Scaled Composites Model 339 SpaceShip Two и Model 348 White Knight Two
В рамках проекта «Tier 1B» и на волне успеха своей суборбитальной системы SpaceShipOne/White Knight компания «Scaled Composites» спроектировала и построила новую суборбитальную систему. В ее состав входили самолет-носитель Model 348 White Knight Two и суборбитальный ракетоплан Model 339 SpaceShipTwo, имевший в целом схожую с предшественником конструкцию, но в два раза больше его.
SpaceShipTwo выводится самолетом-носителем White Knight Two на высоту 15 240 м, после чего производится его пуск - в ходе самостоятельного полета, продолжающегося на одном гибридном двигателе RocketMotorTwo, ракетоплан способен достигать высоты 110 км. После схода с суборбитальной траектории ракетоплан начинает снижение, а на высоте около 21 300 м пилоты переводят поворотные крыло и хвостовое оперение в положение «по-самолетному» и, планируя, выходят на обычный аэродром, где и совершают посадку.
Инициатором проекта и его источником финансирования стала компания «Virgin Group», которая создала дочернюю компанию «Virgin Galactic» - первую частную космическую фирму для коммерческих перевозок. Разработка самолета-носителя и ракетоплана была поручена компании «The Spaceship Company», являющейся совместным предприятием «Scaled Composites» и «Virgin».
В январе 2008 года проект White Knight Two был представлен широкой общественности. Самолет-носитель конструктивно представляет собой летательный аппарат двухбалочной схемы (точнее, двухфюзеляжной) с крылом очень большого относительного удлинения. Силовая установка включала в себя четыре двигателя Pratt & Whitney Canada PW308A тягой по 30,69 кН каждый. Самолет предназначен для доставки полезного груза массой 16 783 кг на высоту 15 240 м. Один из фюзеляжей (или корпусов) White Knight Two конструктивно выполнен схожим с SpaceShipTwo, что позволяет успешно осуществлять специальную подготовку будущих астронавтов.
Самолет-носитель был официально выкачен из цеха 28 июля, получив номер N348MS и название VMS (Virgin Mother Ship) Eve в честь матери Ричарда Бренсона, создателя и владельца «Virgin». Первый полет он совершил 21 декабря 2008 года. Ракетоплан SpaceShipTwo был представлен широкой общественности 7 декабря 2009 года, а 22 марта 2010 года он выполнил первый полет на самолете-носителе. К тому времени он уже получил название VSS (Virgin Space Ship) Enterprise.
С октября 2010 года по ноябрь 2012 года ракетоплан выполнил более 20 дозвуковых полетов без включения силовой установки, полеты выполнялись с авиакосмической базы Мохаве в Калифорнии. Затем на него установили гибридный двигатель и систему управления, а 20 декабря 2012 года ракетоплан, имевший уже полностью рабочую комплектацию, выполнил полет на самолете-носителе. Полеты с использованием собственной силовой установки планируется выполнить в течение 2013 года.
Первый самолет-носитель White Knight Two и ракетоплан SpaceShipTwo были построены компанией «Scaled Composites», следующие самолет-носитель и ракетопланы для космолиний «Virgin Galactic» строятся уже компанией «Spaceship Company». В общей сложности руководство «Virgin Galactic» планирует иметь в своем парке два самолета-носителя White Knight Two и пять ракетопланов SpaceShipTwo, а коммерческие космические полеты планируется начать в конце 2013 года. Полеты будут выполняться из космопорта Spaceport America в Нью-Мексико.
Компания «Virgin Galactic» также осуществляет маркетинг SpaceShipTwo в качестве многоразового корабля для совершения суборбитальных научных полетов - в ходе полета в течение 3-5 минут может обеспечиваться режим невесомости.
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 2008-04
Регистрационный номер: N348MS [30] -
Авиация и Время 2009-01
Регистрационный номер: N348MS [30] 21 сентября 2008г.: в пустыне Мохаве выполнил первый полет Scaled Composites WhiteKnightTwo, носитель пассажирского космического корабля SpaceShipTwo "Virgin Galactic". В полете была достигнута высота 4879 м.
