D4Y Suisei
Палубный пикирующий бомбардировщик и разведчик, одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси. Спроектирован группой конструкторов 1-го авиаарсенала ВМФ в Йокосуке во главе с М. Ямано. Серийно выпускался с октября 1942 г. Строился на заводе фирмы "Аичи" в Эйтоку (1942 - 1945) и в 11-м авиаарсенале флота в Хиро (1944 - 1945). Всего изготовлено 2038 экз.
Экипаж - 2 чел. Двигатель АЕ1 ("Ацута"). Стрелковое вооружение - в зависимости от модификации, для всех вариантов пикирующего бомбардировщика бомбы до 620 кг.
Состоял на вооружении японского флота с весны 1944 г. как "тип 2".
Серийно выпускались следующие модификации:
- D4Y1-C (модель 11), разведчик с мотором AE1A ("Ацута" 12), вооружение 3x7,69, без бомбовой нагрузки;
- D4Y1 (модель 11), пикирующий бомбардировщик с усиленным набором крыла и тормозными щитками, стрелковое вооружение то же, бомбы до 620 кг;
- D4Y1-КАИ (модель 21), вариант предыдущего типа с усиленным фюзеляжем, предназначался для легких авианосцев;
- D4Y2 (модель 12), пикирующий бомбардировщик с мотором AE1P ("Ацута" 32);
- D4Y2-КАИ (модель 22), аналог D4Y1-КАИ с мотором AE1P;
- D4Y2a (модель 12а), вариант D4Y2 с вооружением 2x7,69+ 1x13,2;
- D4Y2a-КАИ (модель 22а), вариант D4Y2-КАИ с вооружением 2x7,69+1x13,2;
- D4Y2-C (модель 12), разведчик на базе D4Y2 без бомбового вооружения;
- D4Y3 (модель 33), пикирующий бомбардировщик с мотором MK8P ("Кинсей" 62);
- D4Y3a (модель 33а), вариант D4Y3 с вооружением 2x7,69+ 1x13,2;
- D4Y4, вариант D4Y3 без палубного оборудования для действий с сухопутных аэродромов в составе отрядов камикадзе, часть машин оснащена ракетными ускорителями.
Две машины малой опытной серии погрузили на авианосец "Сорю" в июне 1942 г. Они участвовали в сражении у о. Мидуэй и погибли вместе с кораблем. Серийные самолеты-разведчики поступили на авианосцы в конце 1942 г. Вскоре за ними последовали пикирующие бомбардировщики, применение которых было отмечено весной 1943 г. как с авианосцев, так и с берега.
В широких масштабах новые пикировщики использовали у Марианских о-вов в июне 1944 г., а в октябре - на Филиппинах. У побережья Филиппин им удалось повредить американский авианосец "Принстон", позднее затонувший.
В конце войны "сюсэи" летали с сухопутных аэродромов. Вариант для пилотов-самоубийц применили против американских кораблей у побережья Японии весной 1945 г.
Часть самолетов D4Y2 во второй половине 1944 г. переделали в ночные истребители-перехватчики D4Y2-S с дополнительной установкой двух 20-мм пушек.
Производство прекратили в августе 1945 г. С вооружения императорского флота самолет официально не снимался.
D4Y2||
Размах:||11,5 м
Длина:||10,22 м
Моторы, количество х мощность:||1x1400 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3840 кг
Максимальная скорость:||580 км/ч
Практический потолок:||10700 м
Дальность:||3600 км
Описание:
- D4Y Suisei
- Yokosuka D4Y Suisei
Фотографии
-
АвиаПарк 2008-01 / А.Харук - Комета, несущая смерть /Монография/
D4Y1C из 523-го кокутая, остров Пелелиу, сентябрь 1944г.
-
История Авиации 35 / А.Булах - Тухлая солонина /Дискуссионный клуб/ (2)
Японский пикирующий бомбардировщик D4Y из состава отдельной разведывательно-ударной эскадрильи. Остров Новая Британия, Рабаул, лето 1943 г.
