RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1944

Одноместный истребитель

de Havilland DH.103 Hornet и Sea Hornet

   Дальний истребитель DH.103 Hornet разработали преимущественно для войны с японцами как уменьшенную модификацию самолета Mosquito с сохранением в конструкции фюзеляжа трехслойных панелей (фанера/бальза/фанера), но с новым крылом, изготовленным из дерева и металла. Работы начались в июне 1943 года, требование F.12/43 составили на основе уже выполненного проекта, разработанного в порядке частной инициативы. Прототип впервые взлетел в Хэтфилде 28 июля 1944 года, он был оснащен двумя моторами Rolls-Royce Merlin 130/131, имевшими уменьшенную площадь лобового сечения по сравнению с более ранними его версиями. Кроме того, четырехлопастные винты de Havilland Hydromatic вращались в противоположных направлениях для преодоления склонности самолета к развороту на взлете либо посадке. Поставки британским ВВС начались в апреле 1945 года. Первую часть, 64-ю эскадрилью, сформировали на авиабазе Хоршэм Сент-Фэйт в мае 1946 года. Самолеты Hornet не успели поучаствовать во Второй мировой войне, но использовались как штурмовики в операциях в Малайе, поступив на вооружение 33-й эскадрильи в марте 1951 года. Последняя оснащенная самолетами Hornet часть британских ВВС, 45-я эскадрилья, перевооружилась с них на Vampire в июне 1955 года.
   Морская версия Hornet разрабатывалась с самого начала. Sea Hornet стал первым британским двухмоторным одноместным палубным истребителем. Три прототипа Sea Hornet были переделаны из планеров Hornet F.Mk 1. Первый из них впервые взлетел 19 апреля 1945 года. Первый полностью морской прототип (последний из трех) создала компания "Heston Aircraft Co. Ltd" - согласно спецификации N.5/44. Он получил складывающиеся консоли крыла, переделанные стойки основного шасси для посадки на палубу при большой скорости снижения, тормозной гак, захват для катапульты, морскую радиостанцию и РЛС. Эксплуатационные испытания прошли в 703-й эскадрилье, а первой строевой частью стала 801-я эскадрилья, вступившая в строй на авиабазе Форд 1 июня 1947 года. Самолет Sea Hornet оставался в строю некоторых частей флота до 1955 года.


Варианты

   Hornet F.Mk 1: начальная серийная модификация (построено 60), первый был поставлен в Боскомб-Даун 28 февраля 1945 года
   Hornet PR.Mk 2: один F.Mk 1, переделанный в фоторазведчик, с АФА, установленными в хвостовой части фюзеляжа
   Hornet F.Mk 3: самый многочисленный из сухопутных Hornet, с надфюзеляжным обтекателем (позднее установленным на более ранние версии), увеличенной емкостью топлива во внутренних баках, узлами подвески под каждой консолью для сбрасываемых баков, для 454-кг бомб либо четырех 27-кг НАР; построено 120 машин
   Hornet FR.Mk 4: последние машины версии Hornet F.Mk 3 были построены в варианте истребителя-разведчика, со снятым топливным баком в хвостовой части фюзеляжа для размещения одного АФА F.52
   Sea Hornet F.Mk 20: 78 серийных самолетов с вооружением, подобным вооружению версии Hornet F.Mk 3; первый полет состоялся 13 августа 1946 года; последний самолет был поставлен 12 июня 1951 года
   Sea Hornet NF.Mk 21: двухместный ночной истребитель, использовавшийся также в качестве самолета-лидера группы; первым прототипом стал переделанный Hornet F.Mk 1 с нескладывающимся крылом, но с РЛС ASH в носовой части и пламегасителями на выхлопных патрубках; первый полет состоялся 9 июля 1946 года; серийно собрали 79 самолетов, последний выпустили в ноябре 1950 года
   Sea Hornet PR.Mk 22: 43 самолета, подобных Sea Hornet F.Mk 20, но с двумя АФА F.52 либо одним АФА Fairchild K-19B для ночной фотосъемки