-
Мировая Авиация 231
Регистрационный номер: N348MS [30] На высоту старта ракетоплан SpaceShipTwo доставит самолет-носитель White Knight Two. Самолет, имеющий крыло размахом 43,0 м, является крупнейшим в мире полностью композитным летательным аппаратом.
-
Air International 2011-10 / D.Unwin - Flying Virgin's Spaceship /Space/
Регистрационный номер: N348MS [30] -
Air International 2014-12 / News
Регистрационный номер: N348MS [30] NTSB investigators observing the WhiteKnightTwo launch aircraft during their investigations.
-
Air International 2008-09 / News: Headline, Military, Civil
Регистрационный номер: N348MS [30] The unusual layout of the WK2 was necessary to accommodate the SpaceShipTwo suborbital vehicle under the central wing section.
-
Авиация и Космонавтика 2013-12 / Р.Вениаминов - "Рамы" небесные /Фотоархив/ (2)
Регистрационный номер: N348MS [30] Rutan White Knight Two
-
Авиация и Космонавтика 2021-03 / О.Рязанцев - Первый успех "Космической девушки"
Регистрационный номер: N348MS [30] Самолет-носитель WhiteKnightTwo, предназначенный для воздушного старта космических летательных аппаратов
-
Air International 2019-02 / M.Broadbent - Space Shot /Commercial/
Регистрационный номер: N202VG [22], N348MS [30] SpaceShipTwo's 'feathering' tails rotate to adjust the spacecraft's shape in its suborbital operating environment to enable the crew to control its rate of deceleration.
-
Air International 2011-10 / D.Unwin - Flying Virgin's Spaceship /Space/
Регистрационный номер: N339SS [20], N348MS [30] WhiteKnightTwo and SpaceShipTwo roar into the Mojave dawn at the start of another test flight.
-
Air International 2019-02 / M.Broadbent - Space Shot /Commercial/
Регистрационный номер: N202VG [22], N348MS [30] Virgin Galactic’s WhiteKnightTwo mothership VMS Eve lifts SpaceShipTwo from Mojave; it takes about an hour to reach the altitude at which the spaceplane is released.
-
Air International 2019-10 / Airscene
Регистрационный номер: N339SS [20], N348MS [30] Virgin Galactic’s WhiteKnightTwo carrier aircraft is now at Spaceport America.
-
Air International 2011-10 / D.Unwin - Flying Virgin's Spaceship /Space/
Регистрационный номер: N339SS [20], N348MS [30] Several other missions are already being mooted for the carrier aircraft. These range from launching payloads other than SpaceShipTwo or as a high-altitude test vehicle, to being used as a water bomber, with a huge water tank suspended from the hard points that carry the spaceship.
-
Air International 2008-04 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents
Регистрационный номер: N348MS [30] Virgin Galactic unveiled the design for its new space launch system, comprising the SpaceShipTwo and White Knight Two (WK2) carrier aircraft, on January 23, 2008 in New York. Construction of WK2, the world's largest, all carbon composite aircraft, is now close to completion at Scaled Composites' facility in Mojave, California, with flight-testing expected to commence this summer. The WK2 is powered by four Pratt & Whitney PW308A engines. SpaceShipTwo, which is designed to carry eight astronauts into sub-orbital space flight, is also now 60% complete.
-
Air International 2011-10 / D.Unwin - Flying Virgin's Spaceship /Space/
Регистрационный номер: N339SS [20], N348MS [30] Note how similar the dual fuselages of the VMS Eve are to that of the VSS Enterprise. In fact, one of them is configured to be identical to the interior of the spaceship, for training purposes.
-
Aviation Historian 38 / G.Inchbald - Outside edge
Регистрационный номер: N202VG [22], N348MS [30] The odd couple - the second SpaceShipTwo, VSS Unity, and mothership White Knight Two VMS Eve take to the skies on the former's first captive-carry flight on September 8, 2016. The SpaceShipTwo retained the outboard tailplanes of its forerunner, although vestigial surfaces have also been mounted inboard of the fins.
