Beechcraft Model 200/300 Super King Air / C-12
Варианты:
Beechcraft - Model 200/300 Super King Air / C-12 - 1972 - США
Страна: США
Год: 1972


Административный и пассажирский легкий транспортный самолет с 1 -2 членами экипажа
Описание:
Beech Model 200 Super King Air
Beech Model 300 and Model 350 Super King Air
Фотографии:

Рисунки, схемы, чертежи (12)

Beech Model 200 Super King Air

27 октября 1972 года "Beech" подняла в воздух прототип нового, улучшенного самолета семейства King Air, получившего обозначение Beech Model 200 Super King Air. От Model 100 King Air он отличался крылом увеличенного размаха, Т-образным хвостовым оперением и повышенным объемом топлива под более мощные турбовинтовые двигатели (ТВД) Pratt & Whitney PT6A-41 для полетов с большей загрузкой.
   В марте 1981 года базовый Model 200 заменили на самолет Model B200, отличавшийся лучшими крейсерскими и высотными характеристиками, благодаря ТВД PT6A-42. В конце 1990-х годов Model B200 по-прежнему находился в производстве. Подварианты включают Model B200C с грузовой дверью по левому борту в задней части кабины, Model B200SE (специальный вариант) с комплектом авионики Collins EFIS (электронная система полетной информации) и автопилотом, Model B200T с возможностью установки съемных топливных баков на законцовках крыла, увеличенного до 16.92 м размаха, и Model B200CT с грузовой дверью и концевыми баками.

   В 1995 году продажи самолетов серии Super King Air превысили отметку 1500 единиц. Хотя большинство машин предназначалось для гражданского рынка, около 350 самолетов приобрели ВВС США и других стран. Некоторые самолеты выполняют специальные задачи - в 1997 году ВМС Аргентины закупили три Cormoran ("Баклан"), оснащенных обзорной РЛС Bendix RDR-1500 для берегового патрулирования.


