекали и к бомбовым налетам, в частности, в мае 1940 г. под Дюнкерком, а в июне 1942 г. они участвовали в массированном налете на Бремен. С июля 1940 г. их разместили в Северной Ирландии и Исландии, с декабря 1941 г. - в Индии, с ноября 1942 г. - в Средиземноморье. Позднее они появились на базах в Вест-Индии и Западной Африке. Служили как противолодочные, транспортные, санитарные и спасательные самолеты.
Королевские британские ВВС стали использовать "хадсоны" как транспортные самолеты с июня 1940 г., когда машины модификации I получило т.н. "королевское звено", предназначенное для перевозки членов королевской фамилии. На этих самолетах дополнительно установили 1x7,69 у штурмана. С конца 1940 г. подобные машины начали осуществлять перевозки в Египте. С мая 1941 г. в роли транспортных использовали "хадсоны" модификаций I, II, III, IIIA и IV. Они летали в метрополии и на Ближнем Востоке. Самолеты "Хадсон" VI поступили в Великобританию в 1942 г. Они эксплуатировались в 1942 - 1943 гг. в Африке, с октября 1942 г. - в Индии. В июне - декабре 1942 г. эти самолеты участвовали в "воздушном мосту" на Мальту - туда везли оружие и боеприпасы,, обратно раненых. В Бирме и Малайе в 1943 - 1944 гг. "хадсоны" снабжали местных партизан, сбрасывали агентов и разведывательно-диверсионные группы.
Австралийские "хадсоны" 6 декабря 1941 г. обнаружили подход японских сил вторжения к берегам Малайи. Далее они использовались как разведчики, бомбардировщики и противолодочные самолеты во время боев в Малайе, Голландской Ост-Индии (Индонезии), на Новой Гвинее и островах юго-западной части Тихого океана. Новозеландские самолеты приняли участие в боевых операциях на Новой Каледонии и о. Гуадалканал. В США они применялись как учебные и транспортные машины, а также в системе ПЛО Атлантического побережья. В Китае A-29 служили как дневные и ночные бомбардировщики.
В Канаде "хадсоны" состояли на вооружении бомбардировочных эскадрилий, но в боевых действиях участия не принимали.
Береговое командование британских ВВС использовало "хадсоны" как противолодочные самолеты до конца 1944 г., как транспортные - до конца войны. В Австралии самолет был снят с вооружения в 1947 г., в Новой Зеландии и Португалии - в 1946 г.
Снят с производства в мае 1943 г. В США служил в боевых частях до октября 1942 г. (до 1945 г. как учебный); в Канаде - до 1943 г., затем использовался как учебный и спасательный до 1947 г. Как транспортные самолеты они эксплуатировались до конца войны в Великобритании и США, в Новой Зеландии - до 1946 г., в Канаде и Австралии - до 1947 г., в Китае - до 1948 г.
   Разоруженные самолеты с гражданскими обозначениями обслуживали линию из Шотландии в Стокгольм, доставляя оттуда высокоточные подшипники для военной промышленности. В США и Китае часть машин также использовалась как транспортные (в США - только в тылу).


Самолет||"Хадсон" I/"Хадсон" VI
Размах:||19,95 м /19,97 м
Длина:||13,52 м/13,52 м
Моторы, количество х мощность:||2x1100 л.с./ 2x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||7990 кг/8410 кг
Максимальная скорость:||394 км/ч / 457 км/ч
Практический потолок:||7950 м/7470 м
Дальность:||3475 км/3480 км

Показать полностью

Описание:

  • Hudson A-28 / A-29
  • Lockheed 14 Hudson
  • Мировая Авиация 201
    Регистрационный номер: NZ2083   [3]

    Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF). Представлен Hudson III (NZ2083) из 2-й эскадрильи RNZAF, размещенной на авиабазе Нельсон в Новой Зеландии. В задачу подразделения входило прикрытие войсковых транспортов, прибывающих и выходящих из гавани Веллингтона. Эскадрилья летала на Hudson с 1941-го по 1943 год, когда на смену им пришли Ventura. Самолет оснащен стрелковой установкой Boulton Paul с двумя пулеметами.