-
Air International 2019-02 / M.Broadbent - Space Shot /Commercial/
Регистрационный номер: N202VG [22], N348MS [30] The WhiteKnightTwo carrier aircraft and SpaceShipTwo spaceplane combination is Virgin Galactic's two-stage solution for commercial spaceflight.
-
Авиация и Время 2019-03 / А.Совенко - Космический туризм - будущее наступило? (2)
Регистрационный номер: N339SS [20], N348MS [30] -
Air International 2011-10 / D.Unwin - Flying Virgin's Spaceship /Space/
Регистрационный номер: N339SS [20], N348MS [30] Virgin Galactic’s carrier vehicle the VMS Eve (named after Sir Richard Branson's mother) will launch the VSS Enterprise at 50,000ft (15,240m).
-
Air International 2011-10 / D.Unwin - Flying Virgin's Spaceship /Space/
Регистрационный номер: N339SS [20], N348MS [30] 22 марта 2010г.: Scaled Composites SpaceShipTwo (VSS Enterprise) выполнил первый безмоторный полет в аэрокосмопорту Мохава, Калифорния. Суборбитальный космический корабль транспортировался самолетом-маткой White Knight Two.
The VMS Eve is powered by four Pratt & Whitney PW308 turbofans, which have a combined thrust of 124kN (27,876lb). VSS Enterprise is powered by a single hybrid rocket motor, fuelled by a type of synthetic rubber called HTPB (hydroxyl-terminated polybutadiene), with a Nitrous Oxide (N2O) oxidiser. -
Air International 2011-10 / D.Unwin - Flying Virgin's Spaceship /Space/
Регистрационный номер: N339SS [20], N348MS [30] With a wingspan of 43m (141 ft) the VMS Eve actually has a wingspan greater than a Boeing 757, and is the largest all-composite aircraft ever made
-
Air International 2020-12 / N.Spall - Race to the edge of space
Регистрационный номер: N202VG [22], N348MS [30] The 'VMS Eve' carrier aircraft and 'VSS Unity' spaceplane combination fly over their new Spaceport America base in New Mexico
-
Мировая Авиация 144
Регистрационный номер: N339SS [20], N348MS [30] 10 октября 2010 года состоялся первый полет "Enterprise" с отделением от самолета-носителя и последующим свободным падением.
-
Air International 2014-12 / News
Регистрационный номер: N339SS [20] SpaceShipTwo on a rocket-powered supersonic test flight.
-
Air International 2019-02 / M.Broadbent - Space Shot /Commercial/
Регистрационный номер: N202VG [22] SpaceShipTwo VSS Unity, with its hybrid rocket motor firing, pulls upwards towards space in December 2018.
-
Air International 2014-12 / News
Регистрационный номер: N339SS [20] SpaceShipTwo during its first rocket-powered flight.
-
Air International 2020-12 / N.Spall - Race to the edge of space
Регистрационный номер: N202VG [22] SpaceShipTwo ‘VSS Unity’ fires its RM2 rocket engine to reach Mach 3 speeds and fly to above 295,00ft altitude
-
Air International 2018-09 / Airscene
Регистрационный номер: N202VG [22] Virgin Galactic SpaceShipTwo VSS Unity broke Mach 2 and set a new altitude record for the programme.
-
Air International 2011-10 / D.Unwin - Flying Virgin's Spaceship /Space/
Регистрационный номер: N339SS [20] SpaceShipTwo re-enters the earth's atmosphere in the feather configuration.
-
Air International 2019-02 / M.Broadbent - Space Shot /Commercial/
Регистрационный номер: N202VG [22] Earth as viewed from SpaceShipTwo in December 2018 when the vehicle reached an apogee of 51.4 miles.
-
Air International 2011-10 / D.Unwin - Flying Virgin's Spaceship /Space/
Регистрационный номер: N339SS [20] Although SpaceShipTwo is considerably larger than SpaceShipOne, it shares many similar features, including its propulsion system and feathering device.
-
Мировая Авиация 231
Регистрационный номер: N339SS [20] SpaceShipTwo должен стать первым коммерческим ракетопланом в мире. В нем могут разместиться два пилота и шесть пассажиров-астронавтов, каждый из которых должен пока заплатить за свой полет 200 тысяч долларов. За эти деньги их «подбросят» на высоту 170 км.