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   de Havilland D.H.103 Hornet (Hornet F.Mk 3)

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: два V-образных ПД Rolls-Royce Merlin 130/131 мощностью 2070 л. с. (1544 кВт) каждый
   Летные характеристики: максимальная скорость 760 км/ч на высоте 671 м; начальная скороподъемность 1417 м/мин; практический потолок 10 670 м; дальность 4828 км
   Масса: пустого 5842 кг; максимальная взлетная 9480 кг
   Размеры: размах крыла 13,72 м; длина 11,18 м; высота 4,32 м; площадь крыла 33,54 м2
   Вооружение: четыре неподвижные стреляющие вперед 20-мм пушки Hispano в нижней части носового обтекателя фюзеляжа, плюс до 907 кг полезной нагрузки на двух подкрыльевых узлах подвески - обычно две 454-кг бомбы, либо восемь 27-кг НАР или два сбрасываемых бака

Показать полностью
  • Описание
  • Aeroplane Monthly 1974-12 / P.Birtles - Terror of the terrorists
    Регистрационный номер: PX396   [2]

    F Mk.3 PX396 at Hatfield with old insignia and new silver finish.

  • Aeroplane Monthly 1974-12 / P.Birtles - Terror of the terrorists
    Регистрационный номер: PX353   [2]

    A silver-finished Hornet F Mk.3 of 65 Squadron, still with 64 Squadron codes, takes off from Linton-on-Ouse.

  • Aeroplane Monthly 1974-12 / P.Birtles - Terror of the terrorists
    Регистрационный номер: PX314   [2]

    "Хорнет" на национальных воздушных гонках в Элмонде, июль 1949г.
    PX314 of 41 Squadron in camouflage, with unit markings on the fin and rockets underwing.

  • Мировая Авиация 108
    Регистрационный номер: PX314   [2]

    Hornet F.Mk 1 (и затем F.Mk 3) изначально привлекались к ПВО метрополии - с 1946 года они поступали в 64-ю и 65-ю эскадрильи в Линтон-он-Уз. Еще две эскадрильи - 19-я и 41-я (на снимке) - дислоцировались в Черч-Фентоне. Все четыре эскадрильи в 1951 году перевооружили на Meteor F.Mk 4, а их Hornet отправили на Дальний Восток.

  • Aeroplane Monthly 1990-07 / Personal album. Military
    Регистрационный номер: PX345   [2]

    Hornet F.3 PX345 being ferried from RAF Abingdon to Singapore by Flt Sgt Saxby on January 22, 1953 in convoy with Richard Livermore in Hornet F.3 PX384.

  • Aeroplane Monthly 1991-07 / M.Retallack - Hornets over Malaya (1)
    Регистрационный номер: WB885

    Far East Training Squadron (FETS) Hornet F.3 WB885 being flown by Plt Off Stappard in February 1952.

  • Aeroplane Monthly 1990-07 / Personal album. Military
    Регистрационный номер: WB912   [3]

    Hornet F.3 WB912 pictured during the ferry flight out to Singapore in convoy with PX384 on April 29, 1952. Richard Livermore is the pilot.

  • Aeroplane Monthly 1974-12 / P.Birtles - Terror of the terrorists
    Регистрационный номер: PX393   [4]

    Hornet F Mk.3 PX393 of 64 Squadron poses for the camera. Note the unit badge on the fin.

  • Aeroplane Monthly 1991-08 / M.Retallack - Hornets over Malaya (2)
    Регистрационный номер: PX354

    The author heading for Strike No 104 near Kubu Bahru, 30 miles north of Kuala Lumpur, on December 7, 1953, in Hornet F.3 PX354.

