Vultee BT-13 / SNV Valiant
Страна: США
Год: 1939


Двухместный самолет основного обучения
Описание
Фотографии
Vultee V-74 (BT-13, BT-15, SNV Valiant)

   В 1938 году авиационный корпус Армии США проводил испытания учебного Vultee V-54. Хотя самолет идеально отвечал назначению, его сочли слишком сложным, а силовую установку - избыточно мощной.
   С учетом замечаний «Vultee» спроектировала V-74 - низкоплан с неубираемым шасси с хвостовой опорой. Экипаж из двух человек размещался в закрытой фонарем кабине тандемом. Управление и приборное оборудование было полностью дублировано.
   По результатам испытаний в сентябре 1939 года было заказано 300 самолетов, а затем последовал крупнейший заказ авиации Армии США на учебно-тренировочный самолет. Серийно самолеты строились до 1944 года; собрано 11 537 машин. Valiant с закрытой кабиной, современным приборным оборудованием и винтом изменяемого шага использовался для летной подготовки курсантов и получил у них прозвище «Vultee Vibrator» за сильную тряску перед сваливанием.
   Первый вариант для авиакорпуса Армии США обозначался BT-13 Valiant. Самым массовым стал второй вариант - BT-13A (построено 6407), отличавшийся деталями и мотором R-985 Wasp Junior. На BT-13B (1125) изменили электросистему. «Vultee» также разработала BT-15 (1693) с мотором Wright R-975-11 Whirlwind мощностью 450 л. с.
   ВМС США приобрели 1350 BT-13A и 650 BT-13B под обозначением SNV-1 и SNV-2.
   Один BT-13A доработали в XBT-16 с экспериментальным фюзеляжем из пластика. После окончания войны все BT-13 с вооружения ВМС и ВВС сняли. В настоящее время в США зарегистрировано порядка 100 единиц Valiant, примерно половина из них находится в летном состоянии.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Vultee BT-13A Valiant

   Тип: двухместный самолет основного обучения
   Силовая установка: один мотор воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-985-AN-1 Wasp Junior мощностью 450 л. с. (336 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 290 км/ч; практический потолок 6600 м; дальность 1167 км
   Масса: пустого 1531 кг; максимальная взлетная 2039 кг
   Размеры: размах крыла 12,80 м; длина 8,79 м; высота 3,51 м; площадь крыла 22,20 м2
BT-13, выбранный авиакорпусом Армии США в сентябре 1939 года, стал самым массовым американским учебным самолетом периода Второй мировой войны.
Vultee BT-13.
A pair of Vultee BT-13 Valiants with N550C Li’l Dumplin in the fore­ground.
MICHAEL O'LEARY'S photograph features a Vultee BT-13 Valiant (nicknamed "Vibrator") on a pleasure trip over the Californian central valley. N68178, painted in yellow and blue Army Air Corps training colours, is one of several Valiants that have either been recently restored or are currently under restoration in the USA.
Тренировочный самолет Консолидейтед SNV-2 "Вэлайент"
The Consolidated Vultee SNV-2 Valiant Two-seat Basic Trainer (Pratt & Whitney R-985 engine).
Из-за дефицита моторов R-985 Wasp Junior компания «Vultee» спроектировала BT-15 с мотором R-975 Whirlwind.
Dan DuPre flying his Vultee BT-13, commonly known as the Vultee "Vibrator".
The Vultee BT-13 is based in Southern California and is owned by Earl Lieske.
Vultee BT-13 of the Oakland Police Air Patrol, Hayward, California, August 1946.
The major infusion of training aircraft received by the FACh from 1942 included a number of Vultee BT-13 basic trainers as illustrated here.
Following upon the early use of Japanese types, the Indonesian Air Force has used training aircraft from a variety of sources. American types have included the Vultee BT-13A Valiant; this example is in the museum collection of the Wing Pendidikan No I.
In May Forum Mr. P. H. Green says he's never seen a photograph of the first production Gloster Meteor Mk. 1 (EE210/G). He has now, and complete with U.S. Army Air Force insigne which he queries. This photograph was taken at Muroc (now Edwards A.F. Flight Test Centre) in the spring of 1944. In the background of my photo are (right to left) two Army Air Force Douglas A-24 Dauntless dive-bombers, a Vultee BT-13A Valiant basic trainer and the tail of a P-51 Mustang. Don't ask me for the block numbers.
Also owned by Challenge Publications is this “Val” carrier bomber replica, another refugee from the Tora collection.
"Вэл" очень похож
The Challenge Publications “Val”;
The "Val" formates on the Mitchell
A film peel-off by three “Vals” and a ”Kate”
... and crunch again! In December 1943 Seal 28-4-15 was involved in a taxying accident when the pilot made a miscalculation and struck a CAP Vultee BT-13 parked next to the runway, causing considerable damage to both aircraft. By late 1944 the Seal had been replaced by more modern American types and, after 11 years of rugged service, the type was retired.
I had intended to spend my holiday away from aeroplanes - until a guide casually mentioned that a “World War Two Japanese Zero” was resting in a children’s playground in Denpasar, on the island of Bali, in Indonesia. On the last day, September 24, 1983, I managed to visit the site. The aircraft was in a sorry state, but the all-metal airframe was definitely not that of a Zero. I took a series of photographs and left identification until my return home. Subsequent investigation revealed that it was not even Japanese, but was an American Vultee Valiant basic trainer of 1940s vintage. The Indonesian Air Force insignia was still visible beneath the wings, so it may have been operated against the Dutch forces postwar in some more aggressive role.