RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1936

Бомбардировщик или 20-местный транспортный самолет с экипажем из 4 или 5 человек

Harrow / H.P.54

Дальний бомбардировщик и военно-транспортный самолет. Двухмоторный цельнометаллический подкосный моноплан с двухкилевым оперением. Шасси неубирающееся, в обтекателях. Спроектирован в КБ фирмы "Хэндли-Пейдж" под руководством Г. Лачманна на базе опытного транспортного самолета НР.51. Опытного образца не было. Уже с июня 1936 г. завод "Хэйдли-Пейдж" в Криклвуде начал собирать серийные "Хэрроу" I (HP.54). Головной серийный самолет поднялся в воздух 10 октября. Всего изготовили 100 экз. (в т.ч. 38 экз. типа "Хэрроу" I).
Экипаж - 5 чел., 20 пассажиров. Моторы "Пегасус". Стрелковое вооружение в зависимости от модификации; на части самолетов полностью демонтировано. Бомбовая нагрузка до 910 кг.
Первые самолеты "Хэрроу" поступили в Королевские британские ВВС в январе 1937 г. Один самолет с лета 1940 г. до сентября 1941 г. состоял на вооружении в Канаде.
Серийно выпускались две модификации:
   - "Хэрроу" I с моторами "Пегасус" X (шесть машин впоследствии переоснащены двигателями "Пегасус" XX), вооружение 4x7,9 (пулеметы "Виккерс" или "Льюис");
   - "Хэрроу" II с моторами "Пегасус" XX, выпускался с июля 1937 г., вооружение 4x7,9 (пулеметы только типа "Виккерс").
Обе модификации во время войны переделывались - все вооружение снималось, а носовые и хвостовые стрелковые точки закрывались обтекателями. Этот вариант иногда именовался "Спэрроу".
Первоначально самолетами "Хэрроу" комплектовали бомбардировочные эскадрильи. По мере поступления более современных бомбардировщиков их с сентября 1939 г. передавали в транспортные части, которые начали эксплуатировать "Хэрроу" с мая 1940 г. В октябре того же года один самолет в порядке эксперимента оборудовали системой "Пандора" (LAM) для постановки парашютно-минных заграждений. Одна эскадрилья заградителей "Хэрроу" с декабря 1940 г. участвовала в отражении немецких ночных налетов на Англию. В июле 1941 г. "Хэрроу" в этом качестве заменили американские "бостоны".
Транспортные машины использовали для грузовых и пассажирских перевозок в метрополии, снабжения авиачастей на передовых аэродромах. С июня 1944 г. "Хэрроу" осуществляли перевозки для сил вторжения в Северной Франции. В сентябре того же года они подвозили оружие и боеприпасы десантникам под Арнемом, вывозя обратными рейсами раненых. Аэродром, на котором они базировались, в январе 1945 г. подвергся удару немецкой авиации, семь "Хэрроу" сгорели.
"Хэрроу" II сняли с производства в декабре 1937 г. В большинстве их списали к январю 1945 г., но последняя машина летала до апреля того же года.


"Хэрроу" II||
Размах:||26,9 м
Длина:||25,1 м
Моторы, количество х мощность:||2x925 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||10500 кг
Максимальная скорость:||320 км/ч
Практический потолок:||7000 м
Дальность:||2000 км

Показать полностью

Описание:

  • Harrow / H.P.54
  • Handley Page H.P.54 Harrow
  • Flight, November 1936
    AN EXPANSION BOMBER
  • Фотографии