  • Aeroplane Monthly 1974-12 / P.Birtles - Terror of the terrorists
    Регистрационный номер: PX386   [4]

    Hornet PX386 as No 84 at the National Air Races, Elmdon, on July 30, 1949. It came second in the Air League Challenge Cup event.

  • Aeroplane Monthly 1991-10 / C.Brown - A feast of flying (2)
    Регистрационный номер: PX347

    De Havilland D.H.103 Hornet F.3 PX347. The two 2,070 h.p. Rolls-Royce Merlin engines pulled this lightweight fighter off the ground "like a rocket", giving its lucky pilots an incredible impression of power.

  • Aeroplane Monthly 1991-08 / M.Retallack - Hornets over Malaya (2)
    Регистрационный номер: WB897

    Hornet F.3 WB897 of 80 Sqn, flown by Fg Off Aubrey Hill and pictured over Victoria, Hong Kong.

  • Aeroplane Monthly 1980-08
    Регистрационный номер: PX393   [4]

    The study of de Havilland D.H.103 Hornet F Mk 3 PX393 of 64 Squadron, RAF, based at Linton-on-Ouse, was taken by CHARLES E. BROWN.

  • Aeroplane Monthly 1987-09 / ??? - Forties Favourites (5)
    Регистрационный номер: PX393   [4]

    Hornet F Mk 3 PX393 of 64 Squadron, based at RAF Linton-on-Ouse in Yorkshire. Mk 3 Hornets featured larger tailplanes, a dorsal fin, increased internal tankage and provision for carrying 200gal drop tanks and 1,000 lb bombs.

  • Aeroplane Monthly 1991-07 / M.Retallack - Hornets over Malaya (1)
    Регистрационный номер: WF966

    A Hornet strikes. An F Mk.3, WF966 of 45 Squadron FEAF, based at Tengah, Singapore, peels off for a strike against Malayan terrorists in March 1953. It carries two bombs and four rockets and was the last but one of this variant to be built.

  • Мировая Авиация 108
    Регистрационный номер: PX362

    Hornet создавался изначально как дальний истребитель для Тихоокеанского ТВД, но более активно использовался в качестве истребителя-бомбардировщика во время конфликта в Британской Малайе (ныне в составе Малайзии). Данный F.Mk 3 принадлежал учебной эскадрилье.

  • Мировая Авиация 108
    Регистрационный номер: WB876, WB908

    В период 1951-1955 годов Hornet состояли на вооружении трех дальневосточных эскадрилий британских ВВС и активно использовались в боях в Малайе. Эти три машины принадлежали 45-й эскадрилье (авиабаза Тенга). 33-я эскадрилья дислоцировалась на авиабазе Буттерворт, а 80-я - на авиабазе Каитак (Гонконг).

  • Aeroplane Monthly 1974-12 / P.Birtles - Terror of the terrorists
    Регистрационный номер: PX293   [4], PX332   [4]

    Hornets PX293 and PX332 of 19 Squadron, with the CO’s aircraft nearer the camera. Both aircraft have the unit colours on their spinners.

  • Aeroplane Monthly 1987-08 / M.Hardy - 1950 RAF Display (2)

    Hornet FR.3s of Nos 19, 14, 64 and 65 Sqns formed the second part of the mass flypast.

  • Aeroplane Monthly 1991-07 / M.Retallack - Hornets over Malaya (1)

    On patrol. A flight of 45 Sqn Hornet F.3s flying over typical Malayan jungle terrain in March 1953.

  • Aeroplane Monthly 1991-08 / M.Retallack - Hornets over Malaya (2)

    A clearing in the jungle typical in size of those used by terrorists.

  • Aeroplane Monthly 1991-07 / M.Retallack - Hornets over Malaya (1)

    45 Sqn detachment Hornets, armed with bombs, at Kuala Lumpur in July 1952. At that time the squadron’s Hornets had still not been cleared for rockets.

