Eurocopter EC.135
Airbus H135
Варианты:
Eurocopter - EC.135 - 1994 - International
Страна: International
Год: 1994
Вертолет

Многоцелевой легкий вертолет с экипажем из одного человека
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (4)
Eurocopter EC135 и EC635

   Созданный в результате начатой в середине 1980-х годов программы разработки демонстратора технологий, вертолет BO 108 выполнил первый полет 15 октября 1988 года. Он имел силовую установку из двух турбовальных двигателей (ТВаД) Allison 250-C20R, четырехлопастный несущий винт от BO 105 и стандартный рулевой винт (с 1990 года установили новый полностью композитный бесподшипниковый рулевой винт). В январе 1991 года производитель анонсировал разработку вертолета, созданного на основе BO 108 и предназначенного для замены легкого многоцелевого BO 105, но с меньшими на 25% эксплуатационными расходами. В январе 1992 года вертолет получил наименование Eurocopter Deutschland EC135, отражавшее слияние подразделений "Aerospatiale" и MBB в вертолетное отделение "Eurocopter".
   Первый настоящий прототип поднялся в воздух 5 июня 1991 года с двумя ТВаД Turbomeca TM319-1B Arrius. Главным изменением конструкции по ходу НИОКР стало увеличение вместимости до семи человек и замена рулевого винта многолопастным винтом-фенестроном в кольцевом канале. Лопасти бесшарнирного несущего винта полностью изготовлены из композитов. За прототипом последовали две предсерийные машины, выполнившие первые полеты 15 февраля и 16 апреля 1994 года - с различными силовыми установками, предлагавшимися в качестве альтернативы для серийных вертолетов; на первой машине стояли двигатели Arrius 2B мощностью по 583 л.с, на второй - 621-сильные ТВаД Pratt & Whitney Canada PW206B. Был построен и третий предсерийный прототип, все три интенсивно использовались в программе летных испытаний. Сертификаты летной годности Европы и США получены в июне и июле 1996 года соответственно. Первый серийный вертолет передан заказчику в июле 1996 года, а к декабрю 1998 года вертолет EC135 был сертифицирован для визуальных полетов и для полетов по приборам. Основным вариантом EC135 является EC135P1 с ТВаД PW206B. На EC135T1 изначально ставились двигатели Turbomeca Arrius 2B, позже - Arrius 2B1. EC135 ACT/FHS (Active Control Technology/Flying Helicopter Simulator), разработанный в рамках германской программы по изучению технологии "fly-by-light" - компоненты систем управления, многожильные кабели и их жгуты заменяют на оптоволокно. На EC135 Police предусмотрена возможность установки различных целевых систем. EC635 - военный вариант с упрощенным интерьером и возможностью установки специальных систем и вооружения.
   На основе базовой модели созданы варианты повышенной комфортности EC135 Hermes, предназначенный для корпоративных и VIP-перевозок, а также медико-эвакуационный вариант и другие модификации.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Eurocopter EC135T1

   Тип: многоцелевой легкий вертолет с экипажем из одного человека
   Силовая установка: два турбовальных двигателя Turbomeca Arrius 2B1 мощностью по 670 л. с. (550 кВт)
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на уровне моря 267 км/ч; начальная скороподъемность 504 м/мин, динамический потолок 6100 м; статический потолок с учетом влияния земли 4040 м; статический потолок без учета влияния земли 3100 м; дальность с дополнительным запасом топлива 880 км, дальность со стандартной заправкой 745 км
   Масса: пустого 1465 кг; максимальная взлетная 2900 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 10,20 м; длина с вращающимися винтами 12,16 м; высота с вращающимися винтами 3,62 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 81,71 м2
   Полезная нагрузка: до семи пассажиров или груз массой до 1260 кг (в том числе на внешней подвеске)
Bond Air Service Ltd's relief EC 135T1, G-BZRS (c/n 0166), with Strathclyde Police titles, is shown fitted with Eurocopter’s external reinforced mission bolsters on the nose, which enables the carriage of appropriate role equipment.
Central Counties Police Consortium EC 135T1, G-CCAU (c/n 0040), in the configuration used for the first flight tests of McAlpine's police mission pod. The Consortium comprises the Staffordshire Police and West Mercia Constabulary and originally operated from Halfpenny Green Airport, though it has since moved to Stourbridge.
EC 135T1 G-KRNW (c/n 0175) is operated by Bond Air Services Ltd on behalf of Cornwall Air Ambulance and flies from RAF St Mawgan.
Eurocopter’s last classic VFR EC 135T1 Advanced Police Helicopter, G-SUFF (c/n 0118), prior to the launch of the Single-Pilot IFR EC 135T1/T2. Operated by the Suffolk Constabulary Air Support Unit, it is based at the Army Air Corps airfield at Wattisham, Suffolk.