Aero A.11
Варианты:
Aero - A.11 - 1925 - Чехословакия
Страна: Чехословакия
Год: 1925


Двухместный многоцелевой биплан
Описание:
Aero А.11
Flight, December 1926
The Paris Aero Show 1926
Фотографии

Aero А.11

Aero А.11 был очень удачным самолетом, созданным Антонином Гусником в период между мировыми войнами на основе похожего на него А.12 (это не ошибка, А.12 действительно появился раньше, чем А.11). Он представлял собой деревянный, обшитый тканью биплан с разными по размеру верхним и нижним крыльями. Элероны устанавливались только на верхнем крыле. Каркас фюзеляжа и расчаленного хвоста сваривался из стальных трубок, а затем обтягивался тканью. Основные колеса шасси крепились на одной оси. Удар при посадке смягчался с помощью резиновых амортизаторов.
   В двух открытых кабинах размещались пилот и наблюдатель (стрелок).
   Пилот сидел на уровне передней кромки верхнего крыла, в котором для лучшего обзора был сделан большой проем. Помня об уроках Первой мировой войны, на разведывательном А.11 установили направленный вперед пулемет Vickers, а в задней кабине - обращенный назад спаренный пулемет Lewis. В комплект оборудования входили фотокамера и радиоаппарат.
   Главной конструктивной особенностью А.11 была возможность установки различных типов двигателя без значительных структурных переделок. Это стало одной из причин многолетнего успешного использования самолетов данного типа. Всего существовало не менее 22-х вариантов машины.
   Прототип и первые самолеты А.11 оснащались двигателем Walter W-IV, выпускаемым по лицензии BMW. Это был V-образный поршневой двигатель мощностью 240 л. с. с охлаждаемым передним радиатором.
   А.11 был маневренным, прочным и надежным самолетом. Благодаря этим качествам, он выпускался в больших, по тем временам, количествах. Всего было построено более 440 машин в разных вариантах.
   А.11 установил ряд рекордов, включая рекорд Чехии по продолжительности полета (13 часов 15 минут), установленный 13 сентября 1925 года. Тогда же Aero А.11 занял три первых места в состязаниях на Авиационный приз президента Чехии. А в 1927 году построенный для Финляндии А.11, управляемый пилотом фирмы "Aero" Новаком, в течение 45 минут 225 раз совершил петлю.
   Три варианта базового А.11 получили особые обозначения; А.21, А.25 и А.125. А.21 был ночным учебным самолетом. Он отличался от А.11 специальным оборудованием для ночного полета и двигателем Breitfeld & Danek Perun I мощностью 180 л. с. А.25 - дневной учебный самолет, двойник А.21, оснащенный однорядным поршневым двигателем BMW IIIa мощностью 185 л. с. А.125 был тем же А.11, только оснащенным двигателем Perun I.


Модификации Aero А.11

   А.11H-S: разведывательный и учебный самолет, проданный в Финляндию. В целом аналогичен стандартному А.11, но имел некоторые конструктивные отличия, позволявшие установить более мощный 300-сильный двигатель Hispano-Suiza 8Fb
   А.11N: ночной разведчик. Отличался от А.11 только оборудованием
   Ab.11: легкий бомбардировщик на базе А.11, выпускался в двух вариантах: Ab.11d (дневной) и Ab.11n (ночной). Оба самолета имели двигатель Breitfeld & Danek Perun II мощностью 240 л. с. Отличались друг от друга только оборудованием
   А.21: ночной учебный самолет, аналогичный A.11. На нем был установлен двигатель Breitfeld & Danek Perun I мощностью 180 л. с.
   А.22: легкий гражданский самолет, тот же А.11 с двигателем Maybach Mb IVA мощностью 240 л. с. Задняя кабина была приспособлена для перевозки двух пассажиров
   А.25: А.11 в варианте дневного учебного самолета с одним двигателем BMW IIIa мощностью 185 л. с.
   А.29: Под этим названием выпускался гидросамолет А.11 с двумя поплавками. Девять таких самолетов поступили в чешские ВВС. Двигательная установка: один двигатель Breitfeld & Danek Perun II мощностью 240 л. с; длина - 9,00 м; максимальная скорость - 196 км/ч на высоте 5000 м
   А.125: дневной учебный самолет. Двигатель - Breitfeld & Danek PerunI


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Aero A.11

   Тип: двухместный многоцелевой биплан
   Силовая установка: один однорядный поршневой двигатель Walter W-IV мощностью 240 л. с.
   Летные характеристики: максимальная горизонтальная скорость - 214 км/ч; крейсерская скорость - 180 км/ч; рабочий потолок - 7600 м; дальность полета - 750 км
   Масса: пустого - 1030 кг; максимальная взлетная - 1537 кг
   Размеры: размах крыльев: верхнего - 12,78 м; нижнего - 10,80 м; длина - 8,20 м; высота - 3,10м; площадь крыльев - 36,51 кв м