  • Мировая Авиация 53

    Вторая мировая война завершилась прежде, чем самолеты Hornet поступили на вооружение строевых частей, а появление реактивных истребителей сделало их непригодными для частей ПВО. Тем не менее самый скоростной британский поршневой истребитель нашел свою нишу - он использовался как истребитель-бомбардировщик на Дальнем Востоке. На снимке: звено истребителей-бомбардировщиков Hornet из 45-й эскадрильи.

  • Aeroplane Monthly 1974-12 / P.Birtles - Terror of the terrorists
    Регистрационный номер: WB875

    F Mk.3s of 33 Squadron, FEAF, at Butterworth, North Malaya, prepare for a strike against bandits in South Kedah in 1952.

  • Aeroplane Monthly 1974-12 / P.Birtles - Terror of the terrorists
    Регистрационный номер: PX345   [2]

    Линейка "Хорнетов" F Mk.3 в составе 33-й эскадрильи, 1952г.
    A line-up of 65 Squadron’s F Mk.3s at Linton-on-Ouse, Yorkshire, bearing 64 Squadron code letters.

  • Aeroplane Monthly 1990-07 / Personal album. Military
    Регистрационный номер: PX975   [2], WF978

    Hornet F.3s PX975 and WF978 at Muharraq, Bahrein during a ferry flight to Singapore on September 30, 1952. Hornets of 33 and 45 Sqns were used by the Far East Air Force for rocket strikes against terrorists in the Malayan jungle from March 1951.

  • Aeroplane Monthly 1990-07 / Personal album. Military
    Регистрационный номер: WF975

    Hornet WF975.

  • Aeroplane Monthly 1974-12 / P.Birtles - Terror of the terrorists
    Регистрационный номер: WB873

    Another 33 Squadron F Mk.3, WB873 of 'B' Flight, refuels at Butterworth in 1952.

  • Aeroplane Monthly 1974-12 / P.Birtles - Terror of the terrorists
    Регистрационный номер: WB912   [3]

    Hornet F Mk.3 WB912 of 45 Squadron is prepared for a terrorist strike at its Tengah base.

  • Aeroplane Monthly 1991-08 / M.Retallack - Hornets over Malaya (2)
    Регистрационный номер: PX353   [2]

    Hornet F.3 PX353 was the author's aircraft, and it is seen here having one of its Rolls-Royce Merlin engines adjusted in May 1953.

  • Aeroplane Monthly 1990-07 / Personal album. Military
    Регистрационный номер: PX384

    Hornet F.3 PX384, piloted by Richard Livermore, takes a breather at Mauripur, Karachi, during the ferry flight to Singapore in convoy with PX345 on January 20, 1953. The aircraft carried two 200gal underwing fuel tanks for ferrying purposes; two 1,000 lb bombs could be carried in their place. PX384 was delivered to 45 Squadron. On September 30, 1954 it suffered an undercarriage collapse at RAF Rutterworth.

  • Aeroplane Monthly 1990-07 / Personal album. Military
    Регистрационный номер: PX975   [2]

    Another view of Hornet F.3 PX975 taken at Muharraq, Bahrein.

  • Aviation Historian 35 / R.Lezon, S.Rivas - The patagonian eagle
    Регистрационный номер: PX386   [4]

    Edmundo Weiss (furthest right) with de Havilland personnel, including test pilot Geoffrey Pike (second from left), beside PX386 at the company’s airfield at Hatfield in 1947. Weiss was despatched to the UK to familiarise himself with various types of state-of-the-art fighters, particularly the Hornet, which would provide a good grounding for flying the Nancu.

  • Aeroplane Monthly 1991-07 / M.Retallack - Hornets over Malaya (1)
    Регистрационный номер: WB912   [3]

    An armourer loading 10lb practice bombs on to Hornet WB912 at RAF Butterworth in May 1952.