Варианты

   Model B200T: два специально оборудованных самолета для French Institut Geographique National для высотной аэрофотосъемки и наблюдения за погодой
   Maritime Patrol Model 200T: морской патрульный и многоцелевой самолет с консольными топливными баками, усиленным шасси, люком для сбрасывания спасательного оборудования, блистером в задней кабине и поисковой РЛС в подфюзеляжном обтекателе
   Model 1300 Commuter выпускался в небольших количествах в начале 1980-х годов как вариант Model B200 для местных авиалиний, вмещал 13 пассажиров и отличался рядом изменений в фюзеляже и оборудовании, в том числе имел пару подфюзеляжных гребней и возможность подвески съемного подфюзеляжного грузового контейнера
   PD 290: в середине 1975 года "Beech" сообщила, что будет облетывать прототип Model 200 с двумя турбовентиляторными Pratt & Whitney JT15D
   RU-21J Huron: три Model 200, приобретенных Армией США в 1971 году для выполнения специальных задач; RU-21J использовался для радиотехнической разведки поля боя в программе "Cefly Lancer" и нес большое количество электронного оборудования, сходного, но не такого современного, как у RC-12D
   C-12A Huron: транспортный самолет общего назначения для Армии и ВВС США (в последнем случае в обозначении не было имени Huron); был обозначен компанией "Beech" как Model A200 с двумя ТВД PT6A-38 мощностью 750 л.с. и полезной нагрузкой более 1040 кг. Поступил в эксплуатацию в июле 1975 года. Вмещал двух летчиков и до восьми пассажиров. Позднее получил ТВД PT6A-41 для полной взаимозаменяемости с улучшенным C-12C
   UC-12B: вариант для ВМС и КМП США; обозначен компанией "Beech" как Model A200C, производился одновременно с C-12A. Оснащался двумя ТВД PT6A-41, шасси высокой проходимости и грузовой дверью
   C-12C Huron: модернизированный C-12A для Армии США с ТВД PT6A-41. В 1996 году Армия США приобрела большинство снятых с эксплуатации в ВВС США C-12F, что позволило списать C-12C, большинство которых были переданы местным государственным органам и правоохранительным агентствам США
   C-12D Huron: аналогичен C-12C, оборудован грузовой дверью, шасси высокой проходимости и имеет возможность установки консольных крыльевых баков, обозначение компании "Beech" - Model A200CT; поставки осуществлялись Армии и ВВС США - шесть армейских самолетов, переданных Национальной гвардии, обозначили UC-12D Huron, а все самолеты ВВС размещались за пределами США и обслуживали посольства страны
   RC-12D: 18 C-12D, переоборудованных для решения специальных задач (13 для Армии США и 5 для ВВС Израиля); в мае 1983 года Армия США заключила контракт еще на 6 машин, которые предназначались для ведения радиотехнической разведки в Южной Корее и на Европейском ТВД
   C-12E: когда 29 самолетов ВВС США были приданы американским посольствам, машины C-12A получили данное обозначение после установки двух ТВД PT6A-42
   C-12F Huron: поставлялись с мая 1984 года, вариант OSA (самолет оперативного обеспечения), обозначение компании "Beech" - Model B200C, имел боковую грузовую дверь и возможность перевозки различных грузов; начальные поставки составили 46 самолетов для ВВС, 6 - для авиации Национальной гвардии США и 44 - для Армии США. В 1986 году ВВС передали большинство своих самолетов сухопутным войскам и 40 машин модернизировали до стандарта C-12T. Вариантом для ВМС стал UC-12F; полученные флотом 12 самолетов были в целом аналогичны UC-12B, за исключением максимальной полезной нагрузки - более 1040 кг. и двух ТВД PT6A-42
   RC-12F: два UC-12F, переоборудованные для нужд руководства Тихоокеанского ракетного полигона
   RC-12G Huron: вариант RC-12D для Армии США с системами, установленными компанией "Sanders", и увеличенной до 6804 кг максимальной взлетной массой
   RC-12H Huron: вариант RC-12D для Армии США с системами, установленными компанией ESL, и максимальной взлетной массой, увеличенной до 6804 кг; основным оборудованием самолета является комплекс выработки и контроля полетного задания ESL USD-9( V)2 Improved Guardrail V, интегрированный с системой радиотехнической разведки Advanced Quick Look, в результате чего появилась система Guardrail Common Sensor; самолеты поставлялись в 1985 году и также оснащались датчиком предупреждения об облучении РЛС противника Dalmo-Victor APR-39(XE-2), передатчиком радиолокационных помех Northrop ALQ-162 и системой Sanders ALQ-156 обнаружения ракет с РЛГСН и противодействия им
   RC-12K Huron: секретный вариант RC-12D для ведения электронной разведки в интересах Армии США (34 самолета, два из которых позднее передали Израилю), поставлявшийся с весны 1988 года с двумя ТВД PT6A-67 мощностью по 1100 л. с, инерциальной навигационной системой Carousel IV-E, интегрированной с приемником GPS ASN-149, и современным комплексом радиоэлектронного оборудования Guardrail Common Sensor, позволяющим использовать данный вариант для специальной радиоразведки RC-12D в сочетании с самолетом радиотехнической разведки Grumman RV-1D Mohawk
   C-12L Huron: обозначение первых трех RU-21J со снятыми системами Guardrail, использовались в качестве транспортных самолетов общего назначения
   UC-12M: обозначение самолетов стандарта, по которому в 1987 году модернизировались UC-12B и UC-12F ВМС США, два из них переоборудовали как машины RC-12M для наблюдения за Тихоокеанским ракетным полигоном
   RC-12N Huron: вариант RC-12K со "стеклянной" кабиной и комплексом ASE/ACS (оборудование для обеспечения выживаемости ЛА и система контроля авионики)
   RC-12P Huron: обозначение 12 самолетов RC-12N, модернизированных для Армии США с установкой современных электронных систем (в т. ч. каналом передачи данных), оптоволоконными каналами связи, крыльевыми контейнерами уменьшенного размера и максимальной взлетной массой, увеличенной до 7484 кг
   RC-12Q Huron: обозначение трех RC-12P, предназначенных для работы в качестве ретрансляторов системы спутниковой связи
   C-12R Huron: Model B200C для резерва Армии США и Национальной гвардии США оснащался кабиной с электронной системой полетной информации
   Beechcraft King Air B200GT: серийная модель 2009 года с кабиной Collins Pro Line 21 и двигателями PT6A-52


