Beechcraft Model 200/300 Super King Air / C-12
Варианты:
Beechcraft - Model 200/300 Super King Air / C-12 - 1972 - США
Страна: США
Год: 1972


Административный и пассажирский легкий транспортный самолет с 1 -2 членами экипажа
Описание:
Beech Model 200 Super King Air
Beech Model 300 and Model 350 Super King Air
Фотографии:

Кабина (13)

Beech Model 200 Super King Air

27 октября 1972 года "Beech" подняла в воздух прототип нового, улучшенного самолета семейства King Air, получившего обозначение Beech Model 200 Super King Air. От Model 100 King Air он отличался крылом увеличенного размаха, Т-образным хвостовым оперением и повышенным объемом топлива под более мощные турбовинтовые двигатели (ТВД) Pratt & Whitney PT6A-41 для полетов с большей загрузкой.
   В марте 1981 года базовый Model 200 заменили на самолет Model B200, отличавшийся лучшими крейсерскими и высотными характеристиками, благодаря ТВД PT6A-42. В конце 1990-х годов Model B200 по-прежнему находился в производстве. Подварианты включают Model B200C с грузовой дверью по левому борту в задней части кабины, Model B200SE (специальный вариант) с комплектом авионики Collins EFIS (электронная система полетной информации) и автопилотом, Model B200T с возможностью установки съемных топливных баков на законцовках крыла, увеличенного до 16.92 м размаха, и Model B200CT с грузовой дверью и концевыми баками.

   В 1995 году продажи самолетов серии Super King Air превысили отметку 1500 единиц. Хотя большинство машин предназначалось для гражданского рынка, около 350 самолетов приобрели ВВС США и других стран. Некоторые самолеты выполняют специальные задачи - в 1997 году ВМС Аргентины закупили три Cormoran ("Баклан"), оснащенных обзорной РЛС Bendix RDR-1500 для берегового патрулирования.


