Bellanca 28 Flash
Страна: США
Год: 1934


Двухместный универсальный военный самолет
Описание:
Bellanca Model 28
Flight, October 1934
ENGLAND-AUSTRALIA RACE
Фотографии

Bellanca Model 28

Как это ни удивительно, но обозначение Bellanca Model 28 получили два разных самолета.
   Первый из них был разработан в начале 1930-х годов и представлял собой двухместный моноплан с отличными летно-техническими характеристиками, использовавшийся в 1934 году в авиагонках "MacRobertson Race" по маршруту Англия - Австралия. Самолет получил обозначение Model 28-70 и оснащался звездообразным двигателем Pratt & Whitney Twin Wasp Junior мощностью 700 л.с. (522 кВт). Переправленный в Великобританию, он, тем не менее, в гонках участия не принимал, но 30 октября 1936 года использовался британским пилотом Джеймсом Моллисоном в ходе рекордного трансатлантического перелета по маршруту Нью-Йорк - Кройдон, занявшего всего 13 ч 17 мин.
   Позже "Bellanca" приступила к проектированию двухместного многоцелевого военного самолета, оснащенного мощным двигателем и получившего обозначение Model 28-90. Машина предназначалась на экспорт. Летчики размещались в кабине с длинным прозрачным фонарем тандемом, а вооружение состояло из трех пулеметов и вооружения, подвешиваемого на подкрыльевых узлах.
   В 1937 году Франция заказала 10 таких самолетов для использования в качестве самолетов связи и почтовых, но во Францию они не попали - их выкупило республиканское правительство Испании и самолеты должны были отправиться воевать в эту страну. Однако правительство США наложило запрет на поставку Model 28-90 в Испанию.
   Последним представителем этой "ветви" семейства Model 28 стал самолет Model 28-110, спроектированный в ответ на запрос китайского правительства от 1938 года. Model 28-110 был в целом схож с Model 28-90 и оснащался мощным двигателем R-1830 Twin Wasp. Вероятно, что для собранных по китайскому контракту самолетов были использованы многие детали, изготовленные еще для тех самолетов, которые предназначались Франции, а затем - Республиканской Испании. Судьба самолетов после их поставки в Китай неизвестна.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bellanca Model 28-110

   Тип: двухместный универсальный военный самолет
   Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Pratt & Whitney R-1830-S3C3G Twin Wasp мощностью 1050 л. с. (729 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 467 км/час; крейсерская скорость на оптимальной высоте 410 км/час; начальная скороподъемность 1006 м/мин; практический потолок 10 670 м; дальность 1287 км
   Масса: пустого 2166 кг; максимальная взлетная 1815 кг
   Размеры: размах крыла 14.65 м; длина 7.90 м; высота 2.64 м; площадь крыла 25,53 м'
   Вооружение: четыре 7.62-мм стреляющих вперед пулемета Browning и один 7,62-мм пулемет Browning на турели для обороны задней полусферы, а также до 726 w бомб на подкрыльевых держателях

Flight, October 1934

ENGLAND-AUSTRALIA RACE

The "Irish Swoop"

   Col. Fitzmaurice made test flights in his Bellanca monoplane Irish Swoop between September 24 and 26. The machine was then crated and put on board the s.s. Bremen, which left New York on Saturday and is due to arrive at Southampton to-day, October 4. From Southampton the Bellanca will be taken to Eastleigh Aerodrome for re-assembling and trial flights, prior to reporting at Mildenhall on October 14. We learn that the weight of the machine empty is 3,600 lb., which is about 600 lb. lighter than Mr. Bellanca estimated in the first instance. A special radio direction finder recently introduced into the U.S. Navy is installed. Col. Fitzmaurice is especially pleased with the 700 h.p. Pratt and Whitney "Twin Wasp Junior" engine, which certain European Governments have been trying to obtain permission to import. Only the Irish Free State has been able to secure the authorization of the American Secretary for War to obtain this engine.
   The wings of the Irish Swoop are painted green, and the fuselage white. Both the Irish Free State and the Vatican are represented in the colour scheme.
28-70
Самолет "Белланка" 28-70 Джеймса Фицмориса был одним из главных претендентов на победу. Но ему просто не позволили участвовать в гонке
THE IRISH ENTRY: Col. J. C. Fitzmaurice flying Irish Swoop, the "hush-hush" Bellanca (Pratt & Whitney "Twin Wasp Junior"). The undercarriage, of course, is retractile.
The Bellanca 28-70 during an early test flight in America. Colour scheme was white with green wings and tailplane. Note original Irish Swoop artwork and temporary engine cowling.
The Bellanca EI-AAZ Irish Swoop running up its engine at RAF Mildenhall on the eve of the great MacRobertson race.
American long-distance racing type: the Bellanca Irish Swoop (Twin Wasp Junior).
The author runs up the Bellanca 28-70.
The Swoop at Mildenhall on October 16, 1934. With original tankage of 400gal, the Swoop would not have made Mildenhall to Baghdad in one hop and so a further 200gal was carried which increased the gross weight to 8,350lb. As the aircraft had originally been certificated at a gross weight of 5,350lb, the race officials demanded that load tests at the new gross weight should be undertaken before the race. The Swoop was withdrawn because there was insufficient time for the tests.
THE 1934 IRISH SWOOP - Painted cream and green, with the racing number 29 and Eire registration EI-AAZ. the "one-off" Bellanca Model 28-70 Swoop was a non-starter In the England-Australia air race. Shipped back to New York and repaired, the Swoop (c/n. 901) was flown back to the factory and cracked-up on landing. It was rebuilt and became Mollison's "Dorothy" G-AEPC after his Atlantic flight.
Jock Bonar seated in the luckless Bellanca 28-70 EI-AAZ at Southampton in October 1934.
Left, Col James Fitzmaurice (left) with the author on the eve of the MacRobertson race. Right, Guiseppe Bellanca (left) chats with the author at the Bellanca factory, August 1934.
ONOMATOPAEIC NOMENCLATURE. Christened originally the Irish Swoop and entered by Colonel Fitzmaurice for the MacRobertson England-Australia race late in 1934, this Twin Wasp Junior-engined Bellanca has been re-named Flash and will be used by Mr. J. Mollison to attempt to make drastic reductions in the times for the transatlantic and England-Cape trips. One modification is the skid between the cabane struts; that in the picture seems temporary.
Mr. James Mollison's racing Bellanca "The Dorothy."
Mr. James Mollison
THE "IRISH SWOOP": Col. Fitzmaurice's Bellanca monoplane (No. 29) in course of construction.
28-90
The Bellanca 28-90B General Purposes Monoplane (900 h.p. Pratt & Whitney "Twin-Wasp" engine).
Военная модификация самолета Model 28-70 - Model 28-90 - имела ограниченное применение.
 
The cockpits of the Irish Swoop (which was withdrawn at the last moment) with the transparent roof removed. The D./F. equipment is of U.S. Navy pattern.
One half of the Irish Swoop's retractile undercarriage. Note the receptacles for oleo leg, radius rod and wheel, and the covering for the latter. The machine was, unluckily, excluded.
A single top bracing wire on each side of the Irish Swoop's fin braces the tailplane on the centre of pressure. The rudder shape and "tab" in the elevator are also noteworthy.