  • Air Enthusiast 1972-07 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: NZ2083   [3]

    Hudson III NZ2083 of No 2 Squadron, RNZAF.

  • Мировая Авиация 201
    Регистрационный номер: V9158   [3]

    Береговое командование RAF. Этот дальний Hudson III V9158 в 1942 году занимался поисково-спасательными операциями в составе 279-й эскадрильи RAF, базировавшейся в Бирхем Ньютон. В состав его оборудования входила подвешенная под фюзеляжем сбрасываемая спасательная лодка Mk 3, разработанная знаменитым яхтсменом У. Фоксом.

  • Air Enthusiast 1972-07 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: V9158   [3]

    Hudson III V9158 fitted with lifeboat for air-sea rescue duties from Sturgate, 1942.

  • Air International 1987-01 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: V9158   [3]

    IPMS (UK) is offering a 1/72nd scale lifeboat suitable for application to the Hudson. That illustrated here is a Mk III (V9158) of No 279 Sqn operating from Bircham Newton 1942-44.

  • Мировая Авиация 201
    Регистрационный номер: AM579   [2]

    Береговое командование RAF. Hudson Mk V (AM579) "OY-G" из 48-й эскадрильи Берегового командования, в начале 1942 года базировавшейся на Внешних Гебридских островах. В тот период Hudson действовали над Северным морем, нанося удары по судам у побережья Норвегии. Эскадрилья получила первые свои Hudson Mk III и Mk V в сентябре 1941 года, а последний вариант Mk VI был поставлен в ноябре 1942 года. Обратите внимание на окрашенные в черный цвет нижние поверхности, использовавшиеся при ночном патрулировании.

  • Air Enthusiast 1972-07 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: AM579   [2]

    Hudson V AM579 serving with No 48 Squadron, Coastal Command, in 1941.

  • Мировая Авиация 201
    Регистрационный номер: FK689   [3]

    Береговое командование RAF. В августе 1941 года Береговое командование ввело камуфляж с матовым белым цветом на вертикальных поверхностях и блестящим белым на нижних. Верхние поверхности окрашивались в цвета Dark Green/Ocean Grey. Этот Hudson Mk VI из 608-й эскадрильи, служившей в Средиземноморье в 1943 году. Обратите внимание на ракеты, успешно использовавшиеся Hudson против подводных лодок, и антенны РЛС ASV Mk II под крылом.

  • Air Enthusiast 1972-07 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: FK689   [3]

    A Hudson VI FK689 in Coastal Command colours, with ASV radar and rocket armament under the wings.

  • АвиаМастер 2002-03 / А.Казымов - Первая битва авианосцев /Из истории воздушных войн/
    Регистрационный номер: A16-211

    Патрульный "Хадсон" Mk III из 32-й эскадрильи RAAF.

  • Мировая Авиация 201

    Самолет ВВС США с номером 41-23325 был одной из 153 машин из партии в 414 Hudson для RAF с моторами Cyclone, изъятых Армией США и получивших обозначение RA-29-LO (R - от restricted). Они сохранили британский камуфляж и серийные номера, но получили американские опознавательные знаки и добавочные серийные номера. Взамен турели со спаркой 7,7-мм пулеметов в открытой кабине стрелка был установлен единственный 12,7-мм пулемет Browning.

  • Air Enthusiast 1972-07 / Model enthusiast

    A Hudson III built for the RAF but reposessed by the USAAF and used as an A-29, 41-23325, with single 0.30-in gun in the open rear position in place of the BP turret.