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Beech Model B200 Super King Air

   Тип: административный и пассажирский легкий транспортный самолет с 1 -2 членами экипажа
   Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada P16A-42, каждый мощностью 850 л с. (634 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость 545 км/ч на 7620 м; крейсерская скорость 536 км/ч на 7620 м, начальная скороподъемность 747 м/мин; практический потолок более 10670 м; дальность попета 3656 км
   Масса: пустого самолета 3675 кг; максимальная взлетная 5670 кг
   Размеры: размах крыла 16.61 м; длина 13.34 м; высота 4,57 м; площадь крыла 28,15м1
   Полезная нагрузка: до 14 пассажиров

Beech Model 300 and Model 350 Super King Air

Самолет Model 300 Super King Air, разрабатывавшийся как улучшенный вариант Model 200 Super King Air, проектировался с августа 1980 года и поднялся в воздух в октябре 1981 года. Поставки начались весной 1984 года. Самолет Model 300 имел ряд небольших изменений, в том числе вынос вперед передней кромки внутренней части крыла, новые аэродинамические обтекатели выхлопных каналов и воздухозаборники уменьшенной площади для силовой установки из двух ТВД PT6A-60A.
   В конце 1980-х годов был разработан Model 300LW Super King Air, более легкий вариант с максимальной взлетной массой 5670 кг. В октябре 1991 года он стал единственной выпускаемой моделью, но позднее и этот вариант сняли с производства.
   Единственным военным вариантом Model 300 стал самолет Model 300LW. заказанный Марокко в качестве VIP-транспорта.
<...>


Варианты

   Model 300AT Super King Air: вариант Model 300 для обучения пилотов авиакомпаний. В июне 1989 года два самолета приобрела компания "Finnair"


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Beech Model 300 Super King Air

   Тип: административный и пассажирский самолет для местных авиалиний с двумя членами экипажа
   Силовая установка: два ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-60A мощностью по 1050 л.с. (783 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на большой высоте 587 км/ч; крейсерская скорость на большой высоте 583 км/ч; начальная скороподъемность 867 м/мин; практический потолок 10670 м; дальность полета 3630 км
   Масса: пустого 3851 кг; максимальная взлетная 6350 кг
   Размеры: размах крыла 16,61 м; длина 13,36 м; высота 4,37 м; площадь крыла 28.15м"
   Полезная нагрузка: до 13 пассажиров
RC-12D, первый из самолетов Guardrail второго поколения (Improved Guardrail V), был направлен в Европу в распоряжение командования 7-й армии. Изображенная машина была придана 2-му батальону военной разведки в Штутгарте, который был расформирован в 1990-е годы. Самолеты RC-12D из этого батальона в рамках операции "Буря в пустыне" направлялись на авиабазу Эль-Кайсума, Саудовская Аравия.
Artist's impression of the US Army's EMARSS configuration, developed as a successor to the cancelled Aerial Common Sensor.
Artist's impression of a maritime patrol version ol the Beechcraft Super King Air with surveillance and monitoring equipment, plus long-range tip tanks
Super King Air 200
A single operator station and equipment cabinet are installed in the cabin. The mission suite is driven through two powerful, commercially available apps.
Top: Schematic showing the radome and turret installation.
Bottom: With the radome 'removed', the radar (forward) and line scanner equipment are revealed.
Beechcraft Super King Air B200
Beech King Air B200 twin-turboprop transport, with additional side view of Maritime Patrol B200T (centre right); scrap views of wingtip tanks and centre-fuselage of photo survey aircraft for IGN (1993)
Beechcraft Super King Air 200 twin-turboprop transport
The Beechcraft Super King Air 300, shown in the three-view, introduces a number of new features, including "pilot" cowlings and increased chord on the centre wing at the leading edges.
Beech C-12A Huron