Flight, December 1926

The Paris Aero Show 1926

AERO TOVARNA LETADEL

   IT is regretted that, owing to the late arrival of the necessary material, it has not been found possible to include, in its proper alphabetical position in the pages dealing with the Paris Aero Show, the account of the two machines which will be exhibited by the Czechoslovak firm Aero Tovarna Letadel of Prague. The data, specifications, and photographs did not arrive at our offices until the day before we went to press with this week's issue of FLIGHT, but, in order that our readers should have as complete an account as possible of the machines to be exhibited, we have included the products of this well-known Czechoslovak firm here, at the end of the Paris Show article.
   The two machines exhibited by this firm will be a type Aero A.11 two-seater reconnaissance machine, and an Aero A.30 long-distance reconnaissance biplane.

   The type A.11 is produced with two types of engine, the A.11, with a 240 h.p. Walter water-cooled engine, and the Aero Ab.11, which has a 240 h.p. Perun engine. The A.11 is of mixed construction in that the fuselage is a steel-tube structure, while the wings are of normal wood and metal fittings construction. The machine is fitted with dual controls, the joy-stick fitted in the observer's cockpit being detachable and carried, when not in use, in clips on the side of the cockpit. A petrol tank of 185 litres capacity is installed in the fuselage between the front cockpit and the engine, while a service tank is built into the top plane and has a capacity of 120 litres, giving a total of 305 litres, which is stated to be sufficient for 3J hours' flying at full throttle.
   The armament consists of a fixed machine gun firing through the propeller and two swivelling guns mounted on a turntable. A camera of 70 or 50 cm. focus is placed to the left of the observer, and is mounted on rubber shock absorbers. In addition, the observer's cockpit contains a wireless outfit comprising sending and receiving set. The machine is equipped with two parachutes. A 240 h.p. reconnaissance machine does not impress one as being quite powerful enough in these days, but the A.11 has a series of very excellent flights to its credit, including a number of Czechoslovak records.
   Following are the main data relating to the Aero A.11: span, 12-78 m.; length o.a., 8-34 m.; wing area, 36-51 sq.m; weight empty, 1,027 kg.; fuel, 189 kg.; useful load, 318 kgs.; total loaded weight, 1,534 kgs. Maximum speed at ground level, 215 km./hr. Climb to 1,000 m. in 2 mins.; to 2,000 m. in 5 mins. 10 secs.; to 3,000 m. in 8 mins. 30 secs.; to 4,000 m. in 12 mins. 50 secs.; to 5,000 m. in 19 mins. 20 secs. Service ceiling, 7,600 m. It will be seen that for its power the Aero A.11 has a very good performance.
<...>


   OUT of the two machines which the Aero Co. of Prague had intended to exhibit, only one actually was to be seen on the stand, and it was gathered that the other machine was expected to fly to Paris from Prague. Presumably bad weather had interfered with the flight, as the machine did not put in an appearance during our stay at the show.
   Concerning the sole Aero machine exhibited on the Czechoslovak stand (which contained all the Czechoslovak machines exhibited), the Ab.11, with “Perun" engine, there is little to be said, as the design and construction of the machine are perfectly simple and straightforward. That the machine must be efficient aerodynamically seems evident from the performance figures, according to which the maximum speed at ground level is 215 km./n. (133-5 m.p.h.), while the climb to 2,000 m. (6,560 ft.) is given as occupying only 5 min. 10 secs. As the machine has a total loaded weight of 1,534 kgs. (3,380 lbs.), the power loading is 14 lb./h.p. The wing loading is approximately 8-6 lb./sq. ft.
Самолет А. 11, оснащенный двигателем Hispano-Suiza 8Fb, был продан ВВС Финляндии, где он под названием А.11 H-S успешно нес службу в конце 20-х годов прошлого столетия.
В 1926 году A.11 совершил демонстрационный полет протяженностью 15 000 км по двадцати трем странам Европы, Северной Африки и Малой Азии.
A CZECHO-SLOVAKIAN AIR TOUR OF EUROPE: Capt. Stanovsky, the Czechoslovakian pilot, standing beside his "Aero" biplane (240 h.p., "Perun" engine) on his arrival at Croydon recently, during his aerial tour of Europe. His engineer is seen filling up with "Mobiloil."
Aro Ab.11
THE PRAGUE AERO SHOW: The Aero A-11 two-seater reconnaissance biplane (240 h.p. Walter), constructed by Aero Tovarna Letadel, of Prague.
The Aero Ab.11 is fitted with a 240 h.p. "Perun" engine. The machine is of straightforward orthodox design and construction.
Aero A-11 240 hp Walter Engine