  • Авиация и Время 2003-03 / А.Харук - ВВС Бразилии во второй мировой войне (2)

    A-28A Hudson из 2-й АГ средних бомбардировщиков ВВС Бразилии

  • Air International 1985-11 / ??? - The Handy Hudson ... Lockheed's First Warplane /Warbirds/

    Lockheed A-29 в окраске ВВС Армии США (USAAF), начало 1942 года. По ленд-лизу Великобритания должна была получить в общей сложности 800 машин A-29/A-29A, но критическое положение на Тихом океане и на Дальнем Востоке привело к перераспределению самолетов в пользу ВВС Армии США.
    Another view of the Lockheed A-29, in USAAF markings but with British camouflage and with the Boulton Paul dorsal turret in place. A-29s retained for service in the USA had open dorsal gun positions in place of the turret.

  • Air International 1985-11 / ??? - The Handy Hudson ... Lockheed's First Warplane /Warbirds/

    Bearing British camouflage colours, this Hudson was photographed while under lest at Lockheed’s Burbank factory, probably in 1942. Equivalent to the RAF’s Hudson III, it was known to the USAAF as the Lockheed A-29.

  • Aeroplane Monthly 1998-12 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
    Регистрационный номер: T9442

    Hudson BW769 is displayed at the North Atlantic Aviation Museum at Gander.

  • Мировая Авиация 201
    Регистрационный номер: AM898

    С июля 1941 года RAF получили более 400 Hudson Mk V, поставлявшихся в двух вариантах, - Mk V(SR) и Mk V(LR). Первые 202 самолета (AE639 - AE657 и AM520 - AM702) сохранили оригинальную топливную систему и обозначались Hudson Mk V(SR). За ними поставили 207 Hudson Mk V(LR) с увеличенными топливными баками, имевших серийные номера с AM703 по AM909 (на снимке). Свыше 50 из поставленных самолетов были переданы ВВС Канады, Новой Зеландии и США, а один достался авиакомпании BOAC.

  • Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны

    С помощью местного населения проводят замену двигателей на английском "Хадсоне", Западная Африка

  • Мировая Авиация 201
    Регистрационный номер: NX21771   [3]

    Один Hudson Mk IV был построен для фирмы "Sperry Gyroscope Co". Получивший регистрационный номер NX21771, этот самолет использовался "Sperry" для испытаний авиационных приборов как минимум до 1999 года.

  • Мировая Авиация 206

    Первые подлодки, потопленные американскими ВС, записали на свой счет экипажи PBO-1 из 82-й патрульной эскадрильи, получившей самолеты A-29, изначально заказанные британцами по ленд-лизу.

  • Мировая Авиация 201

    Британский контракт на самолеты Hudson сразу возвел компанию "Lockheed" в ранг ведущего производителя авиатехники, получившего крупнейший в истории США заказ. Самолет на снимке не несет обозначений, за исключением опознавательных знаков, использовавшихся до 1942 года. Вероятно, это один из первых Hudson, переделанных в A-29. Оснащенный двигателями Cyclone (в то время на большинстве Hudson RAF были установлены Twin Wasp), он сохранил британский камуфляж и турель Boulton Paul. Почти на всех A-29 позднего выпуска турели заменили открытой кабиной с 12,7-мм пулеметом.

  • Мировая Авиация 169

    Официальная фотосессия A-29. Из 153 таких самолетов, принятых ВВС Армии США, 20 передали ВМС США как PBO-1. На данных самолетах нет турелей Boulton Paul, обычно монтировавшихся на Hudson.

  • Air International 1985-11 / ??? - The Handy Hudson ... Lockheed's First Warplane /Warbirds/

    The AT-18 gunnery trainer and target-tug was the only version of the Hudson developed and purchased exclusively for the USAAF.

  • Мировая Авиация 169

    AT-18 предназначался для тренировок воздушных стрелков, самолеты оснащались турелями Martin с двумя 12,7-мм пулеметами и оборудованием для буксировки мишеней. AT-18A - учебно-штурманский самолет.