-
АвиаПарк 2008-01 / А.Харук - Комета, несущая смерть /Монография/
D4Y2 из 263-го кокугеки (ударного) хикотая, 653-го кокутая. Авианосец "Дзуйхо", тренировочная база ВМС "Охита", сентябрь 1944г.
-
АвиаПарк 2008-01 / А.Харук - Комета, несущая смерть /Монография/
D4Y3, кокутай "Иокосука", авиабаза ВМС "Оппама" (префектура Канагава), весна 1945г.
-
Мировая Авиация 252
Этот D4Y3 Suisei Model 33 служил в 601-м кокутае ВМФ Японии. Последние варианты D4Y часто оснащались твердотопливными ускорителями, позволявшими им взлететь с увеличенной боевой нагрузкой с палуб небольших японских авианосцев.
-
Air Pictorial 1999-10 / D.Parry - Kamikazi: Aviation relics at Yasakuni Jinja
Considering the very battered remains recovered from Yap Island, the 75-day restoration of the Yokosuka D4Y1 at Yasakuni is a remarkable feat.
-
История Авиации 35 / А.Булах - Тухлая солонина /Дискуссионный клуб/ (2)
Японский палубный пикирующий бомбардировщик D4Y был одним из лучших одномоторных бомбардировщиков заключительного этапа Второй Мировой войны. По своим скоростным характеристикам эта машина приближалась к одномоторным истребителям того времени.
-
АвиаПарк 2008-01 / А.Харук - Комета, несущая смерть /Монография/
Подготовка к вылету разведчика D4Y1-C. Под крылом - два 330-л ПТБ, третий такой же бак закреплен в бомбоотсеке в полуутопленном положении
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Yokosuka D4Y1 Suisei.
-
АвиаПарк 2008-01 / А.Харук - Комета, несущая смерть /Монография/
Первый прототип модификации D4Y2. Отсутствие бронирования и протектированных топливных баков делало D4Y уязвимыми даже для мелкокалиберного оружия.
-
АвиаПарк 2008-01 / А.Харук - Комета, несущая смерть /Монография/
Пикировщик D4Y2 на сухопутном аэродроме
-
Aeroplane Monthly 1988-02 / M.Oakey - Grapevine
On display in the military museum next to the Yasukuni Shrine in Tokyo is this Yokosuka D4Y Suisei.
-
АвиаПарк 2008-01 / А.Харук - Комета, несущая смерть /Монография/
Единственный уцелевший до наших дней "Джуди" стал экспонатом музея
-
АвиаПарк 2008-01 / А.Харук - Комета, несущая смерть /Монография/
Основная стойка шасси и ПТБ D4Y2
-
АвиаПарк 2008-01 / А.Харук - Комета, несущая смерть /Монография/
Фонарь кабины D4Y2 с телескопическим прицелом
-
АвиаПарк 2008-01 / А.Харук - Комета, несущая смерть /Монография/
Истребитель D4Y2-S
-
АвиаПарк 2008-01 / А.Харук - Комета, несущая смерть /Монография/
Неисправные японские самолеты, захваченные американцами после войны на авиабазе "Ацуги". На переднем плане истребитель D4Y2-S
-
АвиаПарк 2008-01 / А.Харук - Комета, несущая смерть /Монография/
Наклонная пушечная установка в задней кабине истребителя D4Y2-S
-
АвиаПарк 2008-01 / А.Харук - Комета, несущая смерть /Монография/
Захваченный на Филиппинах D4Y3 на испытаниях в США
-
Air Pictorial 1955-08 / Photos by request
"JUDY" 33. Shown here on test by the U.S.A.F., this Yokosuka "Judy" 33 was captured intact on one of tbe South-West Pacific Islands in the closing stages of the war. "Judy" 33 was a radial-engined and higher-powered version of " Judy" 11 and 12 which had Atsuta 11 and 31 in-lines respectively. "Judy" 33 with a Kinsei 62 engine had a maximum speed of about 390 m.p.h. at 18,500 ft. "Judy" carried up to 1,100-lb. bombs internally plus way racks. It was designed by Yokosuka Naval Air Depot and produced by Aichi; it was known in the Japanese Navy as the D4Y2 "Suisei" (Comet).