  • Aviation Historian 35 / R.Lezon, S.Rivas - The patagonian eagle
    Регистрационный номер: PX386   [4]

    Clearly the inspiration for the Nancu in the same way the Mosquito had been for the Calquin, the de Havilland Hornet was initially designed as a fast, agile singleseat fighter with long range, capable of taking on single-engined Japanese fighters in the South Pacific. This F.3, PX386, was flown by Edmundo Weiss at Hatfield in 1947 and is seen here at the UK National Air Races at Elmdon in 1949.

  • Aeroplane Monthly 1990-07 / Personal album. Military
    Регистрационный номер: WF956

    Hornet F.3 WF956 pictured at Habbaniya, Iraq during the ferry flight to Singapore from RAF Abingdon in convoy with WB912 on April 27, 1953. Delivered to 45 Sqn, WB912 was lost on August 28 that year when it stalled following a firing dive near Srenban, Malaya and hit some trees.

  • Aviation Historian 20 / N.Stroud - Heathrow. The Roaring Forties /The John Stroud Archive/
    Регистрационный номер: PX396   [2]

    Another unusual type photographed at LAP by John Stroud was de Havilland Hornet F.3 PX396 in May 1948. The sleek but pugnacious-looking fighter may have been on its way to Linton-on-Ouse to join No 64 Sqn, with which it served with the codes SH-O. Note also two other de Havilland types in the background; nearest is a Mosquito, behind which is a Dove.

    Другие самолёты на фотографии: De Havilland Dove / D.H.104 - Великобритания - 1945De Havilland Mosquito B / D.H.98 - Великобритания - 1940

  • Aeroplane Monthly 1991-07 / M.Retallack - Hornets over Malaya (1)
    Регистрационный номер: WB898

    An 84 Sqn Brigand arrives at Kuala Lumpur on August 29, 1952, and lines up with two 45 Sqn Hornets. No 84 was taking over responsibility for the operational detachment, with 45 Sqn returning to Tengah. The pilot of the Brigand was Flt Sgt Roy Bowring.

    Другие самолёты на фотографии: Bristol Brigand / Type 164 - Великобритания - 1944

  • Aeroplane Monthly 1991-07 / M.Retallack - Hornets over Malaya (1)

    The strike leader gives final instructions before taking off from Kuala Lumpur to attack a bandit camp.

  • Air International 1982-10 / E.Brown - Sea Hornet Supreme /Viewed from the Cockpit/
    Регистрационный номер: TT187   [2]

    The prototype Sea Hornet PR Mk 22, TT187, originally the second production F Mk 20. Virtually a navalised version of the RAF's Hornet PR Mk 2, it carried no cannon armament but could carry standard underwing stores.

  • Мировая Авиация 108
    Регистрационный номер: TT211

    На фотографии изображен один из ранних, переоборудованных для испытаний Sea Hornet PR.Mk 22. Хорошо видны его V-образный тормозной гак, окна для аэрофотоаппаратов и пушечные порты, а также размещенные в носке крыла, между моторами и фюзеляжем, радиаторы систем охлаждения.

  • Air International 1982-10 / E.Brown - Sea Hornet Supreme /Viewed from the Cockpit/
    Регистрационный номер: TT187   [2]

    The prototype Sea Hornet PR Mk 22, TT187, originally the second production F Mk 20. Virtually a navalised version of the RAF's Hornet PR Mk 2, it carried no cannon armament but could carry standard underwing stores.

  • Air International 1982-10 / E.Brown - Sea Hornet Supreme /Viewed from the Cockpit/
    Регистрационный номер: TT197

    Another Sea Hornet PR Mk 22, originally laid down as an F Mk 20 (TT197), photographed while serving with No 738 Sqn at Culdrose, this being a component of the 52nd Training Air Group. Note the 200-Imp gal (910-l) drop tanks.

Тип фотографий

  • Все фото (113)
  • Боковые проекции (1)
  • Цветные фото (7)
  • Ч/б фото (85)
  • Кабина (3)
  • Обломки (4)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (13)