
Описание
Страна : Великобритания
Год : 1942
Дальний транспортный самолет с экипажем из 3-4 чел
York / Type 685
Военно-транспортный самолет. Четырехмоторный цельнометаллический моноплан с трехкилевым (с третьей серийной машины) оперением и убирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "А.В. Роу" под руководством Р. Чедвика с использованием крыла и мотоустановок тяжелого бомбардировщика "Ланкастер". Опытный образец будущего "Йорка", самолет Авро 685, впервые поднялся в воздух 5 июля 1942 г. Серийное производство было начато в 1944 г. на заводе "Авро" в Манчестере, с октября 1945 г. переведено в Йидон. Производство "Йорков" осваивалось также фирмой "Виктори эйркрафт" в Канаде. Всего выпущено 258 экз. (в т.ч. 181 -до октября 1945 г.), из них 209 военных.
Экипаж - 5 чел., 12 - 24 пассажира (в разных вариантах). Двигатели "Мерлин" 24. Вооружение отсутствовало.
Военные модификации "Йорка" использовались британскими (с 1943 г.) и канадскими (с 1945 г.) ВВС.
Выпускались три основных военных варианта:
- грузовой, строился в 1944 - 1945 гг.;
- пассажирский на 24 - 30 мест, изготовлялся только в 1944 г.;
- комбинированный (12 мест плюс груз), постройки 1945 - 1948 гг.
Уже опытные образцы начали эксплуатироваться Королевскими ВВС с 1943 г. Все первые серийные самолеты предназначались для перевозки высшего командного состава и имели комфортабельные пассажирские салоны. Один из них был изготовлен как персональный для премьер-министра Великобритании У. Черчилля (на смену переоборудованному "Либерейтору") и получил собственное имя "Аскалон". Им же пользовался король Георг VI.
Впоследствии выпускались в основном грузовые машины, обеспечивавшие перевозки из Великобритании в Африку, на Ближний и Дальний Восток. С апреля 1944 г. они обслуживали регулярную линию на Каир. В послевоенный период строилась и гражданская пассажирская модификация (в т.ч. и на экспорт).
Значительное количество машин этого типа задействовали при организации "воздушного моста" в заблокированный советскими войсками Западный Берлин. Массовые перевозки грузов осуществлялись в июле - октябре 1948 г. до разрешения этого кризиса. В 1948-1952 гг. "йорки" перебрасывали войска и различное снаряжение в Сингапур для нужд группы английских войск, воевавшей с местными повстанцами в Малайе.
Производство "йорков" прекратили в апреле 1948 г. С вооружения Королевских ВВС последний самолет сняли в марте 1957 г.
"Йорк" I||
Размах:||31,1 м
Длина:||23,93 м
Моторы, количество х мощность:||4x1280 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||31180 кг
Максимальная скорость:||480 км/ч
Практический потолок:||8000 м
Дальность:||4350 км
Описание:
- York / Type 685
- Avro 685 York
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1984-02 / L.Coombs - Cockpits of the RAF (5)
This pilot's place, just about merits the name “flight deck": Wg Cdr D. R. Donaldson sits at the controls of Endeavour, HRH the Duke of Gloucester's Avro York, early in 1945. Pilot and copilot each had a set of flight instruments, but shared the engine instruments and controls, which can be seen in rows of four between them and on the roof console. The wireless operator's panel is below and behind the pilot on the left; the navigator's panel is at top right.
-
Aeroplane Monthly 1991-09 / R.Day - Confessions of an airline pilot (5)
The engine instruments of the York were positioned between the duplicated flying instruments.
-
Aeroplane Monthly 1990-07 / J.Yoxall - S.A. "Bill" Thorn /They who dared first/ (3)
"Bill" Thorn at the controls of an Avro York, circa 1946. Inset photograph, Bill Thorn, right, with Avro chief designer Roy Chadwick. Both men died when Tudor 2 G-AGSU crashed on August 23, 1947.
-
Aeroplane Monthly 1993-02 / J.Stroud - Avro 685 York /Post-war propliners/
Регистрационный номер : G-AHEW [2] This view of the interior of BSAA's G-AHEW shows the generous headroom in the York.
-
Aeroplane Monthly 1993-02 / J.Stroud - Avro 685 York /Post-war propliners/
The cabin of a BOAC mixed cargo/passenger York after being converted to all-passenger layout with 21 seats.
-
Aeroplane Monthly 1982-01 / G.Jenks - Yeoman York (2)
The interior of a British South American Airways (BSAA) York.
-
Мировая Авиация 112
В 1950-х годах ряд гражданских авиакомпаний, эксплуатирующих York, привлекались для военных перевозок. Иногда их самолетам даже присваивались военные обозначения, причем многие машины ранее служили в ВВС.
-
Моделист-Конструктор Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны
Загрузка "виллисов" в грузовой отсек "Йорка"
Тип фотографий