-
Air Pictorial 1999-10 / D.Parry - Kamikazi: Aviation relics at Yasakuni Jinja
Generally underrated, the D4Y3 Judy 33 was a smart performer, able to carry an 1,102 lb bomb load in its internal fuselage bay over a maximum radius of 700 nm. At 310 kt, Judy was the fastest carrier-based dive-bomber of the war. This example, captured at Clark Field in the Phillipines, was test-flown in June 1945 and was one of 2,038 D4Ys built.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Захваченный американцами D4Y4, предназначавшийся для атак "камикадзе". Ракетные ускорители отсутствуют
-
История Авиации 2000-05 / С.Журко - Последняя ставка /Представляем монографию/
Новейшие японские палубные машины, такие как пикировщик D4Y, не только не уступали по летным характеристикам американским аналогам, но и в некоторых отношениях существенно превосходили их. Однако для этих самолетов у Японской Империи не было ни топлива, ни опытных летчиков, ни авианосцев.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Yokosuka "Judy" 33 Naval Dive-Bomber (Mitsubishi Kinsei 62 engine).
-
АвиаПарк 2008-01 / А.Харук - Комета, несущая смерть /Монография/
Приборная доска D4Y2
-
АвиаПарк 2008-01 / А.Харук - Комета, несущая смерть /Монография/
Сиденье пилота D4Y2
-
АвиаПарк 2008-01 / А.Харук - Комета, несущая смерть /Монография/
Снимок с палубы американского линкора, сделанный за секунду до того, как в нее врезался камикадзе D4Y3
-
АвиаПарк 2008-01 / А.Харук - Комета, несущая смерть /Монография/
Огненный хвост "Кометы": этого самурая американским зенитчикам удалось сбить, прежде чем он достиг своей цели
-
АвиаПарк 2008-01 / А.Харук - Комета, несущая смерть /Монография/
Последние мгновения жизни лейтенанта Есинори Ямагучи. Сейчас его подбитый зенитчиками "Джуди" с горящим топливным баком таранит авианосец "Эссекс". ФОтографу, сделавшему этот снимок, чудом удалось выжить
-
Aeroplane Monthly 1977-06 / Personal album
The all-metal Yokosuka D4Y3 Suisei (Comet) single-engined dive bomber also served as a land-based night fighter. A crew of two was carried, and the powerplant was a Mitsubishi MK8P Kinsei radial of 1,560 h.p. The D4Y1 prototype first flew in December 1940, and in late 1944 the D4Y4 single-seat suicide bomber variant was evolved, carrying a 1,764 lb bomb recessed in the fuselage underside.
-
Air Pictorial 1999-10 / D.Parry - Kamikazi: Aviation relics at Yasakuni Jinja
Amid the remains found on Guam by US troops in November 1944 was this shot-up Judy of the 503rd Naval Air Group.
-
АвиаПарк 2008-01 / А.Харук - Комета, несущая смерть /Монография/
Оторванное взрывом оперение "Суисея" - камикадзе на палубе авианосца "Киткин Бэй"
-
Aeroplane Monthly 1974-01 / J.Hooper - A shadow of the Rising Sun
The only Yokosuka D4Y2 “Judy” 22 Naval dive bomber, minus engine.
-
Aeroplane Monthly 1991-10 / M.Oakey - Grapevine
The Santa Monica Museum of Flying’s newly-acquired "Japanese Air Force", recovered from Babo Island, Indonesia: Yokosuka D4Y1 Judy;
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Yokosuka "Judy" 22 Naval Dive-Bomber.
- Фотографии