-
Air International 2017-01 / Airscene
Регистрационный номер: N202VG [22] Virgin Spaceship Unity during its first solo free flight in December 2016.
-
Aviation Historian 38 / G.Inchbald - Outside edge
Регистрационный номер: N339SS [20] With its outboard tailplanes clearly visible, SpaceShipTwo VSS Enterprise glides to earth during its first test flight in 2010.
-
Air International 2020-08 / News: Commercial, Military
Регистрационный номер: N202VG [22] Virgin Galactic's SpaceShipTwo flying near Spaceport America during a previous test flight.
-
Air International 2011-10 / D.Unwin - Flying Virgin's Spaceship /Space/
Регистрационный номер: N339SS [20] SpaceShipTwo is not only much larger but it is also much more sophisticated - and comfortable - than its illustrious predecessor. After all, this is a machine that has been designed to carry fare-paying passengers.
-
Air International 2011-10 / D.Unwin - Flying Virgin's Spaceship /Space/
Регистрационный номер: N339SS [20] Although all the flight testing has taken place at Scaled's base at Mojave Air and Spaceport, when Virgin Galactic starts commercial flights, operations will shift to Spaceport America in New Mexico.
-
Air International 2018-03 / Airscene
Регистрационный номер: N202VG [22] The Virgin Galactic VSS Unity during a glide test assessed its performance, stability and control at high transonic speeds. The previously white feather flaps are now covered in a silver film to provide thermal protection.
-
Air International 2011-10 / D.Unwin - Flying Virgin's Spaceship /Space/
Регистрационный номер: N339SS [20] Here the spaceship is at the low-key point, and is abeam the touchdown zone. None of the turns are square, a constant arc is flown all the way to final approach. The principle Is exactly the same as the 'constant aspect' technique that the RAF uses for practise force landings.
-
Air International 2011-10 / D.Unwin - Flying Virgin's Spaceship /Space/
Регистрационный номер: N339SS [20] SpaceShipTwo returns to Mojave after another successful test flight.
-
Авиация и Время 2019-03 / А.Совенко - Космический туризм - будущее наступило? (2)
Регистрационный номер: N202VG [22] Космический самолет "Юнити" совершает посадку
-
Air International 2019-02 / M.Broadbent - Space Shot /Commercial/
Регистрационный номер: N202VG [22] SpaceShipTwo returns to Mojave after its re-entry and glide back to Earth; its hybrid rocket engine is only engaged for the ascent to space.
-
Air International 2016-04 / News
Регистрационный номер: N202VG [22] Virgin Spaceship (VSS) Unity being towed at Mojave prior to its unveiling.
-
Air International 2021-09 / T.Craig, M.Reddy - Wish you were here?
Регистрационный номер: N202VG [22] Unity 22 crew on their way to space: lead operations engineer Colin Bennett (at left) and Virgin Galactic founder Sir Richard Branson
-
Air International 2011-10 / D.Unwin - Flying Virgin's Spaceship /Space/
Регистрационный номер: N348MS [30] Sir Richard Branson and Burt Rutan salute the crowd form the cockpit of the VMS Eve.
-
Air International 2011-10 / D.Unwin - Flying Virgin's Spaceship /Space/
Регистрационный номер: N348MS [30] Sir Richard poses with the VMS Eve. His company, Virgin Galactic, is the world's first spaceline.
-
Air International 2011-10 / D.Unwin - Flying Virgin's Spaceship /Space/
Регистрационный номер: N348MS [30] A mechanic services one of VMS Eve’s four Pratt & Whitney PW308 turbofans.
-
Air International 2021-05 / News: Commercial, Military
VSS Imagine following its rollout at Spaceport America
-
Aviation Historian 38 / G.Inchbald - Outside edge
The shape of things to come - Spaceship III VSS Imagine was rolled out in March 2021, and is essentially a production version of the experimental SpaceShipTwo. The original plan for Spaceship III was to explore point-to-point flights outside the atmosphere, but it appears that, for now, it will be used only for further space tourism.