Варианты

   Model B200T: два специально оборудованных самолета для French Institut Geographique National для высотной аэрофотосъемки и наблюдения за погодой
   Maritime Patrol Model 200T: морской патрульный и многоцелевой самолет с консольными топливными баками, усиленным шасси, люком для сбрасывания спасательного оборудования, блистером в задней кабине и поисковой РЛС в подфюзеляжном обтекателе
   Model 1300 Commuter выпускался в небольших количествах в начале 1980-х годов как вариант Model B200 для местных авиалиний, вмещал 13 пассажиров и отличался рядом изменений в фюзеляже и оборудовании, в том числе имел пару подфюзеляжных гребней и возможность подвески съемного подфюзеляжного грузового контейнера
   PD 290: в середине 1975 года "Beech" сообщила, что будет облетывать прототип Model 200 с двумя турбовентиляторными Pratt & Whitney JT15D
   RU-21J Huron: три Model 200, приобретенных Армией США в 1971 году для выполнения специальных задач; RU-21J использовался для радиотехнической разведки поля боя в программе "Cefly Lancer" и нес большое количество электронного оборудования, сходного, но не такого современного, как у RC-12D
   C-12A Huron: транспортный самолет общего назначения для Армии и ВВС США (в последнем случае в обозначении не было имени Huron); был обозначен компанией "Beech" как Model A200 с двумя ТВД PT6A-38 мощностью 750 л.с. и полезной нагрузкой более 1040 кг. Поступил в эксплуатацию в июле 1975 года. Вмещал двух летчиков и до восьми пассажиров. Позднее получил ТВД PT6A-41 для полной взаимозаменяемости с улучшенным C-12C
   UC-12B: вариант для ВМС и КМП США; обозначен компанией "Beech" как Model A200C, производился одновременно с C-12A. Оснащался двумя ТВД PT6A-41, шасси высокой проходимости и грузовой дверью
   C-12C Huron: модернизированный C-12A для Армии США с ТВД PT6A-41. В 1996 году Армия США приобрела большинство снятых с эксплуатации в ВВС США C-12F, что позволило списать C-12C, большинство которых были переданы местным государственным органам и правоохранительным агентствам США
   C-12D Huron: аналогичен C-12C, оборудован грузовой дверью, шасси высокой проходимости и имеет возможность установки консольных крыльевых баков, обозначение компании "Beech" - Model A200CT; поставки осуществлялись Армии и ВВС США - шесть армейских самолетов, переданных Национальной гвардии, обозначили UC-12D Huron, а все самолеты ВВС размещались за пределами США и обслуживали посольства страны
   RC-12D: 18 C-12D, переоборудованных для решения специальных задач (13 для Армии США и 5 для ВВС Израиля); в мае 1983 года Армия США заключила контракт еще на 6 машин, которые предназначались для ведения радиотехнической разведки в Южной Корее и на Европейском ТВД
   C-12E: когда 29 самолетов ВВС США были приданы американским посольствам, машины C-12A получили данное обозначение после установки двух ТВД PT6A-42
   C-12F Huron: поставлялись с мая 1984 года, вариант OSA (самолет оперативного обеспечения), обозначение компании "Beech" - Model B200C, имел боковую грузовую дверь и возможность перевозки различных грузов; начальные поставки составили 46 самолетов для ВВС, 6 - для авиации Национальной гвардии США и 44 - для Армии США. В 1986 году ВВС передали большинство своих самолетов сухопутным войскам и 40 машин модернизировали до стандарта C-12T. Вариантом для ВМС стал UC-12F; полученные флотом 12 самолетов были в целом аналогичны UC-12B, за исключением максимальной полезной нагрузки - более 1040 кг. и двух ТВД PT6A-42
   RC-12F: два UC-12F, переоборудованные для нужд руководства Тихоокеанского ракетного полигона
   RC-12G Huron: вариант RC-12D для Армии США с системами, установленными компанией "Sanders", и увеличенной до 6804 кг максимальной взлетной массой
   RC-12H Huron: вариант RC-12D для Армии США с системами, установленными компанией ESL, и максимальной взлетной массой, увеличенной до 6804 кг; основным оборудованием самолета является комплекс выработки и контроля полетного задания ESL USD-9( V)2 Improved Guardrail V, интегрированный с системой радиотехнической разведки Advanced Quick Look, в результате чего появилась система Guardrail Common Sensor; самолеты поставлялись в 1985 году и также оснащались датчиком предупреждения об облучении РЛС противника Dalmo-Victor APR-39(XE-2), передатчиком радиолокационных помех Northrop ALQ-162 и системой Sanders ALQ-156 обнаружения ракет с РЛГСН и противодействия им
   RC-12K Huron: секретный вариант RC-12D для ведения электронной разведки в интересах Армии США (34 самолета, два из которых позднее передали Израилю), поставлявшийся с весны 1988 года с двумя ТВД PT6A-67 мощностью по 1100 л. с, инерциальной навигационной системой Carousel IV-E, интегрированной с приемником GPS ASN-149, и современным комплексом радиоэлектронного оборудования Guardrail Common Sensor, позволяющим использовать данный вариант для специальной радиоразведки RC-12D в сочетании с самолетом радиотехнической разведки Grumman RV-1D Mohawk
   C-12L Huron: обозначение первых трех RU-21J со снятыми системами Guardrail, использовались в качестве транспортных самолетов общего назначения
   UC-12M: обозначение самолетов стандарта, по которому в 1987 году модернизировались UC-12B и UC-12F ВМС США, два из них переоборудовали как машины RC-12M для наблюдения за Тихоокеанским ракетным полигоном
   RC-12N Huron: вариант RC-12K со "стеклянной" кабиной и комплексом ASE/ACS (оборудование для обеспечения выживаемости ЛА и система контроля авионики)
   RC-12P Huron: обозначение 12 самолетов RC-12N, модернизированных для Армии США с установкой современных электронных систем (в т. ч. каналом передачи данных), оптоволоконными каналами связи, крыльевыми контейнерами уменьшенного размера и максимальной взлетной массой, увеличенной до 7484 кг
   RC-12Q Huron: обозначение трех RC-12P, предназначенных для работы в качестве ретрансляторов системы спутниковой связи
   C-12R Huron: Model B200C для резерва Армии США и Национальной гвардии США оснащался кабиной с электронной системой полетной информации
   Beechcraft King Air B200GT: серийная модель 2009 года с кабиной Collins Pro Line 21 и двигателями PT6A-52


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Beech Model B200 Super King Air