  • Air International 1985-11 / ??? - The Handy Hudson ... Lockheed's First Warplane /Warbirds/

    Retained from a batch of Lend-Lease Hudsons destined for Britain, this is one of 20 A-29s transferred to the US Navy as PBO-1s, for operation by VP-82.

  • Мировая Авиация 206
    Регистрационный номер: BW463

    ВВС Армии США получили 153 "ленд-лизовских" Hudson. A-29 с наводимым 12,7-мм пулеметом взамен надфюзеляжной турели Boulton Paul поступили в бомбардировочные и противолодочные эскадрильи.
    Photographed at Portland AFB, Oregon, this A-29 (Hudson IIIA) retains its RAF serial BW463 and British camouflage.

  • Air International 1985-11 / ??? - The Handy Hudson ... Lockheed's First Warplane /Warbirds/
    Регистрационный номер: FK487

    A Hudson Mk VI FK487 taken over by the USAAF in the Middle East and used as a Lockheed A-28A.

  • Мировая Авиация 206

    Hudson из ВВС Армии США решали широкий круг задач, включая подготовку летчиков. Данные A-29B - самолеты фоторазведки, приписанные к звену "B" 2-й эскадрильи фоторазведки и картографирования. Самолеты запечатлены во время заправки на авиабазе Манаус, Бразилия. Большую часть 1942-1943 годов они провели за картографированием районов Южной Америки.

  • Мировая Авиация 169
    Регистрационный номер: VH-SMM

    С окончанием войны на гражданском рынке появилось большое количество "демобилизованных" самолетов. Этот A-29, служивший в ВВС Австралии, после был куплен владельцами ежедневной газеты в Сиднее.

  • Air International 1985-11 / ??? - The Handy Hudson ... Lockheed's First Warplane /Warbirds/
    Регистрационный номер: VH-AGX   [2]

    After the end of the war, several Hudsons passed into commercial service, particularly for aerial survey duties, as with Adastra Aerial Services in Australia.

  • Air International 1987-05
    Регистрационный номер: CS-TLA

    As described in the accompanying letter from Mario Canongia Lopes, this Lockheed Hudson VI, ex-RAF Coastal Command, was registered CS-TLA as the first aircraft in the fleet of Portugal's national airline, TAP.

  • Air International 1985-11 / ??? - The Handy Hudson ... Lockheed's First Warplane /Warbirds/
    Регистрационный номер: NX21771   [3]

    The sole Hudson built for non-military use, the B14L NX21771 was used throughout the war by Sperry Gyroscope Co.

  • Air International 1985-11 / ??? - The Handy Hudson ... Lockheed's First Warplane /Warbirds/
    Регистрационный номер: NX28991

    Another Hudson used by Sperry, NX28991, had a modified nose and sported the same livery as NX21771

  • Мировая Авиация 174
    Регистрационный номер: NX21771   [3]

    От DC-2, близкого по количеству пассажиров, Super Electra выгодно отличался более современной конструкцией и лучшими летными данными, но Lockheed 14 не смог конкурировать с более вместительным DC-3.

  • Aeroplane Monthly 1983-08 / Personal album

    Another cockpit shot, this time of a Lockheed Hudson of 8 OTU at Greenwood.

  • Air Enthusiast 1972-12 / H.Taylor - Flying the harassing Hudson /Viewed from the Cockpit/

    The "multi-manual" nature of the Hudson is well demonstrated by this cockpit photograph. In the various gates above the central pedestal are the throttle, propeller, mixture and idle cut-off, oil-cooler and carburettor-heater controls, the autopilot engagement lever and the tailwheel lock. Centrally below is the fuel wobble-pump with, left and right, the fuel cocks and, below, the handle of the ratchet brake lever. Below the fuel cocks are, left, the undercarriage lever and elevator-trim crank, and, right, the flap lever and rudder-trim crank.

  • Aeroplane Monthly 1985-07 / H.O'Neil - Who's for Hudsons? (1)

    The cockpit of a 206 Squadron Hudson I. Note the row of bomb selector switches on the right of the lever marked "brake" and the navigator/bomb aimer's compartment in the nose.

