RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1940

Дальний разведчик

Ju.88B/D/T

На базе среднего бомбардировщика Ju 88 было сделано несколько вариантов дальних разведчиков. Сам Ju 88, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси, был спроектирован в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке" под руководством В. Эверса и Э. Гасснера. Опытный образец скоростного бомбардировщика, Ju 88V1, поднялся в небо 21 декабря 1936 г. Серийное производство таких машин развернули с августа 1939 г. Самолет строился на заводах "Юнкерс" в Бернбурге, Шенебеке, Гальберштадте и Ашерслебене, "Арадо" - в Бранденбурге, "Дорнье" - в Висмаре, "Хейнкель" - в Ораниенбурге с привлечением большого числа субподрядчиков.
С начала 1940 г. в воинских частях началась переделка бомбардировщиков модификаций А-1 и А-5 в дальние разведчики с установкой дополнительной фотоаппаратуры. В середине 1940 г. с конвейера пошли "настоящие" серийные разведчики Ju 88D. Всего выпустили около 1450 - 1500 разведчиков (не включая полевые переделки).
Разведывательные модификации самолета Ju 88 состояли на вооружении в Германии с весны 1940 г., Италии, Румынии и Венгрии - с 1943 г.
Двигатели и вооружение - в зависимости от модификации и серии. Экипаж - 4 чел. (на Ju 88B и Ju 88D) или 3 чел. (на Ju 88T).
Основные серийные модификации:
   - Ju 88A-1(F) и Ju 88A-5(F), переделка бомбардировщиков типов А-1 и А-5 в дальние разведчики с установкой дополнительной фотоаппаратуры (несколько вариантов);
   - Ju 88D, дальний разведчик на базе бомбардировщика Ju 88A, отличался от него отсутствием тормозных решеток и части наружных бомбодержателей, увеличенным запасом горючего (дополнительный бак в переднем бомбоотсеке), выпускались варианты: D-0 (с моторами Jumo 211B-1) и D-2 (с моторами Jumo 211B-1/G-1/H-1, подвесными баками) на базе бомбардировщика типа А-5, D-4 (он же D-2/Trop) - тропический вариант D-2 с дополнительными фильтрами, шторками на остеклении кабин и специальным спасательным комплектом, D-1 - самый массовый вариант (на базе бомбардировщика А-4 с моторами Jumo 211J-1/J-2, без наружных бомбодержателей), D-3 - тропический вариант D-1 (аналогичный D-4), D-5 - аналог D-1 с изменениями в оборудовании, вооружение всех Ju 88D складывалось из 3 - 5x7,9, выполнялись полевые переделки с установкой 20-мм пушек и 13-мм пулеметов;
   - Ju 88B, первоначально строились как бомбардировщики с новой носовой частью (аналогичной Ju 188) и моторами BMW 801 MA, имели планер типа А-1 с консолями крыла от А-4, вооружение 6x7,9, после войсковых испытаний все они были переделаны в дальние разведчики без бомбовой нагрузки;
   - Ju 88T-1 с измененной носовой частью (по типу бомбардировщика Ju 88S) и моторами BMW 801G-2, сбрасываемыми дополнительными топливными баками и вооружением 1x13 или 2x7,9, без бомбовой нагрузки, имел несколько вариантов комплектации фотоаппаратурой.
В начале лета 1940 г. новые разведчики разместили в Северной Норвегии. Оттуда они с августа начали съемку различных районов Великобритании. Позднее "юнкерсы"-разведчики появились в Западной Европе, с начала 1941 г. - в бассейне Средиземного моря. С июня 1941 г. они в массовых масштабах применялись над Советским Союзом. К этому времени это был самый распространенный разведчик Люфтваффе. Самолеты данного типа участвовали во всех основных кампаниях германской армии на всех фронтах. В частности, на советско-германском фронте действовали шесть эскадрилий, оснащенных Ju 88D.
Ju 88B имела одна из эскадрилий стратегической разведки в 1941 - 1942 гг. С начала 1944 г. на фронте появились более современные Ju 88T-1. Они действовали в Италии, во Франции, в Карелии и Прибалтике. В частности, их полеты были фиксированы в районе Ленинграда.
Румынские и венгерские машины применялись в 1943 - 1944 гг. на советско-германском фронте. Итальянская разведывательная эскадрилья находилась на переучивании, когда в сентябре 1943 г. страна капитулировала.
Производство Ju 88D прекратили весной 1944 г., Ju 88T - осенью того же года. К апрелю 1945 г. Ju 88D почти полностью исчезли из разведывательных частей Люфтваффе, однако отдельные машины дожили до капитуляции Германии.


Ju 88D-1||
Размах:||20,08 м
Длина:||14,36 м
Моторы, количество х мощность:||2 х 1175 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||11490 кг
Максимальная скорость:||475 км/ч
Практический потолок:||8600 м
Дальность:||2950 км

Показать полностью

Описание:

  • Ju.88B/D/T
  • Junkers Ju 88
  • Мировая Авиация 162

    Ju 88B V1 (D-AUVS) вышел на летные испытания в начале 1940 года. За исключением носовой части фюзеляжа самолет не отличался от варианта Ju 88A-1, сохранив прежнюю бомбовую нагрузку.

  • Мировая Авиация 98

    Один из Ju 88B-0, использовавшийся подразделением Aufkl./Ob.d.L для стратегической разведки. Ju 88B-0, отличавшийся измененной носовой частью фюзеляжа и моторами BMW801, обладал более высокими летными данными, чем Ju 88А.

  • Фотографии