   Тип: административный и пассажирский легкий транспортный самолет с 1 -2 членами экипажа
   Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada P16A-42, каждый мощностью 850 л с. (634 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость 545 км/ч на 7620 м; крейсерская скорость 536 км/ч на 7620 м, начальная скороподъемность 747 м/мин; практический потолок более 10670 м; дальность попета 3656 км
   Масса: пустого самолета 3675 кг; максимальная взлетная 5670 кг
   Размеры: размах крыла 16.61 м; длина 13.34 м; высота 4,57 м; площадь крыла 28,15м1
   Полезная нагрузка: до 14 пассажиров

Beech Model 300 and Model 350 Super King Air

Самолет Model 300 Super King Air, разрабатывавшийся как улучшенный вариант Model 200 Super King Air, проектировался с августа 1980 года и поднялся в воздух в октябре 1981 года. Поставки начались весной 1984 года. Самолет Model 300 имел ряд небольших изменений, в том числе вынос вперед передней кромки внутренней части крыла, новые аэродинамические обтекатели выхлопных каналов и воздухозаборники уменьшенной площади для силовой установки из двух ТВД PT6A-60A.
   В конце 1980-х годов был разработан Model 300LW Super King Air, более легкий вариант с максимальной взлетной массой 5670 кг. В октябре 1991 года он стал единственной выпускаемой моделью, но позднее и этот вариант сняли с производства.
   Единственным военным вариантом Model 300 стал самолет Model 300LW. заказанный Марокко в качестве VIP-транспорта.
<...>


Варианты

   Model 300AT Super King Air: вариант Model 300 для обучения пилотов авиакомпаний. В июне 1989 года два самолета приобрела компания "Finnair"


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Beech Model 300 Super King Air

   Тип: административный и пассажирский самолет для местных авиалиний с двумя членами экипажа
   Силовая установка: два ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-60A мощностью по 1050 л.с. (783 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на большой высоте 587 км/ч; крейсерская скорость на большой высоте 583 км/ч; начальная скороподъемность 867 м/мин; практический потолок 10670 м; дальность полета 3630 км
   Масса: пустого 3851 кг; максимальная взлетная 6350 кг
   Размеры: размах крыла 16,61 м; длина 13,36 м; высота 4,37 м; площадь крыла 28.15м"
   Полезная нагрузка: до 13 пассажиров
 
King Air 250 оснащен комплектом авионики Rockwell Collins Pro Line 21, обычно устанавливаемым на более дорогих авиалайнерах. Информация выводится на многофункциональные жидкокристаллические дисплеи, а в состав бортовой авионики входят различные навигационные средства, метеорадар и другие приборы.
King Air 250 рассчитан на перевозку 8-10 пассажиров в комфортабельном салоне, который имеет большой объем полезного пространства и большие круглые иллюминаторы. Кресла могут раскладываться в спальные места. Салон имеет хорошую шумоизоляцию.
One of the appeals of business aircraft during the pandemic was greater space for social distancing compared to commercial flights, as well as travelling with known individuals rather than strangers
The quick-change King Air's seats are removable in order to make way for a freight floor, but this process of ‘conversion’ takes little more than 45 minutes
LEFT: Crews have to be flexible not only in the roles they undertake, but the cargo they move. Here, a pilot checks a King Air load is secure, but he could just as easily be picking up a surgical team and donor organ
RIGHT: Freight secured on the cargo floor of the UK's only quick-change passenger/freight King Air
Laying the quick-change King Air's cargo floor
Экипаж RC-12 - всего два пилота, но в салоне предусмотрены места для пассажиров.
Senior Sensor Operator Mick Taylor explains the King Air cabin station to HM Coastguard personnel.
On a radar homing mission off Cornwall’s southwest coast, the instructor uses identified radar targets, manipulates these using the Tactical Mission Trainer Air synthetic mode and blends additional synthetic radar threats.
The Observer manages small white dots of light, determines the interaction between them, builds a tactical picture and takes action.
Radar operator's console in the Beech 200T HISAR (1998)
Operators at the tactical station have two CRT displays on their consoles which present radar and electronic support measures data.
Zeusch Aviation operates ambulance-configured King Air 200, G-MEDZ (c/n BB-1478), on dedicated medevac operations in Spain