  • Aeroplane Monthly 1988-07 / R.Brooks - Armourer's progress (2)

    View of a Hudson’s cockpit with pilot at the controls. A final check is being made of the instruments before running up the engines.

  • Flight 1940-10 / Flight

    THE FORE END: A pilot at the controls of a Hudson. Note the row of bomb selector switches on the right of the lever marked "brake" and the navigator-bomb aimer's compartment in the nose.

  • Flight 1940-10 / Flight

    The navigator-bomb aimer at the prone bomb sight over the optical flat panel. Note the chair pushed forward under the chart table and the compass on the right. Concentrated "Flak" and searchlights seen through this panel must, to say the least, give one a thrill.

  • Aeroplane Monthly 1988-06 / R.Brooks - Armourer's progress (1)

    Interior of Hudson nose compartment, showing the navigator and bombsight.

  • Flight 1940-11 / Flight

    HUDSON NAVIGATION: A Coastal Command navigator uses the hand bearing compass through the starboard window.
    A navigator uses the hand bearing compass through one of the many panels in the nose of the Hudson. With the exception of the Hampden, the Hudson had the best-lit navigator's “office".

  • Flight 1940-08 / Flight

    "They are all grand types, and I should like to make special mention ... of the wireless operators."

  • Flight 1940-08 / Flight

    The wireless operator signals with an Aldis lamp to the other aircraft of the formation.

  • Flight 1940-10 / Flight

    FEEDING THE GUNS: Threading ammunition belts of a thousand rounds each to the Brownings in the Hudson's rear turret. The bulge on the door contains the rubber dinghy, while on the left are seen racks for parachutes and Verey light cartridges. The well at the bottom of the fuselage is a retractable gun platform for tail protection.
    Loading ammunition for the Hudson's dorsal turret, which was of Boulton Paul type, with twin 0-303in machine guns. The camera is looking aft.

  • Aeroplane Monthly 1988-06 / R.Brooks - Armourer's progress (1)

    Hudson air gunner entering a Boulton and Paul turret. The door on the right has the dinghy housed inside it.

  • Aeroplane Monthly 1985-07 / H.O'Neil - Who's for Hudsons? (1)

    The Hudson’s sting in the tail is very evident in the heading photograph. The Boulton Paul turrets were fitted after the Hudsons arrived in England.

  • Aeroplane Monthly 1994-02

    THE TAIL STING: In various scraps the Lockheed Hudsons of Coastal Command have given a good account of themselves. This is due firstly to the resolute and well-trained crews, and secondly to the power-operated Nash and Thompson turret which is fitted.
    Boulton Paul dorsal turrets, with twin 0-303in machineguns, were fitted to Hudsons after arrival in England.

  • Aeroplane Monthly 1989-03 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: FK466

    The Atlantic Canada Aviation Museum (PO Box 95, Armdale, Nova Scotia B3L 4JL, Canada) has recently acquired the fuselage of Lockheed Hudson VI FK466, and would like to hear from former Hudson crews, anyone with spares for the type, and other museums with their own examples.

  • Aeroplane Monthly 1980-01 / News Spotlight
    Регистрационный номер: VH-AGX   [2]

    Lockheed Hudson VH-AGX, ex A16-122 of the RAAF, was badly damaged in a take-off accident at Horn Island in December 1973. It has now been acquired by Bob Eastgate, who has obtained a new nose and cockpit section and plans to return it to airworthy condition.

  • Aeroplane Monthly 1997-06 / M.Oakey - Vintage news
    Регистрационный номер: A16-122

    Newly-acquired RAAF Lockheed Hudson A16-122.

Тип фотографий

  • Все фото (206)
  • Боковые проекции (13)
  • Цветные фото (6)
  • Ч/б фото (146)
  • Кабина (15)
  • Реставрация (3)
  • Обломки (9)
  • Рисунки, схемы, чертежи (14)