-
Авиация и Время 2010-02
Регистрационный номер: N339SS [20], N348MS [30] -
Авиация и Время 2018-02
Регистрационный номер: N202VG [22], N348MS [30] 8 сентября 2016г. в пустыне Мохава (США, шт. Калифорния) самолет-носитель WhiteKnightTwo (WK2) впервые поднял в воздух суборбитальный пилотируемый космоплан SpaceShip Unity (борт N202VG), созданный компанией Virgin Galactic. Полет длился 3 ч 43 мин, была достигнута высота 15250 м. Экипаж носителя состоял из трех человек, а в космическом корабле находились два пилота. Отделение корабля от носителя не производилось. Основное назначение аппаратов типа «СпейсШип» - космический туризм.
5 апреля 2018г. американская компания Virgin Galactic начала решающую стадию испытаний своего суборбитального космоплана Unity класса SpaceShipTwo, предназначенного для туристических полетов. Аппаратом управляли Дейв Маккей и Марк Стаки (Dave Mackay, Mark Stucky). От самолета-носителя Enterprise «Юнити» отстыковался на высоте около 14 тыс. м, после чего был впервые запущен его маршевый ракетный двигатель. Аппарат достиг сверхзвуковой скорости и набрал высоту 25 тыс. м. После выключения двигателя он совершил планирующий полет и благополучно приземлился в пустыне Мохаве (шт. Калифорния). -
Авиация и Время 2019-03 / А.Совенко - Космический туризм - будущее наступило? (2)
Регистрационный номер: N202VG [22], N348MS [30] -
Авиация и Время 2019-03 / А.Совенко - Космический туризм - будущее наступило? (2)
Регистрационный номер: N202VG [22] «Юнити» устремляется в космос и возвращается на базу
-
Авиация и Время 2019-03 / А.Совенко - Космический туризм - будущее наступило? (2)
Регистрационный номер: N202VG [22] Завершена постройка SpaceShipTwo
-
Авиация и Время 2019-02 / А.Совенко - Космический туризм - будущее наступило? (1)
Дэйв Маккей, Майкл Масуччи и Бет Мозес после успешного приземления SpaceShipTwo 22 февраля 2019 г.
-
Авиация и Время 2019-03 / А.Совенко - Космический туризм - будущее наступило? (2)
Регистрационный номер: N348MS [30] В кабине «Белого рыцаря»
-
Air International 2020-12 / N.Spall - Race to the edge of space
Регистрационный номер: N202VG [22] Минуты невесомости на борту «Юнити», 22 февраля 2019 г.
Crew members David Mackay, Michael Masucci and Beth Moses reach US-defined sub-orbit in February 2019 aboard SpaceShipTwo -
Air International 2021-09 / T.Craig, M.Reddy - Wish you were here?
Регистрационный номер: N202VG [22] Entrepreneur Richard Branson said he had dreamt of travelling to space since he was a child. He finally achieved his dream in July 2021
-
Air International 2020-12 / N.Spall - Race to the edge of space
Interior of Virgin's SpaceShipTwo, including rear bulkhead mirror, large cabin windows and reclining seats
-
Air International 2021-08 / News: Commercial, Military
Six passengers will be aboard the Virgin spaceship for space tourism flights
-
Air International 2011-10 / D.Unwin - Flying Virgin's Spaceship /Space/
At the vehicle's apogee, the pilots actuate a pneumatic ram that pivots the wings and tail booms up through 90°, placing the spaceship into the ’feather' configuration. As the spacecraft falls back into the atmosphere it is now in such an incredibly high drag configuration that it never accelerates to the point at which the thermal loads can threaten the structural integrity of the vehicle.
-
Air International 2011-10 / D.Unwin - Flying Virgin's Spaceship /Space/
This illustration clearly shows how much larger SS2 is.
Другие самолёты на фотографии: Rutan / Scaled Composites SpaceShipOne / WhiteKnight - США - 2003
-
Air International 2011-10 / D.Unwin - Flying Virgin's Spaceship /Space/
These two illustrations clearly show how much larger the WhiteKnightTwo/SpaceShipTwo combination is.
Другие самолёты на фотографии: Rutan / Scaled Composites SpaceShipOne / WhiteKnight - США - 2003
- Фотографии